Фестиваль школьных талантов "В гости к музыке"
методическая разработка по теме

Егорова Анжелика Юрьевна

Мероприятие, охватывающее обучающихся 1 - 4 классов, нацелено на создание условий для раскрытия школьных талантов, развитие творческих способностей учащихся, формирование уважительных взаимоотношений в детском коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_muzyke.docx26.87 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Фестиваль школьных талантов «В гости к музыке"

Перед началом концерта звучит песня И.Крутого "Музыка - это дивная страна".  Раздается сигнал - фанфары. Появляются  ведущие.

Вместе: Добрый день, дорогие и любимые наши зрители!

Ведущий 1: Сегодня мы будем говорить о музыке, которая будет сопровождать нас в пути, помогать нам.

Вы хотите видеть музыку?

Вы хотите слышать музыку?

Ведущий 2: Что такое эта музыка,

Расскажите всем скорей!

Ведущий 1: Птичьи трели – это музыка,

И капели – это музыка.

Есть особенная музыка в тихом шелесте ветвей.

Музыка  Е. Крылатова,  слова Ю.Энтина,  песня «Где музыка берет начало?».

Ведущий 2: На земле у каждого есть родимый дом.

Хорошо и весело, и уютно в нем.

Отгадай загадку, помоги, мой друг,

Где живет, по-твоему, музыкальный звук?

Может, в крике чайки? В клекоте орла?

Может в трубном звоне доброго слона?

Ведущий 1: В пальцах музыканта музыка живет –

В скрипке и гитаре тот ее найдет,

Кто сольется с музыкой всей своей душой,

Сможет мир наполнить музыкой одной.

Мы с вами займемся сейчас поэзией. Вам нужно будет закончить строки стихотворений из жизни нот.

  1. Занимается упорно тэквандо,

Сильная и ловкая, нота…(«До»).

  1. Что любит делать нота «ре»?

Гулять с собакой во…(дворе).

И ставить между слов…(тире),

Вот то, что любит нота «ре».

  1. Любима она взрослыми,

Любима и детьми,

Мягкая и нежная

Просто нота… («Ми»).

  1. Если услышите ночью:

«Опять не выходит строфа!!!»

Не бойтесь, не прячьтесь и знайте,

Пишет стихи нота…(«Фа»).

  1. Она со скрипичным ключом очень дружит,

Живет мирно, скромно, ни о чем не тужит.

Что нужно сберечь – прячет на антресоль.

Что это за нотка? Ну, конечно – («Соль»).

  1. Всегда везде готова

Все начать с нуля,

Самая веселая – это нота…(«Ля»).

  1. По-французски говорит всем

«Бонжур» и «Мерси»

Самая воспитанная – это нота…(«Си»).

Ведущий 2: А наш концерт продолжают юные пианисты, которые  исполнят пьесу «Весенний дождик» Халоимова  и  песню Д.Б. Кабалевского «Наш край"

Ведущий 1: Народные песни! Какие они разные по характеру! Грустные, напевные, протяжные или озорные, веселые, яркие, с молодецкой удалью и задором. Давайте послушаем «Украинскую народную песню» и проникнемся ее настроением.

Ведущий 2: Золотой, волшебной рыбкой может музыка блеснуть.

И по-дружески, с улыбкой вдруг в глаза нам заглянуть.

Может песней-полусказкой нас, шутя, развеселить

И рассыпаться вдруг пляской, в хороводе закружить.

Ведущий 1: А я предлагаю вам потанцевать, но, не кружась в хороводе, а сидя на стуле. Музыка Б. Савельева, слова М.Пляцковского "Танец сидя".

Ведущий 2: Ребята нашей школы обучаются игре на различных музыкальных инструментах. Это и фортепиано, и флейта, и, конечно же, гитара. Для вас прозвучит пьеса Е.Голубева "Дождик".

Ведущий 1: Элегантная красавица скрипка с её чистым, нежным, волшебно-певучим, проникающим в душу звуком по праву заняла трон королевы музыки. Ей отдали свои сердца слушатели, с ней бескорыстно связали свою судьбу тысячи скрипачей.

Ведущий 2: Исполняется пьеса В.Введенского «Паровоз».

Ведущий 1: Музыка- частица нашей жизни. Она может нарисовать портреты как настоящих птиц и животных, так и сказочных персонажей.

Ведущий 2: Яркой иллюстрацией в подтверждение этих слов выступит фортепианная  пьеса Шмидта «Микки-Маус».

Ведущий 1: Давайте немного поиграем и представим, что вы – животные, которые любят музыку. И теперь вам предстоит исполнить песню «В лесу родилась елочка» дружным, слаженным хором:

  • прогавкайте;
  • промяукайте;
  • промычите;
  • прокудахтайте;
  • прокукарекайте;
  • прокрякайте.

Молодцы, ребята, с заданием справились!

Ведущий 2: А наш концерт продолжает выступление юного трубача, который исполнит задорную пьесу «Мишка с куклой пляшут полечку» М. Качурбины.

Ведущий 1: И вновь пришло время  проверить вас. Знаете ли вы, ребята, как называют музыканта в зависимости от того, на каком музыкальном инструменте он играет. Итак… Если музыка написана для фортепиано, то её исполняет для слушателей пианист, для баяна – баянист, для скрипки – скрипач , для флейты - …..(флейтист).  Музыкант, как и композитор, должен многое знать и уметь, долго учиться своему мастерству и быть, конечно же, одаренным человеком. А следующий музыкальный номер  включает в себя две небольшие пьесы для флейты - "Труба" и "Пушистая песенка".

