Рабочая программа воспитательной работы с обучающимися воспитанниками 9 класса
рабочая программа (9 класс) на тему

Кудрявцева Елена Семёновна

Данная программа разработана на основе:

  • Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционная) школе-интернате, детском доме: Пособия для воспитателей и учителей (допущено Министерством образования Российской Федерации. – М.: АРКТИ, 2007). Авторы: Худенко Е.Д., Гаврилычева Г.Ф., Селиванова Е.Ю., Титова В.В.

  • Программы по литературе для общеобразовательных учреждений 5 – 11 кл. под редакцией Г.И. Беленького, 7 класс. М., «Мнемозина», 2009г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_9_klass.doc230 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Белгородская общеобразовательная  школа-интернат № 23

«Расмотрено»                                  «Согласовано»                                                          «Утверждаю»

Руководитель МО               Заместитель директора по ВР             Директор школы-интерната №23

Манакова Л.А._______      Кузьмина С.А. ____________             Годин А.Е. __________________

Протокол № ______           «____» _____________2014г.              Приказ № ________

От «____»_____ 2014г.                                                                      От «____»_________ 2014г.

Рабочая программа

воспитательной работы

 с обучающимися воспитанниками

 9 «г» класса

на 2014 - 2015учебный год

Составитель:

Кудрявцева Е.С.,

воспитатель

 9 « г» класса

                                                       Белгород 2014

Пояснительная записка к занятиям по видам деятельности

Данная программа разработана на основе:

  • Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционная) школе-интернате, детском доме: Пособия для воспитателей и учителей (допущено Министерством образования Российской Федерации. – М.: АРКТИ, 2007). Авторы: Худенко Е.Д., Гаврилычева Г.Ф., Селиванова Е.Ю., Титова В.В.
  • Программы по литературе для общеобразовательных учреждений 5 – 11 кл. под редакцией Г.И. Беленького, 7 класс. М., «Мнемозина», 2009г.

Овладение глухими детьми основным общим образованием обеспечивается действующей системой обучения лиц с нарушениями слуха, которая имеет образовательный, развивающий, воспитывающий характер. Коррекционная направленность обучения и воспитания, благодаря особым его формам и методам, способствует использованию и развитию больших потенциальных возможностей школьников, удовлетворению их образовательных и специальных потребностей.

Перед специальными школами-интернатами для детей с недостатками слуха стоит глобальная задача: повышение уровня воспитательной работы в целях умственного, нравственного и речевого развития учащихся, не только в процессе обучения в школе, но и при организации их разнообразной  внеклассной деятельности во второй половине дня.

Целью воспитания является всестороннее, гармоничное развитие личности ребенка с ОВЗ, возможно более полная его самореализация в социуме. Успешная социализация воспитанника с особыми образовательными потребностями возможна при соблюдении определенных условий воспитательного процесса. Прежде всего, это комплексный подход, который предполагает использование различных видов деятельности, игры, труда и общения как единого механизма формирования личности.

        Среди многообразия содержания и форм внеклассной деятельности в специальных школах-интернатах для детей с недостатками слуха особое место занимают коррекционные групповые занятия. На этих занятиях воспитатель имеет возможность в полной мере осуществлять коррекционную работу, которая в условиях специальной школы включает в себя две стороны: содержательную и речевую.

        Целенаправленная работа воспитателя будет способствовать не только закреплению программного материала обучающимися, воспитанниками, но и освободит часть урочного времени для объяснения учителем нового материала.

        Работа по социализации воспитанников с нарушениями слуха осуществляется главным образом через систему учебных предметов (в том числе в связи с обучением языку, развитием словесной речи школьников, которая является общепринятым средством общения, приобретения социального опыта) и во внеклассное время. Для организации работы по социализации воспитанников старших классов во внеурочное время разработана данная программа.

Основные цели: 

  • реализация практической подготовки воспитанников к самостоятельной жизни и трудовой деятельности в современных условиях;
  • овладение детьми в условиях целенаправленного обучения опытом социального поведения для наиболее полной их реабилитации и интеграции в социуме;
  • повышение общего и речевого развития обучающихся, воспитанников.

