Вахта памяти
классный час (6 класс) по теме

Дьячкова Ирина Викторовна

Классный час – диспут: "Что значит быть патриотом сегодня?"

 

Что значит быть патриотом? Любить – да, но не только любить землю свою, но и обязательно, что-то конкретное для нее делать.

Василий Розанов.

“Патриот – человек, одушевлённый патриотизмом, или человек, преданный интересам какого-нибудь дела, горячо любящий что-нибудь”.

Словарь С.И.Ожегова

Патриотизм: убеждение, что твоя страна лучше других потому, что именно ты в ней родился.

Бернард Шоу

Цели:

·                    выявить отношение молодежи к проблемам патриотизма и помочь стать позитивными творцами, так как молодежь сегодня – это Россия завтра;

·                    определить роль патриотизма в жизни современного общества;

·                    сформировать у школьников понятия и представления, связанные с патриотизмом.

Вступительное слово.

Тема патриотизма – ныне жгучая и больная тема для нашей страны, для русских людей. Как пробудить в ребёнке чувство любви к Родине? Именно “пробудить”, потому что оно есть в каждой душе, и надо его усилить точным, чистым тоном. Нельзя заставить любить Отечество. Любовь надо воспитывать. Именно это явилось целью диспута “Что значит быть патриотом сегодня?”

"Патриотизм", "любовь к Родине", "Отчизны верные сыны"… Сегодня только ленивый не вспоминает этих слов - возвышенных, благородных и одновременно - из-за частого упоминания донельзя затертых и потерявших свой изначальный блеск и даже смысл. Не будет преувеличением сказать, что "проблема патриотизма" стала в нашей стране едва ли не самой муссируемой. Ибо все и вся сегодня наперебой толкуют о лжепатриотизме, истинных патриотах, к которым причисляют себя, пытаясь объяснить, в чем именно состоит и выражается их "эксклюзивная" любовь к Родине. Особенно модной становится беспроигрышная патриотическая тематика накануне выборов, что понятно. Однако это обстоятельство, пожалуй, лишь затрудняет поиск ответа на главный вопрос: "Что же все-таки значит быть сегодня патриотом в России?" Разумеется, можно вспомнить известную истину, гласящую, что "патриотизм - это любовь к своему народу, а национализм - ненависть к другим", и тем ограничиться. Но, думается, крылатые слова, сколь бы красивы они ни были, всей глубины проблемы не исчерпывают. Так давайте разберёмся, что есть патриотизм? И что нового привнесло в его понимание наше непростое время? Как же всё-таки воспитать патриота в современных сложных условиях, полных противоречий? Попробуем высказать свои соображения на этот счёт.

1. Уважение к прошлому своей страны.

Два чувства дивно близки к нам –
В них обретает сердце пищу –
Любовь к родному пепелищу,
Любовь к отеческим гробам.

 Кому не известны эти пушкинские строки? Но все ли задумываются над их смыслом? Поэт провозглашал любовь к прошлому Отечества, в котором – он это отлично знал – цвели не одни только розы. Провозглашал, ибо понимал, что уважение к прошлому – это непременная составная уважения к своим современникам, к самому себе. Пример беззаветного служения Родине являют для молодого поколения наши деды и отцы, отстоявшие в тяжелой схватке с врагом на полях Великой Отечественной, свободу и независимость страны.

Кто-то из мудрых сказал: "Там, где предается забвению культурное и историческое прошлое страны, неизменно начинается нравственное разложение нации".

Действительно, историческое прошлое - это не только основанное на достижениях и заслугах настоящее. Это ещё неудачи и ошибки, которых, к сожалению, было немало и которые, увы, невозможно исправить.

·                    Нужно ли сегодня дорожить прошлым, уважать его? Не правильнее ли строить новую жизнь, не опираясь на опыт наших предшественников?

Вывод: Во все времена люди опирались на опыт своих предшественников. Уроки гражданственности, патриотизма необходимо начинать с разговора об историческом прошлом, без которого невозможно ни настоящее, ни будущее.

