внеклассное мероприятие по профорентациии : "Все работы хороши" (коррекционная школа)
методическая разработка на тему

Андраханова Татьяна Георгиевна

Цели: познакомить учащихся с профессиями, прививать любовь к труду, стремление вырасти полезным своему государству; развивать кругозор, мышление; воспитывать интерес к различным профессиям, уважение к людям труда.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Все работы хороши

 Стихотворение "Трудный вопрос" (Г.Ладонщиков)

Часто взрослые всерьез
Задают такой вопрос:
"Кем ты, мальчик, хочешь стать?"
А я не знаю,что сказать.
Я, наверно, не дорос,
Чтоб ответить на вопрос.
Кем я буду-сам не знаю,
Но порою стать мечтаю
Маляром, как дядя Вася,
Что на кухне стены красил;

Машинистом, как мой дед,
Иль врачом, как наш сосед.
Стать неплохо и шахтером,
Дело знающим монтером,
Расторопным продавцом
И могучим кузнецом…
Если б все работы эти
Удалось мне испытать,
Вот тогда бы я ответил,
Кем хочу я в жизни стать!

 

Учитель: Здравствуйте, дорогие гости. Наше мероприятие посвящено очень важной теме- труду и профессиям. Оно называется- "Все работы хороши".

Дети: В мире слов разнообразных,
            Что блестят, горят и жгут,-
            Золотых, стальных, алмазных, -
            Нет священней слова "труд"!

            Все вокруг- и стол, и дом,-
            В прошлом созданы трудом.
            Чтоб чему-то научиться,
            Нужно тоже потрудиться.

Девочка: Пока мы трудимся за школьной партой…

Мальчик: Но придет время, и мы станем трактористами, поварами, швеями, шоферами.

Ребенок: На свете много есть профессий,
                 И каждая нужна, друзья!
                 На свете много есть профессий,
                 И одна из них- твоя.

Учитель: Действительно, каждая профессия нужна, любой труд важен. Сейчас ребята расскажут нам о разных профессиях .

Ведущий 2.  О труде  сложено много пословиц. Давайте их вспомним.

 

  Восстанови пословицы: (Слайды)

  • Без труда нет плода.
  • Дело мастера боится.
  • Что посеешь, то и пожнёшь.
  • Терпенье и труд всё перетрут.
  • Маленькое дело лучше большого безделья.
  • Скучен день до вечера, коли делать нечего.
  • Каков мастер, такова и работа.
  • Труд кормит, а лень портит.
  • Глаза страшатся, а руки делают.

Ведущий 1.  Я предлагаю вам определить, к каким профессиям относятся группы слов, которые вы сейчас услышите.

- Театр, зрители, сцена, аплодисменты, костюм, грим.  (Артист)

- Ткань, раскрой, ножницы, ателье. (Портной)

- Ясли, детский сад, игра, прогулка, утренник, хоровод, дети.   (Воспитатель)

- Книги, знания, тишина, читатели.  (Библиотекарь)

- Земля, природа, поле, растения, уход, урожай, зерно, удобрения. (Агроном)

Ведущий 2. Профессий много на свете и все они нужны людям.  А что же такое профессия? Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Придёт время и вы, дорогие ребята, станете взрослыми. Вам самим придётся строить дома, растить хлеб…Выбор профессии у вас, друзья, впереди. Но многие из вас, наверняка, уже задумывались над вопросом «Кем быть?».

9 ученик: У меня растут года,

                   Будет мне семнадцать.

                   Где работать мне тогда,

                   Чем заниматься?

10 ученик:  Нужные работники –

                     Столяры и плотники!

Столяр: Молоток в работе нужен,

                И с пилою столяр дружен.

                Я дощечки распилил,

                И скворечник смастерил.

Плотник: Делать я могу буфеты,

                   Стулья, тумбы, табуреты.

                   В стружках весь верстак.

                   Вот работать надо как!

9  ученик: Столяру хорошо,

                   А инженеру – лучше,

                   Я бы строить дом пошёл,

                   Пусть меня научат.

 Инженер: Я сначала начерчу

                   Дом такой, какой хочу.

                   Самое главное,

                   Чтоб было нарисовано

                   Здание славное…

Ведущий 1.Посмотрите и скажите человеку, какой профессии принадлежат эти вещи. (Слайды)

Ведущий 2. Много профессий вы знаете, ребята. Молодцы!

                     А теперь ответьте ещё на несколько вопросов.

