Воспитательское занятие на тему: "Путешествие в страну сказок".
методическая разработка по теме

Гринь Виктория Викторовна

Развитие речи младших школьников, закрепить знания о сказках, обучению пересказу, обогащение словарного запаса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_skazok_0_1.docx21.21 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие в страну сказок.

Задачи:

  1. Закрепить и проверить знания сказок.
  2. Развивать связную, диалогическую речь.
  3. Развивать память, воображение, внимание.

Оборудование: Костюмы для героев сказок, бумага, карандаши.

Действующие лица: ведущая, Баба-яга.

Ход мероприятия:

     По стенам зала прикреплены красочные названия остановок: «Избушка», «Теремок» и «Терем».

Ведущая: Ребята, с самого раннего детства вы слышали сказки. Когда вы были маленькими, вам рассказывали сказки мамы или бабушки, а потом пошли в школу и сами научились их читать. Читая сказки, вы проникаете в чудесный, загадочный, таинственный мир. В сказках совершаются самые невероятные чудеса: то Змей Горыныч уносит красавицу-царевну в свои владения, то яблонька награждает трудолюбивую девочку золотыми и серебряными яблочками, то хитрющая лиса обманывает всех.

      И вот сегодня мы с вами совершим путешествие в этот мир сказок.

      Перед вами избушка на курьих ножка, теремок и терем. Это наши остановки, где вы должны ответить на вопросы или отгадать сказку.

      Итак, на нашем пути избушка на курьих ножках.

  • Кто живет в этой избушке? (Баба-яга)
  • Правильно ли стоит избушка? (нет)
  • Какие слова надо сказать, чтобы она повернулась? (Избушка, избушка, встань к лесу задом, ко мне передом.)

      Чтобы вырваться нам из цепких рук Бабы-яги и отправиться дальше в путешествие, необходимо отгадать 3 её загадки.

Баба-яга (девочка в костюме):

- В каких сказках живёт Баба-яга? («Финист – ясный сокол», «Гуси - лебеди», «Царевна - лягушка», «Баба-яга»)

- Какие волшебные вещи есть в русских сказках? (топор, дубинка, дудочка, шапка-невидимка…)

- На чём передвигаются герои сказок? (ковёр-самолёт, сапоги-скороходы…)

Ведущая: И вот мы убежали от Бабы-яги и продолжили путь к следующей остановке. Но чтобы дорога показалась нам интересной и нескучной, поиграем в игру «Ромашка».

      Участники по очереди отрывают лепестки от ромашки, читают вопрос и отвечают на него.

  1. Угадать название сказки по отрывку. Отвечает золотая рыбка: «Не печалься ступай себе с богом. Будет тебе новое корыто». (Сказка о рыбаке и рыбке)
  2. Назовите 3 сказки с главным героем Иваном (Сивка-Бурка, Конёк-Горбунок, Иван – крестьянский сын, Сестрица Алёнушка и братец Иванушка, Гуси-

лебеди).

  1. Где спрятался седьмой козлёнок? (под печкой).
  2. Где баба взяла муку на колобок? (наскребла по сусекам).
  3. Из чего Фея сделала Золушке карету? (из тыквы)
  4. Кто одолел тараканище из сказки К.Чуковского «Тараканище»? (воробей)
  5.   Какого цвета были волосы у Мальвины? (голубые)
  6. Кто доставил доктора Айболита в Африку? (орёл)

Ведущая: Мы прибыли на станцию «Теремок». Здесь нас тоже ожидают интересные задания.

      Герои сказок предлагают провести викторину «Знаешь ли ты сказки». Дети должны угадать название сказки.

  1. «Сел на коня и полетел, что твой сокол, прямо к палатам Елены-царевны». (Сивка-Бурка)
  2. «А журавль клюёт себе и клюёт, пока всё ни съел». (Лиса и журавль)
  3. «Тук-тук! Кто в тереме живёт?» «Я - мышка-норушка, я – лягушка – квакушка. А ты кто?» (Терем-теремок)
  4. «Часы стали бить полночь. Она вскочила и упорхнула, как птичка». (Золушка)
  5. Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной.

