Берегите Землю берегите!
классный час (7 класс) по теме

Тютченко Вероника Валерьевна

Внеклассное мероприятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx30.17 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие:

Берегите землю берегите!

Тема работы: «Берегите Землю, берегите!»

Тип работы: сценарий внеклассного мероприятия с презентацией.

Цель: Привлечь внимание к проблемам охраны природы.

Задачи:

  1. Формирование экологического мировоззрения, активной жизненной позиции, чувства ответственности за будущее планеты.
  2. Развитие памяти, внимания, мышления.
  3. Воспитание бережного отношения к природе.

Ожидаемые результаты: Бережное отношение учащихся к родной природе.

Оборудование:        

-презентация «Берегите Землю, берегите!»

-Компьютер, мультимедийная установка.

Есть просто храм,

Есть храм науки.

А еще есть природы храм –

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время суток,

Открыт для нас в жару и стынь,

Входи сюда, будь сердцем чуток.

Не оскверняй ее святынь.

(Слайд 2) Посмотрите вокруг: какой прекрасный удивительный мир нас окружает – леса, поля, небо, солнце, звери, птицы. Это природа! И наша жизнь неотделима от нее. Природа кормит, поит, одевает нас.  Она щедра и бескорыстна. Богата и разнообразна природа. На суше, в воздухе, в воде и под водой - всюду кипит жизнь. Эта жизнь полна тайн, загадок, чудес.

Сейчас мы с вами разгадаем кроссворд, и узнаем, чему будет посвящено наше мероприятие: (Слайд 3)

Вопросы к кроссворду

Как называется верхний плодородный слой земли?

Водяной поток, протекающий по четко обозначенному руслу?

Синоним слова звери.

Назови одним словом деревья, травы, кустарники.

Житель планеты, наделенный разумом.

Назови синоним слова атмосфера.

Как называется солнце на языке астрономов?

Правильно дети наше мероприятие будет посвящено природе и  ее охране.  Как вы думаете, зачем нужно охранять природу? (ответы детей). А все ли жители земли охраняют природу? (ответы детей). А к чему может это привести? (ответы детей). Молодцы ребята, но не надо забывать, что природа загрязнена не только вокруг нас. С проблемами загрязнения окружающей природы сталкиваются люди во всех уголках земного шара, в разных странах мира. Именно поэтому, загрязнение природной среды в последние годы приобрело глобальный масштаб, т.е. стало мировой проблемой человечества.

И сегодня на нашем занятии мы совершим воображаемое путешествие по разным уголкам земного шара и посмотрим с вами, что же происходит в природе. Послушайте историю…(Слайд 4)

– Жил был лес.

Обитали в лесу птицы. Птицы пели задорно и весело. Жили в лесу и звери. Резвились на полянах, охотились. В реках плавали рыбы. И сейчас мы с вами поиграем в игру «Узнай зверя, птицу, рыбу». Вы должны показывать движения: если это зверь, то топаем ногами; если птица, то делаем взмах руками; если рыба, то делаем руками волну. (Сом, сазан, налим, тукан, зяблик, соловей, гиппопотам, скунс, ехидна).

(Слайд 5) Но однажды пришёл в лес человек. Построил рядом с лесом фабрики, заводы, дома, школы, дороги. Места для жизни ему не хватило.

Стал человек тогда вырубать лес.(Слайд 6)

Нашу Землю часто называют зеленой планетой. Главное средоточие жизни на Земле, среда обитания самого большого числа живых организмов — это леса. Они дают и кров, и пищу, укрывают от врагов и щедро делятся своими дарами. Из всех природных экосистем именно леса подверглись самому жестокому обращению со стороны человека — их вырубали, сжигали, выкорчевывали под пашни и строительные участки. В настоящее время не существует уже половины лесов, некогда покрывавших поверхность планеты. Большая часть их была уничтожена за последние тридцать лет, и этот процесс продолжает набирать силу. По оценкам специалистов, сейчас лишь 22 процента некогда покрывавших сушу лесов остались в нетронутом состоянии. В основном нетронутые леса имеются в России (26 процентов неосвоенных лесов мира) и в Америке. Сегодня варварское обращение с природой стало причиной резкого ухудшения экологии всей нашей планеты. Ребята к чему может привести вырубка леса? (уничтожения лесов приводит как к локальным, так и глобальным географическим и климатическим изменениям; одна из главных причин усиления парникового эффекта;  вырубка леса может приводить к затоплениям и оползням; уменьшении биологического разнообразия).

