Устный журнал: "Цветы в легендах, поэзии, музыке и жизни"
классный час (7 класс) по теме

сошина алла ивановна

Это меропритие предназначено для расширения кругозора детей и знаний о цветах.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 Устный журнал: “Цветы в легендах, поэзии, музыке и жизни”

                     Цветы, как люди,  на добро щедры,

                     И, щедро нежность людям отдавая,

                     Они цветут, сердца отогревая,

                     Как маленькие теплые костры.

Добрый день! Уважаемые гости, мы рады приветствовать Вас на нашем устном журнале  “ Цветы в легендах, поэзии, музыке и жизни”. Перелистывая страничку за страничкой, мы будем знакомить Вас с цветами.

                                        Итак, мы начинаем.

                                           Страничка 1.

      (на фоне слов демонстрируется изображение цветов на экране)

Воспитатель: Бывая в лесу, в поле, в деревне, на даче вы можете увидеть много удивительного и интересного в родной природе. Мы же с вами пого-ворим о цветах, без которых наша земля не была бы такой прекрасной. Синие, красные, желтые, розовые – они, как разноцветные фонарики, вспыхивают вдоль тропинок, на полянах и клумбах, около речек и ручейков.

О цветах сложено много сказок, мифов, преданий и легенд.  Цветы и природа всегда вдохновляли поэтов, художников и музыкантов. Каждый человек, любящий цветы, общающийся с ними, - поэт душой.  Давайте же и мы ближе познакомимся с цветами и вместе с поэтами посмотрим в их добрые, до-верчивые, прекрасные глаза, полюбуемся ими, подружимся и, может быть, сами станем чуточку добрее, мудрее, красивее.

                                  (стихотворение Р.Гамзатова)

Женя Т.:  С целым миром спорить я готов,

                   Я готов поклясться головою

                    В том, что есть глаза у всех цветов,

                     И они глядят на нас с тобою.

                     В час раздумий наших  и тревог,

                     В горький час беды и неудачи

                     Видел я: цветы, как люди плачут

                     И росу роняют на песок.

Кто не верит, всех зову я в сад –

Видите, моргая еле-еле,

На людей доверчиво глядят

Все цветы, как дети в колыбели.

                                           Страничка 2.

                                           Подснежник.

Воспитатель:  Идет  весна-красна  и одаривает нас первыми цветами. Самый  храбрый из них – подснежник. Подснежники появляются сразу после схода зимнего снега. Трогательно после зимней стужи, мертвой, безжизненной поры выглядят небольшие белые или голубые цветочки. Подснежник очень любим в России. Он почитается как символ новой нарождающейся жизни. Ему посвящены стихи многих русских поэтов. Знаменитый русский композитор П.И.Чайковский написал пьесу “Подснежник”. В ней проникновенно передано то волнение, которое возникает при созерцании весенней природы, и радостное, скрытое в глубинах души, чувство надежды на будущее и затаенного ожидания.

                   (звучит пьеса П.И.Чайковского “Подснежник”)

Артем А.:   На поля дохнуло ветром вешним,

                     Ивы распустились за прудом.

                     У тропинки маленький подснежник

                      Загорелся, синим огоньком.

Закачался слабенький и гибкий

Удивленно, радуясь всему,

И в ответ с приветливой улыбкой

Солнце наклоняется к нему.

Альбина К.: Русская легенда утверждает, что однажды старуха Зима со своими спутниками Морозом и Ветром решила не  пускать на землю Весну. Но смелый Подснежник выпрямился, расправил лепестки и попросил защиту у Солнца. Солнце заметило Подснежник, согрело землю и открыло дорогу Весне.

Женя Т.: А древняя легенда рассказывает: когда Адам и Ева были изгнаны из рая, шел большой снег, и Еве было очень холодно. Тогда несколько снежинок, желая утешить ее, превратились в цветы. Увидев их, Ева повеселела, у нее появилась надежда на лучшие времена.  Отсюда и символ подснежника  - надежда.

                                             Страничка 3.

                                         Незабудка.

