Рабочая программа по воспитательной работе в семейной группе 5 класса
рабочая программа (5 класс) на тему
Программа по воспитательной работе составлена с учётом возрастных, психологических, национально-региональных особенностей воспитанников с ОВЗ и представляет собой содержание необходимой и достаточной профессиональной деятельности по достижению воспитательного результата, заданного воспитательной целью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_klass_madeeva_t_p.docx | 104.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное специальное казённое образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Горковская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа интернат
«Утверждено» |
Директор школы |
Балин А М. |
_______________ |
Рабочая программа
по воспитательной работе
в семейной группе
5 класса
Составитель рабочей программы:
Мадеева Татьяна Петровна
2014 - 2015 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Воспитанники коррекционного учреждения VIII вида с самого раннего возраста нуждаются в специальных условиях обучения и воспитания. Формирование необходимого уровня адаптивности к условиям социума, готовности к жизни в обществе и к выполнению общественно – полезного труда требует усилий многих специалистов. Ребёнок с проблемами не имеет опыта общения с миром. Подготовка включает в себя:
- формирование духовно - нравственной культуры;
- профессиональное самоопределение;
- формирование трудовых навыков;
- здоровый образ жизни.
В силу различных причин многие воспитанники нашей школы не получают в семье того, что необходимо ребёнку для нормального развития. И дело не только в материальном неблагополучии. Многим воспитанникам не хватает заботы, участия внимания к ним и их проблемам.
Школа наша, по мере своих сил, пытается заполнить эту пустоту, дать детям то, чего они лишены дома; сделать их жизнь более содержательной, заполненной социально значимой деятельностью. И это не просто красивые слова: для многих наших воспитанников школа – интернат стала вторым домом, тем островком радости и интересной жизни, который помогает найти себя в нынешнем, сложном мире.
Программа по воспитательной работе определяет содержание и механизмы развития и проявления учащимися своих личностных качеств, формирование их индивидуальности, способностей к нравственной и творческой реализации своих возможностей. Позиция педагогического коллектива заключается в том, что выпускники нашей школы должны обладать личностными качествами, которые могут быть востребованы и сегодня, и завтра; выпускники должны вписываться в социальную среду.
Программа составлена с учётом возрастных, психологических, национально-региональных особенностей воспитанников с ОВЗ и представляет собой содержание необходимой и достаточной профессиональной деятельности по достижению воспитательного результата, заданного воспитательной целью.
Нормативные документы и материалы, для составления рабочей программы
- Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
- Устав МОУ «Горковская специальная (коррекционная) школа – интернат VIII вида.
- Система воспитательной работы в школе-интернате.
- Концепция воспитательной работы МОУ «Горковская специальная (коррекционная) школа – интернат VIII вида.
- Положение о школьном творческом конкурсе «Наши таланты».
- Положение о рабочей программе воспитания детей с ОВЗ.
- Положение «Самый здоровый класс».
- Правила поведения для учащихся.
Проблема Горковской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы – интерната 2014 – 2015 учебный год:
Социальная адаптация и интеграция детей с ограниченными возможностями в современном обществе.
Анализ воспитательной работы
за 2013-2014 учебный год.
Анализируя воспитательную работу, за прошлый год, прихожу к выводу, что направление в данной работе выбрано правильно. Это работа была направлена на социализацию каждого школьника, сплочение детского коллектива, развитие самостоятельности, уверенности в своих силах, ответственности за свои дела. Достижение данной цели планировалось через решение следующих задач:
- вести работу над сплочением детского коллектива в классе – группе;
- привлекать ребят к активному выполнению режима дня, правилам личной гигиены, учить заботиться о своём здоровье;
- выполнять добросовестно навыки самообслуживания, трудовые поручения (вязка, стирка, глажка, ремонт мелкого белья, уборка территории и т.д.);
- воспитывать навыки культуры поведения, эстетического вкуса;
- воспитывать любовь к родной школе, семье, родному краю, Родине.
- воспитывать в детях нравственные качества: честность, правдивость, чуткость и доброту;
- вести индивидуальные беседы с детьми;
- принимать активное участие в общественных мероприятиях;
- вести работу с родителями
Все намеченные задачи решала с помощью различных форм работы: КРЗ, беседы, прогулки, досуговая деятельность, индивидуальная работа, трудовая деятельность, внеклассные мероприятия и т.д.
В нашем коллективе 5 человек. Из них 2 девочки и 3 мальчика.
В 4 класс поступили новые учащиеся (из с.Питляр) – это Ваня Бабкин и Илья Шиянов, из класса выбыла Кристина Коротких. В анамнезе каждого из них стоит диагноз олигофрения в стадии дебильности. По итогам второго полугодия 4 человека закончили учебный год на «4» и «5». Возрастной состав от 10 до 12лет. Главными активистами класса являются Юля Пырысева, Лина Киселева. Прибывшие мальчики Ваня Бабкин и Илья Шиянов - также ведут себя активно в школьной жизни. Все воспитанники были вовлечены в активную жизнь школы, класса. В течение всего учебного года принимали активное участие во всех общешкольных мероприятиях, участвовали в художественной самодеятельности, кружках «Фантазия», спортивных секциях. Все ребята очень ответственно отнеслись к выступлению на отчетном концерте и к выставке творческих работ. Такие мероприятия побуждают детей к раскрытию индивидуальности, к культурному общению. Классный коллектив в основном дружелюбный, имеют чувство коллективизма, особенно когда появляется деловая, рабочая необходимость. К своим обязанностям дети относятся добросовестно, с понятием ответственности. Было замечено в группе негативное отношение ребят к Алёше Стренакову т.к он прогуливал учебный процесс и не выполнял трудовые поручения – дежурство в классе. Но после большой проделанной работы, как групповой, так и индивидуальной межличностные отношения исчезли. Дети все адекватны друг другу. Хочу отметить пришедших ребят – Ваня Бабкин и Илья Шиянов, и девочек – Лина Киселёва и Юля Пырысева, которые всегда придут на помощь, выручат ребят и взрослых.
Существенным плюсом считаю совершенствование средствами физической культуры через «Дни здоровья», спортивные игры, секции и соревнования, в результате которых дети занимают призовые места.
Но уровень развития детей неодинаков, по характеру дети все разные:
Алёша Стренаков - приходит в школу из дома, в школе постоянно находится под наблюдением воспитателя. Мальчик общительный, но контакты избирательны, общается с ограниченным числом учащихся (Илья Шиянов, Костя Аляба – 3 класс). Не со всеми воспитанниками поддерживает ровные отношения. Конфликтовал с одноклассниками (Ваня Бабкин, Юля Пырысева). Сдружился с Костей Аляба – 3 класс. В общении с взрослыми может вести себя культурно, но часто забывается, позволяя себе различные выходки: кривляется, не реагирует на замечания. Знает основные правила общения со сверстниками и взрослыми, может их объяснить, но не всегда применяет. Проводила беседы: «Терпимость к мнению окружающих (толерантность), «Одноклассники твои друзья», «Уважай права каждого на собственное мнение», «Уважай мнение одноклассников», «Слушай что говорят взрослые», «Грамотная и культурная речь», «Хорошие и плохие слова», «Как я говорю», «Моя речь со стороны». После проведённой работы в общении с одноклассниками стал вести себя сдержаннее, но в общении с взрослыми есть замечания, требуется дальнейшая коррекционная работа. Алёша – мальчик не дисциплинирован, поручения взрослых выполняет, но под контролем педагога. Не аккуратный, не следит за своим внешним видом, приходит в школу в домашней одежде – грязной, не ухаживает за своими личными вещами. Прибирает вещи после напоминаний педагога. Режим дня соблюдает т.к находится в школе с 9.00 – 19.30 ч. Но участились прогулы школы по субботам. Правила личной гигиены знает, но не всегда соблюдает. Развивала навыки самообслуживания, навыки личной гигиены через советы, проводила беседы: «Культура одежды», «Мой внешний вид», «Как я одеваюсь», «Знай и соблюдай гигиену в одежде» и др. После проведённой работы можно сделать вывод: мальчик обращает внимание на внешний вид, но после напоминаний педагога, требуется дальнейшая коррекционная работа. Отношение к труду у Алёши недобросовестное. Во время выполнения трудовых операций у мальчика идёт стремление получить быстрый результат без достаточного осмысления, что приводит к плохому итогу: грязная доска, грязный пол в классе после уборки. Во время дежурства в классе, группе, школе учила контролировать и корректировать свои действия, адекватно применять ранее полученные знания, навыки и умения. Во время уборки в классе учила действовать по плану «Правила уборки класса» - организованно, точно и аккуратно. После проведённой работы можно сделать вывод: мальчик выполняет уборку в классе, группе, школе но есть замечания со стороны взрослых и под контролем педагога, требуется дальнейшая коррекционная работа. Мальчик мало посещает кружок «Журавушка» и спортивную секцию т.к стал убегать с самоподготовки и пропускать репетиции к школьным праздникам. Также мальчик мало проявляет себя в школьных конкурсах. Алеша посещает школьную библиотеку – читает книги. С мальчиком была проведена коррекционная работа: коррекция организации деятельности учащегося через беседы, наблюдения, пример других учеников способных организовать свою деятельность; контроль за посещением кружков и секций, посещение семьи – беседа с родителями, о внутришкольной жизни мальчика, его отрицательных и положительных результатах. После проведённой работы можно сделать вывод: мальчик неохотно посещает кружки и секции, убегает в вечернее время с самоподготовки, посещает библиотеку, но после напоминаний педагога, требуется дальнейшая коррекционная работа.