Что нужно делать, чтобы такой беды не происходило?

Факты.

Правительство России отдало Китаю под вырубку 1 млн. гектаров леса. По данным Природоохранной прокуратуры, под вырубку попало больше половины государственного лесного фонда Амурской области, что грозит исчезновением лесов. Кроме того, согласно сводкам пограничного управления ФСБ по ДВО, во время задержаний китайских курьеров были обнаружены лапы 210 убитых медведей, 250 кг губ убитых лосей, 2,5 тыс. шкурок соболя и др. 

(Слайд 7, 8, 9)

 

Стал разжигать костры, и огонь погубил лес. (Слайд 10)

Лесной пожар - это стихийное, неуправляемое распространение огня по лесным площадям. Ребята, какие вы знаете причины возгорания леса? К сожалению, основной причиной возникновения лесного пожара является деятельность человека. Также причинами пожаров в лесах становятся грозовые разряды, самовозгорания торфяной крошки и сельскохозяйственные палы в условиях жаркой погоды, но все же основная причина несчастья – легкомыслие людей. Скажите, почему пожар одно из самых страшных бедствий для леса? Гибнут животные, растения, птицы, обедняются почвы, распространяются вредные насекомые и дереворазрушающие грибы, выжившие животные уходят с территорий пожарищ в новые места в поисках пищи. Случается, что лесные пожары уничтожают целые деревни.

Цифры гласят, что с одного гектара горящего леса в атмосферу выбрасывается до 100 тонн частиц и 12 тонн таких газов как: оксид углевода, окислы серы, окислы азота. И все это приводит не только к экологическому бедствию, но и к разрушению озонового слоя нашей планеты, что может привести к необратимым последствиям для всего человечества.

(Слайд 11, 12, 13)

Заводы и фабрики сбрасывали отходы в реки, лесные озера и загрязнили воду . (Слайд 14)

В мире осталось немного рек, которые не были бы загрязнены продуктами жизнедеятельности человека. Со сточными водами в реки попадают удобрения и пестициды с сельскохозяйственных земель. А также в них попадают воды из канализации. Некоторые заводы сливают в реки и озера потоки грязной воды. Загрязнение вод рек и озер нитратными удобрениями растет на планете практически каждую неделю. Грязные сточные воды и удобрения попадают в озера и водохранилища и вызывают стремительный рост тины — водорослей, которые душат речную фауну и флору. Так, в 1988 г. у берегов Швеции тина погубила миллионы рыб.

 Тур Хейердал, знаменитый норвежский ученый, писатель и путешественник, в 1947 году переплыл значительную часть Тихого океана. А позднее с сожалением писал: «Загрязнение океана продуктами деятельности человека заметно не только вблизи берегов, но и на обширных пространствах в его центральной части». «Современный человек,— отмечал ученый,— видимо, не понимает, что все вокруг нас — это продукты земли и моря и что он должен оберегать эти источники». (Слайд 15)

На сегодняшний день довольно остро стоит проблема загрязнения водоемов – озер, рек, морей. Своими неконтролируемыми сбросами отходов, человек нарушает природный режим водных объектов.

В связи с этим участились продолжительные засухи, песчаные бури, и другие бедствия.

Самый загрязнённый водоём на планете “Черная дыра” – именно с таким названием это место известно широкой общественности. (Слайд16)

Завод “Оргстекло” расположенный между Нижним Новгородом и Дзержинском нелегально сбрасывает туда все свои отходы. К счастью (или к сожалению?) озеро собираются засыпать песком и сравнять с землей.

(Слайд 17)

Факты.

 В 1970-е годы реку Рейн в Германии загрязнили химическими веществами так сильно, что одному человеку удалось частично проявить в ее воде фотопленку.

- В среднем 1 000 детей в Индии умирают от диареи других болезней, которые развиваются от употребления загрязненной воды, каждый день.

- 7 миллиардов килограммов мусора, в основном пластика, выбрасывается в мировой океан ежегодно.

