Занятие на тему: "Что такое хорошо и что такое плохо"
план-конспект занятия на тему

Сазонова Луиза Викторовна
Программные задачи: • Формировать представление, о том , что дети в классе зависят друг от друга. • Научить быть доброжелательными и терпимыми друг к другу, проявлять внимание, сочувствие к сверстникам, помогать другим, уступать. Делиться друг с другом. • Продолжать развивать представление ребенка о различных качествах личности (смелость, правдивость, трусость, доброта, жадность, равнодушие). • Воспитывать умение вести себя в соответствии с правилами вежливости. • Развивать у детей «язык эмоций». Материал к занятию: • Картины, изображающие различные ситуации из жизни детей на тему «Что хорошо, а что плохо»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksnoe_zanyatie_avtosokhranennyy.docx21.05 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное занятие

«Что такое хорошо и что такое плохо»

 

 

 

 

 

 

 

Программные задачи:

        Формировать представление, о том , что дети в классе зависят друг от друга.

        Научить быть доброжелательными и терпимыми друг к другу, проявлять внимание, сочувствие к сверстникам, помогать другим, уступать. Делиться друг с другом.

        Продолжать развивать представление ребенка о различных качествах личности (смелость, правдивость, трусость, доброта, жадность, равнодушие).

        Воспитывать умение вести себя в соответствии с правилами  вежливости.

        Развивать у детей «язык эмоций».

 

Материал к занятию:

 

        Картины, изображающие различные ситуации из жизни детей на тему «Что хорошо, а что плохо»

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия: Пальчиковая гимнастика «Пальчики» В гости к пальчику большому, приходили прямо к дому: указательный и средний, безымянный и последний сам мизинчик - малышок постучался на порог. Все пальчики друзья без друзей нам жить нельзя (к большому пальцу по очереди присоединяем указательный, средний, безымянный-мизинец в стороне. В конце ладошки обхватывают одна другую.

Воспитатель: ребята вы задумывались над вопросом «Что такое хорошо и что такое плохо?». А часто ли вы, дети, задумываетесь об этом? (ответы детей)

 Давайте попробуем вместе найти ответ.  Скажите, если ваш поступок принес радость другому человеку. Помог ему в трудную минуту. Он действительно хорош? (ответы детей) А какие книги мы читали о добрых поступках (выставка книг о хороших и плохих поступках). Краткая беседа по содержанию книг. А теперь я предлагаю посмотреть отрывок из мультфильма. Вставить из мультфильма Крокодил Гена и Чебурашка где Шапокляк им вредит( ответы детей)

Вопрос воспитателя     -Ссоритесь ли вы в классе?

     -У вас в классе мальчики дерутся?

     - У вас ябеды есть?

     -А есть у вас ребята, которые лазят по чужим карманам, берут чужие вещи без спроса, игрушки отбирают? Дидактическая игра «Плохие и хорошие поступки»(на каждого ребёнка раздаются по две карточки с хорошими и плохими поступками. Дети должны поднять карточку по просьбе воспитателя с хорошим или плохим поступком.

А теперь я вам предлагаю послушать чтение книги Владимира Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»  

Дети помогают, вставляя слова «хорошо» , «плохо» по ходу текста).

Ну что ребята поняли как себя вести(ответы детей)

Воспитатель:Ну хорошо,а Сейчас дети сами себя проверят (читают стихи)

        Хнычет без усталости

Из-за каждой малости.

Может, девочка больна?

Нет, вполне здорова.

Отгадайте, кто она?

Ну, конечно, рева.

 

        Утром возле скверика

Встретил я Валерика

Грязного, сердитого

Лохматого, немытого!

Чуть не умер я от страха!

Вот попался мне неряха.

 

        - Я у Нади попросила:

- Дай мне куклу поиграть?

Но она  не разрешила:

- Кукла очень хочет спать!

Всем понятна вам, ребята,

Отговорка Надина

Кукла тут не виновата

Просто Надя жадина.

Воспитатель: Ребята изобразите Надю – жадину, реву.

А сейчас потренируем эмоции.

    Игра- разминка (физкультминутка) «Потренируем эмоции»:

         Дети изображают разные эмоции: грусть, обиду, радость, злость,

 удивление, испуг…

    Игра «Встреча эмоций»: дети стоят в шеренгах напротив друг друга. Члены одной команды изображают с помощью мимики радость, счастье, веселье; другой – грусть, гнев, обиду. По сигналу воспитателя меняются ролями. Надо стараться в командах сохранять нужное настроение. В итоге воспитатель делает вывод:

Воспитатель: Я убедилась, что грусть, гнев, обида, не могут устоять перед улыбкой. А быть в хорошем настроении, улыбаться гораздо приятнее, чем хмуриться и злиться.

А теперь я вам предлагаю подумать как исправить данную ситуацию: (Дидактическая игра «как исправить» процессе рассматривание и обсуждения  воспитатель задает вопросы;(слайды)

         - Как можно утешить? (если кто-то грусти, плачет).

         - Как можно поблагодарить за добро?

        - Чем можно порадовать маму?)

вы уже так хорошо научились разбираться в поступках, то объясните пожалуйста, что означают, вот эти незнакомые мне слова: доброжелательный, внимательный, равнодушный, лживый, отзывчивый, правдивый, здравствуйте.(ответы детей)

Мы научились и узнали, как правильно поступать, вести себя.

    -Не забывайте, что нужно совершать только добрые поступки. От них на нашей планете станет теплее, светлее и радостнее жить. А сейчас ребята прочитают нам мирилки    « Ты к ладошке прикоснись, добротою зарядись»

    «Доброе слово лечит больного»

    «Если дуться и сердиться

       Можно всех друзей лишиться

     Шутке доброй улыбнись

     И с друзьями помирись»  и другие. Предлагаю досмотреть Мультфильм: «Крокодил Гена и Чебурашка»(ответы детей после просмотра).В конце занятия   Все дети вместе берутся за руки и исполняют песню «Улыбка» В.Шаинского.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценическая постановка «Что такое хорошо и что такое плохо»

Задача данного мероприятия - через сатиру и юмор показать отрицательное влияние вредных привычек на здоровье и моральный облик человека...

Конкурс- соревнование "Что такое хорошо и что такое плохо"

Данный конкурс- соревнование позволит обучающимся расширить знания о правилах хорошего тона, о культуре поведения  Ц...

Конспект занятия с детьми подготовительной группы по духовно-нравственному и речевому развитию на тему "Что такое хорошо и что такое плохо"

Цель занятия: побуждать детей ориентироваться в нравственных ситуациях, самостоятельно находить выход через понимание «хорошо-плохо»....

Конспект группового занятия воспитательного характера «Что такое хорошо и что такое плохо?» (для детей 10-12 лет)

Данный материал рекомендуется к использованию на классных часах, во внеурочной деятельности, а так же подобное мероприятие преемлемо для проведения с детьми , организованными на  непродолжительно...