Лина Киселёва - приходит в школу из дома, девочка общительная, коммуникабельная, легко вступает в контакт как с детьми так и с взрослыми. Дисциплинированна, выполняет поручения взрослых. Соблюдает режим дня. Девочка с уважением относится к взрослым и одноклассникам. Правила поведения в школе, дома, на улице знает и выполняет. Навыки самообслуживания у Лины сформированы, девочка соблюдает личную гигиену – посещает баню еженедельно, но не всегда следит за своим внешним видом, за своими личными вещами – одеждой. В одежде проявляет неаккуратность, неопрятность. Воспитывала аккуратность через беседы, советы. Проводила наблюдение за внешним видом ученицы, школьными принадлежностями, личными вещами. После проведённой работы можно сделать вывод: девочка посещает баню еженедельно, но в одежде проявляет неаккуратность, неопрятность, требуется дальнейшая коррекционная работа. Отношение к туру у Лины – положительное. Девочка трудолюбивая, любит дежурить в столовой, добросовестно относится к труду. У девочки сформированы трудовые навыки, способна трудится самостоятельно. Проводила беседы о трудолюбии, похвала – за трудовую деятельность. После проведённой работы можно сделать вывод: девочка трудится самостоятельно, проявляет умение доводить начатое дело до конца, но контроль со стороны педагога необходим. В школьной жизни Лина проявляет себя активно: посещает кружки «Фантазия», «Журавушка» и др. Также девочка принимает участие в общепоселковых мероприятиях (в СДК) и в общешкольных мероприятиях. Посещает библиотеку, кабинет логопеда. За участие и победу в различных конкурсах, девочка награждена грамотами и дипломами.
Юля Пырысева – проживает в интернате - в классе занимает позицию – командир класса, в связи с этим при общении с одноклассниками хочет быть везде лидером, допускает командный тон и грубость, что приводит к конфликту с одноклассниками. На замечания педагога молчит, может заплакать. Постоянно соперничает с Линой Киселёвой. Проводила беседы - о культуре поведения с одноклассниками, о взаимоотношениях друг с другом: «Умей видеть и слышать другого», «Я со стороны» и др. Также проводила наблюдение за общением с одноклассниками. После проведённой работы можно сделать вывод: девочка стала спокойнее вести себя по отношению к одноклассникам, но контроль со стороны педагога необходим. Навыки самообслуживания у девочки сформированы в норме. Девочка проявляет опрятность в одежде, заботится о внешнем виде. Юля ведёт повседневно поддержание порядка и чистоты в комнате, ухаживает за своими личными вещами (стирка, глажка). Для положительного результата – развивала у девочки через трудовую деятельность - навыки самообслуживания, навыки личной гигиены. Девочка следит за своим внешним видом, одеждой, но под контролем педагога. Отношение к труду у Юли положительное, девочка трудолюбивая. К трудовым поручениям относится добросовестно, проявляет аккуратность в работе, способна трудится самостоятельно. Проводила индивидуальные беседы о труде, похвала – за трудовую деятельность. В группе девочка вяжет, занимается вышивкой. После проведённой работы можно сделать вывод: Девочка выполняет трудовые операции самостоятельно, но контроль педагога необходим, для дальнейшего положительного результата. Юля в школьной жизни проявляет себя активно: посещает кружки Д/Ц и спортивную секцию (играет с мальчиками в футбол), катается на лыжах, принимала участие в соревнованиях – лыжные гонки. Также принимает участие в общепоселковых мероприятиях (СДК) и в общешкольных мероприятиях. Посещает библиотеку, кабинет логопеда.
Ваня Бабкин – проживает в интернате – мальчик дисциплинированный, выполняет поручения взрослых, вежлив с взрослыми, следит за своим внешним видом, доброжелателен к товарищам, соблюдает режим дня, правила личной гигиены. Правила поведения в школе, дома, на улице знает и выполняет. С мальчиком проводила беседы о культуре поведения в школе, дома, на улице, о взаимоотношениях с одноклассниками, беседа с педагогами о поведении мальчика в школе. После проведённой работы можно сделать вывод: мальчик ведёт себя спокойно с одноклассниками и взрослыми. Навыки самообслуживания у мальчика сформированы в норме. Ваня проявляет опрятность в одежде, следит за своим внешним видом. В группе Ваня ведёт повседневно поддержание порядка и чистоты в комнате, ухаживает за своими личными вещами (стирка, глажка). Развивала навыки самообслуживания, навыки личной гигиены через трудовую деятельность. После проведённой работы можно сделать вывод: мальчик следит за своим внешним видом, соблюдает правила личной гигиены, но под контролем педагога. Ваня - мальчик трудолюбивый. К трудовым поручениям относится добросовестно, проявляет аккуратность в работе, легко овладевает трудовыми навыками, способен трудится самостоятельно. Проводила беседы о труде, похвала - за трудовую деятельность, наблюдения за трудовой деятельностью мальчика. После проведённой коррекционной работы можно сделать вывод: мальчик выполняет трудовые поручения самостоятельно, но требуется контроль взрослого. Мальчик в школе проявляет себя активно: посещает кружки Д/Ц и спортивную секцию (играет с мальчиками в футбол), катается на лыжах, принимал участие в соревнованиях – лыжные гонки. Ваня очень хорошо рисует, в школе его работы занимали призовые места, также его работы принимали участие в общероссийских конкурсах – есть грамоты и дипломы. Мальчик посещает школьную библиотеку, но читает слабо. Проводила коррекционную работу – чтение книг, журналов в школе - на перемене, в группе - в свободное время, работа логопеда. После проведённой работы можно сделать вывод: в конце года мальчик с техникой чтения справился на среднем уровне, требуется дальнейшая коррекционная работа по формированию техники чтения.
Илья Шиянов – проживает в интернате – мальчик добрый, отзывчивый. Владеет культурой поведения. В общении со взрослыми ведёт себя спокойно, выполняет поручения. В классе общительный, коммуникабельный – легко вступает в контакт с детьми. Проводила наблюдение за общением с одноклассниками, беседы о культуре поведения в школе и дома, о взаимоотношениях с одноклассниками; беседа с педагогами о поведении мальчика в школе. После проведённой работы можно сделать вывод – мальчик ведёт себя спокойно с одноклассниками и взрослыми, нарушений в поведении не имеет. Мальчик следит за своим внешним видом, соблюдает режим дня, правила личной гигиены. Илья ведёт повседневно поддержание порядка и чистоты в комнате, ухаживает за своими личными вещами (стирка, глажка). Проводила коррекционную работу: развивала навыки самообслуживания, навыки личной гигиены, через трудовую деятельность – уборка в группе, стирка, глажка личных вещей. После проведенной работы можно сделать вывод: мальчик следит за своим внешним видом, но под контролем педагога. Илья – мальчик трудолюбивый. К трудовым поручениям относится добросовестно. В работе проявляет аккуратность. Легко овладевает трудовыми навыками, способен трудиться самостоятельно. Проводила беседы о труде, похвала – за трудовую деятельность. Мальчик выполняет трудовые поручения самостоятельно, но требуется контроль взрослого. В вечернее время Илья посещает кружки Д/Ц и спортивную секцию. Илья – мальчик спортивный, любит играть в спортзале - в футбол. Также Илья любит читать книги, хорошо читает – посещает библиотеку. Мальчик принимает участие в конкурсах, школьных праздниках, награждён грамотами и дипломами за участие и победу в различных конкурсах.
Познавательная, обучающая деятельность моих ребят осуществляется через участие в работе школьного движения «Радуга», где ученики с большим удовольствием выполняют свои обязанности. Эмоциональный фон группы приближён к норме.
Проводя анализ воспитательной работы, считаю важным создавать для каждого ученика условия для жизнедеятельности: продолжать работу по воспитанию самостоятельности, формированию социально – бытовых представлений и навыков, соблюдать режим дня, правила личной гигиены, правила поведения в школе, дома, на улице. Учёбу и дисциплину отражать в дневниках наблюдения. Проводить индивидуальную работу с Алёшей С., поставить на контроль посещение школы, кружков, секций.
Ребёнку с ОВЗ трудно войти в этот мир и заниматься самовоспитанием. Поэтому воспитатель должен помочь детям в доступной для них возраста форме понять и осознать нравственные, эстетические, духовные ценности. Прививать положительное отношение к окружающей деятельности, сформировать устойчивую убеждённость в полной ответственности за своё здоровье; помочь преодолеть комплекс невостребованности, своей неполноценности и зарядить воспитанников необходимым жизненным оптимизмом, который должен стать источником их жизнедеятельности.
Цель воспитательной работы: Создание наиболее эффективных условий для эффективного формирования социально-бытовых представлений и навыков, необходимых для подготовки к самостоятельной жизни и успешной адаптации в социум детей с ограниченными возможностями здоровья.