Дым из труб заводов и выхлопные газы автомобилей на дорогах отравили воздух. (Слайд 18)

Больше всего воздух отравляют автомобильные выхлопы, выбросы в атмосферу из труб большое количество вредного газа. (Слайд 19) Города мира просто «задыхаются» от выхлопных газов машин. Уровень углекислого газа в атмосфере в результате работы автомобилей поднялся за последнее столетие почти в полтора раза. К тому же выхлопные газы содержат очень много частиц сажи и ядовитых химикатов. Исследование 2010 года определило, что дети, живущие рядом с автострадами, имеют больший риск развития аутизма, чем те, кто живет вдалеке от дорог. Ученые считают, что этот риск связан с большим количеством вредных веществ, выбрасываемых автотранспортом в атмосферу.

Также при сжигании нефти, газа и угля в атмосферу попадает так много углекислого газа, что Земля скоро быстро начнет нагреваться из-за парникового эффекта. Глобальное потепление может растопить так много полярного льда, что уровень Мирового океана поднимется на 1 м. В этом случае некоторые земли, например часть территории Нидерландов, будут затоплены.  В декабре 1952 года в Лондоне образовался настолько сильный смог, от которого погибло 4 тысячи человек, а в последующие две недели погибло еще 8 тысяч жителей. Главной причиной стало возгорание угля.  (Слайд 20)

Также воздух загрязняют промышленные предприятия, выбрасывая в атмосферу копоть и газы. (Слайд 21) Самым грязным городом в мире считают Бенхи в Китае. Города незаметно на аэрофотоснимках, так как он постоянно спрятан за туманом из копоти и газов, которые выбрасывают в атмосферу 420 его фабрик и заводов. В начале 1989 г. в Мехико было таким большим загрязнение воздуха, что школьники на месяц были освобождены от учебных занятий.

(Слайд 22) В 1986 году крупнейшая в истории человечества катастрофа на ядерной электростанции в Чернобыли убила сразу же 30 человек и постепенно унесла еще около 9 тысяч жизней. До сих пор 30 километровая зона вокруг чернобыльских реакторов остается необитаемой. (Слайд 23)

 Загрязнение атмосферы оказывает неблагоприятное воздействие и на самочувствие людей. Врачи Братиславы (город в Словакии, Центральная Европа) констатировали, что из-за загрязненного воздуха с 1970 г. количество заболеваний сердца здесь увеличилось на 40%, раковых заболеваний — на 33%, а число погибших от инфаркта возросло на 60%. Мегаполисы мира, такие, как Токио и Мехико, Лос-Анджелес, Афины, все время окутаны туманом.

Отдыхающие загрязнили природу мусором (бутылками, резиной, бумагой).  (Слайд 24)

Огромные площади поверхности Земли загрязнены отходами жизнедеятельности человека. Многие из отходов токсичны, опасны для жизни животных и человека. Ученые подсчитали, что за год один городской житель выбрасывает одну тонну мусора! Сегодня все труднее найти место для хранения даже такого не очень опасного мусора, как пластмасса.

 Но многие отходы действительно ядовиты и даже радиоактивны. В одной только Великобритании в 1990 г. существовало 4800 свалок опасного токсичного мусора. Иногда люди даже не подозревают, что рядом с ними хранятся отходы от вредного производства. Например, есть сведения, что ежегодно в Польше бесконтрольно на свалки попадает около 20 миллионов тонн опасных отходов. Некоторые страны, законодательство которых строго наказывает за захоронение опасного мусора, экспортируют его в другие государства.

Сколько мусора собирается у нас в стране?

 Если собрать в одну гору весь мусор, который выбрасывают в нашей стране за один год, то понадобится примерно 3 миллиона грузовых машин, чтобы этот мусор вывезти.

Хорошо то, что многие люди последнее время стали задумываться о своей роли в природе. Наконец-то они поняли, что человек вовсе не хозяин природы, а лишь ее ничтожно малая часть, наделенная разумом, живущая в природе, пользующаяся ее плодами. Воздухом, который нам дают растения, водой, землей, ее недрами. Без природы человек – ничто! Уничтожая природу, человек лишает себя условий своего существования, приближает собственную гибель.