Задачи работы по социализации воспитанников:

  • всесторонне формирование личности школьника;
  • становление и развитие процесса самопознания;
  • формирование взаимоотношений со слышащими сверстниками и взрослыми;
  • накопление и развитие представлений об окружающем мире – обществе, в котором живет воспитанник;
  • формирование полноценной речевой деятельности через овладение речью как средством общения;
  • накопление и анализ знаний, умений, опыта социального поведения и регуляции собственного поведения.

Занятия по Рабочей программе направлены на сокращение разрыва в общем и речевом развитии глухих детей и их нормально развивающихся сверстников. Важно не только адаптировать воспитанников в ближайшем окружении, выводя их за рамки своего коллектива, но и включить их в коллектив слышащих, в процесс общей трудовой, профессиональной деятельности, совместных игр, прогулки, экскурсий, развлечений. Во взаимодействии с окружающими дети овладевают культурой общества, у них формируется система нравственных понятий, представлений, появляется опыт социально-эмоционального поведения.

Особенности организации учебно-воспитательной деятельности с учетом коррекционной направленности:

  • внедрение методических путей для повышения эффективности процесса обучения и реализации личностно-ориентированного подхода в обучении глухих школьников посредством использования в учебно-воспитательном процессе компьютерных технологий;
  • внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательно-воспитательный  процесс;
  • создание коррекционно-развивающей среды: звукоусиливающая аппаратура коллективного и индивидуального пользования, адаптированные тексты изучаемых произведений, мультимедийные наглядные пособия,  видеотека художественных фильмов по мотивам изучаемых произведений.

Формы и методы обучения:

  • практические работы;
  • экскурсии;
  • игры;
  • беседы;
  • рассказы;
  • праздники, встречи.

Формы организации работы:

  • фронтальная,
  • индивидуальная,
  • парами,
  • бригадами.

Виды учебно-познавательной деятельности:

  • самоподготовка;
  • внеклассное чтение;
  • беседа;
  • тематические экскурсии;
  • деловая игра.

Самоподготовка

В ходе самоподготовки педагогом решаются образовательные, воспитательные и коррекционные задачи.

В целях максимальной эффективности самоподготовки старшеклассников и рационального использования ими времени воспитатель учит их планировать свой учебный труд и отчитываться о выполнении, регламентирует время выполнения домашних заданий по каждому предмету. Это активизирует мыслительную деятельность учащихся, дисциплинирует и позволяет закончить выполнение домашних заданий в установленный срок. В конце самоподготовки подводится итог, отмечаются положительные стороны и недостатки в работе отдельных воспитанников.

Внеклассное чтение

Планирование по внеклассному чтению в 9 классе осуществляется на основе программы по литературе для общеобразовательных учреждений 5 – 11 кл. под редакцией Г.И. Беленького, 7 класс. М., «Мнемозина», 2009г. Соответственно программе планируются цели и задачи обучения. Согласно государственному образовательному стандарту, изучение литературы в 9 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы направлено на достижение следующих целей:

Цель программы.   

  • Способствовать духовному становлению личности, формированию ее нравственных позиций, эстетического вкуса, совершенному овладению речью.
  • Формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры.

Задачи       

  •  Формирование умений аналитического характера.
  •  Овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий, грамотного использования русского литературного языка.
  •  Развитие воссоздающего воображения и творческой деятельности самого ученика.
  • Формирование представления о литературе как виде искусства, понимание ее специфических внутренних законов, знакомство с литературным процессом, понимание его связи с процессом историческим.

 

Цели изучения литературы в коррекционной школе

-приобщение неслышащих учащихся к богатствам русской и мировой литературы;

- развитие  способности воспринимать и оценивать произведения литературы и отраженные в них явления жизни и на этой основе формировать художественный вкус, эстетические потребности, гражданскую идейно-нравственную позицию неслышащих школьников.

Коррекционная направленность занятий

1. В обучении необходимо учитывать психофизические особенности  и особенности речевого развития обучающихся, воспитанников с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) с тяжелым нарушением слуховой функции (глухих детей).