Воспитатель: Незабудка, пожалуй, это самый маленький цветок, но, сколько стихов сложили о нем поэты, сколько легенд и народных сказаний сложено о нем.

Мария К.:    У леса и реки на перепутке,

                       Где выстлана березовая гать,

                      Такие загорелись незабудки,

                       Окинешь взором – глаз не оторвать.

Альбина К.: Однажды, богиня цветов Флора спустилась на землю и стала одаривать цветы именами. Одарила всех и хотела удалиться, но услышала слабый голосок: «Ты забыла  меня, Флора, дай мне, пожалуйста, имя». Флора еле разглядела в разнотравье маленький голубой цветочек. «Хорошо, - сказала Флора, - будешь называться «незабудкой». А еще я наделю тебя чудесной силой: ты будешь возвращать память тем людям, которые начнут забывать своих близких и свою Родину».

Женя Т.: А вот еще одна легенда. Путешественник остался в чужой стране      и стал сказочно богатым и знатным. А мать долго ждала его и, отчаявшись, попросила прохожего гусляра отнести сыну букетик незабудок. Пришел гусляр в чужую страну, увидел сына, утопающего в роскоши, и попросил разрешения спеть ему. И спел он сыну колыбельную,  которую пела ему  мать, и передал букетик незабудок. Ничего не могло остановить сына. Цветы и песни подсказали  ему дорогу, и он пришел к своей умирающей  матери, потому что незабудка – цветок постоянства и верности.

Воспитатель: Воспитанники нашей школы с удовольствием рисуют незабудки, и не только незабудки. Посмотрите на этот стенд. Сколько цветов изображено на нем. Работы выполнены в различных видах техники: и на срезах деревьев, и на морских камешках, и их бумажных салфеток. Работы замечательные, ну а дети молодцы.

                                              Страничка 4.

                                                Ландыши.

Воспитатель: Очарование этого цветка таково, что никого он не может оста-вить равнодушным. Поэты посвящают ему восторженные строки.

Мария К.:    Проснулся лес. Весной разбужены,

                      Деревья по ветру парят.

                      Веселых ландышей жемчужины

                       Под каждым кустиком горят.

Женя Т.:  Древнерусская легенда гласит, что морская царевна Волхова полюбила юношу Садко, который прекрасно играл на гуслях, а он отдал свое сердце красавице Любаве. Грустная Волхова вышла на берег и стала горько плакать. И там, где падали слезинки царевны, выросли ландыши – символ чистоты, любви и печали. Если девушка приколет цветок, подаренный юношей, к прическе или к платью, это означало, что она согласна выйти за него замуж, если бросит на землю – значит его предложение не принято.

         (звучит песня «Ландыши» в исполнении Гали А. и Сергея К.)

                                                  Страничка 5.

                                                    Ромашка.

Воспитатель: Что связывает Индию и лотос, Англию и маргаритки? Оказывается, эти цветы являются символами данных государств. А вот символом нашего государства является ромашка. Ромашка – милый, обаятельный цветок. Ромашка – символ России. По народному приданию, ромашка вырастает там, где упадет с неба звезда. Ее обычно сопровождают эпитеты: «скромная», «полевая». Трудно обойтись без нее, сплетая венок, собирая букет полевых цветов.

Мария К.: Знакомые с детства, родные ромашки

                                 

                   Мы рвем на лужайке у тихой реки.

                   Как белые звезды, средь розовой кашки

                   Они развернули свои лепестки.

Вся в белое наша поляна одета,

Качает цветы ветерок на бегу…

Ромашка! Ромашка! Я знойного лета

Без вас и представить себе не могу.

                                               Страничка 6.

                                          Колокольчики.

Воспитатель: У колокольчика есть много имен – балаболки, звонцы, бубны, неботочки, но во всех этих названиях звучит любовь к нему.

                               Очень вежливый цветок

                               Колокольчик синий,

                               Поклонился нам с тобой

                               Стройный и красивый.

                                                   Серебристый звон звучит,

                                                   Прямо к солнышку летит.

