Итоговый отчёт по плану самообразования - 2014год.
материал по теме

Мадеева Татьяна Петровна

Отчёт состоит из пунктов: ФИО; тема учреждения; индивидуальная тема; срок и период работы над темой; цель самообразования по теме; задачи самообразования и др. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchyot_po_planu_samoobrazovaniya_2014g.docx22.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое образовательное учреждение «Горковская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

Итоговый отчёт по плану самообразования

Воспитателя Мадеевой Т.П.

Горки

2014г

ФИО: Мадеева Татьяна Петровна

Тема учреждения: «Социальная адаптация и интеграция детей с ОВЗ в современное общество»

Индивидуальная тема: «Модель работы воспитателя коррекционной школы по формированию социально-бытовых представлений и навыков у детей с ОВЗ в формате проектной деятельности».

Срок и период работы над темой: 2013 – 2019гг.

Цель самообразования по теме: Создание наиболее эффективных условий формирования знаний, умений и навыков, необходимых для подготовки к самостоятельной жизни и успешной адаптации в социум детей с ОВЗ.

Задачи самообразования:

  • Изучение учебно – методической литературы;
  • Использование возможностей ИКТ в изучении темы по самообразованию;
  • Изучение и применение воспитательно  – образовательных технологий в работе;
  • Создание коррекционно-развивающей среды в семейной группе, классе, как необходимого условия для организации работы с воспитанниками.
  • Разработка тематических планов, коррекционно-воспитательных занятий, экскурсий, других мероприятий по индивидуально-методической теме.
  • Взаимодействие с детской организацией «Радуга» и системой дополнительного образования (кружки, секции, общешкольные, воспитательные мероприятия).
  • Использование возможности ИКТ для проведения воспитательских часов, внеклассных мероприятий  по индивидуально-методической теме (составление мультимедийных презентаций, схем, конспектов занятий).
  • Публикация конспектов воспитательских занятий, экскурсий, статей, методических рекомендаций и другой печатной продукции на интернет ресурсах.

Курсы повышения квалификации:

  • установлена первая квалификационная категория по должности «воспитатель» сроком на 5 лет – Приказ департамента образования Ямало-Ненецкого автономного округа от 27.01.2014г. №93;
  • успешное освоение дистанционного мастер-класса «Представление педагогического проекта в процессе аттестации педагогов» - объёмом 25 часов – образовательный портал «Мой университет» - www.moi-universitet.ru

Литература по теме самообразования:

1.Андреева С.В. Мониторинг социализации воспитанников – Волгоград: Учитель, 2013. – 111с.

2. Борякова Н.Ю. Педагогические системы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии: Учебное пособие для студентов педвузов – М.: АСТ, Астрель, 2008. – 222с.

3.Воронкова В.В. Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе: Пособие для учителей и студентов дефектол. факультетов пед. ин-тов / Под ред. В.В. Воронковой. – М., 1994. – 242 с.

4.Воронкова В.В. Социально – бытовая ориентировка учащихся 5 – 9 классов в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида: пособие для учителя / В.В. Воронкова, С.А. Казакова. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2010. – 247с. – (Коррекционная педагогика).

5.Гладкая В.В. Социально – бытовая подготовка воспитанников специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида: Методическое пособие. – 2-е изд. – М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2006. – 192с. – (Коррекционная школа).

6.ДевятковаТ.А.Социально-бытовая ориентировка в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях VIII вида: пособие для учителя; под.  ред. А.М. Щербаковой. – М.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2005. – 302 с. – (Коррекционная педагогика).

7.Исав Д.Н. Умственная отсталость у детей и подростов Руководство. – СПб.: Речь, 2003. – 391с.

8. Коррекционная педагогика №6, 2012.: Научно – методический журнал.

9.Коркунов В.В. Социально-трудовая адаптация учащихся и выпускников вспомогательных школ: методические рекомендации. – Екатеринбург, 1999. – 37 с.

10.Коркунов В.В. Индивидуальный поход к учащимся в специальном (коррекционном) образовательном учреждении VIII вида. – Екатеринбург, 2005. – 128 с.

11.Коробейников И.А. Нарушения развития и социальная адаптация. – М.: ПЕР СЭ, 2002. – 192 с.

12.Львова С.А.  Практический материал к урокам социально – бытовой ориентировки в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида. 5-9 классы: пособие для учителя / С.А.Львова. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2005. - 136с.: ил. – (Коррекционная педагогика).

13.Матвеева Е.М. Справочник воспитателя (классного руководителя) / авт.-сост. Е. М. Матвеева. – с74 Волгоград: Учитель, 2012. – 137 с.

14.Мелехов Д.Е. Вопросы систематики олигофрении в свете задач социально-трудовой адаптации. – М.. 1970. – 140 с.

15.Мачихина В.Ф. Внеклассная воспитательная работа во вспомогательной школе – интернате: Пособие для учителей и воспитателей. – 2-е изд.,  испр. – М.: просвещение, 1983. – 104с.

16.Никуленко Т.Г. Коррекционная педагогика: учебное пособие /Т.Г.Никуленко, С.И.Самыгин. – Изд. 2-е, перераб. и доп. – Ростов н./Д: Феникс, 2009. – 445, [1] с. – (Высшее образование).

17.Павлова Ж.П. Моделирование реальных ситуаций на занятиях по социально-бытовой ориентировке// Дефектология. – 1987. - № 2.

