Классный час в 8 классе "День Конституции РФ"
классный час (8 класс) на тему

Шавалиева Сирень Билляриковна

Знакомство учащихся с Конституцией, символикой России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл классный час22.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Кубасская средняя общеобразовательная школа»

Чистопольского муниципального района Республики Татарстан

Классный час «День Конституции РФ»

Работу выполнила  Шавалиева

Сирень Билляриковна,

классный руководитель 8 класса

Кубассы, 2014

Цели мероприятия: познакомить учащихся с Конституцией, символикой России; содействовать воспитанию уважения к Конституции Российской Федерации, к законам и символам государства; развивать чувство гордости за свою страну.

Оборудование: плакаты с надписями: «1 сентября – День Знаний», «Конституция России справедлива, но строга, защищает одинаково всех людей она права!», «Право существует для пользы человечества»; аудиозапись «Гимн РФ», Конституция РФ,

Эпиграф урока:

                                 «Мы должны быть рабами законов, чтобы стать свободными!»

                                                                                                  (Марк Тулий Цицерон)

Ход мероприятия:

  1. Организационный момент 

 - Здравствуйте, дорогие ребята. Незаметно пролетело лето, и мы с вами вновь встретились  в этом уютном классе. Вы все отдохнули, набрались сил, повзрослели. Я поздравляю вас с началом учебного года.

2. Сообщение темы, целей классного часа.

- Наш  классный час посвящен замечательному событию: 12  декабря исполняется 20 лет принятию конституции Российской Федерации, основному закону нашей страны.

Закон - отец согласия, мира, дружбы.

А Конституция -  его прямой гарант.

Она у Правды состоит на службе,

Как солнца луч и милосердия квант.

     Дана народу, для свершений дивных,

Чтобы без споров жить в России нам.

И чтоб тенденций роста позитивных,

Не оборвали хаос и бедлам.

  1. Сообщение нового материала. Рассказ учителя.

- Итак, что же такое Конституция? Конституция /от лат. «устройство»/ основной закон страны, определяющий ее общественное и государственное устройство, порядок и принципы образования представительных органов власти, избирательную систему, основные права и обязанности граждан.

Конституция – это как бы договор между государством и его гражданами.

Конституция любой страны имеет высшую юридическую силу. А для чего мы должны знать её? (Ответы учащихся: Чтобы люди соблюдали законы, чтобы был порядок в стране и т.д.)

История рождения новой Конституции продолжалась 3,5 года.

С 1990 по 1993 год обсуждались различные её  проекты. Конституция РФ была принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года. Она состоит из преамбулы, основной части (раздел 1), заключительных и переходных положений (раздел 2).

Во всенародном голосовании участвовало 54,8% граждан. Из них за принятие Конституции РФ высказались 58,4%, против — 41,6%. 25 декабря 1993 года текст Конституции РФ был официально опубликован, и она вступила в силу.

  1. Знакомство учащихся с текстом Конституции (лежит на партах)

- Преамбула – это вступительная, вводная часть, в которой дано пояснение  целей,  мотивов принятия Конституции.

В первом разделе 9 глав, 137 статей.

Глава 1. «Основы конституционного строя» (статьи 1-16, закрепляет принципы, определяющие государственный и общественный строй России).

Глава 2. «Права и свободы человека и гражданина» (статьи 17-64, устанавливает общие принципы правового положения личности в нашей стране, закрепляет ее основные права, свободы и обязанности).

Глава 3. «Федеративное устройство» (статьи 65-79, определяет территорию и состав России как федеративного государства, предметы ведения РФ и субъектов РФ, закрепляет правовой статус субъектов федерации).

Глава 4. «Президент РФ» (статьи 80-93, определяет полномочия президента как главы российского государства).

Глава 5. «Федеральное собрание» (статьи 94-109, высший представительный и законодательный орган в стране).

Глава 6. «Правительство» (110-117, высший исполнительный орган).

Глава 7. «Судебная власть» (статьи 118-129, устанавливает основополагающие принципы отправления правосудия и основы организации судебной системы и органов прокуратуры).

Глава 8. «Местное самоуправление» (статьи 110-133, устанавливает основополагающие принципы организации местного самоуправления).

Глава 9. «Порядок изменения Конституции» (статьи 134-137, определяется порядок изменения Конституции, внесение в нее поправок или коренной ее пересмотр).

Во втором разделе содержатся заключительные и переходные положения. Они  содержат 9 частей, в которых определяется порядок вступления Конституции в  силу, применение законов, содержатся правила о порядке и сроках вступления в силу полномочий Президента, Совета Министров, судов, Совета Федерации, депутатов и т.д.