Ребята сейчас мы с вами проведем гимнастику для глаз, та как в течении всего мероприятия они были напряжены, а потом немного поиграем. (Слайд 25, 26, 27)

«Знатоки загадок» (Слайд 28)

1. У родителей и деток вся одежда из монеток. (Рыбы)

3. На зеленом шнурочке, белые звоночки. (Ландыши)

2. Без крыльев летят, без ног бегут, без паруса плывут.(Облака)

4. Кто причиняет вред диким животным? (Браконьеры)

5. Кто такие браконьеры? (Люди, которые отстреливают животных без разрешения и не в пору охоты)

6. Где дикие животные чувствуют себя спокойно и имеют необходимую пищу? (В заповеднике)

7. Что надо делать, чтобы поддерживать животных зимой? (Подкармливать)

8. Безводная песчаная местность. (Пустыня)

9. Лес, где растет дерево дуб. (Дубрава)

10. Искусственный водоем. (Пруд)

11. Листопадники – кто они? (зайчата, родившиеся осенью)

12.Какое животное наших лесов обладает самым громким голосом? (лось)

13. Какое из насекомых размножается так быстро, что родившись утром, к вечеру становится бабушкой? (комар)

14. Сколько лет живет муравей? (20)

15. Чем стрекочет кузнечик? (трением ноги о крыло)

Выступление чтецов (Слайд 29)

1. Смотрю на глобус – шар земной,

 И вдруг вздохнул он как живой;

 И шепчут мне материки: «Ты сбереги нас, сбереги!»

2. В тревоге рощи и леса,

 Роса на травах, как слеза!

 И тихо просят родники: «Ты сбереги нас, сбереги!»

3. Грустит глубокая река, свои теряя берега,

 И слышу голос я реки: «Ты сбереги нас, сбереги!»

4. Остановил олень свой бег,

 Будь человеком, человек! В тебя мы верим – не солги:

 «Ты сбереги нас, сбереги!»

5. Смотрю на глобус – шар земной,

 Такой прекрасный и родной!

 И шепчут губы на ветру: «Я сберегу вас, сберегу!»

(Слайд 30) “Я сорвал цветок – и он завял,

Я поймал жука – и он умер у меня в ладонях.

И тогда я понял, что прикоснуться к красоте можно только сердцем”

М. Пришвин.

Мы должны сберечь нашу землю для наших потомков. Охрана природы святой долг и обязанность каждого!

Свято относитесь ко всему живому. Берегите каждое деревце, веточку, каждый цветочек.

Не рубите деревья без нужды, не ломайте их. Убирайте за собой мусор.

Не загрязняйте реки, озера. Не разрешайте делать это своим знакомым.

Не разоряйте птичьих гнезд, не убивайте зверей.

Вокруг Солнца обращаются 8 мертвых планет, и только одна пока еще несет на себе жизнь. Мы призываем вас эту жизнь сберечь, делая для этого все, что вы можете.

Знайте, что наша планета Земля единственна в бесконечном космосе, во всей Вселенной, планета на которой есть жизнь. Мы должны гордиться, что живем на ней, что она нас терпит. Давайте сохраним ее такой, какой она нам досталась! (Слайд 31)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическое мероприятие "Берегите землю, берегите..."

Внеклассное мероприятие для обучающихся разных возрастов, призванное воспитывать любовь и  бережное отношение к природе....

Классный час по экологии "Берегите Землю, берегите!" 5 кл.

На классном часе в доступной для детей форме обсуждается проблема загрязнения окружающей среды. В связи с этим ставятся такие цели на занятии, как: побуждение обучающихся к бережному отношению к ...

"Берегите Землю, берегите"

Викторина по экологии для учащихся 5-6 классов. Использованы интересные формы заданий по вопросам живой и неживой природы...

Внеклассное мероприятие по биологии "Берегите Землю! Берегите..."

Цель занятия: Продолжить формирование интереса к окружающему миру и стремление беречь природу; преодолевать потребительское отношение к природе, формировать у учащихся экологическое сознание и соответ...

Берегите Землю, берегите!

Формировать экологическое мировоззрение. Развивать внимание на основе  зрительного восприятия. Коррекция образного мышления при разгадывании загадок. Воспитывать желание беречь и охранять свою пл...

"Берегите, Землю, берегите!"

Экологическая  викторина...

Внеклассное мероприятие "Берегите Землю! Берегите!"

Данный материал содержит стихи, сценки на экологическую тему. Может быть использован при проведении Недели географии и других внеклассных мероприятиях....