Принцип коррекционной направленности как на уроках литературы, так и на внеклассном чтении предполагает  продолжение  работы по развитию слухо-зрительного и слухового восприятия устной речи с помощью звукоусиливающей аппаратуры разных типов (индивидуального и коллективного пользования), совершенствованию  навыков  произношения.   В процессе чтения и анализа разнообразного по содержанию и форме художественного материала создаются широкие возможности для организации работы над разговорной и связной речью, над развитием мыслительных способностей, коррекцией таких психических процессов, как память, воображение, внимание.

2. Задачи коррекционной работы:

- развитие навыка слухо-зрительного восприятия устной речи;

- развитие навыка вербального (словесного) общения;

- развитие психических процессов (память, мышление, внимание).

- дальнейшее совершенствование навыков беглого, сознательного чтения крупных по объёму произведений;

- формирование умений работать с книгой;

- формирование потребности и умения  читать самостоятельно;

- воспитание  интереса к художественной литературе;

- обогащение активного и пассивного словаря;

- закрепление сформированных навыков произношения;

- развитие умения моделировать собственные высказывания, актуализировать их в собственной речи;

- развитие у обучающихся воспитанников речевого слуха;

- совершенствование навыка слухо-зрительного и слухового восприятия устной речи с помощью индивидуальных слуховых аппаратов в  условиях радиокласса;

- развитие монологической и диалогической речи;

- работа над грамматически правильным построением фраз;

- развитие интонационной выразительности речи, навыков контроля и самоконтроля над произносительными навыками.

Основные виды работ по изучению литературных произведений

  • Комментированное чтение художественных произведений с объяснением трудных слов и понятий.
  • Самостоятельное чтение художественных произведений.
  • Ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения.
  • Выделение смысловых частей художественного текста.
  • Составление плана всего произведения или отрывка из него (с помощью педагога и самостоятельно).
  • Характеристика литературных героев и их поступков (с помощью педагога), выражение собственного отношения к литературному герою.
  • Написание отзыва о прочитанном произведении (с помощью опорного словаря и плана)
  • Выразительное чтение отрывка из произведения (с учётом индивидуальных произносительных навыков).
  • Различные виды пересказа (подробный, краткий, выборочный) с опорой на  план.
  • Элементарный анализ произведений (с помощью педагога).
  • Целенаправленный самостоятельный поиск информации в различных источниках, подготовка сообщений на заданную тему.

Беседа

Беседа   как   метод  обучения широко используется в школе  для  неслышащих детей.  Ее признак - наличие вопросов и ответов, которые могут быть краткими или подробными. При подготовке к ней, воспитатель  продумывает характер вопросов и ответов. В ответы должна включаться информация в связи с темой  беседы,  новые термины, типы фраз разговорной речи учащихся, необходимая для обогащения речи  детей.

 Главным условием  бесед  является их мотивированность, создание которой достигается путем специальной организации  бесед. У  неслышащих    детей  появляется много вопросов, когда они встречаются с новыми для них явлением, событием или предметом. Они хотят о нем узнать, но не умеют задавать вопросы. Если педагог  вовремя поможет, то  беседа  пойдет при большой речевой активности  детей. Требования к содержанию и организации  бесед  растут с каждым годом обучения, рассматривается тематика  бесед, усложняется содержание и формулировка вопросов, возрастает самостоятельность и активность  детей.

Методика проведения бесед включает в себя:

  • подготовительный этап;
  • проведение беседы;
  • организацию и оценку повседневной деятельности и отношений детей на основе усвоенных нравственных норм и правил.

Большое значение для эффективности беседы имеет правильный подбор иллюстративного материала. К иллюстративному материалу относятся:

  • художественные произведения;
  • публицистические и деловые статьи в периодической печати;
  • кино- и диафильмы;
  • презентации.

Основные направления, цели и задачи проведения бесед

I. Учебно- познавательное

  1. Целенаправленно и систематически развивать мышление, внимание, память детей.
  2. Расширять вербальный опыт, общую осведомленность.
  3. Развивать у воспитанников навыки самостоятельной мыслительной деятельности.
  4. Учитывать индивидуальные особенности обучающихся воспитанников во время внеклассных занятий, на самоподготовке с целью повышения качества знаний и успеваемости по предметам.
  5. Систематически работать над развитием речевого слуха и внятности речи.

