"Живи в согласии с другими"
материал по теме

Волкова Ксения Павловна

Воспитательский час, помогающий обучающимся научиться правильному общению друг с другом, в соответствии  с правилами этикета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zhivi_v_soglasii_s_drugimi.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

« Живи в согласии с другими».

Форма проведения – классный час.

Разработала и провела воспитатель 4 класса Волкова Ксения Павловна.

Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, развивать умение вести себя в соответствии с правилами этикета.

Ход мероприятия:

Вступительная беседа воспитателя с обучающимися.

Мы живем среди людей. Как вы понимаете эти слова?

      Некоторые ребята считают, что знать правила поведения ни к чему. Может быть, действительно, все равно, как человек ест, ходит, здоровается, обращается к людям и, самое главное, как он поступает?

Может быть поведение каждого – его личное дело? Наверное, да. Но только в одном случае – когда человек, живет на необитаемом острове. Мы живем среди людей. И нам всегда нужно думать о том, удобно, легко ли рядом с нами окружающим.

У каждого из нас за день происходит много контактов с самыми разными людьми. Это может быть пять уроков за одной партой с товарищем. Минутный разговор в коридоре. Взгляд, которым обменялись прохожие. И всякий раз настроение и самочувствие людей во многом зависят от того, приветливы ли были они сами и окружающие их люди.

  Воспитанные ли вы люди? Легко ли окружающим рядом с вами?

Давайте проверим!

Класс делится на две команды.

Конкурс «  Название»      (не оценивается)

Придумайте название команды. Пусть это будет слово или понятие, которое кажется вам очень важным в общении с людьми.

Конкурс « Знаешь ли ты этикет?»

Каждая команда получает карточку с ситуацией. Нужно выбрать правильный ответ и объяснить свой выбор.

Карточка 1.

Можно ли одалживать расческу?

А) Можно. Не ходить же лохматым.

Б) Нельзя. Расческа – предмет личного пользования.

В) Можно. Но только близким людям.

Карточка 2.

Вы проходите мимо группы учителей, среди которых ваш классный руководитель. Как поступить?

А) Поздороваться с классным руководителем, вежливо назвав его по имени и отчеству.

Б) Не называя имени и отчества,  поздороваться, глядя на классного руководителя, подчеркивая этим уважение к нему.

В) Поздороваться со всеми учителями, даже если они не работают в вашем классе.

Конкурс «Найди  ошибку».

Команды должны найти ошибку в ситуации и исправить ее.

А)  « С днем рождения, Маша!»

      « Это что, книга? Ладно, потом посмотрю. А конфеты мне нельзя. У меня на шоколад аллергия».

Б) « Садитесь, бабушка.  И куда вы все ездите, в ваши годы пора дома сидеть».

 Конкурс « Пантомима».

Командам предлагается инсценировать ситуацию пантомимой.

А) Невоспитанный гость за столом

Б) Невоспитанная девочка на уроке

Конкурс « Комплимент»   (не оценивается)

Участники разных команд встают друг против друга.

Задание: обменяться комплиментами.

Заключительный этап ( рефлексия)

Воспитатель обращается к обучающимся с вопросом: « Что вы почувствовали, услышав комплимент в ваш адрес? Трудно ли вам было сделать комплимент?»

Воспитатель подводит обучающихся к мысли: « Относись к другому так, как ты хотел бы, чтобы относились к тебе».

   

Подводятся итоги.

Заключительное слово воспитателя:

       Вежливость и воспитанность ценились с давних пор.    Люди очень разные. И чтобы жить рядом с ними, надо с детства учиться вести себя так, чтобы всем с вами было хорошо, приятно, удобно. Тогда и вам будет легко с окружающими.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Живи в согласии со своей совестью. Валентин Распутин

Внеклассное мероприятие. Знакомство с жизнью и творчеством Валентина Распутина....

Друг - на завтрак. Друг - на обед. Всё в порядке! (Инсценировка по сказке Е.Клюева "По законам Живой Природы")

Инсценировка рекомендуется для постановок в детских театрах, театральных кружках....

Живи и жить давай другим...

В своей работе Антон Сикорский рассказал о своем прадеде Иване Ермолаевиче Борисове, участнике Великой Отечественной войны,девизом которого были слова "Живи и жить давай другим..."...

"Почему" живая жизнь" драматурга Островского и театр неотделимы друг от друга

В статье автор предпринял попытку связать жизнь драматурга Островского с созданными им пьесами, выбранным для творчества материалом...

Жить в согласии с собой и другими

Прпезентация к педагогическому совету...

Методическая разработка психокоррекционного занятия "Живи в согласии с другими" для обучающихся 6 класса (ЗПР)

Целью данного занятия является формирование  коммуникативных навыков у обучающихся путем взаимодействия и сотрудничества в малых группах...

Презентация к занятию по внеурочной деятельности "Живи в согласии с другими" 6 класс

Материал для использования на занятии "Живи в согласии с другими" для обучающихся с ЗПР 6 класса...