Конспект занятия по внеклассному чтению по теме: рассказ «Каштанка» в 7 «г» классе
план-конспект занятия (7 класс)

Кудрявцева Елена Семёновна

Данный конспект предназначен для занятия по внеклассному чтению с детьми с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_chtenie_2020_g.docx17.12 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ «Белгородская коррекционная общеобразовательная

школа – интернат № 23»

Конспект занятия по внеклассному чтению по теме:

рассказ «Каштанка»

в 7 «г» классе

Составила:

воспитатель Кудрявцева Е.С.

высшая квалификационная категория

г. Белгород 2020 уч.год

Тема: Рассказ «Каштанка»

Цель: учить детей осмысленно читать и понимать содержание 1-ой главы рассказа Александра Павловича Чехова «Каштанка».

Задачи:

- образовательная:учить детей понимать содержание прочитанного с помощью вопросов и опорой на текст;

- воспитательная: воспитывать интерес к чтению, любовь к животным;

- развивающая: расширять лексику и фразеологию в связи с обсуждением данной главы;

- коррекционная: следить за речью, их произношением, обогащать словарный запас.

Оборудование: портрет Александра Павловича Чехова, выставка его книг, таблички, рисунки к тексту.

Словарь:

Дать себе отчет – спросить у себя

Верстак, стружки - показ на картинки

Вела себя крайне неприлично – вела себя плохо, дурно

Гонялась за собаками – бегала за собаками

Переплетчик – показ на книге (человек, который делает переплет книг)

Беспокойно – взволнованно

Ужасно далеко – очень далеко

Трактир – столовая, кафе

Мостовая – дорога

Каштанкой овладели отчаяние и ужас – очень напугалась

Целодневное – целый день.

План:

1.Вступление .

2. Речевая зарядка.

3. Беседа.

4. Объяснение слов.

5. Самостоятельное чтение.

6. Работа над содержанием текста по вопросам.

7. Итог.

Речь воспитателя

Предполагаемая речь детей

(варианты ответов)

1.Вступление.

Установка:

- Вы слышите меня?

-Говорите хорошо!

(форма подачи речевого материала – за экраном).

- Какое будет сейчас занятие?

- Будем читать рассказ.

- Рассказ называется «Каштанка».

2. Речевая зарядка

Фонетическая зарядка

Каштанка

Каш тан ка

Каштан ка

Каштанка

(читает воспитатель, читают вместе, читают по одному)

3. Беседа

- Кто автор?

- Верно. Вы уже познакомились с творчеством русского писателя Александра Павловича Чехова на уроках литературы.

- В каком веке жил Александр Павлович Чехов?

- Сколько лет он прожил?

- Прожил 44 года, а написал много книг. Он писал о детях, о животных.

- Какой был человек Александр Павлович?

- Да, он писал юмористические рассказы.

4. Объяснение слов

- Что мы будем делать?

- Верно, прочитайте на доске новые слова.

(Воспитатель объясняет новые слова)

- Запишите новые слова в тетрадь.

5. Самостоятельное чтение

- Сегодня мы начнем читать рассказ «Каштанка».

- Прочитайте первую главу, она называется «Дурное поведение» (плохое поведение).

(Ребята сами читают главу)

6. Работа над содержанием текста по вопросам

- О ком говорится в 1 (первой) главе?

- Верно! Молодцы! Какая была Каштанка?

- Кто был хозяин Каштанки?

- Кем он был?

- Как он относился к собаке? Подумайте?

- Как заблудилась Каштанка?

- Какая была погода в этот день?

- Подумайте, почему глава называется «Дурное поведение»

- Придумайте другое название?

- Верно!

7. Итог.

- Как вы работали на занятии?

- Вам было интересно читать? Почему?

- Занятие окончено. Вы свободны.

- Да, я слышу хорошо.

- Внеклассное чтение.

- Как называется рассказ?

- Александр Павлович Чехов.

- В 19 (девятнадцатом) веке жил Александр Павлович Чехов.

44 (сорок четыре) года.

- Александр Павлович был добрый, заботливый, жизнерадостный, веселый, любил шутки.

- Будем работать над новыми словами.

-Я понял(а).

- Я запомнил(а).

- Я записал(а) новые слова в тетрадь.

- Я прочитал(а) первую главу.

- О Каштанке, о Луке Александровиче.

- Она была похожа на Лисицу (рыжая).

- Лука Александрович.

- Столяр. Он делал разные предметы из дерева (стол, стул), получал заказы.

- Он ее любил , взял ее гулять. Строго сердито кричал. Была голодная.

- Каштанка прыгала, бросалась с лаем на вагоны, забегала во дворы, бегала за собаками, поэтому она заблудилась.

-  Морозная, снежная. Было холодно. Зябко. Шел крупный пушистый снег.

- Потому что собака плохо себя вела, не слушала своего хозяина.

- Плохое поведение.

- Непослушная собака.

- Мы старались.

-Мы хорошо работали.

-Да, рассказ очень интересный.

- Потому что интересный рассказ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по внеклассному чтению на тему: рассказ "Слон"

Разработка занятия по внеклассному чтению в специальной коррекицонной школе....

"Чужого горя не бывает" урок внеклассного чтения по "Донским рассказам "М.Шолохова в 6 классе

К уроку готовились учащиеся зараннее: класс  получил задание  прочитать расказы М.Шолохова "Жеребёнок","Родинка" и "Нахалёнок". Первая группа готовили презентацию,по котрой рассказывали о жи...

Разработка занятия по внеклассному чтению рассказа Л.Н.Толстого "Лев и собачка"

прививать любовь к чтению, увлечь детей чтением, отрабатывать технику чтения, пополнять словарный запас, развивать логическое мышление, внимание, память, воображение. Прививать любовь к животным....

Урок внеклассного чтения на тему: «Виды камней Тувы» (интегрированный урок можно провести после чтения и обсуждения рассказа А.Куприна «Гранатовый браслет» в 11 классе)

Рисунок на скале, в какие временаНанёс своим резцом тебя арат иль воин?Какие времена, какие семенаНесёшь ты в наши дни, бесстрастен и спокоен?.. Рисунок на скале, в моём воспрянув сне,Явили снова...

Конспект урока по внеклассному чтению на тему : "Хорошая книга - мой лучший друг"

Конспект урока по внеклассному чтению на тему : "Хорошая книга - мой лучший друг"...

Конспект учебного занятия по предмету "Чтение" по теме: «Баран» В. Лифшиц", 2 класс

Конспект открытого урока по чтению во 2 классе. Коррекционная школа, 8 видОткрытый урок по чтению во 2 классе«Баран» В. Лифшиц. Прочитай!.»Личностные:-воспитание положительного ...