  1. Опрос учащихся.

- Когда отмечается день Конституции? (12 декабря)

- Кто имеет право свободно передвигаться выбирать место пребывания и жительство? (Каждый, кто законно находится на территории РФ)

- Какая религия установлена в качестве государственной? (Никакая религия не может быть установлена в качестве обязательной)

- Кто имеет право на жизнь, свободу и личную неприкосновенность? (Каждый)

- Обязаны ли свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется законом? (Нет, не обязаны)

- На сколько лет избирается Президент РФ? (На 6 лет)

- Кто входит в состав Федерального собрания? (2 палаты: Совет Федерации и Государственная Дума)

- Сколько депутатов в Гос.Думе? (450)

- Кто осуществляет исполнительную власть в РФ? (Правительство РФ)

- Кому подчиняются суды? ( Только Конституции РФ и федеральному закону)

- Что является высшим судебным органом (Верховный суд)  

  1. Сведения о государственной символике РФ (рассказывают подготовленные учащиеся)

- Государственный герб России представляет собой двуглавого орла, помещенного на красном геральдическом щите; над орлом три короны: над головами – две малые и над ними – одна большая; в лапах орла – скипетр и держава; на груди орла старинный московский герб – красный щит с изображением всадника, поражающего копьем дракона.

- Флаг в любом государстве также является символом достоинства и независимости нации. Недаром подъем государственного флага – первая торжественная церемония после провозглашения нового государства. Флаг всегда символизировал национальную честь. Петр I определил точное расположение горизонтальных полос: внизу – физический(красный); выше – небесный (синий); еще выше – божественный (белый).

В апреле 1991г. Правительственная комиссия Совета Министров РСФСР одобрила возвращение трехцветного флага республики. Государственный флаг постоянно поднят над резиденцией Президента в Кремле, над зданиями Правительства, Государственной Думы и другими государственными учреждениями.

- Гимн так же является символом России и имеет свою отдельную историю. Как ни удивительно, но государственного гимна Россия не имела в течении долгого времени. После распада Советского Союза  и образования Российской Федерации в качестве Государственного гимна была утверждена «Патриотическая песня» М.И. Глинки. Поскольку слова к этому музыкальному произведению, оказалось, подобрать затруднительно, 27 декабря 2000г. В качестве Государственного гимна была утверждена музыка Александрова (с изменениями); 22 марта 2001г., в силу закона «О внесении изменений и дополнения в Федеральный закон «О Государственном гимне РФ»»,- новый текст гимна, который  сочинил Михалков.

 

Россия — священная наша держава,
Россия — любимая наша страна.
Могучая воля, великая слава —
Твоё достоянье на все времена!

Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!

От южных морей до полярного края
Раскинулись наши леса и поля.
Одна ты на свете! Одна ты такая —
Хранимая Богом родная земля!

Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!

Широкий простор для мечты и для жизни
Грядущие нам открывают года.
Нам силу даёт наша верность Отчизне.
Так было, так есть и так будет всегда!

Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!

(Звучит Гимн Российской Федерации, учащиеся встают и поют вместе с учителем, тексты лежат на партах)

  1. Подведение итогов.

- Закончить наш Урок Знаний мне хочется  стихотворными строчками:

Поздравляю вас с Днем Конституции!
И желаю, чтоб нашу страну,
Обошли стороной революции,
Чтоб она не познала войну,

Пусть живет, процветает Великая,
Наша Родина, гордость и честь,
Неприятели пусть многоликие
Позабудут коварство и лесть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий классного часа, посвященного дню Конституции.

Цель:    1. Познакомить детей с Конституцией России;    2. Закреплять знания детей о государственной символике...

Классный час ко дню конституции

План проведения классного часа, посвященного дню конституции РФ....

Классный час на тему: "Конституция России"(ко дню конституции 12 декабря)

Цель:Продолжать знакомство с Российскими праздниками, сделать акцент на вопросах темы, дать определение Конституции, Герба, Флага, Гимна, способствующих воспитанию патриотизма. Содействовать разв...

Классный час на тему: Классный час на тему: "Конституция России"

Классный час на тему: Классный час на тему: "Конституция России"...

Сценарий классного часа ко Дню Конституции РФ. «Конституция - основной закон государства»

: формирование представления о важности соблюдения законов государства; развитие гражданско-правового образования учащихся; формирование активной гражданской позиции и правового сознания; приобретение...

Сценарий классного часа ко Дню Конституции РФ. «25 лет Конституции России»

Сценарий классного часа ко Дню Конституции РФ.«25 лет Конституции России»Цели:формирование представления о важности соблюдения законов государства; развитие гражданско-правового образ...