Воспитательные задачи:
1. Формировать и закреплять социально-бытовые навыки в трудовой, практической, индивидуальной и коллективной деятельности.
2. Формирование основ социальной ориентировки на основе расширения круга социально-нравственных представлений об окружающем мире.
3. Привитие культурно-гигиенических навыков, навыков самообслуживания.
4. Создание основы для проявления самостоятельности в дальнейшей жизни.
5. Учить бережливости, аккуратности в процессе действий с предметами домашнего обихода, предметами гигиены, накапливать опыт самостоятельных действий в бытовых процессах.
6. Развитие и коррекция двигательной моторики, системы профилактических умений по охране здоровья, воспитание привычки к здоровому образу жизни.
7.Содействовать воспитанию ответственности, дисциплины, внимательного отношения к себе и людям, толерантность.
8.Содействовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья воспитанников.
9.Воспитывать навыки культуры поведения, эстетического вкуса.
10.Вести работу над сплочение детского коллектива в классе – группе.
11. Воспитывать любовь к родной школе, семье, родному краю, Родине.
12.Воспитывать в детях нравственные качества: честность, правдивость, чуткость и доброту.
13.Вести индивидуальные беседы с детьми.
14.Принимать активное участие в общественных мероприятиях.
15.Вести работу с родителями.
Основные направления деятельности:
- Коррекция недостатков интеллектуального развития детей и активизация познавательной деятельности.
- Формирование позитивных межличностных отношений и коммуникативной культуры учащихся.
- Здоровьесберегающие технологии и формирование навыка здорового образа жизни.
- Эстетическое творчество.
- Трудовое воспитание. Жизнеобеспечение.
- Повышение эффективности работы по гражданско-патриотическому и духовно – нравственному воспитанию.
- Индивидуальная работа.
- Работа с родителями.
Основные направления коррекционной работы:
- развитие основных мыслительных операций
- коррекция речи и мышления
- коррекция нарушений эмоционально - личностной сферы
- обогащение словаря
- коррекция индивидуальных особенностей учащихся
Технологии воспитания
Игровые; здоровьесберегающие; информационно-коммуникационные; проблемно-поисковые; личностно-ориентированные; технологии дифференцированного обучения.
Формы организации воспитательного процесса
Формы работы: занятия-практикумы, групповые и индивидуальные занятия, фронтальная работа, коллективная работа.
Методы воспитательного воздействия
Объяснительные методы (рассказ, беседа, собеседование, консультирование).
Частично-поисковые методы (анализ ситуации, проблемы, поиск путей решения проблемы, использование коррекционно-развивающих игр, тренингов, ролевых игр).
Предметно-практические методы (организация и проведение коллективных творческих дел, работа в детской организации «Радуга»).
Система специальных коррекционно-развивающих методов
Методы убеждения (словесное разъяснение, убеждение, требование).
Методы организации деятельности (приучение, упражнение, показ, подражание, поручение).
Методы стимулирования поведения (похвала, поощрение, взаимооценка).
Реализация программы
Программа рассчитана на 1 год обучения в школе. Возраст воспитанников: 10 - 13 лет. Сроки реализации программы (предполагаемые): 2014 - 2015 учебный год. Рабочая программа по воспитательной работе является авторской и реализуется в условиях МОУ специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида. Занятия проводятся 4 раза в неделю по 30 минут на одно занятие. Общее количество часов в год – 62 часа; общее количество часов в неделю – 2 часа.
Ожидаемые результаты
В результате проделанной работы у воспитанников должны быть сформированы следующие знания, умения и навыки:
- осознавать своё «Я» на личностном и социальном уровнях:
- знать «какой я?», «что я могу?»; адекватно понимать свои способности и возможности, уметь общаться, уметь работать сообща;
- уметь быть вежливыми в общении, следовать правилам культуры поведения (знать правила поведения в школе: на уроке, на самоподготовке; дома, на улице);
- знать и применять в практике навыки грамотного поведения при чрезвычайных ситуациях в быту, социальном пространстве, природе (навыки осознанного экологического поведения);
- знать виды жилых помещений, уход за жилищем, почтовый адрес дома, школы;
- знать виды одежды, обуви, головных уборов; соблюдение техники безопасности при работе с колющими, режущими предметами, правила пользования утюгом (ухаживать за одеждой, подбирать одежду в соответствии с погодой);
- знать и уметь ориентироваться в школьном и внешкольном пространстве, за пределами школы т.е в посёлке, незнакомом районе (прогулки, экскурсии);
- уметь планировать и организовывать свою деятельность во внеучебное время (посещать кружки и секции; читать книги, журналы, смотреть теле и видео программы, фильмы);
- знать постулат о том, что здоровье – это главное в жизни любого человека; формировать систему привычек по физической тренировке тела (утренняя зарядка), закаливанию и уходу за организмом и механизмы антистрессового поведения;
- знать свои физические возможности, приобретать навыки и умения физической деятельности (утренняя зарядка, закаливание воздухом, спортивные секции);
- знать и соблюдать санитарно-гигиенические правила (содержать своё рабочее место, спальню, шкаф в аккуратном состоянии, владеть навыками уборки класса, группы);
- знать и соблюдать навыки личной гигиены, самообслуживающего труда: чистить зубы, причёсываться, умываться, пользоваться туалетом, посещать еженедельно баню;
- знать правила техники безопасности при работе с электробытовой техникой;
- уметь выполнять элементарные работы по дому: убирать (всё очень качественно), мыть посуду, полы, гладить бельё, убирать территорию, ухаживать за растениями, домашними животными.
Календарно - тематическое планирование.
Направление | Содержание деятельности, название мероприятия | Форма | Дата проведения | Результативные цели | ||
Сентябрь 3 неделя(15 - 21) | ||||||
Коррекция недостатков интеллектуального развития детей и активизация познавательной деятельности | Работа со слабоуспевающими детьми. | Индивидуальная работа. . | Ежедневно. | Личная успешность в учебной и творческой деятельности, социальная адаптивность. | ||
Формирование позитивных межличностных отношений и коммуникативной культуры учащихся. | «Я - школьник», «Я и другие». | Диалог – беседа. | 15. 09.14. 18. 09.14. | Культура взаимоотношений среди сверстников в школе, дома, в обществе. Работа над сплочением детского коллектива в классе, в группе. | ||
Трудовое воспитание, жизнеобеспечение, профориентация | Минутка безопасности: «Как вести себя в лесу», «Сбор ягод». | Диалог – беседа. Поход в лес. | 21.09.14.
| Вооружить знаниями необходимыми в жизни. Воспитывать навыки трудолюбия. | ||
Здоровьесберегающие технологии и формирование навыка ЗОЖ. | «Мой режим дня » (мои привычки и желания). | Диалог – беседа. | 16.09.14. | Убеждать детей в активном выполнении режима дня, учить заботиться о своём здоровье. | ||
Сентябрь 4 неделя(22 - 28) | ||||||
Трудовое воспитание, жизнеобеспечение, профориентация | «Уборка территории», Минутка безопасности: «Как вести себя в лесу», «Сбор ягод». | Практикум.
Диалог – беседа. | Ежедневно. 26. 09.14. 28. 09.14. | Выполнять добросовестно трудовые поручения, анализ собственной успешности в деятельности, коррекция этой деятельности. Вооружить знаниями необходимыми в жизни. | ||
Повышение эффективности работы по гражданско – патриотическому и духовно – нравственному воспитанию. | «Мои права и обязанности» (в школе, группе.) | Беседа
| 22.09.14. | Привитие и закрепление норм и правил поведения в школе, в группе, семье (в быту, общественных местах). Воспитывать навык культура поведения. | ||
Здоровьесберегающие технологии и формирование навыка ЗОЖ. | «Безопасное поведение на улице» (правила дорожного движения). | Беседа. | 25.09.13.
| Вооружить знаниями о правилах поведения на дорогах, соблюдение правил дорожного движения, личная безопасность. | ||
Эстетическое творчество | Подготовка ко дню учителя. | Разучивание стихов, текстов песен, изобразительная деятельность. | Ежедневно. | Воспитание эстетического вкуса, развитие творческих способностей, участие в жизнедеятельности класса, школы. | ||
Октябрь (сентябрь) 1 неделя (29 – 5) | ||||||
Коррекция недостатков интеллектуального развития детей и активизация познавательной деятельности | Самоподготовка | Диалог – беседа, индивидуальная работа со слабоуспевающими учениками. . | Ежедневно. | Развивать познавательный интерес учащихся во время самоподготовки. Коррекция недостатков развития и формирование механизмов компенсации в познавательной сфере. | ||
Формирование позитивных межличностных отношений и коммуникативной культуры учащихся. | «Правила поведения в школе и дома» | КРЗ | 29. 09.14.