                                                   Песенку поет друг мой

                                                   Колокольчик голубой.

Паша Р.:    Колокольчики мои, цветики степные,

                   Что глядите на меня, темно-голубые?

                   И о чем звените вы в день веселый мая,

                   Средь нескошенной травы головой качая?

      (танец «Колокольчики» - исполняет младшая танцевальная группа)

                                                 Страничка 7.

                                                      Роза.

По июньским покосам рассыпаны спелые росы,

      Соловьи в ожиданье июньских рассветов поют,

             Розы светят, как зори, а зори, как свежие розы,

                      В белогривых туманах стыдливо и жарко цветут.

Воспитатель: Роза – символ божественной тайны. Алые, красные, белые,  желтые – символизируют человеческие чувства. Римляне буквально засыпали розами своих любимых женщин.

Мария К.:   О ней поют поэты всех веков,

                     Нет в мире ничего нежней и краше,

                     Чем этот свиток алых лепестков,

                      Раскрывшихся благоуханной чашей.

Альбина К.:  По христианской мифологии роза – символ милосердия, душевной чистоты, любви к богу. Розе, особенно ее аромату, приписывали целебные свойства.

Женя Т.:  Древние греки и римляне создали множество легенд и сказаний об этом прекрасном цветке. Анакреон писал, что роза появилась из белоснежной морской пены, падавшей с тела Афродиты, богини любви и красоты, когда богиня с первыми лучами утренней зари выходила из моря. Рассказывают, что египетская царица Клеопатра, когда принимала Марка Антонио, приказала усыпать пол в зале пиршеств лепестками роз.

Воспитатель:  Розы – одна из главных тем современных песен. Послушаем некоторые из них.

(звучит попурри из песен о розах: «Белые розы», «Желтые розы», «Розовые розы», «Миллион алых роз.)

                                               Страничка 8.

                                               Василек.

Воспитатель: Цветы заняли свое почетное место даже в астрологии. Каждому знаку зодиака соответствуют определенные цветы. Легендарный летчик Валерий Чкалов, возможно, был далек от астрологии, но отправляясь в 1937 году в полет через северный полюс в Америку взял с собой в кабину самолета букетик васильков.

Алеша П.:        Я – василек, мне часто так говорят:

                        «Ты красив в венке душистом,

                          А никогда не пахнешь сам

                          Свежим венчиком лучистым

                          Часто нравишься ты нам,

                          Твой глазок на ножке твердой

                          Затерялся в колосках.

                          Все же ты, красавец гордый,

                          Гость, не нужный на полях!

                          В дни, когда пылает лето,

                          Годен ты лишь для букета

                          И нарядного венка.

Женя Т.:   Молодого статного крестьянского парня Василия полюбила красавица русалка, и он ответил ей взаимностью. Были они очень счастливы, только никак не могли договориться, где им лучше жить  вместе. Русалка звала Василия в милые ее сердцу прохладные воды реки, а молодой пахарь хотел поселиться у родных полей. Долго они спорили, уговаривали друг друга, но никто не желал уступать. Тогда русалка решилась на последнюю крайность – превратила его в скромный голубой цветок – василек. Она надеялась, что голубой цветочек – Василий – василек рано или поздно придет в ее водяной дом. Но так и не дождалась: василек крепко держится корнями за пашню и не разлучен с родными полями.

            (звучит песня «Васильковая поляна» в исполнении Гали А.)

                                             Страничка 9.

 Воспитатель: В 1972 году мир потрясла сенсация: была найдена гробница фараона Тутанхамона, жившего почти полторы тысячи лет до нашей эры.

… Ученые, обнаружившие древний саркофаг, были ошеломлены. Здесь все казалось нетронутым, будто вчера положено. Богатств не счесть, они ослепляли. И все же не это великолепие удивило открывателей гробницы, а совсем иное. Вот что напишет несколько позже один из участников археологической экспедиции Х.Картер.

