Внеклассное мероприятие "Зажги звезду добра"
классный час (9 класс) по теме

Анреянова Марина Владимировна

       Цель мероприятия:

  1. Учить детей совершать только хорошие дела и поступки, быть добрыми.

  2. Воспитывать уважительное отношение к старшим и друг к другу.

       Мероприятие расчитано для учащихся 9-11 класса.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zazhgi_zvezdu_dobra.doc97 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Сценарий классного часа
  2. "Зажги звезду добра"

ЦЕЛЬ:

  1. Учить детей совершать только хорошие дела и поступки, быть добрыми.
  2. Воспитывать уважительное отношение к старшим и друг к другу.

Ход мероприятия

1.

          Притча «Все в твоих руках»

      Эта история произошла давным-давно в старинном городе, в котором жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города. Но был в городе человек, который завидовал его славе. И вот решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог ответить. И он пошел на луг, поймал бабочку, посадил ее между сомкнутых  ладоней и подумал: «Спрошу-ка я у мудреца: скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках – живая или мертвая? Если скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет, а если скажет мертвая, я раскрою ладони, и бабочка улетит.

 Так все и случилось. Завистник поймал бабочку, посадил ее между ладонями и отправился к мудрецу. Он спросил у мудреца: «Какая бабочка у меня в руках, о мудрейший, живая или мертвая?» И тогда мудрец, который, действительно, был очень умным человеком, сказал: «Все в твоих руках»

- Как вы считаете, почему мудрец дал такой ответ?

- Что значит фраза «все в твоих руках»?

- Что значит делать добро?

Слайд «Добрые дела красят человека»

Учитель: Ребята, сегодня мы будем говорить о доброте и дружбе. А  помогут нам в этом  волшебные бусинки. Я подойду к каждому, и вы выберете ту бусинку, которая вам больше нравится.  А теперь, когда вы выбрали бусинку, сожмите  ее в руке, закройте глаза, улыбнитесь (обязательно от души), подумайте о том, что доброго, хорошего есть в вашей душе, за какие качества вы себя любите, цените, уважаете. Кто готов, откройте глаза.

- Поднимите розовые кружочки, у кого настроение хорошее, и синие – у кого плохое

- Наверняка, вы все знаете такие строки из стихотворения В.Маяковского

Крошка сын к отцу пришел,
И спросила кроха:
Что такое хорошо
И что такое плохо?

- Сегодня на классном часе я хочу пригласить к разговору всех вас и поразмышлять всем вместе над этим вопросом. Что значит, вести себя хорошо и что значит плохо?
- Какие поступки похвальны, а какие нет?
- Давайте вспомним значение этих слов.
- Что значит
“хорошо”? Как вы понимаете значение слова “хорошо”? 
Хорошо – хороший (лучше, лучший) – вполне положительный по своим качествам, такой как следует.

- Как понимаете значение “плохо”? Растолкуйте.
- Поскольку слово “плохо” является противоположным по значению слову “хорошо”, поэтому в словаре слово
“плохо” – плохой означает - лишенный положительных качеств.
- Итак, со значением слов разобрались.
- Какими близкими по значению можно заменить эти слова.
- Давайте подберем слова – синонимы.

Хорошо

Плохо

Неплохо, недурно, славно, ладно, здорово (разг.)
Изрядно (устар.)
Порядочно (устар. Разг.)
Недурственно (устар.)
Отлично, прекрасно, превосходно, отменно, первоклассно, знатно, классно, качественно, добротно, справно.

Нехорошо;
Неудовлетворительно;
Недостаточно;
Слабо;
Скверно;
Дурно;
Неважно;
Худо;
Паршиво;
Неладно;
Неважнецки.

- Вот сколько слов живет рядышком со словами “хорошо” и “плохо”.
- А какое еще мы знаем слова очень близкие  к слову “хорошо”, хотя они  и не являются синонимами, но всегда рядом
(добро, милосердие).
- А со словом “плохо”
(зло).
- Закройте глаза и представьте, как выглядит добро и как зло?
- Каким представилось “добро”, какой вы увидели цвет?

У добра

У зла

Чистые, красивые, яркие, теплые цвета.

