ЗАНЯТИЕ.»Что такое профессия?Какие бывают профессии?»
методическая разработка (7 класс) по теме

Лягушина Марина Владимировна

Поэтапное формирование понятия проф. ориентации.   Воспитывать уважение к труду. Необходимость труда для    социальной адаптации.

    Развивать логическое мышление, память и внимание.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kou.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      КОУ «Шербакульская специальная коррекционная общеобразовательная

                                  школа-интернат VIII вида»

ЗАНЯТИЕ.»Что такое профессия?Какие бываю профессии?»

                                                                                   Воспитатель: Лягушина М.В.

                                           Январь, 2014 г.

ЦЕЛИ: 1. Поэтапное формирование понятия проф. ориентация. (слайд 1)

             2. Воспитывать уважение к труду. Необходимость труда для                            

                 социальной адаптации.

             3. Развивать логическое мышление, память и внимание.

                                    ХОД ЗАНЯТИЯ.

Своё мероприятия я начну со стихотворенья.Вы послушайте и постарайтесь понять о чём пойдёт речь сегодня на нашем мероприятии.

Ученик: Профессий много на Земле,

               И каждая важна.

               Решай, мой друг, кем быть.

               Ведь жизнь у нас одна.

               Быть может, станешь маляром,

               А может инженером.

               Возможно, будешь столяром,

               Возможно милиционером.

               Профессий много на Земле,

               Но выбирай любя.

               Решай, мой друг, кем быть тебе

               Ведь каждая из них важна.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, о чём это стихотворенья .(ответы детей)        

- Сегодня мы поговорим о том, что такое профессия. Познакомимся с некоторыми из них, поговорим о их значениях в нашей жизни, о качествах, необходимых людям той или иной профессии.

- В мире существует тысячи различных профессий. Легко ли разобраться в этом многообразии и сделать правильно выбор?

- При многих обязанностях человека в обществе о нём судят, прежде всего, по труду на общее благо. Труд помогает раскрыть свою личность, показать свои способности. Недаром народ сложил о труде множество пословиц и поговорок. А вот знаете ли вы их, мы сейчас проверим.Поиграв в игру Закончи пословицу.Я буду зачитывать начало пословицы а вы должны отгодать концовку.

Игра «Закончи пословицу»: (слайд 2)

(Один ребёнок зачитывает, остальные отгадывают)

- Кто не работает, (тот не ест).

- Хочешь, есть калачи, (не сиди на печи).

- Кто любит труд, (того люди чтут).

- Без труда не вынешь (рыбку из пруда).О чём говорится в этих пословицах.Отом что нужно трудится что без труда ничего не добьёшься в жизни.

Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, что такое профессия? И может ли человек получить профессию сразу, без подготовки? (ответы детей)

- Чтобы получить профессию нужно учиться, приложив много стараний и труда.Вы учитесь ещё в школе но должны знать что путь к любой профессии начинается со школьного порога с 1-го класса.Но мы свами должны как можно больше узнть о разных профессиях что бы в будущем осуществить свою мечту,выбор профессии. В толковом словаре русского языка С.И. Ожигова дано такое толкование (слайд 3):

- «Профессия- это основной род занятий, трудовой деятельности».

А вот какие бывают профессии, мы сейчас с вами вспомним (слайд 4).Поиграв вигру.

Игра «Путешествие по профессиям от А до Я»:

Я буду зачитывать стихотворения-загадки, а вы должны отгадать, о какой профессии в ней говорится.

1. Он науки изучил,

    Землю словно приручил.

    Знает он, когда сажать,

    Сеять, как и убирать.

    Он знаток в краю родном

    И зовётся (агроном).А как вы думаете кто такой агроном и чем он занимается. Агроном –является специалистом в области сельского хозяйстваего основная задача упровлять трудом механизаторов,полеводов,и других рабочих.

2. Защитить в суде всех рад

    Наш умелый (адвокат).

3. Расчет зарплаты - знать пора!

    Проводят в срок (бухгалтера).