Женя Т.: «Произвел наибольшее впечатление хватающий за душу веночек полевых цветов, положенный в гроб молодой женой фараона. Вся царская пышность, все царское великолепие побледнели перед высохшим пучком цветов, которые еще сохранили следы своих давних свежих красок. С неотразимой силой они напомнили нам, каким мимолетным мгновением являются тысячелетия…»

                                          Страничка 10.

(стихи, которые читают дети, сопровождаются показом слайдов на экране)

Маша С.:    Мы из цветов составляем букеты,

                     Подбирая цветок за цветком

                     И душистое, свежее лето

                     Вместе с нами приходит в наш дом.

Витя С.:      Вы гордитесь красою наряда,

                     Светом солнечных дней золотых,

                      Наши гости из школьного сада,

                      Наших парков и скверов цветы.

Артем А.:     Сколько вас, пышно-желтых, веселых

                      Распустилось у всех на виду.

                      Под широкими окнами школы

                      В нашем залитом солнцем саду.

Денис А.:      В сентябре – вас по улицам в школы

                      Первоклассники чинно несут.

                      Ставят в вазы на стол новоселы,

                      Как подарок друзей берегут.

Витя С.:  Мы давно вас считаем друзьями

                 Дети наших садов и полей.

                 Мы ухаживать будем за вами,      

                 Чтоб на клумбах цвели вы быстрей.

Воспитатель: Нет ничего на земле прекраснее и нежнее цветов. Для человека цветы всегда были символом совершенства. Цветы давно и прочно вошли в наш быт.

(звучит «Вальс цветов» из балета П.И.Чайковского «Щелкунчик». Старшая танцевальная группа исполняет вальс)

Воспитатель:  И счастлив тот человек, который умеет увидеть красоту цветка, умеет радоваться ей, стремится создать ее своими руками. Наши милые, нежные добрые друзья – цветы, до свидания! До встречи ранней весной!

                             На этом наш устный журнал закрыт.

                       



Предварительный просмотр:

                                   Полевая  почта.

  Литературно- музыкальный вечер, посвященный  Дню Победы.

Ведущий 1:  Почему мы в двадцать первом веке

                       Вспоминаем прошлую войну?

                       Даже время – самый лучший лекарь –

                       Не сумеет память обмануть.

                       Выстрелы давно отгрохотали,

                       Новые настали времена.

                       Сколько ты оставила печали,

                       Страшная великая война!

Ведущий 2:   Ушедшие бойцы не умирают,

                        Они в сердцах потомков будут жить.

                        Их подвиги годами прославляют,

                        И память поколений их хранит.

Бойцам –защитниам поклон наш низкий,

Которые, пройдя чрез ад войны,

Несли победу, думая о близких,

Чтоб счастливо и мирно жили мы.

Воспитатель:  Дорогие друзья! Мы родились и выросли в мироное время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о воздушной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, не знаем, что такое нетопленное жилище и скудный военный паек… Нам трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать также просто, как утренний сон… Для нас Великая Отечественная война – история. Далекая и не очень.

Эта война является историей нашей Родины, наших родных и близких. Она занимает исключительно важное место в судьбе каждого из нас. Никогда не померкнет подвиг каждого солдата, стоявшего насмерть. И наш долг – помнить об этом всегда. Во имя жизни на земле!

Звучит фонограмма затихающего боя. На этом фоне слышны слова: «Почта, почта, разбирай весточки от родных и любимых».

Выходит почтальон, девушка с пачкой треугольников в руках, за ней солдат.

Солдат.         Красавица, а мне-то письмо принесла?

Почтальон:  Танцуй, тогда отдам.

Солдат:         Разрешите пригласить вас?

              Под фонограмму солдат и почтальон танцуют вальс.

Почтальон:   Совсем закружил меня, получай свое письмо.

                             Солдат берет письмо, уходит.

Как приятно видеть светящиеся глаза солдата, получившего из моих рук весточку из дома. Маленькие солдатские треугольники способны в одну минуту победить усталость, снять боль, поднять настроение и придать силы для дальнейшей борьбы, борьбы за победу.

                                     Концертный номер.