Людям, которым не безразлична судьба страны, народа, не стоит забывать свою историю, стыдиться ее, как не стоит забывать и стыдиться своих родителей.

2. Участие граждан в голосовании.

По Библейскому писанию, свобода - один из самых священных даров, которые Бог дал человеку. В Библии мы многократно встречаем описание того, как Бог стремится научить человека пользоваться свободой. Может ли быть для отца большая радость, чем та, которую он испытывает, видя, как его сын умело пользуется возможностью выбора? Почему мы, люди, боимся делать выбор, а если совершаем, - то плохой?

Часто свобода, которую дал нам Бог, может быть истолкована как слабость со стороны Бога. Однако Он предпочитает такое положение вещей. Он мог бы создать нас роботами, запрограммированными на подчинение, но не сделал этого. Он мог бы лишить нас возможности грешить, однако тогда мы не были бы свободны, оставаясь рабами добра, а Бог не хочет, чтобы мы были рабами даже хороших дел, даже добра. Это противоречит Его сущности.

Во многих иностранных школах дети еще со школьной скамьи изучают политический процесс, осознают то, что они граждане и должны принимать активное участие в жизни общества. Для этого проводится целенаправленная работа по политическому просвещению учащихся. Это очень правильно, потому что люди начинают осознавать себя гражданами своей страны, чего нет, к сожалению, у нас. И только чувство личной ответственности, глубокого патриотизма и осознание непосредственной причастности к общественной жизни страны заставляют сознательных граждан идти на выборы.

·                    Как можно отнестись к тем, кто не идет на выборы, нужно ли применять к ним какую-либо меру наказания?

Вывод: В соответствии с Конституцией Российской Федерации (часть 2 статьи 32) граждане имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления. Таким образом, участие в выборах это именно право, а не обязанность гражданина.

Для того чтобы сделать участие граждан в выборах обязательным, потребуется изменение Конституции. В некоторых странах предусмотрено обязательное голосование. В частности, в Австралии неучастие в выборах влечет административную ответственность в виде штрафа. Однако большинство демократических государств признают, что участие в выборах является исключительно правом граждан. В России и старшее, и молодое поколение часто не понимают, что своим неучастием в выборах они провоцируют создание такой системы в стране, которая отнюдь не будет способствовать их процветанию и благополучию. Поэтому участие в голосовании – это активное участие в жизни своей страны, ощущение себя её неотъемлемой частью.

3. Служба в армии.

Всенародный праздник, День защитников Отечества, стал олицетворением верности присяге, добросовестного выполнения священного долга перед Родиной. Армия во все времена находилась в центре внимания российского общества. В советское время было очень почетно служить в ней, и на того, кого туда не брали смотрели как-то искоса. Теперь же перспектива “шагать два года в стройбате” не вызывает никакого желания и тем более уж удовольствия. И, тем не менее, армия является школой мужества, профессиональной подготовки для каждого мужчины, институтом воспитания патриотов. Отправляясь на службу, юноша должен знать, что он защищает свой народ, дом, мать, невесту, сестру…

Интересуясь мнением родителей будущих призывников, социологи услышали весьма противоречивые аргументы “за” и “против” службы в армии.

Основными причинами нежелания отдавать своих детей в армию, по мнению опрошенных родителей являются:

·                    “Армия – это напрасная трата времени”.

·                    “Страшно за жизнь детей” (“горячие точки”, травматизм в армии и т.д.).

·                    “Не уверен, что от этого будет какая-то польза для сына и страны”.

·                    “Все дело в нынешнем состоянии армии: когда пройдут реформы в ней, тогда и надо служить”.

·                    Дедовщина в армии.

·                    “Там один беспредел”.

·                    “Я готов еще раз отслужить, лишь бы он не служил”.

В то же время, сторонники прохождения службы своими детьми, мотивируют это следующим:

·                    “Армия поможет сделать из него настоящего мужчину”.

·                    “Это долг каждого мужчины”.

·                    “Армия учит жизни”.

·                    “Ребята должны защищать Родину”.

·                    “Армия дисциплинирует”.

·                    “Армия делает человека сильным”.