Темные, черные, грязные, холодные.

- Давайте подберем  ассоциации к этими словами.

“ДОБРО”

“ЗЛО”

Нежность;
Забота;
Внимание;
Ласка;
Верность;
Радость;
Дружба;
Свет;
Любовь;
Сочувствие, чуткость, отзывчивость и т.д.

Предательство;
Зависть;
Злоречие;
Жадность;
Ложь;
Месть;
Эгоизм.


- Конечно, вы понимаете, что  лучше быть добрым, чем злым?
- В жизни каждого человека бывают случаи, когда в него вселяется гнев, обида, агрессивность, зависть. Эти чувства набрасываются на нас и держат в цепких лапах. Человек становится злым, сердитым, недовольным, он даже может причинить боль и неприятность другим.

- А вам приходилось когда-нибудь злиться?
- А из-за чего вам приходилось злиться?
- Когда вы чем-нибудь рассержены, что вам хочется сделать?
(Ударить, толкнуть, накричать) Но ведь такую агрессию нужно тушить. И это очень серьезная проблема в нашем современном мире.
- Что вы делаете для того, чтобы не злиться, не сердиться.
-  Как вы справляетесь с отрицательными эмоциями?
- Давайте посмотрим, что советуют психологи? Как можно избавиться от злости, ни причинив боли, вреда окружающим.

1. Чтобы избавиться от злости, ни причинив боли, вреда окружающим, необходимы физические упражнения. Это дает выход энергии и тем плохим чувствам и мыслям, которые охватили нас.

2. Так же всю обиду и гнев можно поместить в воздушный шарик, т.е. надуть воздушный шарик злостью, завязать его и представить, как этот шарик исчезает в голубом небе.

- Как еще можно избавиться от злости?

Можно:

  • Потопать ногами;
  • Просто рассказать о своих переживаниях.
  • Спеть веселую песню
  • Станцевать танец

- Мы выяснили, что сейчас в классе есть люди, у которых плохое настроение. Я предлагаю посмотреть танец «Дорогами добра»  И, быть может, вам станет немножечко легче, вы вспомните о хорошем, и ваше настроение изменится.

- Как хорошо, когда в жизни есть кто-то, кто в трудную минуту может прийти на помощь, поможет решить какую-то проблему, поможет стать добрыми, ведь добрый человек – добру учит.. Всем людям нужно ценить и подчеркивать достоинства окружающих. Когда мы говорим комплименты, люди становятся добрее, нежнее, отзывчивее. Я думаю, что вы тоже не откажетесь послушать комплимиенты

- Поэтому  сейчас я предлагаю вам тренинг «Искренность»

На столе лежат карточки с разными надписями (Аккуратный, милый, честный, веселый…) Вам нужно взять листочек и назвать человека, о котором можно так сказать. Затем тот учащийся, которому был дан листок, называет следующего одноклассника, которому соответствует данная характеристика.

- Я знаю, что в классе у меня  столько веселых, искренних, милых, а самое главное, добрых людей.

- А что же все-таки  такое доброта?

 Вы знаете, совсем недавно  мы разговаривали с девятиклассниками о том, что такое добро и как его можно делать? Многие говорили о том, что добро – это « когда ты делаешь что-то хорошее людям, когда ты с ними в беде и радости. А одна девочка из детского дома сказала: «Когда ты очень крепко-крепко любишь другого человека»

- Вы согласны с таким утверждением?

- Как вы считаете ,добрый человек может творить зло, делать плохое?

- От чего зависит, какие дела и поступки мы совершаем?

- Можем ли мы творить добро ежесекундно?

- Как вы считаете, есть что-то общее между словами ДОБРО и МИЛОСЕРДИЕ?

- Как вы понимаете слово милосердие? ( милосердие – готовность помочь кому-либо или простить кого-нибудь из сострадания, человеколюбия) Какие однокоренные слова можно подобрать ( милость, милый, помиловать).- Согласны со мной, что слова звучат очень нежно и ласково? Почему? (Сочетание звуков «м», «л», «и»)

- Милосердие – традиционная черта россиян. И если вернуться на столетия назад, то только в Москве на дела милосердные тратили до 20 миллионов рублей. Конечно, невозможно сравнить покупательную возможность рубля. Зарплата рабочего составляла от 25 до 40 рублей в месяц.

