«На пороге взрослой жизни»
классный час (10 класс) на тему

Чаплыгина Татьяна Алексеевна

Классный час для подростков по планированию профессионального пути.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon na_poroge_vzrosloy_zhizni.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему:

 «На пороге взрослой жизни»

Подготовила социальный педагог, юрист Чаплыгина Т.А.

        Цели и задачи:

1. Освоить навыки по планированию своего пути 

2. Дать необходимые знания по планированию профессионального пути. 

                План занятия:

1. Приветствие.

2. Информационный блок.

3. Упражнение "Ассоциации".

4. Психогеометрический тест.

5. Упражнение «Лучший мотив».

6. Упражнение «Угадай профессию».

План занятия:

        1. Приветствие.

        Инструкция: каждый называет свое имя, кем хотел быть в детстве, какую профессию выбрал сейчас.

        2. Информационный блок.

        В мире есть мало вещей, которые мы не можем выбрать. К ним относятся историческая эпоха, в которой мы живем, наши родители, события раннего детства. Все остальное в жизни в той или иной мере зависит от нашего выбора. И одним из наиболее ответственных, определяющих нашу судьбу, является выбор профессии. И есть смысл отнестись к этому как можно более серьезно. Для того, чтобы правильно выбрать профессию, нужно ориентироваться в трех вещах.

        Во-первых, определить, каковы Ваши профессиональные интересы и склонности. Кратко мы назовем их словом "хочу".

        Во-вторых, оценить, каковы Ваши профессионально важные качества: здоровье, квалификация и способности, которые определяют, в конечном счете, Вашу профессиональную пригодность и возможности. Проще говоря, ответить на тот вопрос, какое у вас "могу".

        В-третьих, узнать, какие профессии пользуются спросом на рынке труда, какие из них перспективные, по каким профессиям надо готовить специалистов, т.е. что сегодня обществу "надо".

        Если совместить все эти три компонента, то профессиональный выбор будет удачен, и отдача от такого человека в процессе его трудовой деятельности составляет, как показали исследования, все 100%. Если же нет интереса к профессии, то 85%. А если нет интереса и способностей, а есть только отдельные умения и навыки в области профессиональной деятельности, то полезная отдача от такого человека лишь 30%.

        Существуют определенные правила выбора профессии. Знание того, что вы хотите, и понимание того, как этого добиться – ключ к успеху.

  1. Изучите как можно больше профессий. Определите, какие профессии и специальности необходимы сегодня.
  2. Изучите глубже самого себя, разберитесь в своих склонностях и способностях, особенностях своего характера и физических возможностях.
  3. Выберите наиболее привлекательную профессию.
  4. Подробно изучите выбранную профессию.
  5. Сравните полученные знания о профессии со своими проф .возможностями,посоветуйтесь с родителями, учителями, врачом.
  6.  Если есть какие-либо ограничения для реализации именно данной профессии, имейте запасной вариант.
  7. Приняв решение, не отступайтесь перед трудностями. Будьте настойчивы в достижении намеченных целей. 

        3.Упражнение "Ассоциации".

        Инструкция: один из вас называет любую профессию. Кто сидит слева от него пусть назовет ассоциацию к данной профессии и свой вариант профессии. Следующий участник продолжит упражнение и озвучит возникшую у него ассоциацию и новую профессию и т.д. 

        4. Психогеометрический тест. (Характеристика стиля личности, личные "профили" работы и профессии).

        Инструкция: участникам предлагается выбрать из предложенных геометрических фигур (треугольник, квадрат, круг, кривая линия, прямоугольник) ту, которая, по их мнению, больше всего им соответствует. Затем выбор интерпретируется, согласно методике.