Ведущий 2: А хорошо ли вы знаете музыкальные инструменты?

Ведущий 1: Сейчас мы проверим.

1. Деревянные подружки

Пляшут на его макушке.

Бьют его, а он гремит

В ногу всем шагать велит! (Барабан)

2. А всего-то 3 струны

Ей для музыки нужны,

Всех игрою веселит

Ой, звенит она, звенит

Кто такая? Отгадай-ка

Это наша…(Балалайка)

1. Он по виду – брат баяна

Где веселье, там и он.

Я подсказывать не стану,

Что это? (Аккордеон)

2. В руки ты ее возьмешь,

То растянешь, то сожмешь.

Звонкая, нарядная,

Русская двухрядная.   (Гармонь)

 

1. Движенья плавные смычка

Приводят в трепет струны,

Мотив журчит из далека,

Поет про вечер лунный.

Как ясен звуков перелив,

В них радость и улыбка,

Звучит мечтательный мотив

Его играет … (Скрипка)

2. Шести- и семиструнная,

Легка и хороша,

Всегда необходимая,

Ничем не заменимая

В походе у костра… (Гитара)

1. Приложил к губам я трубку,

Полилась по лесу трель.

Инструмент тот очень хрупкий,

Называется…(Свирель).

2. У какого инструмента есть и струны, и педаль?

Что же это? Несомненно, это славный наш…(Рояль).

Ведущий 1: И вновь звучит фортепиано. Н.Ладухин «Маленькая пьеса».

Ведущий 2: В музыке часто случается, что один музыкальный инструмент имитирует, т.е. изображает звучание другого музыкального инструмента.

И яркий пример тому – пьеса Л.Обера «Тамбурин». Так в старину называли барабан в форме цилиндра.  

Ведущий 1: Что - то вы засиделись, ребята. Я объявляю музыкально-физкультурную паузу.

Игра «А на улице мороз»

Ведущий 2: Музыка может передать настроение человека: печаль, тревогу, радость. Исполнитель является как бы посредником между композитором и слушателем. Он должен не просто прекрасно исполнить музыку, но и точно передать смысл, содержание, чувства, заложенные в произведение автором, а также добавить свою индивидуальность, частичку своего «я».

Ведущий 1: Следующий музыкальный номер прозвучит на фортепиано. Это пьеса  А.Гречанинова "Недовольство".

Ведущий 2: И опять играет музыка,

Для нас она звучит.

Веселится с нами музыка,

С нами музыка молчит…

Продолжит наш концерт  «Прелюдия» композитора Иванова-Крамского.

Ведущий 2: Ответы на загадки хотим мы получить.

Ведущий 1: Слушайте внимательно, отвечайте старательно.

- Как называют тех людей, которые пишут музыку? (Композитор)

-C помощью чего можно записать музыку? (Ноты)

- Как называют тех людей, которые исполняют музыку? (Исполнитель)

- Как называется группа музыкантов, совместно исполняющих музыкальное произведение на различных инструментах? (Оркестр)

- Как называют того, кто руководит оркестром? (Дирижер)

Приглашаю всех желающих выступить в «Шумовом оркестре»

Ведущий 2: Какая музыка была,

Какая музыка звучала,

Она совсем не поучала,

А лишь тихонечко звала!

Ведущий 1: Без песни и без музыки нельзя прожить на свете.

Пусть радуются музыке и взрослые, и дети!

Слушали мы музыку, пели и плясали,

Как могли, все это время мы вас развлекали.

Вместе: До свиданья! В добрый час!

Ждем еще на праздник вас!

Звучит песня "Музыка", слова И. Исакова, музыка Г. Струве

Егорова Анжелика Юрьевна,

педагог-организатор

ФГОУ «Средняя общеобразовательная школа №24»

Минобороны России

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фестиваль школьная пора

Социально значимый проект "Сохрани дерево" навел на идеи изготовления костюмов из бумаги. Участники проекта обучающиеся 5-6 классов....

Городской фестиваль школьной презентации "Братья наши меньшие"

Выполнение презентации учащимися -  распространенное творческое задание в учебном процессе. Эта форма представления своей работы  используется школьниками на олимпиадах, научно-пра...

Музыкальный фестиваль школьных талантов "Звездный дождь"

Фестиваль школьных талантов "Звездный дождь" проводится в ГБОУ школе - интернате №8 ежегодно (с2008 года) в феврале месяце. Данное мероприятие дает возможность раскрыть свой творческий потенциал ...

Урок музыки в 4-м классе, "В гости к музыке"

знакомство с основами музыкального языка;познакомить учащихся с нотной грамотой и закрепить знания музыкальной азбуки.Задачи: Воспитательные:формирование любви к музыке;пробуждение чувство сопер...

Фестиваль школьной песни

Фестиваль школьной песни к 105-летию школы. Цель: воспитание патриотических чувств сопричастности  школе, малой родине...

Внеклассное мероприятие по музыке на тему: «В гостях у музыки».

Цели: ввести в мир музыки;способствовать развитию музыкального слуха, музыкальных способностей, речи, мышления;способствовать закреплению, эмоционально-устойчивого, положительного интереса учащихся к ...