- А сколько их интересно сегодня?

На самом деле не так уж и мало. В современной России создан Союз Благотворительных Организаций ,который объединяет более 3000 российских фондов, и около сотни иностранных организаций, работающих в России.

- В тяжелые годы войны, в голодной окопной жизни было исключено, чтобы при виде раненого прошли мимо. Помогали, тащили на себе ,подвозили.

 И после войны самые добрые, самые горячие чувства взаимопомощи сохранялись. Люди делились всем. Тысячи детей, оставшихся без родителей, были усыновлены.

Но вот, беда – все чаще мы видим в современном мире совсем другое. Около 500 тысяч брошенных детей при живых родителях – результат жестокости и эгоизма. Человек считает возможным пройти мимо упавшего, пострадавшего, лежащего на земле человека

- Откуда в людях равнодушие?

- Почему бездушие, жестокость стало нормой?

- Почему утрачивается чувство милосердия?

Порой зародыш жестокости бывает таким микроскопичным, что его подчас очень трудно разглядеть. "- Ну, побей, побей бабушку, - говорит с умилением старая женщина трехлет-нему крепышу. - Ух, какой ты у нас сильный - пресильный, смотри как бабушке больно!" И такими невинными забавами внушается ребенку мысль, что причинять боль другому забавно и что в этом твоя сила, которой окружающие восхищаются.

- Милосердие убывало не случайно. Во времена раскулачивания, в тяжкие годы массовых репрессий никому не позволяли оказывать помощь семьям пострадавших, нельзя было приютить детей арестованных, сосланных. Людей заставляли высказывать одобрение смертным приговорам. Даже сочувствие невинно арестованным запрещалось. Чувства, подобные милосердию, рассматривались как подозрительные, а то и преступные.

Милосердие, действительно, могло мешать беззаконию, жестокости, оно мешало сажать, оговаривать, нарушать законность, избивать, уничтожать.

Термин "милосердие" несколько не популярен сегодня. "Сестра милосердия", "Брат милосердия" в словаре даны как устаревшие сочетания слов.

- Нужно ли милосердие сегодня?

Изъять милосердие - значит лишить человека одного из важнейших проявлений нравственности. Подлинное милосердие бескорыстно.

Однажды замечательного хирурга, изобретателя принципиально новых аппаратов для излечения травматизма доктора Г.А. Илизарова спросили: "Вы так много работаете для других, а когда же вы работаете для себя?" Врач - целитель страшно удивился: "Живу так, а не иначе, не потому что должен, а потому, что хочу помочь большему количеству людей".

Трагедия в городе Беслане в сентябре 2004 года показала яркие примеры самопожертвования во имя жизни другого человека. 18 учителей погибли от пуль озверевших террористов, спасая школьников. Среди них 74-летний учитель физкультуры Иван Константинович Канидзе, спасший 30 детей и получивший в спину 3 пули. Страшное бедствие всколыхнуло людей, вызвало самые добрые чувства, помощь пострадавшим оказывали все народы России. Сдавали кровь, перечисляли деньги, приносили вещи, игрушки детям. Вспомним прошедшее лето, когда горело все вокруг. Но люди выстояли, а потом дружно помогали друг другу. В этой акции принимали участие и мы, собирая вещи для погорельцев.

- Нужно ли помогать пожилым, больным, бедным людям?

- Какие ваши поступки можно назвать милосердными?

- А согласитесь ли вы со мной в следующем: Если вам кажется, что все люди злые, значит и вы злой ,а если добрые, то и вы добрый?

Действительно, куда чаще милосердие и сочувствие требуются в нормальной, повседневной жизни. В нашей стране есть много людей, которым необходимо простейшее чувство сострадания и милосердия. Это пожилые люди, больные, бедные, нуждающиеся в помощи. Для них очень важно неформальное, деликатное участие

- А сейчас я  предлагаю вам пройти тест и   проверить «Добрый ли вы?»

Тест "Добрый ли вы?"

  1. У вас появились деньги. Могли бы вы истратить все, что у вас есть, на подарки друзьям?