Характеристика "треугольников"

        "Треугольники" хорошо уравновешенны, они сконцентрированы на "верхушке": целях, карьере и продвижении вперёд. У них сильно проявляются навыки лидерства, они быстро принимают решения и действуют. Часто характеризуются атлетическим сложением и любят соревноваться. Их сильной стороной является политическое маневрирование, они обладают способностью влиять на других. Иногда их описывают как "ролевые модели".
Данной характерной чертой "треугольников" является стремление управлять и считаться "правыми". Людей этого типа часто больше интересует карьера, чем сама работа, и хотя они способны быстро принимать решения, в этих решениях обычно участвуют в первую очередь их собственные интересы. Они скорее лидеры команды, чем командные игроки.

Характеристика "квадратов"

        Квадрат – самая упорядоченная фигура. "Квадраты" упорно работают, привержены делу. Они ориентированы на детали и хорошо организованы, любят иметь дело с фактическими данными и склонны отвергать эмоции. Им нравится, когда их жизнь управляема и предсказуема. Наиболее сильные черты "квадратов" проявляются, когда они следуют чётко определённым инструкциям или завершают проекты. Их слабость проявляется в разработке собственных планов. Скажите им, что сделать, и они сделают.
"Квадратов" нельзя отнести к тем, кто силён в принятии решений, пока их не вынудят к этому; иногда сопротивляются переменам, пока не соберут все факты и доказательства в поддержку необходимости перемен, да и вообще они чаще предпочитают поддерживать сложившееся положение. "Квадраты" не способны действовать в неупорядоченной обстановке. Их высокоразвитая аналитичность может вызывать ощущение отчуждённости и холодности, а любовь к деталям иногда ведёт к педантизму.

Характеристика "кругов"

        "Круги" дружелюбны, заботливы, уравновешенны. Обычно такие люди склонны к коллективизму. Для них важны семья и друзья. Они стремятся угождать и стремятся к тому, чтобы все остались довольны. Они определённо являются командными игроками, которым не нравятся конфликты и которые заботятся о том, чтобы всё проходило гладко. Для "кругов" важно поддерживать хорошие отношения. Им от природы свойственно сочувствие, подлинная забота, а способность прислушаться к другим делает их весьма приятными в общении.
С другой стороны, иногда "круги" слишком стараются угождать и не умеют говорить "нет". Окружающие часто пользуются или манипулируют ими. "Кругам" не нравится принимать непопулярные решения, вызывать расстройство или конфликт. Временами они затрачивают на других столько времени и энергии, что пренебрегают своими собственными потребностями. А когда что-то не получается, они склонны винить в этом самих себя.
Характеристика "загогулин" (кривых)

        Форма загогулины символизирует творчество. "Загогулины" интуитивны, любят творчество, для них характерно мышление правым полушарием мозга. Они склонны к скачкам в мышлении и к действиям по внезапному вдохновению. Идея и картина в целом интересует их больше, чем подробности. Их увлекают новые концепции, им нравится мыслить в категориях будущего. Они от природы экспрессивны и способны вдохновлять других.
        
Однако "загогулины" часто вносят дезорганизацию и проявляют забывчивость к деталям. Кроме того, иногда другим бывает трудно их понимать из-за скачкообразности мышления и неупорядоченности, вызывающих раздражение у представителей других форм. "Загогулина" не способна хорошо функционировать в жёстко упорядоченной обстановке.
Характеристика "прямоугольников"

        «Прямоугольникам" свойственна некая текучесть. Они находятся во временном состоянии – в процессе жизненных реформ; исследуют свою текущую ситуацию или ищут что-то новое. "Прямоугольники" обучаются и растут, их возбуждает перспектива предстоящих изменений в жизни. Они открыты новым идеям и опыту, однако временами слишком легко соблазняются любыми новыми поветриями. "Прямоугольники" часто проявляют непоследовательность и путаность; иногда создаётся впечатление, что их личность меняется день ото дня, а поведение кажется совершенно непредсказуемым. К тому же они склонны к эмоциональным всплескам. 

        5. Упражнение «Лучший мотив».

        Цель упражнения: помочь участникам на практике понять особенности осознанного выбора профессии.
        
