Праздник для книжки
книга по теме

Шуматова Алена Олеговна

библиотечный урок для 1-х классов по народным сказкам

Цели мероприятия:

- воспитание у детей бережного отношения к книге;

- развитие у детей любознательности и интереса к чтению;

- приобщение к миру любителей книг.

Презентацию к уроку можно посмотреть здесь: http://yadi.sk/d/XB9NPpmlPVMvX

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_meropriyatiya_prazdnik_dlya_knizhki.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник для книжки

Цели мероприятия:

- воспитание у детей бережного отношения к книге;

- развитие у детей любознательности и интереса к чтению;

- приобщение к миру любителей книг.

Оформление зала:

1. Портреты детских писателей.

2. Высказывания о книге известных людей.

3. Выставка книжек-самоделок, изготовленных детьми на уроках труда.

Реквизит:

1. Костюмы Знайки и Незнайки. Очки Знайке можно нарисовать акварелью на лице либо вырезать из картона, сделать из проволоки. Шляпа для Незнайки выполняется из папье-маше, красится в синий цвет, на конусе шляпы закрепляется жёлтая кисточка.

Звучит фонограмма песни «Ужасно интересно всё то, что неизвестно» из мультфильма «Тридцать восемь попугаев» (музыка В. Шаинского, слова Г. Остера).

Ведущий. «Книги – это духовное завещание одного поколения другому… Вся жизнь человечества последовательно оседала в книге: племена, люди, государства исчезали, а книга оставалась. Она росла вместе с человечеством, в ней кристаллизировались все учения, потрясавшие умы, и все страсти, потрясавшие сердца; в ней записана та огромная аутография, которая называется всемирной историей. Но в книге не одно прошедшее, она составляет документ, по которому мы вводимся во владение настоящего. Итак, будем уважать книгу!» это слова Александра Ивановича Герцена – русского писателя и философа.

Чтец.                Как хорошо уметь читать.

                Не надо к маме приставать,

                Не надо бабушку трясти:

                - Прочти, пожалуйста, прочти!

                Не надо умолять сестрицу:

                - Ну прочитай ещё страницу!

                Не надо ждать, не надо звать,

А можно взять и прочитать.

Ведущий. Я вижу, как много сегодня на нашем празднике гостей, а значит, все вы любите читать, все – большие друзья книжки. Скажите, ребята, а каких детских писателей вы знаете? (Ответы детей: Агния Барто, Корней Чуковский, Сергей Михалков, Самуил Маршак и др.) А как вы думаете, смогли бы люди прожить без книг? (Ответы детей.) Вот потому что вы много читаете, к вам в гости  сегодня пришли герои одной из детских книг. Посмотрим, узнаете ли вы их.

Раздается звук входящей почты и вместе с классом ведущий зачитывают обращение Незнайки к классу.

Знайка.        Простите меня, пожалуйста, не смог подойти к вам в гости, поэтому отправляю вам письмо с весёлыми вопросами и заданиями! И хочу начать с таких слов:

                  Хочу сегодня я, друзья,

                Открыть вам свой секрет.

                Об этом говорил ещё мой дед:

                «Ученье – свет, а неученье – тьма!»

                И как же прав-то был

                Мой дед Кузьма!

                Вот посудите сами…

                Все хотят красиво жить,

                А чтобы вы могли

                Есть шоколад

                И молоко кокосов пить,

                Вам надобно, друзья,

                Предметов прежде

                Много изучить!

                К примеру, математика.

                Детишки! Дама эта мудрена,

                Не любит шуток в счете денежек она.

                С ней прежде будете встречаться

                Вы немало лет,

                Пока подпишет вам она

                Ваш жизненный билет.

                Или, допустим,

                Наш родной язык.

                Он неучам давать пощады не привык!

                Позор тому,

Кто не умеет грамотно писать,

Не знает Пушкина,

Не может сочиненья написать.

Предметов будет очень много –

Долго их считать.

А мне, сказать по правде,

Очень уж не терпится узнать:

Умеете ли вы читать?

(Ответы детей.)

Готовы ли держать экзамен у меня?

(Ответы детей.)

Ну что ж, проверить мне

Нетрудно вас.

