«Организационно-методическая поддержка деятельности педагога дополнительного образования средствами сети интернет»
методическая разработка на тему

Агафонова Евгения Александровна

Районное методическое объединение педагогов дополнительного образования

Организационно-методическая поддержка деятельности педагога дополнительного образования средствами сети интернет

Председатель Правительства Российской Федерации В.В.Путин на заседании Организационного комитета по проведению в Российской Федерации Года учителя в 2010 году заявил следующее:“Следует поддержать развитие сетевых педагогических сообществ, интерактивных методических кабинетов - словом, всего того, что формирует профессиональную среду...”.

В настоящее время сетевая активность педагогов и других участников образовательного процесса - одна из самых актуальных тем, связанных с процессами информатизации в системе образования. Сетевые сообщества педагогов – это новая форма организации профессиональной деятельности в сети, это группа профессионалов, работающих в одной предметной или проблемной профессиональной деятельности в сети. Участие в профессиональных сетевых объединениях позволяет учителям, живущим в разных уголках одной страны и за рубежом общаться друг с другом, решать профессиональные вопросы, реализовать себя и повышать свой профессиональный уровень.

Цели сетевого сообщества могут быть разными, можно назвать главные:

·         создание единого информационного пространства;

·         обмен опытом, поддержка и сотрудничество;

·         распространение успешных педагогических практик;

·         организация формального и неформального общения на профессиональные темы;

·         инициация виртуального взаимодействия для последующего взаимодействия вне Интернета;

·         повышение профессионального уровня;

·         поддержка новых образовательных инициатив.

·         сетевые сообщества предоставляют следующие возможности:

·         возможность размещения своих файлов и пользование доступными в библиотеке сообщества;

·         возможности общения (форум, чат, комментарии);

·         дистанционное обучение;

·         участие в конкурсах, акциях, проектах, обсуждениях;

·         создание собственных электронных страниц (портфолио)

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ Гимназия г. Навашино

Районное методическое объединение педагогов дополнительного образования

По теме: «Организационно-методическая поддержка деятельности педагога дополнительного образования средствами сети интернет»

                                                 Подготовила: Агафонова Е.А.

Педагог дополнительного образования

2013-2014 учебный год

Районное методическое объединение педагогов дополнительного образования

Организационно-методическая поддержка деятельности педагога дополнительного образования средствами сети интернет

Председатель Правительства Российской Федерации В.В.Путин на заседании Организационного комитета по проведению в Российской Федерации Года учителя в 2010 году заявил следующее:“Следует поддержать развитие сетевых педагогических сообществ, интерактивных методических кабинетов - словом, всего того, что формирует профессиональную среду...”. 

В настоящее время сетевая активность педагогов и других участников образовательного процесса - одна из самых актуальных тем, связанных с процессами информатизации в системе образования. Сетевые сообщества педагогов – это новая форма организации профессиональной деятельности в сети, это группа профессионалов, работающих в одной предметной или проблемной профессиональной деятельности в сети. Участие в профессиональных сетевых объединениях позволяет учителям, живущим в разных уголках одной страны и за рубежом общаться друг с другом, решать профессиональные вопросы, реализовать себя и повышать свой профессиональный уровень.

Цели сетевого сообщества могут быть разными, можно назвать главные:

  • создание единого информационного пространства;
  • обмен опытом, поддержка и сотрудничество;
  • распространение успешных педагогических практик;
  • организация формального и неформального общения на профессиональные темы;
  • инициация виртуального взаимодействия для последующего взаимодействия вне Интернета;
  • повышение профессионального уровня;
  • поддержка новых образовательных инициатив.
  • сетевые сообщества предоставляют следующие возможности:
  • возможность размещения своих файлов и пользование доступными в библиотеке сообщества;
  • возможности общения (форум, чат, комментарии);
  • дистанционное обучение;
  • участие в конкурсах, акциях, проектах, обсуждениях;
  • создание собственных электронных страниц (портфолио)

Интернет-педсовет – это безграничное пространство для общения педагогов на расстоянии, это одна из форм дистанционной деятельности и возможность повышения профессиональной квалификации. /http://pedsovet.kob.ru/ Интернет-педсовет – это сетевое сообщество работников образования. Каждый год увеличивается число участников, учителя из разных городов и сёл делятся своим опытом работы, обсуждают волнующие их вопросы, имеют возможность напрямую общаться с авторами учебников, учёными, специалистами системы образования Участники Всероссийского интернет-педсовета обсуждают актуальные вопросы процесса модернизации школы, дистанционного обучения, делятся своими успехами в школе, городе, селе, районе. В настоящее время в сети Интернет можно найти множество разнообразных курсов для учителей и школьников. Как правило, они проводятся отдельными центрами в разных регионах страны по своему собственному плану. Это всевозможные виртуальные викторины, олимпиады, конкурсы, фестивали и т.д. В своём большинстве, данные мероприятия, безусловно, полезны, но существуют и такие, которые организуют малоквалифицированные специалисты, не владеющие педагогическими технологиями. Поэтому многие педагоги поддерживают идею создания централизованной государственной программы дистанционного обучения переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров. Бурное развитие информационных технологий позволяет осуществить данную идею. Виртуальные педагогические советы объединяют учителей-единомышленников, способствуют образованию педагогических сообществ. 