Инструкция: "Наша задача - выбрать наиболее правильный мотив выбора профессии, то есть ту главную причину, по которой все люди должны выбирать себе профессию. Для этого я буду зачитывать по 2 мотива. Вы путем обсуждения и, возможно, голосования должны прийти к мнению, какой мотив лучше". Ведущий зачитывает 1-й и 2-й мотив, 3-й и 4-й ... 15-й и 16-й. После этого у него остается список из 8 мотивов, из которого он опять зачитывает 1-й и 2-й мотив, 3-й и 4-й и т.д.
Список мотивов вк1лючает 16 фраз:
1. Возможность получить известность, прославиться.
2. Возможность продолжать семейные традиции.
3. Возможность продолжать учебу со своими товарищами.
4. Возможность служить людям.
5. Заработок.
6. Значение для экономики страны, общественное и государственное значение профессии.
7. Легкость поступления на работу.
8. Перспективность работы.
9. Позволяет проявить свои способности.
10. Позволяет общаться с людьми.
11. Обогащает знаниями.
12. Разнообразная по содержанию работа.
13. Романтичность, благородство профессии.
14. Творческий характер труда, возможность делать открытия.
15. Трудная, сложная профессия.
16. Чистая, легкая, спокойная работа.
        
6. Упражнение «Угадай профессию».

        Инструкция: разделить участников на команды, каждой команде раздается карточка с названием профессии, команда должна угадать, чем занимается человек с данной профессией.

1. Медиа-байер - дословно «media buyer» (от media — СМИ и buyer — покупатель) переводится с английского языка как медиа-покупатель. Он действительно покупатель, но только рекламных площадей в средствах массовой информации. Это специалист, который продвигает и размещает рекламную продукцию на информационных площадях — телевидении, радиовещании и т. д. Природа работы медиа-байера заключается в контактах со средствами массовой информации. Он занимается закупкой рекламных площадей в газетах, эфирного времени на радио и телевидении, информационных объемов на серверах Интернета.

2. Хедхантер (head hunter – дословно с английского языка переводится как «охотник за головами»), специалист по подбору и «сманиванию» персонала из других компаний. Чаще всего хедхантеров интересуют управленцы, а также узкопрофильные специалисты.

3. Бэк-офис - задачей бэк-офиса является документарное оформление и сопровождение сделки. В ряде российских компаний специалисты бэк - офиса занимались также скупкой ценных бумаг у физических лиц. Бэк - офисы, таким образом, существуют в банках, инвестиционных компаниях и прочих организациях, совершающих сделки на рынке ценных бумаг.

4. Логист - это спец по экономии, который знает как сберечь копеечку на транспортировке, как подешевле пройти таможню, как максимально быстро доставить товар покупателю. Он не позволит продукции пылиться на складе, фуре задержаться в пути.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

На пороге взрослой жизни

Классный час по профориентациии...

Программа воспитательной работы «На пороге взрослой жизни»

Цели и задачи воспитательной деятельности.Цель:Создание условий для постепенного формирования внутренней готовности к осознанному и самостоятельному планированию, коррекции и реализации личных перспек...

Программа курса "На пороге взрослой жизни"

Подростковый и юношеский возраст - возраст самоопределения и личностного роста. Эти процессы взаимосвязаны. Ответить на вопрос "Кем быть?- значит найти пути и способы самореализации собственного "Я". ...

Рабочая программа по курсу "На пороге взрослой жизни" для 9-10 классов (Внеурочная деятельность)

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 9 класса "На пороге взрослой жизни"  состоит из нескольких модулей. Знакомит с основами семейного бюджета, тайм-менеджмента, работы с ин...

Программа индивидуальной работы с воспитанником 8 класса "На пороге взрослой жизни"

Изменения социально-экономической ситуации в стране, социальная дифференциация, которая происходит в обществе, оказали и продолжают оказывать негативное влияние на подрастающее поколение. Низкий урове...

Классный час "На пороге взрослой жизни"

Классный час «На пороге взрослой жизни» в формате форсайт – сессии предусмотрен для учащихся старших классов, которые стоят на пороге большой взрослой жизни. В ходе мероприятия учащиеся делают попытк...