| Навыки культурного поведения дома и в школе, в общественных местах. | ||
Здоровьесберегающие технологии и формирование навыка ЗОЖ. | Банный день: 1.Подготовить бельё в баню, отремонтировать вещи. 2. Уметь пользоваться тазиком и водой в бане. 3. Следить, чтобы не оставляли вещи в бане. 4.Соблюдение санитарно-гигиенических правил. | Беседа. Поход в баню. (практическая работа) | 01.10.14. (баня-мальчики) 02.10.14. (баня-девочки) | Прививать навыки личной гигиены, закреплять навыки самообслуживания. | ||
Эстетическое творчество | Подготовка к общешкольным и районным конкурсам детского творчества. Участие в районном этапе VII окружного фестиваля «Все краски Ямала». Посещение кружков. | Индивидуальная работа, коллективное творчество. Контроль – посещаемость кружков. | В течении недели. | Грамоты, дипломы за участие и призовые места. Участие в общественных мероприятиях, повышение престижа класса и школы. | ||
Трудовое воспитание, жизнеобеспечение, профориентация. | Одежда школьника. Уход и место в шкафу. «Сделаем дом красивым», «Создаём уют в своём доме» (генеральная уборка помещений). | Диалог – беседа Практикум | 04.10.14. 04.10.13. | Выполнять добросовестно трудовые поручения, анализ собственной успешности в деятельности, коррекция этой деятельности. | ||
Трудовое воспитание, жизнеобеспечение, профориентация. | Минутка безопасности: «Как вести себя в лесу», «Сбор ягод». | Диалог – беседа. Практикум. | 05.10.14. 05.10.14. | Вооружить знаниями необходимыми в жизни. | ||
Октябрь 2 неделя(6 – 12) | ||||||
Формирование позитивных межличностных отношений и коммуникативной культуры учащихся. | «Какой (ая) я бываю разный (ая)». Правила поведения –общение со взрослыми; -культура общения (ученик-ученик); -правила поведения в школе и дома. | Диалог – беседа | 06.10.14. | Культура взаимоотношений среди сверстников, общая культура поведения в обществе. Правила поведения в школе и дома. | ||
Эстетическое творчество | Подготовка к празднику осени, участие в конкурсах детского творчества. Посещение кружков. | Индивидуальная работа, коллективное творчество | 09.10.14. | Грамоты, дипломы за участие и призовые места. Участие в жизнедеятельности, повышение престижа класса и школы. | ||
Трудовое воспитание жизнеобеспечения, профориентация. | «Виды жилых помещений» (Гигиенические требования к жилому помещению) «Генеральная уборка жилых помещений» (класс, группа) | КРЗ Беседа. Практическая работа. | 08.10.14. 11.10.14 11.10.14. | Формировать знания о жилых помещениях: виды жилых помещений, уход за жилищем. Соблюдение гигиенических требований к жилому помещению; - правила и последовательность проведения сухой и влажной уборки; | ||
Здоровье - сберегающие технологии и формирование навыка ЗОЖ. Безопасность жизнедеятельности. | «Как вести себя в лесу? (сбор ягод)». | Беседа. | 12.10.14. | Формирование навыков грамотного поведения при чрезвычайных ситуациях в быту, социальном пространстве, природе. | ||
Работа с родителями. | Педагогическое просвещение родителей: -ознакомление родителей с особенностями поведения, обучение детей. | Опрос, беседа по телефону и лично. | 12.10.14. По мере необходимости. | Способность родителей к социальным отношениям «семья – ребёнок», «семья – школа». | ||
Октябрь 3 неделя(13 – 19) | ||||||
Коррекция недостатков интеллектуального развития детей и активизация познавательной деятельности | Работа со слабоуспевающими детьми. | Индивидуальная работа. | Ежедневно. | Личная успешность в учебной, творческой деятельности, социальная адаптивность. | ||
Здоровьесберегающие технологии и формирование навыка ЗОЖ. | «Правила дорожного движения»; «Я и улица». Профилактика ДТП. Безопасное поведение на дорогах. | КРЗ. | 13.10.14. | Формирование знаний детей о правилах поведения на дорогах. | ||
Формирование позитивных межличностных отношений и коммуникативной культуры учащихся. | «Правила и нормы поведения; кодекс товарищества»; | Беседа. | 15.10.14. | Формировать умение быть вежливыми в общении друг с другом, следовать правилам культуры поведения. | ||
Трудовое воспитание жизнеобеспечения, профориентация. | «Как я могу убрать групповую комнату?» (составление плана работы). Обувь: домашняя, школьная, спортивная. Назначение и бережное использование. | Диалог – беседа. Беседа. | 16.10.14. 18.10.14. | Прививать навык трудовой ответственности, анализ собственной успешности в деятельности, коррекция этой деятельности. Учить работать по плану. Формировать у детей умение различать где, какую обувь нужно носить; уметь беречь и как хранить её. | ||
Октябрь 4 неделя(20 - 26) | ||||||
Индивидуальная работа | Самоподготовка «Я сам о себе». | Беседа – диалог. | 23.10.14. | Коррекция поведенческих навыков в эмоционально-волевой сфере. | ||
Эстетическое творчество | «Осенние мотивы» (Подготовка к выставке детских работ) | Практическая работа. | Ежедневно. | Развитие эстетического вкуса, творческих способностей, участие в жизнедеятельности класса и школы. | ||
Повышение эффективности работы по гражданско-патриотическому и духовно – нравственному воспитанию. | «Символика Шурышкарского района» | КРЗ | 20.10.14. | Воспитать любовь к родному краю, Родине. Формирование гражданского самосознания, нравственных ценностей. | ||
Здоровьесберегающие технологии и формирование навыка ЗОЖ. Отдых и досуг: я и моё свободное время. | Чтение книг, просмотр кино и видеофильмов; | Практическая деятельность учащихся. | 25.10.14. | Формировать умение у учащихся организовать отдых, который способствует отвлечению от повседневных проблем. | ||
Работа с родителями. | Педагогическое просвещение родителей: -ознакомление родителей с особенностями поведения, обучение детей. | Беседа по телефону. | 26.10.14. | Способность родителей к социальным отношениям «семья – школа». | ||
Трудовое воспитание жизнеобеспечения, профориентация. | «Как одеться на улицу?» | Диалог – беседа. | 22.10.14. | Закреплять навыки самообслуживания. | ||
Октябрь - Ноябрь 5 неделя (27 - 2 ) | ||||||
Коррекция недостатков интеллектуального развития детей и активизация познавательной деятельности | Работа со слабоуспевающими детьми. Собеседование с учителями – предметниками, классными руководителями о способностях и возможностях ребят. | Диалог – беседа, индивидуальная работа . | Ежедневно. | Личная успешность в учебной деятельности. | ||
Здоровьесберегающие технологии и формирование навыка ЗОЖ. | «Осторожно тонкий лёд» Банный день: 1.Подготовить бельё в баню, отремонтировать вещи. 2. Уметь пользоваться тазиком и водой в бане. 3. Следить, чтобы не оставляли вещи в бане. 4.Соблюдение санитарно-гигиенических правил. | Беседа по ПДД и безопасности жизни. Беседа. Поход в баню (практическая работа). | 29.10.14. 29.10.14. (баня-мальчики) 30.10.14. (баня-девочки) | Воспитание привычки к здоровому образу жизни. Прививать навыки личной гигиены, закреплять навыки самообслуживания. | ||
Трудовое воспитание жизнеобеспечения, профориентация. | «Виды одежды и головных уборов, их назначение»; (повседневный уход за одеждой и подготовка её к хранению). Стирка, ремонт одежды, уборка участка. | КРЗ Практикум. | 27.10.14. 01.11.14. 02.11.14. | Формировать знания учащихся о видах одежды, головных уборов; иметь представление о том, почему нужно содержать одежду и обувь в чистоте, и как сохранить внешний вид одежды, обуви и головных уборов; (соблюдение техники безопасности при работе с колющими, режущими предметами, правила пользования утюгом, правила ухода за одеждой и обувью). Выполнять добросовестно навыки самообслуживания: стирка, ремонт одежды, уборка участка. | ||
Ноябрь 1 неделя(3 - 9) | ||||||
Индивидуальная работа. | Индивидуальная работа на самоподготовке. | Диалог – беседа со слабоуспевающими детьми. | Ежедневно. | Личная успешность в учебной деятельности. | ||
Повышение эффективности работы по гражданско-патриотическому и духовно – нравственному воспитанию. | Участие в праздничном мероприятии посвящённом «Дню народного единства» «Я гражданин России». | Коллективная деятельность. КРЗ | В течении недели. 03.11.14. | Участие в жизнедеятельности класса и школы. Формирование гражданского самосознания, нравственных ценностей. Воспитание в детях нравственных качеств: честность, правдивость, чуткость, доброта, любовь к Родине. | ||
Эстетическое творчество | Подготовка к конкурсам. (Конкурс рисунков ко дню матери). | Индивидуальная работа, коллективное творчество. | 05.11.14. 06.11.14. | Формирование эстетического вкуса, творческих способностей, участие в жизнедеятельности класса и школы. | ||
Трудовое воспитание жизнеобеспечения, профориентация. | Генеральная уборка класса и группы. | Практические работы: (трудовая деятельность учащихся). | 08.11.14. | Закреплять навыки самообслуживания, гигиенические требования к жилому помещению; правила и последовательность проведения сухой и влажной уборки; | ||
Ноябрь 2 неделя(10 - 16) | ||||||
Эстетическое творчество | Подготовка к конкурсу стихотворений ко дню матери (подборка материала для участия в конкурсе, разучивание стихотворений). «Милее всех на свете - мама». | Индивидуальная работа, коллективное творчество. КРЗ Практикум (рисунки детей). | 12.11.14. 13.11.14.