II. Нравственно-эстетическое

  1. Воспитание нравственных чувств и формирование нравственного сознания, эстетического отношения к действительности.
  2. Развитие художественных способностей, воспитание эстетического вкуса.
  3. Воспитывать культуру поведения, потребность соблюдать правила деятельности учащихся.

III. Гражданско-патриотическое

  1. Воспитание гражданской ответственности, уважения к истории и культуре своего края, хранению народных традиций, чувства общенациональной гордости к родине.
  2. Формировать морально-волевые качества личности у воспитанников, учить проявлять решительность и настойчивость в преодолении трудностей.

IY. Трудовое

  1. Воспитывать трудолюбие, уважение к людям труда, любовь к школе и ученическому труду, добросовестное отношение к выполнению заданий и поручений.
  2. Развивать общественно-трудовую активность обучающихся воспитанников.
  3. Создание условий для накопления знаний о профессиях.

Y. Физкультурно-оздоровительное и санитарно-гигиеническое

  1. Укрепление здоровья, подготовка каждого обучающегося, воспитанника  к труду, физическому совершенствованию, воспитанию здорового образа жизни.

YI. Экологическое и краеведческое

  1. Познакомить с историей и природой родного края.
  2. Прививать у обучающихся, воспитанников потребность беречь и охранять природу.

YII. Организация воспитательной работы по укреплению дисциплины среди воспитанников

  1. Прививать у обучающихся, воспитанников потребность строго и точно соблюдать порядок и правила поведения в школе, требования учителей и воспитателей.
  2. Систематически анализировать состояние дисциплины в классе. На основе анализа принимать необходимые меры по ее укреплению
  3. Изучать индивидуальные особенности детей, их морально-психологические качества, настроение и запросы.

Деловая игра

Деловая игра для школьников – это имитационная и игровая модель профессиональной деятельности. Дети, играющие в деловые игры, приобретают необходимые навыки, которые пригодятся в повседневной жизни, сделают детей более уверенными в себе и своих знаниях.

В деловой игре для школьников есть определенный сюжет и свои правила. Деловая игра копирует деятельность людей различных профессий. Каждому участнику назначается определенная роль, и он начинает действовать, достигая поставленных целей. В завершение игры нужно обязательно сделать выводы, какие знания и навыки приобрели в процессе игры, что понравилось, какие ошибки допустили, исправить их.

Задачи:

  • развитие творческих и организаторских способностей подростков;
  • познание основных идей и принципов деятельности лидера-организатора;
  • выявление уровня готовности к лидерству, способствование его повышению;
  • развитие навыков работы в группе, команде.

Экскурсия

Экскурсия – это форма организации учебного процесса, направленная на усвоение учебного материала, проводимая в не рамках школы. Экскурсию можно отнести к одним из самых популярных  педагогических методик в предоставлении дополнительных знаний по предметам.

Внешкольные экскурсии направлены на:

  • расширение культурного кругозора детей,
  • воспитание их в духе патриотизма, любви и уважению к труду,
  • дают всестороннее гармоничное воспитание.

Объектами внешкольных экскурсий чаще всего становятся производственные и промышленные предприятия, что профессионально ориентирует обучающихся; выходы на открытую местность для знакомства с природой к реке, водоканалу, роще; посещение исторических мест, архитектурных ансамблей; исторически знаменитых зданий и т.д.

Особенностью внешкольной экскурсии мы можем считать то, что для детей предусматриваются выходы для наблюдения каждого из объектов, рассказ в таких экскурсиях более краток. Все экскурсии, проводимые для обучающихся, должны содержать в себе элемент разрядки – игры, вопрос – ответ и т.д..

Отличительной особенностью экскурсии для детей в сравнении с экскурсией для взрослых является то, что в них значительное место занимают общеобразовательные элементы, должно быть больше познавательных и воспитательных моментов. Педагог должен дать обзорную информацию, использовать при этом выдержки из произведений художественной литературы, сравнений, стихов, интересных фактов.