Центр развития молодежи. http://www.cerm.ru/ /Система Мониторинга Развития (СиМоРа) – инновационная разработка IT-отдела "Центра Развития Молодёжи".
СиМоРа - это эффективный инструмент, который позволяет отслеживать рост способностей ребёнка в течение всего образовательного процесса. 
Дистанционных практико-ориентированных мастерских, призванных вооружить педагогов новейшими образовательными технологиями («Предметные компетентности в Стандартах второго поколения», «Стандарты второго поколения: что должен знать, уметь и понимать педагог», «Разработка компетентностно-ориентированных заданий по учебным предметам», «Современные образовательные технологии: технология развития критического мышления»).

Сетевое сообщество учителей «Открытый класс» (http://www.openclass.ru/) Цифровые образовательные ресурсы, элементы Единой коллекции ЦОР, планы-конспекты уроков, мастер-классы, дистанционное обучение, предметный каталог.

Сеть творческих учителей. /http://www.it-n.ru/ Крупнейший педагогический Интернет-проект России. Широкая площадка созидательного взаимодействия ПРОФЕССИОНАЛОВ - свыше 80% активной аудитории портала - учителя первой и высшей квалификационной категории, победители ПНПО, учителя-методисты. Это активно работающие сообщества, мастер-классы, ИКТ - фестивали учителей-предметников, профессиональные конкурсы, Методический марафон и многое другое. 

В настоящее время активными участниками проекта, зарегистрировавшимися для доступа к интерактивным функциям портала, стали свыше 67.000 российских и зарубежных преподавателей. Его работа организована в более чем 80 сетевых сообществах и 55 творческих группах на базе федерального и 42 региональных разделов. Ежедневно портал посещает около 20 000 педагогов. /http://it-n.ru/ Сеть творческих учителей создана для педагогов, которые интересуются возможностями улучшения качества обучения с помощью применения информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). На портале вы найдете разнообразные материалы и ресурсы, касающиеся использования ИКТ в учебном процессе, а также сможете пообщаться со своими коллегами. Для вас доступны:

  • Библиотека готовых учебных проектов с применением ИКТ, а также различные проектные идеи, на основе которых можно разработать свой собственный проект.
  • Библиотека методик проведения уроков с использованием разнообразных электронных ресурсов.
  • Руководства и полезные советы по использованию программного обеспечения в учебном процессе. 
  • Подборка ссылок на интересные аналитические и тематические статьи для педагогов.
  • После регистрации в Сети творческих учителей вы сможете принять участие в работе учительских сообществ и творческих групп (вы можете стать участником уже существующей группы или создать свою собственную), обсудить важные вопросы на тематических форумах.
  • Также для вас станет доступна Подписка на электронную рассылку новостей портала и его сообществ.

Самый массовый открытый педагогический форум Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» /http://festival.1september.ru/
В 2013/2014 учебном году фестиваль «Открытый урок» будет проводиться в десятый раз. С 2003 года в фестивале приняли участие более 70`000 работников образования. Все присылаемые на фестиваль работы распределяются по разделам, соответствующим самым разным областям школьной. жизни.) 
Сетевое сообщество педагогов RusEdu. Входит в группу образовательных сайтов, которая включает в себя множество сайтов образовательной и педагогической тематики/ http://rusedu.net/
Сайты образовательного проекта RusEdu. Можно найти разработки педагогов, новости образования, дебат-клуб, архив учебных программ, методическая копилка. /http://rusedu.net/static/1/bookmark

Сообщество СоцОбраз. Сетевое социально-педагогическое сообщество, созданное в рамках проекта «Создание и развитие социально-педагогических сообществ в сети Интернет (учителей, методистов, социальных педагогов, психологов, специалистов дополнительного образования и родителей). Блоги, сетевые консультации, разработки, статьи. /http://wiki.iot.ru/index.php/

Профессиональное сообщество педагогов «Методисты.ру». Предназначено для удовлетворения потребностей педагогов в обмене информацией, общении и самореализации./http://metodisty.ru/

Школьная образовательная сеть http://dnevnik.ru/ «Дневник.ru

Участвуя в педагогических интернет – сообществах,  имеет возможность:

  • обучаться и приобретать знания, умения и качества,
  • необходимые современному человеку;
  • получать самую современную информацию по интересующей теме;
  • получать квалифицированные консультации и советы экспертов;
  • иметь доступ к методической базе разработок;
  • общаться с коллегами на различных форумах;
  • публиковать свои материалы;
  • принимать участие в обсуждении опубликованных   материалов;
  • участвовать в профессиональных конкурсах.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деятельность педагога дополнительного образования в условиях обновления образования

В статье рассматривается применение методов проектной деятельности на занятиях по судомоделированию...

Методическая разработка - Деятельности педагога дополнительного образования в условиях обновления образования

Деятельности педагога дополнительного образования в условиях обновления образования В период модернизации российского образования приоритетная роль дополнительного образования детей состоит в том...

Методическая разработка - деятельности педагога дополнительного образования в условиях образования.

Кислова Н.А., педагог дополнительного образованияГБОУ школа №589 Колпинского районаСанкт-ПетербургаЦелеполагание на занятиях в системе дололнительного образованияК учебному занятию детского объединени...