4.Кто в дни болезней всех полезней

   И лечит нас от всех болезней? (врач).

5. В поле комбайнов слышится хор –

    Хлебный корабль ведёт (комбайнёр).Это водитель комбаина.

6. Весёлая работа – завидно от души:

    Свисти, когда охота, да палочкой маши! (полицейский).

7. С огнём бороться мы должны,

    С водою мы напарники,

    Мы очень людям всем нужны.

    Так кто же мы? (пожарники).А как вы думаете кто такие пожарники,и чем они занимаются.Пожарники тушат пожары и спасают людей из огня.

8. Лесов строительных он житель,

    Возводит нам дома (строитель).А кто такие строители и чем они занимаются.Строитель занимается возведением зданий .К пофессии строитель относится ещё такие профессии как каменьщик,монтажники,и т.д.. 9.Ежедневно спозаранку

    В руки он берёт баранку,

    Крутит, вертит так и сяк,

    Но не съест её никак! ( шофёр).

Воспитатель: - Молодцы! Все профессии вы отгадали и вспомнили чем они занимаются. Вот и совершили мы путешествие в мир профессий.

- Ребята, а кем работают ваши родители? Ведь веши родители тоже были маленькие когда то и о чём то мечтали и в школе выбирали себе профессию.

- Нравятся ли вам профессии ваших пап и мам?ответы детей.

- Пойдёте ли вы по стопам своих родителей?ответы детей

- Вы уже думали, какую бы вы хотели получить профессию?

- Конечно, выбрать своё место в мире профессий непросто. Подумайте и скажите, есть ли связь между учёбой в школе и выбором профессий?ответы детей.

В школе учат трудиться, быть дисциплинированным и организованным, учат ответственности. Эти качества будут необходимы при овладении профессией. А что бы правильно выбрать профессию вам необходимо знать,

чем  занимаются люди данной профессии, есть ли у вас интерес к этой профессии и склонности.Ребята я вам давала дом. задание чтобы вы приготовили пословицы или поговорки о труде либо о лрофессии.Кто приготовил.Молодцы почти все. Давайте послушаем.

  1. Человек славен (трудом).
  2. Кто любит трудиться, тому (без дела не сидится).
  3. Ученье и труд рядом (идут).
  4. Поучился сам поучи (другого).

. Куй железо, пока горячо (кузнец)А какой профессии говорится в этой поговорке.А кто знает кто такой кузнец.

                   2. Не надевай хомут с хвоста  (конюх)А какой профессии говорится в этой поговорке.Чем занимается конюх.

                   3. Кто пахать не лениться, у того и хлеб родится (хлебороб)Молодцы ребята вы хорошо справились с этим заданием.Вы немного устали сейчас мы проведём разминку т.ё физминутку.Проводит Катя.Д.Все садимся и приступаем дальше к работе.У вас настолах лежат тесты. Вы будите работать парами тест называется Кто чем занимаетя.Вы должны найти правьльный ответ и подчеркуть .Чья пара быстрей справится с заданием Игра «Чьи орудия труда?»: (слайд 5)Вы должны отгодать людям каких профессий нужны такие предметы-помощники,инструменты или орудия труда.Молодцы и сэтим заданием вы справились хорошо.

Воспитатель:- А сейчас мы с вами увидим представителей разных рабочих профессий, и узнаем, чем они занимаются.Вы должны были приготовить загадки о прфессиях зачитывают загадки. Я маляр. Я в дом пришёл.

Крашу  стены, двери, пол.

Будет дом красив и ярок,

Словно радуги подарок.

  1. Строит школы, строит бани,

Строит новые дома,

Строит целые деревни,

Строит даже города (строитель).

  1. Как легко приготовить обед!

Ничего в этом трудного нет.

Это проще простого,

Это раз и готово! (повар).

  1. У этой волшебницы

Этой художницы

Не кисти и краски,

А гребень и ножницы (парикмахер).

     5.  Весёлый добрый дворник

          По улице пройдёт.

