Разработка занятия по внеклассному чтению рассказа Л.Н.Толстого "Лев и собачка"
материал (5 класс) на тему

Автоманова Людмила Васильевна
прививать любовь к чтению, увлечь детей чтением, отрабатывать технику чтения, пополнять словарный запас, развивать логическое мышление, внимание, память, воображение. Прививать любовь к животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razrabotka_zanyatiya_po_vneklassnomu_chteniyu_l.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка занятия по внеклассному чтению Л.Н. Толстого

рассказа: «Лев и собачка».

Воспитателя Автомановой Людмилы Васильевны.

 МКС(К)ОУ «Тутальской  С(К)ОШИ VIII- вида».

Яшкинского района Кемеровской области.

Внеклассное чтение: «Лев и собачка».

Цель: прививать любовь к чтению, увлечь детей чтением, отрабатывать технику чтения, пополнять словарный запас, развивать логическое мышление, внимание, память, воображение. Прививать любовь к животным.

Словарные слова: Лондон, зверинец, подле, ощетинился, издохла.

                                    Ход занятия

Организационный момент:

                    Паучок приехал на базар

                   Мужикам паучок привёз свой товар

                   Он его развесил на осинке

                   Кто желает паутинки?

Если вы в правильном порядке расставите паутинки, то прочтёте название рассказа, которое сегодня будем читать. На паутинке паучок развесил примеры. Решите эти примеры и поставьте ответы в порядке возрастания, от меньшего к большему. (связь с математикой)

Нарисовать паутинки, а на них написать примеры: 10+2=12, 8-2=6, 10+1=11, 3-2=1, 9-1=8, 16-1=15, 6+1=7, 12+2=14, 4+1=5, 1+1=2, 5-1=4.

1; 2;4;5;6;7;8; 11; 12; 14; 15.

(паутина на доске с примерами и буквами).

Вводная часть:

Сегодня мы будем читать рассказ Л.Н.Толстого «Лев и собачка».

Немного об авторе. Посмотрите ребята, вот здесь у меня портрет Л.Н. Толстого. Он родился 1828 -1910г. умер. Очень много написал рассказов для детей.

Основная часть:

1.Чтение содержания рассказа воспитателем.

Физминутка: дружно встали, потянулись

                       Вправо, влево повернулись

                        Руки в стороны и вверх

                        Каждый сядет тише всех.

2.Чтение цепочкой детьми вслух.

Какой рассказ мы сейчас прочитали? (Л.Н.Толстой «Лев и собачка)

Нравственный урок: Как вы понимаете пословицу: «Для милого дружка и серёжку из ушка» (ничего не жаль)

Работа по прочитанному:

1.Где жил лев?

2.Как попала собачка ко льву в клетку?

3.Как лев относился к собачке?

4.Как можно по-другому назвать рассказ? (дружба)

5.Отчего умер лев? (от тоски)

6.Назовите лишнее слово: радостно, горестно, печально, дождливо, преданно

Что выражают эти слова? Как назовём одним словом? (чувства)

7.Подходит ли к рассказу пословица: «Без друга жить, только тужить».

Экология:

Чем похожи и чем отличаются лев и собачка? (слова приклеплять)

Дети называют сходства, различия: (дикое, домашнее, животное, царь зверей, друг человека, лает, рычит, доброе, грозное, хвост кисточкой и т.д.)

Грива, золотая шерсть, разная шерсть.

Воспитание добрых чувств:

Есть ли у тебя настоящий друг? (животное) расскажи о нём.

               Развитие мышления и воображения:

Измените конец рассказа: «Собачка не заболела…».

Итог: Ребята, если вам понравилось занятие, то подойдите и возьмите «солнышко». Кому не очень понравилось, возьмите «ёлочку».

А если совсем не понравилось, и было не интересно, то возьмите «тучку»

(на доске прикреплены эти символы).

Молодцы! Сегодня работали все хорошо. Как вы думаете, какую оценку могли бы получить сегодня вы?

Подойдите и сорвите листочек с этой оценкой.

(у воспитателя осенняя веточка с листочками из цветной бумаги, на обратной стороне листочка – оценка)

Дети сами дают себе оценку. (самооценка)

Можно: Рассказ развивает руки, с помощью схем изобразите сказку.

Животные, с которыми сегодня встретились на занятии (дорисуй).

Можно вопросы: 1.Что вас тронуло в рассказе?

2.Как знакомство льва и собачки переросло у них в чувство дружбы и привязанности друг к другу?

Что происходило в это время со львом?

3.Какими словами писатель передал сначала недоумение льва, потом нарастание его горя?

В чём выразились любовь и преданность льва, после смерти друга?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по внеклассному чтению на тему: рассказ "Слон"

Разработка занятия по внеклассному чтению в специальной коррекицонной школе....

Внеклассное чтение. Рассказ О\'Генри "Коловращение жизни" , сокращенный и адаптированный.

Рассказ О\'Генри "Коловращение жизни", для внеклассного чтения в 7 классе, сокращенный и адаптированный, с кратким словарём и послетекстовыми упражнениями....

Разработка занятия по внеклассному чтению "Морозко"

развитие речи, внимания, памяти, логического мышления, восприятия. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Воспитание добрых чувств к ближнему....

презентация к уроку внеклассное чтение рассказ А.П. Чехова "Ванька"

Данная презентация предполагает ознакомление учащихся 9 вспомогательного класса с содержанием рассказа А.П. Чехова "Ванька"...

Конспект занятия по внеклассному чтению по теме: рассказ «Каштанка» в 7 «г» классе

Данный конспект предназначен для занятия по внеклассному чтению с детьми с ОВЗ...

Разработка урока литературы по теме: "Рассказ Л.Н. Толстого "После бала".

Разработка урока литературы в 8 классе по теме: "Рассказ Л.Н. Толстого "После бала: особенности композиции и поэтика"....