10.11.14 Ежедневно. | Развитие эстетического вкуса, творческих способностей, участие в жизнедеятельности класса и школы. Воспитание любви к семье, к маме. | ||
Трудовое воспитание жизнеобеспечения, профориентация. | «Загляни в бельевой шкаф». | Диалог – беседа. Практикум | 15.11.14. | Закреплять навыки самообслуживания, умения видеть свои ошибки, исправлять их. | ||
Здоровьесберегающие технологии и формирование навыка ЗОЖ. | «Моё село, какое оно?» (ориентирование в поселке); | «Экскурсия по селу»; | 16.11.14. | Формировать знания и умение ориентироваться в школьном и внешкольном пространстве, за пределами школы т.е. в посёлке, незнакомом районе посёлка. Формирование навыка ЗОЖ. | ||
Ноябрь 3 неделя(17 - 23) | ||||||
Коррекция недостатков интеллектуального развития детей и активизация познавательной деятельности. | Самоподготовка. Посещение библиотеки. | Диалог – беседа, индивидуальная работа со слабоуспевающими детьми. Чтение книг, журналов. | Ежедневно. 19.11.14. | Развивать познавательный интерес учащихся во время самоподготовки. Коррекция недостатков развития и формирование механизмов компенсации в познавательной сфере. Знакомство с правилами пользования книгой. Развитие познавательного интереса путём чтения книг, журналов – для развития кругозора | ||
Эстетическое творчество | Подготовка ко «Дню Ямала» (разучивание стихотворений, участие в художественных номерах). | Индивидуальная работа, коллективное творчество. Участие детей в празднике. | В течении недели. | Развитие эстетического вкуса, творческих способностей, участие в жизнедеятельности класса и школы. Развитие и коррекция детей, вовлечение их в творчество, приобщение к искусству, через театральную, художественную деятельность. | ||
Трудовое воспитание жизнеобеспечения, профориентация. | Трудовые дела (следить за чистотой территории своей группы, порядок в группе). «В мире профессий» (техничка, повар, ночная). | Трудовая деятельность учащихся. Беседа. | 22.11.14. 23.11.14 | Формировать трудовые навыки, знать правила работы дома и на улице. Дать представления о профессиях. | ||
Формирование позитивных межличностных отношений и коммуникативной культуры учащихся. | Правила поведения: - учусь общаться с взрослыми; - культура общения (ученик – ученик); | Диалог – беседа. | 17.11.14. | Формировать умение быть вежливыми в общении, следовать правилам культуры поведения. | ||
Повышение эффективности работы по гражданско – патриотическому и духовно- нравственному воспитанию. | «Ямал – наш край родной». | Занятие – беседа. | 20.11.14. | Воспитать любовь к родному краю, Родине. Формирование гражданского самосознания, нравственных ценностей. | ||
Ноябрь 4 неделя(24 – 30) | ||||||
Повышение эффективности работы по гражданско-патриотическому и духовно – нравственному воспитанию. | «Ямал – наш общий дом», Символика ЯНАО. | КРЗ. | 24.11.14. | Воспитать любовь к родному краю, Родине. Формирование гражданского самосознания, нравственных ценностей. | ||
Здоровьесберегающие технологии и формирование навыка ЗОЖ. | «Осторожно тонкий лёд» | Беседа по ПДД и безопасности жизни. | 26.11.14. | Формирование у детей знаний о правилах поведения на улице в зимний период. | ||
Трудовое воспитание | «Уборка снега», «Стирка личных вещей». (банный день) | Практикум Практикум | 29.11.14. 30.11.14. 27.11.14. | Закреплять навыки трудовой деятельности, самообслуживания. | ||
Декабрь 1 неделя(1 - 7) | ||||||
Эстетическое творчество | Подготовка ко «Дню Ямала» (разучивание стихотворений, участие в художественных номерах). | Наблюдение Индивидуальная работа, коллективное творчество. | Ежедневно. 03.12.14. 04.12.14. | Развитие эстетического вкуса, творческих способностей, участие в жизнедеятельности класса и школы. | ||
Коррекция недостатков интеллектуального развития детей и активизация познавательной деятельности | Работа со слабоуспевающими детьми. Организация взаимопомощи во время самоподготовки. | Диалог – беседа, индивидуальная работа | Ежедневно. | Личная успешность в учебной деятельности.. | ||
Работа с родителями. | Просвещение родителей о подготовке к празднику «День Ямала» | Диалог – беседа по телефону и лично. | В течение недели. 06.12.14. 07.12.14. | Способность родителей к социальным отношениям «семья – ребёнок», «семья – школа». | ||
Повышение эффективности работы по гражданско-патриотическому и духовно – нравственному воспитанию. | «Ямал – край богатства России». (Символика России, Ямала.) | КРЗ. | 1.12.14. | Формирование гражданского самосознания, нравственных ценностей. | ||
Декабрь 2 неделя(8 - 14) | ||||||
Индивидуальная работа. | Индивидуальная работа с детьми группы риска (вовлечение в учащихся группы риска к участию в конкурсах и общешкольных мероприятиях). | Диалог – беседа, практическое занятие. | По мере необходимости. | Коррекция поведенческих навыков в эмоционально-волевой сфере. | ||
Повышение эффективности работы по гражданско-патриотическому и духовно – нравственному воспитанию. | Экскурсия в краеведческий музей средней школы. | Экскурсия в музей, рассказ экскурсовода. | 08.12.14. | Прививать чувство доброго, гуманного и милосердного отношения к окружающему миру, родному краю. | ||
Формирование позитивных межличностных отношений и коммуникативной культуры учащихся. | Участие класса в общешкольных соревнованиях по игровым видам спорта на приз «Нового года» | Коллективная деятельность. | В течение недели. | Культура взаимоотношений среди сверстников, общая культура поведения в обществе. | ||
Эстетическое творчество. | Подготовка к Новогоднему празднику (разучивание стихотворений, участие во внутришкольных конкурсах детского творчества, подготовка художественных номеров к празднику) | Индивидуальная работа, коллективное творчество, практическое занятие. | 10.12.14. 11.12.14. | Развитие эстетического вкуса, творческих способностей, участие в жизнедеятельности класса и школы | ||
Трудовое воспитание. | «Как организовать свою трудовую деятельность». | Диспут – беседа. Практикум. (генеральная уборка в группе) | 13.12.14. | Трудовая ответственность, анализ собственной успешности в деятельности, коррекция этой деятельности. | ||
Здоровьесберегающие технологии и формирование навыка ЗОЖ. | «Значение продуктов питания для здоровья человека»; «Сервировка стола - к завтраку, обеду, ужину». | Беседа. Практикум. | 14.12.14. В течение недели. | Дать представления о значении продуктов питания для здоровья человека, о витаминах, содержащихся в основных продуктах питания. Формировать знания детей о правилах сервировки стола к завтраку, обеду, ужину. | ||
Декабрь 3 неделя(15 - 21) | ||||||
Здоровьесберегающие технологии и формирование навыка ЗОЖ. | Правила дорожного движения: «Безопасное поведение на улице». | КРЗ. | 15.12.14. | Воспитание привычки к здоровому образу жизни. | ||
Работа с родителями. | Помощь ребятам в переписке с родителями, родственниками. Беседы с родителями о поведении детей, их успеваемости. | Беседа - диалог. | По мере необходимости. | Способность родителей к социальным отношениям «семья – ребёнок», «семья – школа». | ||
Трудовое воспитание | «Уборка снега», «Стирка личных вещей». | Практикум Практикум | 20.12.14. 17.12.14. 18.12.14. | Закреплять навыки трудовой деятельности, самообслуживания. | ||
Декабрь 4 неделя (22 – 28) | ||||||
Здоровьесберегающие технологии и формирование навыка ЗОЖ. | «Игры на свежем воздухе» (правила безопасности). | Практикум. | 24.12.14. | Воспитание навыка ЗОЖ (здорового образа жизни). | ||
Коррекция недостатков интеллектуального развития детей и активизация познавательной деятельности. | Умение правильно с пользой организовать свой досуг в период новогодних праздников. | Диалог – беседа | 25.12.14. | Культура взаимоотношений среди сверстников, общая культура поведения в обществе. | ||
Эстетическое творчество. | «Что за праздник Новый год?». «В гостях у Деда Мороза и Снегурочки». | Беседа Новогодний праздник. | 22.12.14. 26.12.14. | Развивать эстетическую культуру, через ознакомления с историей, культурой, традициями. Участие в жизнедеятельности класса и школы. | ||
Работа с родителями. | Просвещение родителей о правилах безопасности жизнедеятельности детей в дни зимних каникул: -Правила поведения на дорогах, на зимнем водоёме -Опасные развлечения и их последствия (бенгальские огни, петарды, хлопушки). | Беседа по телефону и лично. | В течении недели (с 22 декабря по 31 декабря). | Способность родителей к социальным отношениям «семья – ребёнок», «семья – школа». |
Январь 4 неделя(19 - 25) | |||||
Коррекция недостатков интеллектуального развития детей и активизация познавательной деятельности. | Организация взаимопомощи во время самоподготовки и внеклассной работы « Зимние каникулы, как я их провёл» | Индивидуальная работа. Беседа. | Ежедневно.