          Метёлкою проворной

          Порядок наведёт.Молодцы и с этим заданием вы справелись.Каждая профессия Как и всякое живое явление имеет свойство исчезать.Это же явление происходит и смиром профессий.Такие профессии как кучер, фонарщик, трубочист они уже давно исчезли .Зато появились новые профессии секретарь, тракторист-машинист, лётчик и т. д.Воспитатель: - А вы знаете, что в мире существуют такие редкие профессии как? (слайд 6)

- Переворачиватель пингвинов (он помогает пингвинам встать после падения на спину).

- Титестер (это дегустатор чая, и специалист по определению сорта).Идеальный Титестр не курит не пьёт алкоголя ему нельзя находиться в одной комнате с курящими нельзя пользоваться порфюмерией. Овладеть такой профессией может далеко не каждый.

- Арборист (это специалист ценной профессии занимается лечением деревьев).Он занимается каждым деревом отдельно.Если дерево больно он ставит диагноз и лечит его.

Это редкие профессии в мире. А вот редкие профессии у нас в России:

- Гринкипер- он занимается поддержанием поля для игры в гольф.Гринкипер знает как обустроить все злементы поля и как сохранить их в идеальном состоянии для игры.

- Спичройтер – это специалист по составлению текстов, публичных выступлений для политиков, крупных предпринимателей.Основная задача Спичрайтера написать текст так что-бы выступление было масимально интересным для публики и произвело положительное впечатление.

Воспитатель: Вот такие редкие и странные профессии бывают.

- Ребята, хотелось бы обратить ваше внимание на этот стенд, где вы и другие дети нашей школы нарисовали рисунки о профессиях. Назовите профессии изображённые на рисунках.

- Много профессий на свете и все они важны и нужны!А сейчас мы поиграем в шуточную игру Моя будущая профессия .У меня есть волшебный мешоче а внём листочки с назвеним профессии какую профессию вы вытянете возможно в будущем вы тем и станете.Незабывайте что это шуточная игра и ненужно принемать её в серьёз.,.Ребята профессий в мире много но самое важное для вас сейчас это учёбаХочу предложить вам прослушать песню группы непоседа Главная профессия быть человеком.Да ребята сомое главное нужно быть человеком..Итог: - Какая профессия, о которой мы говорили, показалась вам интересной?

- Какие новые профессии вы сегодня узнали?

- Что вам запомнилось из нашей беседы? Ученик:

Прекрасных профессий

На свете не счесть.

И каждой профессии

Слава и честь!

И каждому делу,

И каждой работе

На каждой бахче

И на каждом заводе,

И в поле, и в море,

И в небе – по праву

Высокая честь

И народная слава!

 

Я надеюсь, что в будущем вы все выберите интересную, нужную работу и станете мастерами своего дела!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект факультативного занятия "Что такое жизнь и как она возникла" для учащихся 4 классов

  Тема занятия.   Что такое жизнь и как она возникла. Цель: приобретение знаний о возникновении жизни, понимание уникальности смысла и назначения жизни. Задачи:- способствовать приобретению знаний о с...

Коррекционное занятие "Что такое счастье"

Воспитывать у детей этические нормы поведения в обществе....

Занятие "Что такое толерантность?"

На занятии у обучающихся формируется представление о том, что такое толерантность, что является проявлением толерантного поведения....

Конспект занятия "Что такое семья?"

Занятие разработано для воспитанников с ОВЗ....

занятие "что такое проект"

В разработке дано понятие проекта, типология проектов по виду деятельности. Даны рекомендации по работе на каждом этапе выполнения проекта...

План-конспект открытого занятия «Мы такие разные, но все- таки мы вместе»

Цель: формирование культуры толерантности у участников образовательного процесса при использовании психолого-педагогических технологий. Задачи:1.Формирование основ позитивного взаимодействия и эм...

План проведения учебного занятия Тема занятия: Что такое «Робототехника»?

Цель: Дать представление учащимся о месте робототехники в информационном пространстве.Задачи:Образовательные: мотивация к изучению технических наук, развитие словарного запаса;Развивающие: расширение ...