     Выходят три солдата, размещаются на привале, пишут письма.

Солдат 1:       Здравствуй, моя Варя!

Солдат 2:       Дорогая Маша!

Солдат 3:        Любимая Сонечка!

Солдат 1:  Я счастлив, что у меня есть ты Варя.

Солдат 2:  Ты поддерживала меня всегда – на Халхин голе…

Солдат 3:  … и здесь. Спасибо тебе, моя родная!..

     Появляются три девушки с развернутыми письмами в руках.

Девушка 1: Спасибо тебе, родная! Человек стареет, небо вечно молодое…

Девушка 2: … как твои глаза, в которые можно долго смотреть…

Девушка 3: … и любоваться. Они никогда не постареют, не поблекнут.

Солдат 1:  Пройдет время, люди залечат свои раны…

Солдат 2:  … построят новые города…

Солдат 3:  … вырастят новые сады, другие песни будут петь…

Девушка 1:   … и другие песни будут петь. У нас вырастут красивые дети…

Девушка 2:  … мы будем любить друг друга…

Девушка 3:   … и жить счастливо, Жди меня!

Солдат 1:  Твой Иван.

Солдат 2:  Целую, Шурик.

Солдат 3:  Алешка.

Почтальон.  За них, любимых и родных, шли в бой русские солдаты и офицеры. Свет и тепло родного дома бережно хранили в памяти. А песни тех лет о любви и верности мы поем до сих пор.

                                  Концертный номер.

Солдат.  Дорогая Маша! Вот я и на фронте. Уже слышу стрельбу в соседнем лесочке. Там наши отбивают очередную атаку фашистов. Враг настойчиво рвется вперед…

Девушка.  … враг настойчиво рвется вперед.  Но ты поверь, Москву мы не отдадим ни за что…

Солдат.  … не отдадим ни за что. Перед нами стоит благородная задача – очистить советскую землю от фашистских варваров, чтобы наши дети жили спокойно и не знали, что такое война. Я уверен в нашей победе. Дорогая, я люблю тебя! Сережа…

Девушка.  … люблю тебя! Сережа.

Почтальон. Солдат России! Ты насмерть стоял на рубежах нашей Родины, вез хлеб в блокадный Ленинград, погибал, спасая миллионы жизней. Сквозь время с нами говорят те, кто уже не вернется, кто положил свою жизнь на алтарь Отечества, почтим минутой молчания их память.

                                       Минута молчания.

На сцену выходит солдат, усаживается на поляне, чтобы написать письмо матери. Одновременно к столику перед сценой выходит мать. Она зажигает свечу, садится за стол, разворачивает солдатский треугольник письмо и читает.

Солдат.  Мама! Тебе эти строки пишу я,

Тебе посылаю сыновий привет.

Тебя вспоминаю, такую родную,

Такую хорошую, слов даже нет!

За жизнь, за тебя, за родные края

Иду я на встречу свинцовому ветру.

И пусть между нами сейчас километры –

Ты здесь, ты со мною, родная моя!

Мать.  В холодной ночи, под неласковым небом,

Склонившись к тебе, я песню пою.

И вместе с тобою к далеким победам

Солдатской дорогой незримо пройду.

Солдат.  И чем бы в пути мне война не грозила.

Ты знай: я не сдамся, покуда дышу!

Я знаю, что ты меня благословила.

И утром, не дрогнув, я в бой ухожу!

Солдат.   Мама, пускай ты не сражалась на войне,

Но я могу сказать без колебанья:

Что кровь детей, пролитая в огне,

Дает на веки воинское званье!

Ведь нам в ту пору молодым бойцам,

Быть может, даже даже до конца не снилось,

Как трудно было из-за нас отцам

И что в сердцах у матерей творилось.

Почтальон. Казалось бы, все тяготы и страдания военного времени не оставляют места для песен… Тем не менее, песня всегда сопровождала солдата в походе, на привале, в бою.

                                  Концертный номер.

Солдат.                Здравствуйте, мои дорогие!

