Игра на местности по станциям "Будь здоров! Всегда здоров!"
методическая разработка (5 класс) на тему

Сафронов Максим Михайлович

Внеклассное мероприятие для учащихся 5-6 классов. Цель игры: пропаганда здорового образа жизни, формирование активной жизненной позиции, развитие спортивных и творческих способностей обучающихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_bud_zdorov.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Игра на местности по станциям

«Будь здоров! Всегда здоров!»

Цель игры: пропаганда здорового образа жизни; формирование активной жизненной позиции, развитие спортивных и творческих способностей школьников.

Участники игры: обучающиеся 5 – 6 классов.

Место проведения: школьный стадион, территория вокруг школы.

Оборудование: маршрутные листы, карты заданий, спортивный инвентарь.

Условия проведения: каждой команде  выдается маршрутный лист, согласно которому команда передвигаются по станциям. На каждой станции  консультант оценивает участие команды в конкурсе, выставляя баллы в маршрутный лист.

Ход игры

Вед. – Внимание! Внимание! Праздник здоровья, силы и спорта начинается!

- Быть здоровым – это классно?

- Быть здоровым - это модно?

- Быть здоровым – это стильно?

 Что ж тогда вперед к здоровому образу жизни!

- Итак, сегодня вам, дорогие друзья, предстоит отправиться в путешествие в страну Здоровья, где нет места вредным привычкам, лени и скуки. А отправитесь в эту увлекательную страну по маршрутной карте  (раздаются командам), на которой указан порядок следования. Порядок строго сохранять! На каждой станции консультант будет выставлять заработанные баллы.  

-Итак, команды готовы отправиться в путь к здоровому образу жизни? Тогда «Будьте здоровы!» («Всегда здоровы!»)

Станция «Сочиняем, что хотим»

(Оценивается по 5 бальной системе)

Сочинить четверостишие, строчки которого заканчиваются словами:

1. ……………………..курить

  ………………………вредить

  ………………………напрасно

  ………………………опасно

2. ……………………..бег

   …………………….. снег

   ….…………………..век

    ……………………..человек

3. …………………….спорт

  ………………………торт

  ………………………прыжки

  ………………………снежки

Станция «Викторина»

Ответить на вопросы. Количество верных ответов приравнивается к количеству баллов. Ответ аргументировать.

  1. Что означает «пассивное курение»?
  2. Существуют сигареты, которые не приносят вреда?
  3. Какая разница между алкоголизмом и пьянством?
  4. Могут ли учащиеся купить табачные изделия?
  5. Что такое наркотики?
  6. Почему алкоголь опасен для молодых людей?
  7. Заболевание заядлых курильщиков.
  8. Патентованное средство для убийства лошадей.

Станция «Аукцион»

За 1 минуту назвать как можно больше определений или характеристик здорового образа жизни.

«Здоровый образ жизни – это ….»

Станция «Дружная команда»

Команде изобразить спортивную команду.

а) лыжников, поднимающихся в гору;

б) команду бегунов с препятствиями;

в) гребцов на одной  байдарке с рулевым;

г) тяжелоатлетов – штангистов.

Оценивается синхронность исполнения, эмоциональность, артистичность.

Станция «Шифровка»

В шарах (конвертах), расположенных на дереве находятся задания – шифровки. Команде необходимо достать 1 шар (конверт) и расшифровать текст. Подсказка: текст – это пословица,  связанная со здоровым образом жизни.

«Береги платье снову, а здоровье смолоду»

Б

Г

А

С

У

О

Ь

О

У

Е

И

Т

Н

А

Р

Е

Л

Р

П

Ь

О

З

О

С

О

Е

Л

Е

В

Д

В

М

Д

К

И

З

Р

Ь

Р

И

У

Т

Д

О

Ю

Е

Т

Р

Ь

О

В

В

Д

Ь

«Курить – здоровью вредить»

Б

Н

И

Д

В

Е

Ь

О

Л

С

О

Б

Г

Л

Е

Ь

Р

Е

И

Е

Ч

З

О

Р

С

«Болен – лечись, здоров – берегись»

Станция «Вот такая ситуация»

Командам предлагаются ситуации на обсуждение.

     1) Возвращаясь домой из школы, вы увидели как ваши одноклассники покупают в магазине безалкогольное пиво. Кто в данной ситуации не прав?

2) Вы находитесь на уроке. Вдруг раздаются три коротких звонка. Ваши действия.

  1. В школе к вам подошли ребята из старших классов и предложили попробовать наркотические вещества. Как вы поступите в данной ситуации.

Оценивается по 5 бальной системе каждая ситуация.

Станция «Производственная гимнастика»

Команде за 1 минуту придумать и показать комплекс упражнений, который может быть рекомендован:

- регулировщикам дорожного движения;

- сторожам складских помещений,

- шоферам.

Станция « В здоровом теле – здоровый дух!»

Командам предлагается ответить на вопросы. Если команда отвечает верно, продолжает отвечать дальше, если  неверно – одного участника команда везет на санках до кегли и обратно. И только после этого продолжает отвечать на вопросы.

  1. Назовите витамин роста и овощ в котором он содержится в наибольшем количестве. (А, морковь)
  2. Витамин, который вырабатывается в организме человека под воздействием солнечного света. (Д)
  3. У нормального здорового человека их 206. Ни больше, ни меньше. (Костей)
  4. Этот витамин в наибольшем количестве содержится в шиповнике, зеленом чае, смородине. (С)
  5. Недостаток этого вещества в организме приводит к выпадению волос, ломкости ногтей, разрушению костей и зубов. (Кальций)

Станция «Спортивная» -  финиш

Между классами проводится спортивная эстафета.

Итог игры: итог игры подводится по маршрутным листам.

Маршрутный лист

Станции

Место расположения

Баллы

«Сочиняем, что хотим»

«Викторина»

«Аукцион»

«Дружная команда»

«Шифровка»

«Вот такая ситуация»

«Производственная гимнастика»

«В здоровом теле – здоровый дух!»

«Спортивная»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Будь здоров - всегда здоров!"

Здоровье лежит в основе благополучия любого человека. Только здоровый человек может в полной мере стать творцом своей судьбы, добиться определенных успехов в карьере и личной жизни, продуктивно провод...

Игра- путешествие по королевству «Будь здоров»

Внеклассное мероприятие проводится с целью пропаганды ЗОЖ, привития культурно гигиенических навыков, опрятности, аккуратности....

Интегрированное занятие с элементами психологической игры посвященное Всемирному дню психического здоровья «Будь здоров и телом и душой»

Как научиться управлять стрессом, как избавиться от напряжения, как можно быстро успокоиться - ответы на эти вопросы узнали кадеты 1 курса во Всемирный  День психического здоровья.10 октября на...

Презентация-игра "Своя игра.План местности и карта".6 класс

Цели и задачи игры:1) Обобщение и закрепление знаний и умений учащихся по темам «План местности» и «Географическая карта»;2) Применение и развитие практических навыков;3) Создание условий для повышени...

спортивная игра на местности "Вежливые игры во дворе"

Возраст участников: 8-13 лет. Продолжительность: 40-45 минут. Цель:  Формирование потребности у младших школьников в здоровом образе жизни. Пропаганда и привитие интереса к различным ви...

Спортивно- интеллектуальная игра по физической культуре "Будь здоров! "

Спортивно- интеллектуальная игра по физической культуре "Будь здоров! " для команд учащихся 4 классов....