18.Пороцкая Т.И. Работа воспитателя вспомогательной школы: Кн. для  воспитателя. Из опыта работы. – М.: Просвещение, 1984. – 176с.

19.Рубинштейн С.Я. Психология умственного отсталого школьника: Учеб. пособие. – М.: Просвещение, 1986. – 192 с.

20.Степанов Е.Н. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания. – М.: ТЦ Сфера, 2002, - 124с.

21.Худенко Е.Д. Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе-интернате, детском доме: Пособие для воспитателей и учителей. – 4-е изд., испр. и доп. – М.:АРКТИ, 2008. – 312 с. (Метод. биб-ка).

22.Щербакова А.Н. Новая модель обучения в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях VIII вида. – М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2001. – 300с. – (Коррекционная педагогика). – 1 книга.

23.Щербакова А.Н. Новая модель обучения в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях VIII вида. – М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2002. – 179 с. – (Коррекционная педагогика). – 2 книга.

Посещено открытых занятий, заседаний МО, РМО, семинаров и других мероприятий:

По плану работы школы, плану работы КМО.

Наработанный материал:

  1. КРЗ: «Викторина – правила дорожные знать каждому положено»!
  2. КРЗ: «Дорожная азбука велосипедиста»!
  3. Минутка безопасности: (беседа)
  • «Как вести себя в лесу? (сбор ягод)»
  • «Осторожно тонкий лёд, (осень, весна)»
  1. КРЗ: «Жилой дом, домашние помещения»!
  2. Беседа «Обязательное дело (уборка жилых помещений)»!
  3. Беседы о необходимости поддержания чистоты и порядка в жилых помещениях.
  4. КРЗ: «Мы школьники (правила поведения в школе)»!
  5. Беседы:
  • «Правила поведения дома»;
  • «Правила поведения в школе»;
  • «Правила поведения на улице»;
  • «Правила поведения за столом»;
  • «Правила поведения в общественном транспорте».
  1. КРЗ: «Одежда мальчиков и девочек»!
  2. Беседы:
  • «Хранение одежды»;
  • «Чистка одежды щёткой»;
  • «Стирка одежды»;
  • «Глажение одежды»;
  1. Практическая работа:
  • «Складывание одежды»;
  • «Развешивание одежды на стульчик»;
  • «Стирка мелких предметов одежды»;
  • «Чистка одежды с помощью щётки».
  1. Итоговый практикум: «Приводим одежду в порядок».
  2. КРЗ: «Гигиена обуви»!
  3. Беседы:
  • «Уход за обувью»;
  • «Мытьё резиновой обуви»;
  • «Сушка мокрой обуви»;
  • «Чистка обуви».
  1.  Практическая работа:
  • Упражнения в обувании и разувании.
  • Вытирание и чистка обуви об решетку.
  • Мытьё и сушка обуви.
  1. КРЗ: «Учреждения нашего села»!
  • Прогулки по селу.
  1. КРЗ: «Почему мы болеем?»!
  2. Беседы:
  • «Сон полезен для здоровья»
  • «Болезни грязных рук»
  • «Движение – основа жизни»
  1. Беседы:
  • «Сервировка стола к завтраку» (правила поведения во время приёма пищи);
  • «Сервировка стола к обеду» (культурно - гигиенические навыки и этикет за столом);
  • «Сервировка стола к ужину» (правила поведения во время приёма пищи);
  • «Моем руки перед едой…»;
  • «Правильно держим и пользуемся ложкой»;
  • «Кушаем опрятно, не разливаем, тщательно пережёвываем пищу»;
  • «Какие предметы нужны для приёма пищи? (ложка, вилка, тарелка, кружка, салфетка);
  1. Практическая работа:
  • «Уборка посуды после приёма пищи»;
  • «Мытье посуды»
  1. КРЗ: «Комнатные растения, уход за ними»!
  2. КРЗ: «Лес  - наше богатство»!
  3. КРЗ:  «Охрана природы Ямала»!
  4. Беседы:
  • «Богатство природы»
  1.  Поход в лес:
  • «Кладовые природы».
  • «Жизнь леса».
  • «Поход за здоровьем».
  1. Экскурсии:
  • «Осенний лес».
  • «Жизнь леса весной».

Форма представления материала: КРЗ (коррекционно-развивающее занятие), беседа, поход, экскурсия, практическая работа, итоговый практикум и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт по теме самообразования

Использование ИКТ на уроках биологии, химии....

Отчёт по теме самообразования

Отчёт учителя физики МОУ Буравцовской СОШ по теме самообразования  "Использование информационных (компьютерных)  технологий и элементов интеграции как средство повышения эффективности обучен...

отчёт воспитателя по самообразованию

Отчёт воспитателя по самообразованию: тема, выступления, открытые занятия, мониторинги, методические пособия....

Отчёт по теме самообразования

Применение метода проектов при изучении информатики На протяжении последних лет моя личная методическая тема самообразования звучит следующим образом: «Метод проектов, как технология формирования ключ...

Отчёт по теме самообразования

План работы по теме самообразования "Блочная система сруктурирования учебного материала, как условие оптимизации современного урока истории", цели, задачи, литература, этапы работы....

Отчёт по теме самообразования "Активные формы работы на уроках английского языка и во внеурочное время в процессе обучения и развития творческого потенциала и самостоятельности учащихся"

По данной теме работаю уже третий год. Накоплено много интересных и занимательных находок. Работа опубликована в ежегодном школьном методическом сборнике за 2012 - 2013 учебный год....

План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)

Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...