·                    “Парню стыдно не служить!”.

·                    А какого мнения придерживаетесь вы? Должна ли служба в армии быть обязательной? Допускаете ли вы возможность альтернативной службы?

Вывод: Замечательно, что наши потенциальные призывники готовы выполнить свой гражданский долг, несмотря на обилие негативной информации, присутствующей в средствах массовой информации. Сегодня в обществе обсуждаются вопросы реформирования Российской армии, ее модернизации и даже возможном включении девушек в состав призывников. Будем надеяться, что переход Вооруженных сил на альтернативную службу или службу на контрактной основе позволит решить множество проблем, накопившихся в современной армии, сделает ее более боеспособной и мобильной.

4. Толерантность в национальном вопросе.

Патриотизм следует отличать от национализма, шовинизма и расизма, в основе которых лежат идеи национального превосходства и исключительности, противопоставления одной нации другой. В смысле пестроты национального состава своего населения Росси, пожалуй, нет равных: здесь веками бок о бок мирно живут и трудятся, строят дома, растят детей, вместе радуются и вместе горюют из-за общих бед люди более ста национальностей.

Национальный вопрос в России будет еще долго стоять остро, потому что мы — многонациональное государство. Не случайно сегодня мы так часто и так много говорим о толерантности. На вопрос социологического исследования “Почему люди испытывают неприязнь к представителям других национальностей?” 46% опрошенных заявили, что такой причиной является то, что они не считаются с обычаями и нормами поведения, принятыми в России, не умеют себя вести, чужды для этой страны, следовательно не являются её патриотами. То есть, речь идет о том, что в своем поведении, в самых разных его формах, они ведут себя не так, как большинство россиян.

Мигранты — не единое целое, они подразделяются на три группы: беженцы, вынужденные переселенцы и трудовые мигранты. Беженцы — это в основном граждане иностранных государств, которые вследствие целого ряда причин — политических, техногенных, может быть, даже климатических — вынуждены были покинуть территорию своей страны.

Национальная политика государства должна не просто помочь своим гражданам дать ответы на вопросы: “Кто мы? Откуда?”, но и объяснить исторический и актуальный смысл существования государства. Иначе будет непонятно, во имя чего нужно беречь и сохранять это единство, а если надо — какую цену за него платить, и если потребуется, то на какие жертвы идти. Без грамотно построенной и осмысленной национальной политики не понять, что собрало воедино на такой огромной территории представителей разных национальностей.

Много проблем сейчас и у наших сограждан за рубежом. Представителями российской гражданской нации, проживающими за пределами Российской Федерации, являются граждане России и соотечественники. Соотечественник — лицо, имеющее гражданство другой страны, но сохраняющее лояльность).

“Я родилась и живу в Латвии, но всей душой люблю Россию. С замиранием сердца читаю новости, голосую за русских артистов и так далее. Я патриотка России. Я не виню эту страну за то, что она не смогла меня "пригреть", как Россия, я виню политику. Я никогда не смогу считать "домом" страну, в которой меня считают оккупанткой, не смогу любить ту часть населения, которая ненавидит русских. Я не говорю от имени всех русских живущих в Латвии, я говорю за себя. Я просто очень несчастна тут, это не то место на Земле, которое хочется назвать Родиной, домом.”

·                    Приходилось ли вам в вашей жизни сталкиваться с национальной проблемой? Как вы её разрешили или какие способы её разрешения могли бы предложить? Является ли фактом утверждение, что представители других стран не могут быть патриотами России?

Вывод: Принадлежность к своей стране, своему государству должна объединять людей. Власть должна немало сделать для того, чтобы в России окончательно сложилась новая политическая гражданская общность, объединяющая все народы страны. В истории России существует немало примеров беззаветной любви и преданности к ней со стороны представителей национальных меньшинств. Мы же не вспоминаем о национальной принадлежности тогда, когда речь заходит о разного рода достижениях: в спорте - Марат Сафин, Костя Дзю; в литературе – Чингиз Айтматов, Муса Джалиль; в медицине – Рошаль, Лео Бакерия; в науке – Гинзбург, Ландау. Патриотизм - это постоянная работа ума и души, любовь и уважение к старшим, каждодневные усилия во имя того, чтобы наша общая родина - Россия становилась могущественнее и краше, чтобы граждане Российской Федерации независимо от их национальности жили лучше и верили в будущее своих детей и внуков.