19.01.15. | Личная успешность в учебной деятельности.
Социальная адаптация. | |
Эстетическое творчество. | «Татьянин день» -изготовление поздравительных открыток педагогам. | Практическое занятие, индивидуальная работа, коллективное творчество. | 20.01.15. 21.01.15. | Развитие эстетического вкуса, творческих способностей, участие в жизнедеятельности класса. | |
Трудовое воспитание | Благоустройство территории группы, самообслуживание, дежурство по кухне, генеральная уборка группы и класса, стирка личных вещей. «Потребность трудиться- зачем она?» | Практическая работа. Беседа-диалог. | Ежедневно. 22.01.15. | Формирование навыков трудовой, индивидуальной, коллективной деятельности. закрепление навыков самообслуживания. Закрепление навыков самообслуживания. | |
Индивидуальная работа. | Индивидуальная работа на самоподготовке. | Диалог – беседа со слабоуспевающими детьми. | Ежедневно. | Личная успешность в учебной деятельности. | |
Январь - Февраль 5 неделя (26 - 1) | |||||
Формирование позитивных межличностных отношений и коммуникативной культуры учащихся. | Правила поведения –общение со взрослыми; -культура общения (ученик-ученик); -правила поведения в школе и дома. | Диалог – беседа. | 26.01.15. 29.01.15. | Культура взаимоотношений среди сверстников, общая культура поведения в обществе. Правила поведения в школе и дома. | |
Эстетическое творчество | Подготовка к конкурсу рисунков посвящённых «Дню Защитника Отечества». | Индивидуальная работа, коллективное творчество. | 28.01.15. | Развитие эстетического вкуса, творческих способностей, участие в жизнедеятельности класса и школы. | |
Здоровьесберегающие технологии и формирование навыка ЗОЖ. | «Соблюдение техники безопасности в процессе деятельности» | Профилактическая беседа-инструктаж по ТБ и охране труда. | 27.01.15. | Развитие профилактических умений по охране здоровья. | |
Работа с родителями. | Знакомство родителей, с особенностями поведения детей по приезду с каникул. | Диалог – беседа по телефону и лично. | По мере необходимости. | Способность родителей к социальным отношениям «семья – ребёнок», «семья – школа». | |
Февраль 1 неделя (2 - 8) | |||||
Здоровьесберегающие технологии и формирование навыка ЗОЖ. | Правила дорожного движения: «Безопасное поведение на улице». | Профилактическая - беседа | Ежедневно. 2.02.14. | Воспитание привычки к здоровому образу жизни. | |
Эстетическое творчество. | Подготовка к конкурсу рисунков посвящённых «Дню Защитника Отечества». | Индивидуальная работа, коллективное творчество | 3.02.14. | Развитие эстетического вкуса, творческих способностей, участие в жизнедеятельности класса и школы. | |
Индивидуальная работа | Индивидуальная работа на самоподготовке. | Диалог – беседа со слабоуспевающими детьми. | Ежедневно. | Личная успешность в учебной деятельности. | |
Трудовое воспитание. | Заготовка продуктов для приготовления пищи (магазин), (дежурство по продуктам). | Беседа. Практикум. | 4.02.15. 6.02.15. 7.02.15. | Выполнять добросовестно трудовое поручение. Воспитать желание помочь, поддержать другого при выполнении трудовых дел и поручений. | |
Февраль 2 неделя (9 -15) | |||||
Индивидуальная работа | «Мытьё ног перед сном, чистка зубов (утро и вечер), мытьё рук перед едой». | Диалог – беседа. Практикум. | Ежедневно. | Закрепление навыка ЗОЖ. | |
Повышение эффективности работы по гражданско-патриотическому и духовно – нравственному воспитанию. | «Кто такие военные». | КРЗ. | 11.02.14. | Формирование гражданского самосознания, нравственных ценностей. | |
Здоровьесберегающие технологии и формирование навыка ЗОЖ. Коррекция недостатков интеллектуального развития детей и активизация познавательной деятельности. | «Правила безопасности «Как вести себя в лесу?» Самоподготовка. | Беседа. Игры на свежем воздухе. Диалог – беседа, индивидуальная работа со слабоуспевающими детьми. | 10.02.14. 14.02.14. Ежедневно. | Воспитание сознательного отношения к своему здоровью, сохранение и укрепление физического и психологического здоровья учеников. Развивать познавательный интерес учащихся во время самоподготовки. Коррекция недостатков развития и формирование механизмов компенсации в познавательной сфере. | |
Февраль 3 неделя(16 - 22) | |||||
Повышение эффективности работы по гражданско-патриотическому и духовно – нравственному воспитанию. | «Наша Армия родная». | КРЗ | 18.02.14. | Формирование гражданского самосознания, нравственных ценностей. | |
Работа с родителями. | Педагогическое просвещение родителей: -ознакомление родителей с особенностями поведения, обучение детей. | Беседа по телефону и лично. | В течении недели | Способность родителей к социальным отношениям «семья – ребёнок», «семья – школа». | |
Здоровьесберегающие технологии и формирование навыка ЗОЖ. | «Волосы. Уход за ними». Правила безопасности:
Зимние забавы. О чём надо знать и помнить?» -Правила поведения на дорогах, на зимнем водоёме. | Диалог – беседа. Беседа. | 20.02.14. 17.02.14. | Воспитание сознательного отношения к своему здоровью, сохранение и укрепление физического и психологического здоровья учеников. | |
Февраль-Март (23 - 1) | |||||
Здоровьесберегающие технологии и формирование навыка ЗОЖ. | Правила дорожного движения: «Безопасное поведение на улице». | Профилактическая - беседа | Ежедневно. | Воспитание привычки к здоровому образу жизни. | |
Эстетическое творчество. | Подготовка к конкурсу рисунков и поделок к 8 марта. | Индивидуальная работа, коллективное творчество
| 24.02.14. 25.02.14. 28.02.14 | Участие в жизнедеятельности класса и школы. | |
Здоровьесберегающие технологии и формирование навыка ЗОЖ. | «Игры на свежем воздухе» (правила безопасности). | Практикум. | 26.02.14. | Воспитание навыка ЗОЖ (здорового образа жизни). | |
Трудовое воспитание. | Заготовка продуктов для приготовления пищи (магазин), (дежурство по продуктам). | Беседа. Практикум. | 27.02.14. 28.02.14. | Выполнять добросовестно трудовое поручение. Воспитать желание помочь, поддержать другого при выполнении трудовых дел и поручений. | |
Март 1неделя(2 - 8) | |||||
Коррекция недостатков интеллектуального развития детей и активизация познавательной Деятельности | Работа со слабоуспевающими детьми. Собеседование с учителями – предметниками, классными руководителями о способностях и возможностях ребят. | Диалог – беседа, индивидуальная работа . | Ежедневно. | Личная успешность в учебной деятельности. | |
Эстетическое творчество. | Подготовка к конкурсам.(Конкурс рисунков к 8 марта). Участие в праздничном мероприятии посвящённом «Дню 8 марта». «Мама - лучшая на свете». | Индивидуальная работа, коллективное творчество. КРЗ. | 3.03.14. 4.03.14. | Участие в жизнедеятельности класса и школы. Воспитание чуткого, доброжелательного отношения к маме. | |
Здоровьесберегающие технологии и формирование навыка ЗОЖ. | «Осторожно тонкий лёд» | Беседа по ПДД и безопасности жизни. | 5.03.14. | Воспитание привычки к здоровому образу жизни. | |
Трудовое воспитание жизнеобеспечения, профориентация. | Стирка, ремонт одежды, уборка участка. | Практикум. | 6.03.14. | Выполнять добросовестно навыки самообслуживания: стирка, ремонт одежды, уборка участка. | |
Март 2 неделя(9 - 15) | |||||
Индивидуальная работа | Индивидуальная работа на самоподготовке. | Диалог – беседа со слабоуспевающими детьми. | Ежедневно. | Личная успешность в учебной деятельности. | |
Эстетическое творчество | Подготовка к отчётной выставке, работы детей: вязание, вышивка, шитьё, бисероплетение и др. | Индивидуальная работа, коллективное творчество. | 10.03.14. 11.03.14. 12.03.14. | Формирование эстетического вкуса, творческих способностей, участие в жизнедеятельности класса и школы. | |
Трудовое воспитание жизнеобеспечения, профориентация. | «Больница»: 1. Знакомство с трудовой деятельностью профессий (санитарка, рабочий). 2.Распределение ролей. 3.Организация сюжета игры. 4.Включение детей в сюжет игры. 5.Подведение итога игры. | С/р игра, беседа. | 13.03.14. | Формировать у детей умения обдуманно подходить к выбору сюжета. Коррекция поведенческих навыков. Воспитание трудолюбия, потребность трудиться, уважение к людям рабочих профессий (санитарка, разнорабочий). | |
Март 3 неделя(16-22) | |||||
Эстетическое творчество | Подготовка к отчётной выставке, работы детей: вязание, вышивка, шитьё, бисероплетение и др. | Индивидуальная работа, коллективное творчество.