Я знаю, что среди вас почти уже не осталось людей, которые когда-либо держали в руках такое письмо. Теперь такие треугольники можно увидеть только в кино и в музейных экспозициях. И я бесконечно рад этому. Эти письма с фронта помогали нам выживать. Эти листочки пахли домом, пахли родными руками, они пахли миром, который остался где-то далеко, почти в другой жизни…

  Они грели душу надеждой, что когда-то война закончится и солдат вернется в родной дом. Он обнимет тех, кто его ждал, кто ему дорог. Обнимет, чтобы больше никогда не отпускать и не расставаться. Чтобы жить и работать. Чтобы видеть, как растут дети, и прячется счастливая улыбка в морщинках родителей. Чтобы вы и ваши семьи могли думать о будущем.

  Ради этого я горел в танке под Курском в 43-м, повторяя вслух графитовые строчки того самого последнего треугольника с фронта: все ли я успел сказать? Со всеми ли я успел проститься?

  Уверен, что все это было не зря. И я бесконечно счастлив, что у вас теперь есть возможность любить и прощать. Встречаться с друзьями и принимать гостей на семейных праздниках. Уходить на работу, радуясь морозному утру, и возвращаться к родным по вечерам.

         У вас сегодня есть все, чтобы жить и быть счастливыми.

Я завоевал эту возможность для вас. Я отстоял для вас Родину. Пожалуйста, сохраните ее для своих потомков. И пусть такие треугольники с фронта навсегда останутся в музеях и в лентах кинохроник.

                                                             Ваш Русский Солдат.

Воспитатель.  (На фоне музыки) Люди, победившие врага… Все меньше остается в живых тех, кто сражался за Родину. Мы с вами никогда не должны забывать этих людей. Нам предстоит сохранить мир на земле, чтобы больше никому не пришлось испытать ужасов войны. 8 мая 1945 года в городе Потсдаме был подписан акт о безоговорочной капитуляции Германии. А дата 9 мая вошла в историю нашей страны как День Победы.

Ведущий 1. В девятый день ликующего мая,

Когда легла на землю тишина,

Промчалась весть от края и до края:

Мир победил! Окончена война!

Без малого четыре года

Гремела грозная война.

И снова русская природа

Живого трепета полна.

Ведущий 2.  Мы здесь с тобою не потому, что дата,

Как злой осколок память жжет в груди.

К Могиле Неизвестного Солдата

Ты в праздники и в будни приходи.

Он защищал тебя на поле боя.

Упал, ни шагу не ступив назад.

И имя есть у этого героя –

Великой Армии простой солдат.

Война закончилась,

Но песней опаленной

Над каждым домом до сих пор она кружит,

И не забудем мы, что двадцать миллионов

Ушли в бессмертие, чтоб с нами жить.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к внеклассному мероприятию "Цветы в легендах, поэзии, музыке"

Презентация к внеклассному мероприятию "Цветы в легендах, поэзии, музыке"...

Тематическая линейка "Цветы в легендах. поэзии. музыке"

: Нет ничего на земле прекраснее и нежнее цветов. Для человека цветы всегда были       символом совершенства. Цветы давно и прочно вошли в наш быт. Подарить цветы-...

Разработка устного журнала на тему: «Легенды Кавказа» /спецкурс «Культура и обычаи народов Ставрополья»/

Цели: Обучающая – расширить знания учащихся об устном народном творчестве народов Кавказа, познакомить с историческими корнями родного края.Развивающая – продолжить работу над выразительным чтен...

Методическая разработка интегрированного урока литературы и биологии по теме: «Цветок в природе, легендах, поэзии и музыке»

Интегрированный урок - одно из новшеств современной методики. Данный урок связывает на первый взгляд несовместимые предметы: биологию и литературу. Он позволяет учащимся увидеть мир в многообразии и е...

Методическая разработка устного журнала "Цветы России на наших плечах"

Разработка внеклассного материала знакомит с историей народного искусства, формирует интерес учащихся к творчеству своего народа. Показывает на примере использования одного национального элемента одеж...