5. Поддержка отечественного производителя.

Удивительно, но сегодня большинство россиян высказываются за поддержку отечественных товаропроизводителей и ограничение доступа на российский рынок импортных товаров. Об этом свидетельствуют данные опроса, проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ).

Почти единогласно россияне заявляют о желании покупать российские продукты ( всего 93%), что говорит о поддержке отечественного производителя, и высказываются за ограничениие ввоза импортных товаров.

Столь же дружно жители страны призывают государство поддерживать нашу нефтегазовую отрасль(91%) и самолетостроение (88%).

Большинство россиян, а именно 70% опрошенных, уверены: государство должно обеспечить защиту отечественного автомобильного производства и ограничить доступ на российский рынок иномарок.

Ратуя за государственную поддержку отечественных товаропроизводителей – будь то производство мебели, одежды или бытовой техники, – россияне в большинстве случаев готовы мириться и с ростом цен, и с не всегда высоким качеством "родной" продукции.

Поддержка отечественных производителей не должна заключаться в ограничении доступа иностранных товаров на российский рынок. Такое мнение высказал и президент России на одной из пресс-конференций в Кремле.

По его оценке, запрет ввоза иностранной продукции - это "самый простой, но самый опасный путь.  Стоит только перестараться, и цены сразу заметно поползут вверх".

Президент также сказал, что этот принцип должен действовать и в отношении российской культуры: "Засилье иностранной теле-, кино и книжной продукции не может радовать наших производителей".  Кроме того, в сфере культуры Россия может успешно конкурировать с другими странами.

·                    Можно ли считать поддержку отечественного производителя гражданами России проявлением патриотического начала? Какой продукции, отечественной или зарубежной, отдаёте предпочтение вы?

Вывод: Возможно, утверждение, что поддержку отечественного производителя следует рассматривать как проявление патриотического начала, не совсем верно, но и небезосновательно. Делая выбор в пользу российской продукции, мы тем самым осуществляем не только поддержку, но и оказываем доверие производителю, даём ему шанс догнать и перегнать своего конкурента в своей отрасли. А развитие всех отраслевых структур делает государство сильнейшей и мощной державой.

6. Вера в возрождение России как сильной державы.

"Недавно я разговаривал с моим другом, которого я знал как нормального человека гордившегося (раньше) своей страной. Мы с ним давно не виделись и оба сильно изменились. Он по сути своей замкнутый человек, любящий компьютерные игры. Одним словом “Геймер”. У нас зашел разговор об играх, в которых врагами являются русские солдаты (или советские это дела не меняет), а таких игр сейчас достаточно. Так вот мой друг их расхваливал замечательной графикой, сюжетом, искусственным интеллектом и.т.д. После того, как он спросил мое отношение к играм такого рода, я сказал, что в такие игры не играю, а если и играю, то не долго, потому что я не люблю игры, в которых нужно убивать русских солдат!!! Я понимаю, что это глупо (это всего лишь игра), но все равно в каждом человеке должна быть хоть доля патриотизма, я так считаю. Так вот мой друг ответил на это совершенно неожиданно, он сказал, что патриотизм это глупость, какая разница кого убивать. На что я ему ответил, что в игре тебе может быть все равно кого убивать, но патриотизм – это вовсе не глупость. У нас завязался спор о патриотизме что такое Родина и нужно ли ее вообще защищать. В итоге выяснилось, что наигравшись вдоволь в проамериканские игры, мой друг перестал быть патриотом, а такая фраза, что “защищать родину глупо, а гордость за страну - тупой предрассудок и вообще все это плоды воображенья” меня сразила наповал. Это ужасно!!!