| 17.03.14. 19.03.14. | Развитие эстетического вкуса, творческих способностей, участие в жизнедеятельности класса и школы. | |
Трудовое воспитание жизнеобеспечения, профориентация. | «Загляни в бельевой шкаф». | Диалог – беседа. Практикум | 20.03.14. Ежедневно. | Закреплять навыки самообслуживания, умения видеть свои ошибки, исправлять их. | |
Здоровьесберегающие технологии и формирование навыка ЗОЖ. | «Болезни грязных рук» Участие в оформлении уголка здоровья в группе (фото: «День здоровья»). | Беседа(медсестра). Практикум | 18.03.14. | Воспитание правил личной гигиены, формирование привычки к здоровому образу жизни. | |
Март 4 неделя(23 - 29) | |||||
Коррекция недостатков интеллектуального развития детей и активизация познавательной деятельности | Самоподготовка. | Диалог – беседа, индивидуальная работа со слабоуспевающими детьми. | Ежедневно. | Развивать познавательный интерес учащихся во время самоподготовки. Коррекция недостатков развития и формирование механизмов компенсации в познавательной сфере. | |
Эстетическое творчество | Подготовка к конкурсу «Песенная карусель». | Индивидуальная работа, коллективное творчество. | 24.03.14. | Развитие творческих способностей, участие в жизнедеятельности класса и школы. | |
Здоровьесберегающие технологии и формирование навыка ЗОЖ. | «Я и улица». Профилактика ДТП. Безопасное поведение на дорогах. | КРЗ. | 27.03.14. | Формирование знаний детей о правилах поведения на дорогах. | |
Формирование позитивных межличностных отношений и коммуникативной культуры учащихся. | «Я – мальчик», «Я – девочка». | Диалог – беседа. | 26.03.14. | Культура взаимоотношений и поведения среди сверстников в школе, дома. | |
Повышение эффективности работы по гражданско – патриотическому и духовно- нравственному воспитанию. | «Ямал – наш край весной». | Занятие – беседа. | 25.03.14. | Воспитать любовь к родному краю, Родине. Формирование гражданского самосознания, нравственных ценностей. | |
Апрель (март) 1 неделя(30 - 5) | |||||
Коррекция недостатков интеллектуального развития детей и активизация познавательной деятельности | Работа со слабоуспевающими детьми. Собеседование с учителями – предметниками, классными руководителями о способностях и возможностях ребят. | Диалог – беседа, индивидуальная работа . | Ежедневно. | Личная успешность в учебной деятельности. | |
Повышение эффективности работы по гражданско-патриотическому и духовно – нравственному воспитанию. | Государственный праздник – День космонавтики. | КРЗ | 04.04.14. | Формирование гражданского самосознания, нравственных ценностей. Воспитание в детях нравственных качеств: честность, правдивость, чуткость, доброта, любовь к Родине. | |
Здоровьесберегающие технологии и формирование навыка ЗОЖ. | «Осторожно тонкий лёд» | Беседа по ПДД и безопасности жизни. | 01.04.14. | Воспитание привычки к здоровому образу жизни. | |
Трудовое воспитание жизнеобеспечения, профориентация. | Стирка, ремонт одежды, уборка участка. | Практикум. | 02.04.14. 03.04.14. | Выполнять добросовестно навыки самообслуживания: стирка, ремонт одежды, уборка участка. | |
Апрель 2 неделя(6 - 12) | |||||
Индивидуальная работа | Индивидуальная работа на самоподготовке. | Диалог – беседа со слабоуспевающими детьми. | Ежедневно. | Личная успешность в учебной деятельности. | |
Эстетическое творчество | Подготовка к отчётной выставке, работы детей: вязание, вышивка, шитьё, бисероплетение и др. | Индивидуальная работа, коллективное творчество. | 07.04.14. 08.04.14. 09.04.14. | Формирование эстетического вкуса, творческих способностей, участие в жизнедеятельности класса и школы. | |
Трудовое воспитание жизнеобеспечения, профориентация. | «Магазин». 1.Знакомство с трудовой деятельностью профессий (грузчик, уборщица). 2.Распределение ролей. 3.Организация сюжета игры. 4.Включение детей в сюжет игры. 5.Подведение итога игры. | С/р игра, беседа. | 11.04.14. | Формировать у детей умения обдуманно подходить к выбору сюжета. Коррекция поведенческих навыков. Воспитание трудолюбия, потребность трудиться, уважение к людям рабочих профессий (санитарка, разнорабочий). | |
Апрель 3 неделя(13 - 19) | |||||
Эстетическое творчество | Подготовка к отчётной выставке, работы детей: вязание, вышивка, шитьё, бисероплетение и др. | Индивидуальная работа, коллективное творчество. | 14.04.14. 16.04.14. 18.04.14. | Развитие эстетического вкуса, творческих способностей, участие в жизнедеятельности класса и школы. | |
Трудовое воспитание жизнеобеспечения, профориентация. | «Загляни в бельевой шкаф». | Диалог – беседа. Практикум | 17.04.14. | Закреплять навыки самообслуживания, умения видеть свои ошибки, исправлять их. | |
Здоровьесберегающие технологии и формирование навыка ЗОЖ. | «Простудные заболевания весной». Участие в оформлении уголка здоровья в группе (фото: «День здоровья»). | Беседа (медсестра). Практикум. | 15.04.14. | Воспитание правил личной гигиены, формирование привычки к здоровому образу жизни. | |
Апрель 4 неделя (20 - 26) | |||||
Коррекция недостатков интеллектуального развития детей и активизация познавательной деятельности | Самоподготовка. | Диалог – беседа, индивидуальная работа со слабоуспевающими детьми. | Ежедневно. | Развивать познавательный интерес учащихся во время самоподготовки. Коррекция недостатков развития и формирование механизмов компенсации в познавательной сфере. | |
Эстетическое творчество | Подготовка к отчетному концерту «Наши таланты» (сценки, танцы, песни, частушки и т.д). «Концерт» | Репетиция. Практическая деятельность детей. | 21.04.14. 23.04.14. 24.04.14. | Развитие и коррекция способностей детей, воспитывать и прививать любовь к художественной самодеятельности. | |
Здоровьесберегающие технологии и формирование навыка ЗОЖ. | «Соблюдение техники безопасности в процессе деятельности» | Профилактическая беседа-инструктаж по ТБ и охране труда. | 22.04.14. | Развитие профилактических умений по охране здоровья. | |
Трудовое воспитание, жизнеобеспечение, профориентация. | Генеральная уборка класса и группы. | Практическая работа. | 26.04.14. | Формирование навыков трудовой, индивидуальной и коллективной деятельности. | |
Работа с родителями. | Педагогическое просвещение родителей: -ознакомление родителей с особенностями поведения, обучение детей. | Беседа по телефону и лично. | В течении недели. | Способность родителей к социальным отношениям «семья – ребёнок», «семья – школа». | |
Апрель-Май (27 - 3) | |||||
Коррекция недостатков интеллектуального развития детей и активизация познавательной деятельности | Работа со слабоуспевающими детьми. Собеседование с учителями – предметниками, классными руководителями о способностях и возможностях ребят. | Диалог – беседа, индивидуальная работа . | Ежедневно. | Личная успешность в учебной деятельности. | |
Формирование позитивных межличностных отношений и коммуникативной культуры учащихся. | Подготовка по Дню Победы: участие в смотрах строевой подготовки, конкурсах стихов( по плану Д/Ц.) | Коллективная деятельность. Построение и маршировка Повторение песен, танцев, стихов.
| 28.04.14. | Культура взаимоотношений среди сверстников, общая культура поведения в обществе. | |
Здоровьесберегающие технологии и формирование навыка ЗОЖ. | «Осторожно тонкий лёд» | Беседа по ПДД и безопасности жизни. | 29.04.14. | Воспитание привычки к здоровому образу жизни. | |
Трудовое воспитание жизнеобеспечения, профориентация. | Стирка, ремонт одежды, уборка участка. | Практикум. | 1.05.14. 2.05.14. | Выполнять добросовестно навыки самообслуживания: стирка, ремонт одежды, уборка участка. | |
Май 2 неделя (4 - 10) | |||||
Индивидуальная работа | Индивидуальная работа на самоподготовке. | Диалог – беседа со слабоуспевающими детьми. | Ежедневно. | Личная успешность в учебной деятельности. | |
Повышение эффективности работы по гражданско-патриотическому и духовно – нравственному воспитанию. | «День Победы» | КРЗ (воспитательский час) | 6.05.14. | Изучение истории нашего края, памятные даты истории страны; воспитывать уважение к истории человечества; расширять кругозор детей. | |
Эстетическое творчество | «День Победы» (концерт, посвященный Дню Победы.) Выставка детских работ.(вязание, вышивка и т.д.) | Праздник. Индивидуальная работа, коллективное творчество. Практическая наглядность. | 5.05.14. 8.05.14. | Развитие и коррекция творческих способностей детей, участие в жизнедеятельности класса, школы. | |
Трудовое воспитание жизнеобеспечения, профориентация. | Выполнение хозяйственных работ по дому: уборка территории от снега, уборка группы и класса. | Коллективная работа. | 7.05.14. | Формирование навыков трудовой деятельности. | |
Май 3 неделя (11 - 17) | |||||
Коррекция недостатков интеллектуального развития детей и активизация познавательной Деятельности. | Работа со слабоуспевающими детьми. Собеседование с учителями – предметниками, классными руководителями о способностях и возможностях ребят. | Диалог – беседа, индивидуальная работа
| Ежедневно. | Личная успешность в учебной деятельности. | |
Трудовое воспитание жизнеобеспечения, профориентация. | «Загляни в бельевой шкаф». | Диалог – беседа. Практикум | 15.05.14. 16.05.14.