                     Кто такой агроном?

Все:             Самый главный в поле он!

 ученик:  Хлеборобы хлеб растят

                     И за хлебушком следят.

Ведущий 1. Кто такой овощевод?

Все:              Тот, кто любит огород.

Ведущий 2. Кто такой животновод?

Все:              Он животным корм даёт.

Ведущий 1. Ну, а кто же композитор?

                     Вы ответьте мне сейчас.

Все:              Композитор сочиняет много музыки для нас!

Ведущий 2. А теперь я предлагаю вам отгадать загадки о профессиях.

1.        Мастер, мастер, помоги-

Прохудились сапоги.

Забивай покрепче гвозди –

Мы идём сегодня в гости. (Сапожник)

 2.      Его работа в глубине, на самом дне,

          Его работа в темноте и тишине.

          Пусть труд его нелёгок и непрост,

          Как космонавт плывёт он среди звёзд.  (Водолаз)

3. Перетянут он ремнём,

    Каска прочная на нём.

    Он в горящий входит дом,

    Он сражается с огнём.  (Пожарный)

4.Кладёт кирпич за кирпичом –

   Растёт этаж за этажом,

   И с каждым часом, с каждым днём

   Всё выше, выше новый дом. (Каменщик)

5. От вирусов злобных компьютер наш чист:

    Программы и файлы спас … (Программист)

6. Почерком быстрым исписан весь лист

    Очерк в газету строчит … (Журналист)

7. Почту – письма и журналы

      По домам разносит он.

      Ходит он во все кварталы

      И заходит в каждый дом.  (Почтальон)

8. У этой волшебницы,

      Этой художницы –

      Не кисти и краски,

      А гребень и ножницы.  (Парикмахер)

9.  Он не лётчик, не пилот,

      Он ведёт не самолёт,

      А огромную ракету.

      Дети, кто, скажите это? (Космонавт)

 ученик:      Каменщик – строит жилища,

                         Платье – работа портного.

                         Но ведь портному работать

                         Негде без тёплого крова.

                         Каменщик был бы раздетым.

                         Если б умелые руки

                         Вовремя не смастерили

                         Фартук, и куртку, и брюки.

                         Пекарь сапожнику к сроку

                         Сшить сапоги поручает.

                         Ну а сапожник без хлеба

                         Много ль пошьёт, натачает?

                         Стало быть, так и выходит,

                         Всё, что мы делаем, нужно,

                         Значит, давайте трудиться

                         Честно, усердно и дружно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие для учащихся 5-9 классов коррекционной школы VIII вида "Я выбираю профессию"

Это мероприятие разработано для учащихся 5-9 классов коррекционной школы. Оно направлено на развитие познавательного интереса учащихся к изучаемому предмету...

Внеклассное мероприятие по математике, в 9 классе коррекционной школы. Математический "Брейн-ринг" на тему:"Загадочные числа".

Развитию познавательного интереса к математике способствует использование дидактических игр, занимательных упражнений, предметно-практической деятельности детей. А также проведение внеклассных меропри...

Внеклассное мероприятие "Веселые художники" по ИЗО в начальной школе (3–4-е классы)

В нашей школе традиционно в течение всего учебного года проводятся   предметные недели.  При проведении недели изобразительного искусства целесообразно организовывать выставки дет...

«Незнайка на вернисаже».Сценарий внеклассного мероприятия для 5 – 9 классов специальной коррекционной школы VIII вида

ЦЕЛЬ: Создание эмоционального микроклимата для творческой работы учащихся в форме проблемных эмоционально-обр...

Савинова Л.М. Внеклассное мероприятие в рамках недели английского языка в школе. "Великобритания".

Урок содержит материал по страноведению, интересные задания и кроссворд....

Внеклассное мероприятие по трудовому обучению в 8 классе школы VIII вида «Изготовление развивающих игрушек - дорожных знаков (раскрой)»

http://pedmir.ru/viewdoc.php?id=28294Внеклассное мероприятие по трудовому обучению в 8 классе школы VIII вида, для детей с диагнозом F-70, F - 71 «Изготовление развивающих игрушек - дорожных...

Внеклассное мероприятие по географии 7 класс. Специальная ( коррекционная) школа-интернат VIII вида. «Лесной калейдоскоп»

Внеурочное мероприятие по географии "Лесной калейдоскоп"  позволяет ученикам с ограниченными возможностями здоровья удовлетворить свои интересы в области географии помогает им ...