Он сам того не ведая,

Несёт её домой. (Маша и медведь)

  1. Появилась девочка в чашечке цветка.

И была та девочка чуть больше ноготка. (Дюймовочка)

  1. В сказке небо синее,

В сказке птицы страшные.

Реченька, спаси меня.

Реченька, спаси меня. (Гуси-лебеди)

  1. Ах ты, Петя – простота,

Сплоховал немножко.

Не послушался кота,

Выглянул в окошко. (Петушок – золотой гребешок)

  1. Вымолвил словечко – покатилась печка.

Прямо из деревни к царю да царевне.

И за что, не знаю, повезло лентяю. (По щучьему веленью)

  1.  Нет ни речки, ни пруда

Где воды напиться.

Очень вкусная вода

В ямке от копытца! (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

  1.   Не лежалось на окошке –

Покатился по дорожке. (Колобок)

Ведущая: А теперь вам нужно ответить на вопросы:

  • Как в сказке называют лису? (Лисичка-сестричка, кумушка, Лиса Патрикеевна, лисонька…)
  • Кто помог девочке выручить своего братца, унесенного гусями? (печь, яблонька, речка)
  • Самые маленькие по росту герои сказок? (Липунюшка, Мальчик-с-пальчик, Дюймовочка)
  • Кто и кого угощал горохом, пшеницей, орехами? (леса-петушка)
  • В какой сказке есть такие слова: «Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе, красная?» (Морозко)
  • Где находится Кощеева смерть? (на конце иглы, игла в яйце, яйцо в утке…)
  • Какие слова приговаривают в сказках перед очень серьёзным делом? (утро вечера мудренее)

Ведущая: И вот остановка «Терем». О, да тут герои сказок оставили телеграммы и некоторые свои вещи. Давайте угадаем. Кто прислал нам телеграммы:

  1. Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Скоро буду у вас. (Колобок)

  1. Золотой яйцо снесла,

Скоро простое снесу. (Курочка Ряба)

  1. Спасите, нас съел серый волк! (Семеро козлят)
  2. Нам не страшен серый волк! (Три поросёнка)

Ведущая: По предметам угадайте, какие герои побывали в нашем тереме:

- корзинка с пирожками (красная Шапочка);

- Азбука, колпак (Буратино);

- Туфелька (Золушка);

- ступа и метла (Баба-яга);

-   сапоги (Кот в сапогах).

Ведущая: Вот и подошло к концу наше путешествие. Я вижу, что все вы любите сказки, знаете их. Но ещё есть очень много сказок, не прочитанных вами. Так что приходите в библиотеку за новыми книжками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект логопедического занятия по теме"Путешествие в страну гласных звуков А , У" в старшей группе

Конспект занятия с использованием ТСО (презентации) по теме "Путешествие в страну гласных звуков А,У"...

Коррекционно-развивающее занятие на тему «Путешествие в страну Законию»

Цель занятия: формирование представления о важнейших законах нашей страны, о правах и обязанностях гражданина России....

Конспект логопедического занятия на тему: "Путешествие в страну звуков"

Цель: расширение и активизация словарного запаса.Задачи:1.      Образовывать множественное число существительных.2.      Развивать мышление,  коо...

Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности. Кружок "Бумажная фантазия". Тема: Путешествие в снежную страну.

Занятие разработано для воспитанников кружка "Бумажная фантазия" и проведено в рамках совещания директоров и заместилелей директоров по УВР общеобразовательных организаций города Курчатова Курской обл...

КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО - ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: "ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ "НЕХОЧУХИЯ"

Цель данного занятия закрепить у детей старшего дошкольного возраста  навыки звукового и слогового анализа, дифференциацию звуков на гласные и согласные, дифференциацию согласных звуков на мягкие...

План-конспект занятия по теме: «Путешествие в страну английского языка посредством применения игровых приемов на занятии» для учащихся первого года обучения

Тема занятия: «Использование приемов игровой технологии на занятиях по     английскому языку».Цель: создать условия для формирования у учащихся положительной мотивации ...