    2. Товарищ рассказывает вам о своих невзгодах. Дадите ли вы ему понять, что вас это мало интересует, даже если это так?

    3. Если ваш партнер плохо играет в шахматы или другую игру, будете ли вы иногда ему поддаваться, чтобы сделать приятное?

    4. Часто ли вы говорите приятное людям, просто чтобы поднять им настроение?

    5. Любите ли вы злые шутки?

    6. Вы злопамятны?

    7. Можете ли вы терпеливо выслушать даже то, что вас совершенно не интересует?

    8. Умеете ли вы на практике применять свои способности?

    9. Бросаете ли игру, когда начинаете проигрывать?

    10. Если вы уверены в своей правоте, отказываетесь ли выслушать аргументы оппонента?

    11. Вы охотно выполняете просьбы?

    12. Станете ли вы подтрунивать над кем-то, чтобы развеселить окружающих?



Результаты:

А теперь засчитайте себе по 1 очку за ответ «да» на вопросы 1, 3, 4, 7, 11 и за ответ «нет» на вопросы 2, 5, 6, 8, 9, 10, 12.

Больше 8 очков. Вы любезны, нравитесь окружающим, умеете общаться с людьми. У вас, наверное, много друзей. Одно предостережение: никогда не пытайтесь иметь хорошие отношения со всеми — всем не угодишь, да и на пользу это вам не пойдет.

От 4 до 8 очков. Ну что же, ваша доброта — вопрос случая. Добры вы далеко не со всеми. Для одних вы можете пойти на все, но общение с вами более чем неприятно для тех, кто вам не нравится. Это не так уж плохо. Но, наверное, надо стараться быть ровным со всеми, чтобы люди не обижались.

Меньше 4 очков. Общение с вами, надо признаться, порой бывает просто мукой даже для самых близких вам людей. Будьте доброжелательнее, и у вас будет больше друзей. Ведь дружба требует доброго отношения...

- Я очень рада, что мои ученики такие добрые и отзывчивые люди. Предлагаю взяться за руки и поделиться теплом друг с другом. 

Возьмите теплыми руками бусинки, сожмите  и приложите к сердцу, подумайте о том, что вы возьмете с собой в жизнь с этого классного часа. Пусть этот опыт помогает вам быть в жизни добрее и терпимее друг к другу, помогает находить то доброе и хорошее, что есть в душе каждого человека.

Наша беседа подошла к концу (бусинки нанизываем на одну нитку).

Посмотрите, какие чудесные бусы получились у нас. Так и мы с вами связаны с другими , но в то же время каждая бусинка существует отдельно.

Так и человеку порой хочется быть вместе со всеми, а порой хочется побыть одному. Посмотрите, как плотно бусинки прилегают друг к другу, как будто они очень дружны между собой.

Я хочу, чтобы вы в классе тоже были сплоченные и дружные, чтобы эти отношения у вас остались надолго, чтобы вы были добры и милосердны. Послушайте, что о добре говорят поэты

(чтение стихотворений)

Давайте возьмем друг друга за руки и закончим нашу беседу  песней « Новый день» .



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час Зажги звезду добра 2012 год

Классный час для учащихся 5-7 классов...

Музыкально-поэтическая композиция "Звезда Пушкина, звезда Тукая!"

Данный урок является обобщающе-повторительным.  Цель: воспитывать у учащихся высокую нравственность, эстетические вкусы, возбудить в душах детей любовь к жизни, к родной земле,...

Классный час "Зажги звезду добра!"

Классный час "Зажги звезду добра!"...

Открытый урок 5 класс «Звезды. Солнце – ближайшая к нам звезда»

Открытый урок по окружающему миру 5 класс "Звезды. Солнце- ближайшая к нам звезда"...

Воспитательское занятие "Зажжем звезду добра"

Данное   занятие   очень  актуально в настоящее время потому  что  в  обычной  повседневной  жизни  мы  сталкиваемся  с...

Занятие «Зажги звезду Добра»

Цель:Формировать нравственные понятия добра и зла.Развивать познавательный интерес.Побуждение к нравственному самосовершенствованию.Задачи:Формировать потребность совершать добрые дела.Учить различать...