Сейчас Незнайка вам начнёт читать,

А вы должны ответ держать:

Чьи довелось вам

Сказки услыхать?

Задания Незнайки

Зачитаются отрывки из сказок, дети отгадывают название сказки. Отрывки:

1. «Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Поди, лиса, вон!» (Русская народная сказка «Лиса, заяц и петух».)

2. «Приходи, куманёк! Приходи, дорогой! Уж как я тебя угощу!» («Русская народная сказка «Лиса и журавль».)

3. «Сегодня пробегала целый денёк, схватила только один листок». (Русская народная сказка «Коза-дереза».)

4. «Пошла старшая сноха плясать-танцевать. Махнула правым рукавом – всего свёкра щами залила, махнула другим рукавом – лоб ушибла костью». (Русская народная сказка «Царевна-лягушка».)

5. «Народ увидел и удивился такому чуду: сколько мы прожили на свете, не только видать, даже слышать не пришлось, чтоб вёдра ходили сами». (Русская народная сказка «Про Емелю-дурачка».)

Незнайка.

        Ну что же, вижу вы, ребята, молодцы!

        Неужто, детки, впрямь вы все такие мудрецы?

        А что же, и загадки умеете гадать?

        Ну что ж, посмотрим, было бы кого пытать.

Загадки

Белое поле, чёрное семя.

Кто его сеет, тот разумеет. (Тетрадь.)

        Кулик не велик, целой сотне велит:

        То сядь да учись, то встань – разойдись. (Школьный звонок.)

Чёрный Ивашка – деревянная рубашка,

Где носом поведёт, там заметку кладёт. (Карандаш.)

        Белый камушек растаял,

        На доске следы оставил. (Мел.)

Говорит она беззвучно,

Но понятно и нескучно.

Ты беседуй чаще с ней –

Станешь вчетверо умней. (Книга.)

Тридцать три сестрички

Ростом невелички.

Если знаешь их секрет,

То на всё найдёшь ответ. (Буквы.)

Буквы – значки. Как бойцы на парад,

В строгом порядке построились в ряд:

Каждый в условленном месте стоит.

И называются… (Алфавит.)

        Хоть не шляпа, а с полями;

        Не цветок, а с корешком.

        Разговаривает с нами

        Терпеливым языком. (Книга.)

Не куст, а с листочками;

Не рубашка, а сшита;

Не человек, а рассказывает. (Книга.)

  Ведущий. Ребята, а узнали ли вы, герои какой книжки пришли к вам в гости?

(Ответы детей.)

  Дорогой Незнайка, наши ребята не только учатся читать и писать, но они ещё и очень талантливы и трудолюбивы.

  Незнайка.

        Теперь я точно знаю всё про вас:

        Хорошие вы детки, много умниц среди вас.

        Уж так и быть, дружить мы станем с вами,

        Но прежде клятву верности должны нам дать.

          

Клянусь быть аккуратным и примерным читателем! (Дети повторяют.) Клянусь беречь, любить и уважать книги! (Дети повторяют.)

Знания, полученные при чтении книг, клянусь использовать только в добрых делах, на благо людям! (Дети повторяют.)

Клянусь! Клянусь! Клянусь! (Дети повторяют.)

  Ведущий. Ребята, но ведь люди не всегда умели читать и писать, и книги у них появились не вдруг. Первобытные люди составляли свои письма из предметов. Вождь одного племени послал однажды своим соседям вместо письма птицу, мышь, лягушку и пять стрел. А смысл этого послания был таков: «Умеете ли вы летать, как птицы, и прятаться в землю, как мыши, прыгать по болотам, как лягушки? Если не умеете, то не пробуйте воевать с нами. Мы осыпем вас стрелами, как только вы ступите на нашу землю».

  Сначала предметы, потом рисунки с их изображением заменяли письмо. Надо было написать «олень» - рисовали оленя, надо было написать «охота» - рисовали охотника и зверя, трубка говорила о мире, копьё – о войне, натянутый лук – о нападении. Сейчас в таких письмах надобности нет, но я для вас придумала игру на смекалку.