Цели экскурсии:

  • воспитание патриотизма;
  • интернациональное воспитание;
  • трудовое воспитание;
  • эстетическое воспитание;
  • экологические воспитание;
  • показ достижения населенного пункта в экономике страны;
  • показ исторической роли населенного пункта;
  • знакомство с особенностями природы края;
  • расширение кругозора.

Объекты экскурсии:

  • памятные места;
  • здания и сооружения;
  • природные объекты;
  • производственные и промышленные объекты;
  • экспозиции государственных музеев, картинных галерей, постоянные и   временные выставки;
  • памятники археологии – городища, временные стоянки, места поселения,
  • курганы с захоронениями и т.д.

Внеклассное чтение

Основные требования к знаниям и умениям воспитанников

Учащиеся должны знать:

  • авторов и содержание изученных художественных произведений;
  • основные теоретико-литературные понятия, изучаемые в 9 классе. ( Роды и виды литературы - эпос, лирика, драма, повесть, баллада, стихотворения в прозе, поэма, комедия, автобиографическое художественное произведение, сатира и юмор).
  • понятия о теме, идее, композиции произведения;
  • средства изображения героев – портрет, речь, авторская характеристика.

Учащиеся должны уметь:

  • определять принадлежность изученных произведений к одному из литературных родов и жанров;
  • характеризовать и оценивать главных героев произведений, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;
  • объяснять чувства, возникающие при чтении лирических произведений, находить аналог в собственном жизненном опыте;
  • выразительно читать (в частности, наизусть) изученные произведения и их фрагменты;
  • давать устный или письменный развернутый ответ на проблемный вопрос (рассуждение о героях произведения, о его нравственном содержании – 30-33 предложения);
  • писать отзывы о прочитанных произведениях с выражением собственного отношения к героям и событиям.

Тематический план внеклассного чтения

п/п

Содержание

Кол-во часов

1 четверть

1.

Народная историческая песня «Мастрюк» (отрывки)

4

2

Н.В. Гоголь «Миргород»

12

Итого

16

2 четверть

3

А.С. Пушкин «Медный всадник». Вступление: (На берегу пустынных волн …).

4

4

И.С. Тургенев «Бежин луг»

8

5

М.Е. Салтыков – Щедрин  «Премудрый пескарь» 

4

Итого

16

3 четверть

6

А.П. Чехов «Злоумышленник»

2

7

Л.Н. Толстой  «Юность» (главы из повести)

9

8

М. Горький «В людях» (главы из повести)

9

Итого

20

4 четверть

9

А. ДЭ СЕНТ-ЭКЗЮПЕРИ «Маленький принц»

16

Итого

16

Всего

68

Содержание программного материала:

  1. Народная историческая песня «Мастрюк». Оценка персонажей поэмы с позиций народа (гусляры в поэме). Композиция поэмы, её язык, ритмика.
  2. Н.В. Гоголь «Миргород». Понятие о литературном характере.
  3. А.С. Пушкин «Медный всадник». Вступление: (На берегу пустынных волн …).
  4. И.С. Тургенев «Бежин луг». Значение художественных деталей, роль рассказчика в повествовании.
  5. М.Е. Салтыков – Щедрин  «Премудрый пескарь». Противопоставление невежества и паразитизма, находчивости и сметливости. Осуждение рабской покорности, трусости. Приёмы сказочного повествования. Условность, заострённая сатирическая форма повествования. Гротеск.
  6. А.П. Чехов «Злоумышленник». Умение Чехова видеть в обыденном смешное и грустное.
  7. Л.Н. Толстой  «Юность» (главы из повести). Мысль Толстого о самосовершенствовании и самовоспитании как основа становления личности. Особенности построения повести (рассказ от лица героя; изображение событий отрочества и оценка их взрослым рассказчиком).
  8. М. Горький «В людях» (главы из повести). Автобиографическая основа повести. Активная ненависть писателя к «свинцовым мерзостям жизни». «Яркое, здоровое, творческое в русской жизни» в изображении Горького. Влияние бабушки, Цыганка, Хорошего Дела на Алёшу, на формирование его характера, отношения к людям. Мастерство писателя в изображении быта и человеческих характеров. Вера писателя в творческие силы народа.
  9. А. ДЭ СЕНТ-ЭКЗЮПЕРИ  Сведения о жизни писателя.  «Маленький принц». Иносказательный смысл сказочных историй. Истинные и мнимые ценности жизни. «Взрослость» и «детскость» как критерии человечности. Смысл афоризмов в сказке: «Зорко одно лишь сердце», «Ты всегда в ответе за всех, кого приручил».