Наше поколение, наигравшись в различные игры, деградирует и вообще теряет какое-либо чувство патриотизма. Так нельзя. Что бы подумали наши предки, защищавшие нашу Родину, умиравшие за своих жен и детей….. Слово Родина ни один раз омыто кровью наших дедов и прадедов. И нужно это помнить и ценить.

Я сужу по себе, потому что у меня замирает сердце при звуке нашего гимна, я люблю свою страну, какой бы она ни была, и я уважаю прошлое нашего великого государства. Может быть я в чем-то не прав, не знаю……."

·                    Как вы думаете, патриотизм сегодня - это реальность или утопия? Верите ли вы в возрождение России и что по-вашему нужно для этого делать?

Вывод: Молодёжь ратует за возрождение России как сильной державы, а также за экономическую и финансовую стабилизацию в России. Таким образом, в своих стремлениях, ценностях и жизненных планах молодежь очень близка к старшему поколению, и в этом смысле можно говорить о возрождении преемственности. А для возрождения России необходимо только трудиться. Много и благостно. Перестать надеяться на кого-то (мы всегда знаем что и как надо сделать кому-то, только не нам), а самому обустраивать свою жизнь и жизнь окружающих, быть источником лучших культурных традиций и нравственной чистоты.

/В ходе диспута на доске под словом ПАТРИОТИЗМ размещаются формулировки обсуждаемых вопросов, что, в конечном итоге, выражается в следующей схеме:/

http://festival.1september.ru/articles/410256/img1.gif

ВЫВОД: С точки зрения этики “патриотизм” - это общественный и нравственный принцип, характеризующий отношение людей к своей стране, которое проявляется в определённом образе действий и сложном комплексе общественных чувств, обычно называемых любовью к родине. Любовь к родине включает в себя: заботу об интересах и исторических судьбах страны и готовность ради неё к самопожертвованию; верность родине, ведущей борьбу с врагами; гордость за социальные и культурные достижения своей страны, сочувствие к страданиям народа и отрицательное отношение отношение к социальным порокам общества; уважение к историческому прошлому родины и унаследованным от него традициям; привязанность к месту жительства.

Наша задача – помочь молодежи стать позитивными творцами, так как молодежь сегодня – это Россия завтра. То, что мы вложим в наших ребят сегодня, завтра даст соответствующие результаты. Породим лодырей, невежд и наркоманов, - значит своими руками погубим наше государство. Воспитаем патриотов, деловых и здоровых людей, значит можно быть уверенными в развитии и становлении стабильного общества.

Не случайно в качестве эпиграфа к нашему разговору я привожу слова Василия Розанова: “Что значит быть патриотом? Любить – да, но не только любить землю свою, но и обязательно, что-то конкретное для нее делать”.

Поэтому быть патриотом не так уж сложно, настоящая любовь не только и не столько выражается словом, сколько подкрепляется конкретными делами. Так что – всё в ваших руках!


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Вахта памяти374.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

битва Сталинградская

Слайд 2

Горит на земле Волгограда Вечный огонь солдатский – Вечная слава тех, Кем фашизм, покоривший Европу, Был остановлен здесь

Слайд 3

Начало войны Сталинградская битва началась 17 июля 1942 г. Потерпев поражение под Москвой, Гитлер приказал своим генералам летом 1942 года прорваться к Волге и захватить Сталинград, таким образом очищая себе дорогу на Кавказ, богатый нефтью – сырьём для топлива. Враг был сильный и опасный. Перебросив на южное направление 90 дивизий, фашистские генералы в середине 1942 года прорвали оборону нашего Юго-Западного фронта и двинулись к Сталинграду. Фашистские генералы получили приказ стереть с лица земли город на Волге. И 23 августа 1942 года тысячи самолётов с чёрными крестами обрушились на Сталинград. Гитлеровским войскам удалось прорваться в центр города. Бои шли за каждую улицу. В середине сентября противник, получив свежие резервы, усилил атаки. Немецко-фашистским войскам удалось выйти к Мамаеву кургану, закрепившись на отдельных высотах. Фрагмент панорамы «Сталинградская битва».