| Закреплять навыки самообслуживания, умения видеть свои ошибки, исправлять их. | |
Здоровьесберегающие технологии и формирование навыка ЗОЖ. | «Прогулка в Кушеват». | Практическая деятельность. | 18.05.14. | Воспитание привычки к здоровому образу жизни. | |
Май 4 неделя (18 - 24) | |||||
Коррекция недостатков интеллектуального развития детей и активизация познавательной деятельности. | Самоподготовка. | Диалог – беседа, индивидуальная работа со слабоуспевающими детьми. | Ежедневно. | Развивать познавательный интерес учащихся во время самоподготовки. Коррекция недостатков развития и формирование механизмов компенсации в познавательной сфере. | |
Формирование позитивных межличностных отношений и коммуникативной культуры учащихся. | «Вот и стали мы на год взрослее». | Беседа. | 19.05.14. | Культура взаимоотношений среди сверстников, общая культура поведения в обществе, участие в жизнедеятельности класса и школы. | |
Здоровьесберегающие технологии и формирование навыка ЗОЖ. | Школа выживания: «Как вести себя в лесу, на реке» | Поход. | 20.05.14. 24.05.14. 25.05.14. | Воспитание привычки к здоровому образу жизни. | |
Работа с родителями | Познакомить родителей с отъездом детей домой. | Диалог – беседа по телефону и лично.
| По мере необходимости. | Способность родителей к социальным отношениям «семья – ребёнок», «семья – школа». | |
Трудовое воспитание, жизнеобеспечение, профориентация. | Сбор детей к отъезду на летние каникулы (стирка белья, глажка, пришивание пуговиц и т.д.). Сбор сумок. | Практикум | 21.05.14. 22.05.14. 23.05.14. | Закреплять навыки трудовой деятельности, самообслуживания. | |
Май 5 неделя (25 -31) | |||||
Коррекция недостатков интеллектуального развития детей и активизации познавательной деятельности | «Жизнь леса, реки -весной.» -беседа о ледоходе; -игры на свежем воздухе. | Поход в лес, на берег реки (во время ледохода). | 26.05.14. | Коррекция развития культуры поведения детей во время игры на природе, у реки. (правила поведения в лесу, у реки.) Навык организации и проведения свободного времени, активная познавательная деятельность. | |
Здоровьесберегающие технологии и формирование навыка ЗОЖ. | «Осторожно тонкий лёд» | Беседа по ПДД и безопасности жизни. | 27.05.14. | Формирование у детей знаний о правилах поведения на улице в зимний период. | |
Трудовое воспитание | Сбор детей к отъезду на летние каникулы (стирка белья, глажка, пришивание пуговиц и т.д.). Сбор сумок. | Практикум | 28.05.14. 29.05.14. | Закреплять навыки трудовой деятельности, самообслуживания. | |
Работа с родителями | «Мой режим дня в летнее время». | Беседа-диалог. | 31.05.14. | Способность родителей к социальным отношениям «семья – ребёнок», «семья – школа». Воспитание сознательного отношения к своему здоровью, сохранение и укрепление физического и психологического здоровья учеников. |
Индивидуальная работа с детьми.
- Индивидуальный подход к оказанию помощи в учебе каждому ребенку.
- Работать индивидуально на подготовке при выполнении домашнего задания по чтению, математике, с Юлей П, Алёшей. С, Серёжей.
- Беседа с Юлей П., Линой. К, Алёшей. С, Серёжей Т, - о личной гигиене здоровья.
- Диалог-беседа с Алёшей Я, Серёжей Т, - о культуре поведения.
- Оказать помощь по письму при выполнении домашнего задания Юле П., Алёше. С, Серёже Т.
- Проводить индивидуальные беседы с мальчиками и девочками на тему: «Воспитание навыков учебного поведения, самообслуживания, труда».
Работа с родителями воспитанников.
- Проводить с родителями собеседования по мере возможностей.
- Помогать детям поддерживать общение (переписку) с родителями и с близкими.
- Приучать детей быть внимательными, доброжелательными к своим родителям.
- При возможности вести переговоры по телефону с родителями.
- Информировать родителей о состоянии учебных дел детей.
- Приглашать родителей на праздники, день рождения (Лина К - маму, сестру,), (Алёша – маму, папу).
- Отправлять родителям благодарности за учебу их детей, за успехи в делах, за культуру поведения.
- Поздравлять с праздниками: 7 ноября – День согласия и примирения; С Днем Пожилых людей; С Днем Ямала; 12 декабря – С Днем Конституции; С Новым Годом.
Учебно-методическое обеспечение программы
- Азбука нравственного взросления/ под ред. Петрова В.И., Трофимова Н.М, Хомякова И.С, Стульник Т.Д. – СПб.: Питер, 2007.
- Богуславская Н.Е., Купина Н.А. Весёлый этикет (учебное пособие по развитию коммуникативных способностей ребёнка). – Екатеринбург: «ЛИТУР», 2002.
- Гладкая В.В. «Социально-бытовая подготовка воспитанников специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. – М.: НЦ ЭНАС, 2006.
- Государственные символы России. Герб. Флаг. Гимн.. В помощь учителю начальных классов. (Материалы проведения уроков, посвящённых государственной символике России) / под ред. Т.В. Шепелева. – Волгоград: Учитель, 2007.
- Лупоядова Л.Ю. Якимович И.Г. Копилка классного руководителя. – Брянск: «Курсив», 2006.
- Синицына Е. Умные пословицы. Серия: «Через игру – к совершенству». М.: Лист, 2000.
- Синова И.В. Русские святыни: Рассказы из истории Отечества/ Справочник школьника. СПб.: Издательский дом «Литера», 2008.
- Социально-бытовая ориентировка в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида / под ред. В.А. Салахетдинова – М.: Владос, 2004.
- Газеты: «Красный север», «Северная панорама».
- Журналы: «Воспитание школьников», «Воспитательная работа», «Дефектология», «Северный меридиан».
Приложение 1
Циклограмма режимных мероприятий
на 2014 – 2015 учебный год.
Приложение 3
Список учащихся семейной группы 5 класса.
1 | Бабкин Иван Викторович | 11.06.2001. |
2 | Киселёва Лина Николаевна | 04.012002. |
3 | Пырысева Юлия Евгеньевна | 05.07.2001. |
4 | Стренаков Алексей Леонидович | 24.07.2002. |
5 | Трушников Сергей Викторович | 24.11.2001. |
6 | Шиянов Илья Борисович | 22.06.2002 |
Семейный совет:
1. Алёша Я. – санитарный сектор
2. Ваня Б. – физкультурный сектор
3. Илья Ш. – физкультурный сектор
4. Лина К. – командир класса
5. Серёжа Т. – физкультурный сектор
6. Юля П. – сектор порядка
Рецензия
руководителя методического объединения
на рабочую программу воспитателя семейной группы ___________ класса
Рабочая программа разработана воспитателем на основе Примерной программы по воспитательной работе
Реализация данной программы направлена на достижение следующих целей:
………… ……………………………………………………… …………………………………………………………………
Основные требования к оформлению выполнены.
Рабочая программа содержит …………………………………………………………………………………………………………………………………….
Оформление работы соответствует (не соответствует) требованиям школы.
Работа заслуживает положительной оценки.
Руководитель
школьного методического объединения воспитателей ____________/________________________
подпись ФИО
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по воспитательной работе в 5 классе.
Реализация целей и задач предполагает:• Создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для охраны здоровья и жизни детей;•...
рабочая программа по воспитательной работе 7 "г" класс
Тематическое планирование для детей с умеренной умственной отсталостью....
Рабочая программа коррекционно-воспитательной работы в 6 классе на 2019 – 2020 учебный год
Данная программа составлена для учащихся коррекционной школы 8 вида....
Рабочая программа по воспитательной работе для 8 класса на 2022-2023 учебный год
Рабочая программа по воспитательной работе для 8 класса школы-интерната составлена на основе авторской программы для специальных (коррекционных) общеобразоват...
Рабочая программа по воспитательной работе для 7 класса на 2021-2022 учебный год
Рабочая программа по воспитательной работе для 7 класса школы-интерната составлена на основе авторской программы для специальных (коррекционных) общеобразоват...
Рабочая программа по воспитательной работе для 5 класса на 2021-2022 учебный год
Рабочая программа по воспитательной работе для 5 класса школы-интерната составлена на основе авторской программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ-интернатов под редакцией Е.Д.Х...
Рабочая программа по воспитательной работе для 6 класса 2022-2023 учебный год
Рабочая программа по воспитательной работе для 6 класса школы-интерната составлена на основе авторской программы для специальных (коррекционных) общеобразовательныхтшкол-интерната под редакцией Е.Д.Ху...