Беседа

Основные требования к знаниям и умениям воспитанников

Воспитанники должны знать:

  • о событиях, происходящих в стране;
  • государственные праздники;
  • правила поведения в различных ситуациях;
  • о здоровом образе жизни;
  • о профессиональном самоопределении;
  • о своих правах и обязанностях.

Воспитанники должны уметь:

  • задавать встречные вопросы, высказывать свои суждения;
  • выступать с кратким сообщением о проведенной беседе;
  • записывать тематику бесед, терминологию, связанную с ней;
  • продумывать последовательность вопросов;
  • анализировать состояние дисциплины в классе.

Тематический план бесед

п/п

Содержание

Кол-во часов

1 четверть

1

Правила поведения в школе.

1

2

Рациональное питание – залог здорового образа жизни.

1

3

Основные потребности человека.

1

4

29 сентября – Международный день глухих.

1

5

Я нужен коллективу, коллектив нужен мне. Пользуюсь ли я авторитетом?

1

6

Моё здоровье – моё богатство.

1

7

Склонности и способности человека. Их влияние на выбор профессии (тестирование).

1

8

Права и обязанности граждан РФ.

1

Итого

8

2 четверть

1

О вреде курения.

1

2

Правила выбора профессии.

1

3

Профилактика инфекционных заболеваний.

1

4

Мой характер. Мешает или помогает он в жизни?

1

5

12 декабря – День конституции.

1

6

Профессии, доступные лицам с ОВЗ.

1

7

Правила безопасного поведения на новогодних праздниках, каникулах.

1

Итого

7

3 четверть

1

Народные традиции.

1

2

Законы РФ. Умение отстаивать свои права.

1

3

Выбор учебного заведения.

1

4

Алкоголь. Его влияние на организм человека.

1

5

Праздник в доме. Как отмечать?

1

6

Документы гражданина РФ.

1

7

Моя семья. Взаимоотношения в семье.

1

8

Правила этикета.

1

9

Выбор места работы. Государственные и частные предприятия.

1

10

Народные традиции встречи весны.

1

Итого

10

4 четверть

1

Наркомания и молодёжь.

1

2

Народные и православные пасхальные традиции.

1

3

Оформление документов, необходимых для устройства на работу.

1

4

Как влияет выбор профессии на будущее.

1

5

ГИА – важное событие в моей жизни. Как правильно подготовиться?

1

6

9 мая – День Победы!

1

7

Мои профессиональные перспективы.

1

8

Правила поведения на каникулах.

1

Итого

8

Всего

33

Содержание программного материала:

  1. Правила поведения в школе. Знакомство с правилами поведения для воспитанников в школе-интернате. Правила техники безопасности для обучающихся, воспитанников.
  2. Рациональное питание – залог здорового образа жизни. Режим питания. Связь рационального питания со здоровьем человека.
  3. Основные потребности человека. Потребности человека и важность формирования духовных потребностей.
  4. 29 сентября – Международный день глухих. Организации глухих. Их роль в жизни неслышащего человека.
  5. Я нужен коллективу, коллектив нужен мне. Пользуюсь ли я авторитетом?
  6. Моё здоровье – моё богатство. Факторы, влияющие на здоровье человека. Осознанный выбор здорового образа жизни.
  7. Склонности и способности человека. Их влияние на выбор профессии (тестирование).
  8. Права и обязанности граждан РФ. Законы РФ.  Права и обязанности несовершеннолетних.
  9. О вреде курения. Профилактика табакокурения.
  10. Правила выбора профессии. Подготовка к выбору профессии.
  11. Профилактика инфекционных заболеваний. Забота о своём здоровье – самостоятельный выбор каждого человека.
  12. Мой характер. Мешает или помогает он в жизни?
  13. 12 декабря – День конституции. 20 лет со дня принятия действующей конституции РФ.
  14. Профессии, доступные лицам с ОВЗ. Особенности выбора профессии.
  15. Правила безопасного поведения на новогодних праздниках, каникулах.
  16. Народные традиции. Рождество. Святки. Крещение.
  17. Законы РФ. Умение отстаивать свои права. Обращение в полицию, прокуратуру, суд.
  18. Выбор учебного заведения. Знакомство с учебными заведениями России, принимающими на учёбу лиц с нарушением слуха.
  19. Алкоголь. Его влияние на организм человека.
  20. Праздник в доме. Как отмечать без вреда для организма?
  21. Документы гражданина РФ. Паспорт. СНИЛС. ИНН. Медицинский полис. Для чего они нужны, где их можно получить.
  22. Моя семья. Взаимоотношения в семье.
  23. Правила этикета.
  24. Выбор места работы. Государственные и частные предприятия. В чем разница между этими предприятиями.
  25. Народные традиции встречи весны.
  26. Наркомания и молодёжь. Вред наркотиков на организм человека.
  27. Народные и православные пасхальные традиции. Великий пост. Подготовка к пасхе. Праздники.
  28. Оформление документов, необходимых для устройства на работу. Трудовая книжка, медицинская книжка.
  29. Как влияет выбор профессии на будущее. Важность осознанного выбора профессии.
  30. ГИА – важное событие в моей жизни. Как правильно подготовиться?
  31. 9 мая – День Победы! Традиции празднования. Отношение к ветеранам Великой Отечественной войны.
  32. Мои профессиональные перспективы. Возможности каждого при выборе профессии.
  33. Правила поведения на каникулах (на водоемах, дома, на отдыхе).

Деловая игра

Основные требования к знаниям и умениям воспитанников

Воспитанники должны научиться:

  • правильному сотрудничеству и конкуренции;
  • правильному ведению переговоров;
  • умению управлять конфликтами;
  • умению управлять эмоциями в конфликтах;
  • работать в команде.

Знание своих особенностей станет опорой для того, чтобы сделать правильный выбор:

  • будущей профессии,
  • тренингов по развитию творческих способностей, лидерских качеств и др.
  • дополнительных занятий, кружков и секций.

Экскурсия

Основные требования к знаниям и умениям воспитанников

Воспитанники должны знать:

  • основные сведения об объектах экскурсии;
  • исторические факты, с которыми познакомились на экскурсии;
  • правила поведения во время экскурсии в музее, на улице, в общественном транспорте.

Воспитанники должны уметь:

  • составить рассказ, сделать отчет по итогам экскурсии;
  • выполнять правила поведения во время экскурсии в музее, на улице, в общественном транспорте.

Тематический план

п/п

Содержание

Кол-во часов

1 четверть

1

Экскурсия. Знакомство с микрорайоном.

3

2

Рефлексивно-деловая игра.  Выбор лидера (старосты) от класса.

1

3

Рефлексивно-деловая игра. Выработка групповых правил поведения.

1

4

Деловая игра. Как оформить деловые бумаги.

2

5

День рождения одноклассника.

1

Итого

8

2 четверть

1

Экскурсия. Достопримечательности нашего города.

2

2

Деловая игра. Я заболел. Получение медицинского полиса. Обращение к врачу. Оформление больничного листа. Больница. К кому и зачем обращаться.

3

3

Деловая игра. Почтовое отделение.

1

4

Подготовка к Новогоднему вечеру.

2

Итого

8

3 четверть

1

Рождественские посиделки.

1

2

Рефлексивно-деловая игра. Давай договоримся.

3

3

Широкая Масленица.

1

4

Экскурсия. Достопримечательности нашего города.

2

5

Деловая игра. Как сдать в магазин некачественный товар.

1

6

Рефлексивно-деловая игра. Я – глава семьи.

2

Итого

10

4 четверть

1

КВН. 1 апреля – день юмора и смеха.

1

2

Экскурсия на предприятие, где могут работать люди с ОВЗ.

1

3

Деловая игра. Диалог в ССУЗе. Прием документов.

1

4

Деловая игра. Диалог в отделе кадров. Приём на работу.

1

5

Экскурсия. Достопримечательности нашего города. Музей под открытым небом.