Слайд 4

Фашистские генералы понимали, что если им удастся овладеть Мамаевым курганом, то они смогут простреливать Сталинград по всем направлениям, а затем окончательно захватить город. Командование Сталинградским фронтом из резерва Ставки выделило в помощь защитникам города 13-ю гвардейскую дивизию генерал-майора Родимцева. С воздуха гвардейцам помогали лётчики под командованием генералов Голованова и Руденко. Бойцы-гвардейцы Родимцева успешно переправились на правый берег и неожиданной контратакой отбросили прорвавшегося в центр города противника. Но господствующие высоты над городом, в том числе и часть Мамаева кургана, всё ещё находились в руках гитлеровских войск. Фашисты на вершине высоты установили пулемёты и миномёты и беспрерывно обстреливали наступавших бойцов. Но бойцы, где ползком, где перебежками, пробирались к высоте. Ни на минуту не умолкали автоматы, рвались гранаты. Наши бойцы бились с гитлеровцами в рукопашной схватке. Наконец, фашисты дрогнули и стали отходить. Сборочный цех танкового завода. 1942 год.

Слайд 5

Гвардейцы полностью овладели высотой. Двенадцать раз сходились наши бойцы врукопашную с врагом. Но гитлеровцам так и не удалось вернуть вершину кургана. И 19 ноября 1942 года после длительной артподготовки, в которой участвовало 1500 орудий, началось осуществление генерального плана контрнаступления. В наступление перешли войска Юго-Западного и Донского фронтов, а 20 ноября пошли в наступление войска Сталинградского фронта. Победа в город на Волге пришла 2 февраля 1943. История войны не знала такого ожесточённого сражения. Бои шли за каждую улицу, дом, этаж, за каждый цех и пролёт. Давно отгремела Сталинградская битва. Для одних она сала далеким воспоминанием, для других – историей. Но и сегодня ни взрослый ,ни ребёнок не остаются равнодушными, когда слышат о тех знаменательных событиях. 200 дней(17 июля1942г. – 2 февраля 1943г.) длилась Сталинградская битва. И как только отгремели последние выстрелы, жители стали восстанавливать свой родной город.

Слайд 6

Значение нашей победы Разгром врага на Волге – крупнейшее военно-политическое событие второй мировой войны. Красная армия продемонстрировала свою несокрушимую силу, превосходство над немецко-фашистской военной машиной. Эта победа означает полный провал военной доктрины немецко-фашистской армии. Наши стратегии, оперативное искусство и тактика выдержали суровую проверку. Советские Вооружённые силы провели операцию, которая по своим результатам и последствиям не имела себе равных в истории воин. Но не только в этом значение Сталинградской битвы. Она подорвала веру гитлеровских солдат в победу, она напугала союзников Гитлера – фашистских правителей Италии, Венгрии, Румынии настолько, что они стали искать возможности отойти от Фюрера. Победа фашистских войск под Сталинградом должна была быть сигналом для открытого выступления против Советского Союза Японии и Турции. Поражение гитлеровцев заставило Японию и Турцию отказаться от своих планов. Поражение гитлеровцев под Сталинградом стало началом их поражению во всей Европе. И не случайно улицы и площади многих европейских городов после войны были названы в честь города на волге. Сталинград был награждён за битву орденом Ленина и Золотой звездой Героя.

Слайд 7

Мамаев Курган Центральный монумент «Родина-мать» высотой 52 м на Мамаевом кургане в Волгограде . Мамаев курган. Скульптурное изображение женщины-матери, склоняющейся над погибшим воином. Здание планетария. Мамаев курган, господствующий над основной частью города и обозначавшийся на военно-топографических картах, как высота-102,0 являлся главным звеном в общей системе обороны Сталинградского фронта. Именно он стал ключевой позицией в борьбе за волжские берега. Здесь в последние месяцы 1942 года проходили ожесточённые бои. Склоны кургана были перепаханы бомбами, снарядами, минами. Почва смешалась с осколками металла. Это место огромных людских потерь… Именно здесь, в районе Мамаева кургана, 2 февраля 1943 года закончилась Сталинградская битва. Название мамаев курган, как гласит легенда, связано с именем татарского военачальника Мамая.