Игра «Рассказ в рисунках»

Жил-был МАЛЬЧИК по имени ЛЕВ. У него была СОБАКА, ее звали ШАРИК. Однажды МАЛЬЧИК взял УДОЧКУ и ВЕДРО и пошел на речку удить РЫБУ. Только сел в ЛОДКУ, как на небе появились ТУЧИ, засверкала МОЛНИЯ и хлынул ДОЖДЬ. ЛЕВ испугался и ни одного ДЕРЕВА поблизости нет. Вскочил он на мост и видит: бежит СОБАКА и ЗОНТ в ЗУБАХ несёт. МАЛЬЧИК обрадовался и дал ШАРИКУ большую КОНФЕТУ.

  Ведущий. Ну это раньше не было книг, люди не умели читать, дети не ходили в школу, не знали, что такое стихи, повести, басни… А вы очень умные детки. И вот сейчас я проверю, так ли это на самом деле. Я буду вам читать загадки в стихах, а вы хором – ответ-продолжение.

Загадки-добавлялки

Я люблю прямоту, я сама прямая,

Сделать ровную черту всем я помогаю.

Что-нибудь без меня начертить сумей-ка!

Угадайте-ка, друзья, кто же я?.. (Линейка.)

        Нет конца у строчки,

        Где стоят три точки.

        Кто придумает конец,

        Тот и будет… (молодец).

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса,

По дороге едут ноги и бегут два колеса.

У загадки есть ответ, это мой… (велосипед).

        То я в клетку, то в линейку,

        Написать по ним сумей-ка!

        Можешь и нарисовать.

        Называюсь я… (тетрадь).

Он по виду брат баяну.

Где веселье, там и он.

Я подсказывать не стану:

Всем знаком… (аккордеон).

        Без разгона ввысь взлетел,

        Стрекозу напоминая.

        Отправляется в полёт

        Наш российский… (вертолёт).

Распустила алый хвост,

Улетела в стаю звёзд.

Наш народ построил эту

Межпланетную… (ракету).

        Я с собой её ношу,

        Не макаю, но пишу.

        Замечательная штучка –

        Самопишущая… (ручка).

Чтоб тебя я повёз,

Мне не нужен овёс.

Накорми меня бензином,

На копытца дай резину,

И тогда, поднявши пыль,

Побежит… (автомобиль).

  Ведущий. В заключение нашего праздника послушайте стихотворение.

  Чтец.        Книга – наш друг, большой и умный,

                Не даст скучать и унывать:

                Затеет спор – весёлый, шумный,

                Поможет новое узнать.

                Расскажет книжка про героев,

                На юг, на север поведёт.

                С ней даже космос как-то ближе:

                Она на всё ответ найдёт.

                И пусть девчонки и мальчишки,

                Вся озорная детвора,

                Сегодня скажут звонко-звонко:

                «Спасибо, книжная страна!»

 

 

                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зачетная книжка

курсы повышения квалификации...

Мистические Мандалы. Книжка-раскраска.

Магия Мандалы. Раскраска.  Mystical Mandala. Coloring Book.Автор: Alberta HbtchinsonМистические Мандалы.  Книжка-раскраска.30 конструкций мандал. Плюс цветные примеры.Мандалы древняя форма ...

Книжки-малышки на английском языке.

Собрание сказок, рассказов на английском языке с диснеевскими рисунками. Книжки можно распечатать и собрать как книжки-малышки, используя инструкцию. Некоторые книжки можно не только читать, но и сами...

Книжки-малышки с грамматикой на английском языке.

Сборник сказок и рассказов на английском языке с диснеевскими иллюстрациями, которые можно самим раскрасить, и с заданиями по грамматике. Инструкция по изготовлению книжки-малышки прилагается....

Моя первая электронная книжка для детей

Моя первая электронная книжка для детей с заданиями о животных....

Сценарий праздника "С книжкой жить-век не тужить"

Праздник проведен в рамках предметной недели...

ПЯТНАДЦАТЬ ПРИЧИН ЧИТАТЬ ДЕТСКИЕ КНИЖКИ, или как приучить маленького ребёнка любить книжки

Книга – лучшее средство от одиночества. Ее можно читать где угодно. Психологи считают: самый лучший способ приучить маленького ребенка любить книжки – это читать ему вслух. Читая вместе, взрослый и р...