1

6

Ситуационно-деловая игра. Я собираюсь в путешествие.

1

7

Выездная экскурсия. Прохоровское поле.

1

8

Ситуационная игра. Какие три желания я бы загадал, если бы у меня была волшебная палочка?

1

Итого

8

Всего

34

Содержание программного материала:

  1. Экскурсия. Знакомство с микрорайоном. Адрес школы. Прилегающие улицы, скверы, храм.
  2. Рефлексивно-деловая игра.  Выбор лидера (старосты) от класса. Развитие навыков группового обсуждения и активного слушанья.
  3. Рефлексивно-деловая игра. Выработка групповых правил поведения. Разработка правил поведения в классе. Развитие рефлексивного сознания учащихся.
  4. Деловая игра. Как оформить деловые бумаги. Автобиография. Заявление, Докладная записка. Объяснительная.
  5. День рождения одноклассника. Правила этикета на празднике.
  6. Экскурсия. Достопримечательности нашего города. Знакомство с памятников князю Владимиру, со смотровой площадкой.
  7. Деловая игра. Я заболел. Получение медицинского полиса. Обращение к врачу. Оформление больничного листа. Больница. К кому и зачем обращаться.
  8. Деловая игра. Почтовое отделение. Получение и отправление посылок, бандеролей, заказных писем.
  9. Подготовка к Новогоднему вечеру. Разработка сценария. Репетиции.
  10. Рождественские посиделки. Народные традиции празднования Рождества, Святок.
  11. Рефлексивно-деловая игра. Давай договоримся. Получение школьниками опыта партнерского поведения в ситуациях с противоположными интересами партнеров. Развитие позитивного эмоционального отношения к договору как способу сотрудничества.
  12. Широкая Масленица. Народные традиции празднования.
  13. Экскурсия. Достопримечательности нашего города. Контактные скульптуры. Музейная площадь.
  14. Деловая игра. Как сдать в магазин некачественный товар. Правила торговли.
  15. Рефлексивно-деловая игра. Я – глава семьи. Получение школьниками опыта партнерского поведения в ситуациях семейных проблем.
  16. КВН. 1 апреля – день юмора и смеха.
  17. Экскурсия на предприятие, где могут работать люди с ОВЗ. Профессиональная ориентация. Выбор профессии.
  18. Деловая игра. Диалог в ССУЗе. Прием документов.
  19. Деловая игра. Диалог в отделе кадров. Приём на работу.
  20. Экскурсия. Достопримечательности нашего города.
  21. Ситуационно-деловая игра. Я собираюсь в путешествие. Где купить путевку. Что взять с собой.
  22. Ситуационная игра. Какие три желания я бы загадал, если бы у меня была волшебная палочка?

Литература:

  • Программы по литературе для общеобразовательных учреждений 5 – 11 кл. под редакцией Г.И. Беленького, 7 класс. М., «Мнемозина», 2009г.

  • Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционная) школе-интернате, детском доме: Пособия для воспитателей и учителей (допущено Министерством образования Российской Федерации. – М.: АРКТИ, 2007). Авторы: Худенко Е.Д., Гаврилычева Г.Ф., Селиванова Е.Ю., Титова В.В.

  • Литература, 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: в 3 частях / под ред. Г.И.Беленького. – М.: Мнемозина, 2011. – 422с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ 9 КЛАССА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА РЕКОМЕНДОВАНА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОВЗ....

Рабочая программа воспитательной работы 8 «б» класса на 2015-2017гг. «Нравственное воспитание. Я – человек. Я – личность».

Представленная программа рассматривает стратегию развития и усовершенствование классного ученического самоуправления в классе....

Рабочая программа воспитательной работы в 7 классе.

Структура документа Рабочая программа воспитательной работы включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание; требования к уровню подготовки выпускников...

Рабочая программа воспитательной работы в 7 классе

Программа предусмотрена для учащихся  7– 9 классов....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (7 А КЛАСС)

Рабочая программа для 7класса составлена на основе   программно-методических материалов по воспитанию и обучению детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития под...

рабочая программа воспитательной работы в 8Б классе

Программа написана для работы с детьми адаптивной школы 8 класс...