Слайд 8

Я. Ф. Павлов. Дом Павлова в Волгограде. Дом Павлова В период обороны Сталинграда ночь на 27 сентября 1942 разведывательная группа, возглавляемая Павловым, захватила в центре города, на улице им. 9 января четырехэтажный дом, закрепилась в нем и трое суток под шквальным огнем противника удерживала. Затем в дом прибыло подкрепление, и он стал важным опорным пунктом в системе обороны дивизии. 24 воина оборонялись в укрепленном доме, отражая яростные атаки противника, в течение 58 дней. Этот дом вошел в историю Сталинградской битвы как «Дом Павлова», а сам Павлов за свой подвиг был удостоен звания Героя Советского Союза. Награжден орденом Ленина, орденом Октябрьской Революции, 2 орденами Красной Звезды и медалями.

Слайд 9

Вопросы к викторине «Сталинградская битва» 1. Назовите дату начала Сталинградской битвы. 2. Когда закончилась Сталинградская битва? 3. Назовите самый страшный для города день. 4. Сколько дней длилась Сталинградская битва? 5. За какой срок Гитлер хотел овладеть городом? 6. Какие армии защищали город? 7. Где находится то место, которое защитники Сталинграда называют главной высотой России? 8. Назовите высоту Мамаева кургана. 9. Когда началось контрнаступление советских войск под Сталинградом? 10. Чем известен дом Павлова?

Слайд 10

11. Назовите самые большие памятники защитникам Сталинградской битвы. 12. Каково значение Сталинградской битвы? 13. Чем награждён город за эту битву?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вахта памяти

Такие отзывы-отчеты о проведенных мероприятиях пишут мои ученики....

Вахта памяти погибшем в Чечне

Дать учащимся представление о профессии милиционера.Формировать познавательный интерес понятия чести и долга. Есть такая профессия покой граждан охранять. Нелегка милицейская служба .Сотрудникам...

Вахта памяти

Афганистан. Вольск. Участники войны города Вольска, СОШ №17...

Вахта памяти у вечного огня Славы

Разработанное мною положение позволило активизировать работу во военно-патриотическому воспитанию учащихся учебных заведений г.Владимира. Интерес для учителей ОБЖ представляет тематика конкурсов, мето...

Сценарий Вахты памяти, посвященной Дню памяти и скорби "Память в камне"

Пояснительная записка  Есть в календаре даты, навечно вписанные в героическую летопись нашей страны. 22 июня… Этот день вечно будет отбрасывать нашу память к 1941 году. А значит, и к 9...

Городская вахта памяти

Городская вахта памяти...

Конспект мероприятия конкурса чтецов "Мы за светлое детство" в рамках акции "Вахта памяти"

Разработка мероприятия связана с Великой Отечественной войной. Это воспоминания подростков, которые видели ужасы войны своими глазами....


 

Комментарии

Марденская Светлана Фёдоровна

Ирина Викторовна. Классный час хорош. Но на мой взгляд не соответствует положению Всероссийского проекта Вахты Памяти. Если дополните материалом о конкретных участниках войны будет замечательно!

Яковлева Маргарита Сергеевна

Я согласна с мнением Светланы Федоровны.Интересный диспут, затронуто много важных вопросов.Но это-методическая разработка внеклассного мероприятия. Есть много различных конкурсов, где эта разработка будет оценена. А здесь просто расскажите нам, Ирина Викторовна, про участника войны, или труженицу тыла, или ребенка войны. Так Вы сохраните память об этом человеке. Ждем Ваших материалов!

Ирина Викторовна, тема очень острая и Вы прекрасно подаёте материал. С удовольствием воспользуюсь, спасибо. К сожалению не к этому проекту. Пожелания к презентации: больше иллюстраций, меньше текста на слайдах и фон никак не в тему. С уважением, Агнесса. Удачи Вам!

Глебов Александр Александрович

Уважаемая Ирина Викторовна! Согласен с коллегами, что ваш материал очень обширный и может использоваться для внеклассной работы к 70-летию Победы. Но он не отвечает положениям проекта "Вахта памяти".