Познавательная игра по химии и биологии
методическая разработка (9 класс) на тему

Познавательная игра для учащихся 9-ых классов

 

«Биологическая роль некоторых химических элементов в жизнедеятельности человеческого организма»

 

Цель: Повторение и обобщение знаний учащихся по теме «Теория электролитической диссоциации», развитие творческих способностей, логического мышления, сообразительности у учащихся. Интеграция таких предметов, как химия и биология.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poznavatelnaya_igra_dlya_uchashchikhsya_9.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательная игра для учащихся 9-ых классов

«Биологическая роль некоторых химических элементов в жизнедеятельности человеческого организма»

Цель: Повторение и обобщение знаний учащихся по теме «Теория электролитической диссоциации», развитие творческих способностей, логического мышления, сообразительности у учащихся. Интеграция таких предметов, как химия и биология.

Девиз игры: «Что мы знаем, то в жизни применяем»

Ведущие:

Другого ничего в природе нет

Ни здесь, ни там в космических глубинах.

Все  от песчинок малых до планет

Из элементов состоит единых.

Чудес не мало видел человек,

А химия везде и всюду

Во все века она служила люду!

Кто учит  химию - не мало знает

Они ведь элементы изучают.

Пусть все их нам не охватить

Стараться будем знаний больше получить.

Вот посмотрите, оцените

И для себя что надо изберите

Ученики народ веселый!

Шутки любят в нашей школе.

Итак, с юмором вперед!

Представление команд идет!

1 конкурс. Д.З. Представление команд. Название, эмблема, песня или танец, стихотворение. Приветствие жюри и команде соперников. Хвалебные слова, посвященные химии и биологии

Капитаны зажигают символический факел начала игры.

2 конкурс.  «Ромашка»

А вот теперь к ромашке подойди

И оторви скорее лепестки

Какие вещества диссоциируют на ионы?

Ты распиши на катиона, анионы!

Теперь проверь и посмотри

И отнеси листки жюри.

3 конкурс. «Лаборант»

В этом конкурсе сейчас

Вы определите,

Что за ионы в пробирках этих?

Вы их назовите?

4 конкурс. « Макро-, микро-, ультрамикроэлементы»

Посмотри внутри себя-

Там веселые друзья

Наших клеток компоненты

Микро-макро элементы

Познакомиться нам нужно

Назовите все их дружно:

1 команда

Макроэлементы называет;

O,H,C,N,P,Na,K,Ca,Cl,Fe.

Есть и микроэлементы

Мы опустим их проценты

Они тоже роль играют

Организму помогают.

2 команда

Микроэлементы называет;

Cu,Co,Zn,I,F.

3 команда

Ультрамикроэлементы.

Ag,Au,U,Ra.

Чтобы элементы нам добыть

Нужно только есть и пить

5 конкурс. « Размещение ионов в организме человека»

Этот тур совсем не сложен

Нужно только показать

Как правильно элементы в организме размещать.

Казалось бы металлам

В организме места нет

Но сегодня мы дадим другой ответ.

Содержаться они в организме в виде ионов

Положительно заряженных частичек-катионов.

Давайте познакомимся

Сейчас мы с ними

Поймете вы тогда

Они нам так необходимы

Металлов очень много

Всех их не перечтем

Давайте вам известные

Сейчас мы назовем:

Na K Ca Fe ( феррум)-будут нам всегда полезны.

А теперь вместе с макетом

Иди на сцену ты с ответом

И чтоб жюри ты убедил

Что ионы верно разместил!

На макете человека прикрепить ионы, к тем местам, где они располагаются в организме человека.

6 конкурс. « Влияние избытка и недостатка элементов на здоровье человека»

Это конкурс-прогноз

Отнесись к нему всерьез

Потому что эти знанья

Помогут вылечить заболевания.

Расскажите нам ребята,

Чем избыток плоховат

В чем конкретно виноват.

А теперь мы просим вас,

Объяснить все нам сейчас.

Рассказ участников команд.

7 конкурс. «Способы поступления ионов в организм человека»

Тур начнем-предложим дело

Как ионы поступают в наше тело?

Рассказать мы просим вас

Знаниями своими порадуйте вы нас!

Рассказ участников команд о продуктах питания. Театрализованное представление.

Завершение:

А теперь жюри готово!

Представим вам слово!

(слово членам жюри)

Давайте сказанное выше

Подытожим и прочтем

И последнюю черту

В нашей встрече подведем.

Награждение команд.

КВН наш завершен

Надеюсь, всем понравилось

Давайте с этого момента

Введем такое правило:

Почаще всем здесь собираться

И в науках разбираться

Потому что в играх этих

Лучше понимают дети

Как протекает жизнь на свете

Что происходит на планете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Отчизны славные сыны» (Интеллектуально – познавательная игра по химии)

Данная игра предназначена для обучающихся старших  классов.Предлагаемая Вашему вниманию интеллектуальная игра, предназначена для развития познавательного интереса обучающихся к химии, воспи...

деловая игра по химии и биологии

деловая игра по химии и биологии "Как сберечь здоровье в собственном доме"...

Познавательная игра по химии ОРЕШЕК ЗНАНИЙ ТВЁРД

Данное мероприятие позволит расширить область знаний учащихся. Игра проводится в форме казино. Учителю требуется минимальное количество времени для подготовки. Один раз заготовить макеты фишек и карто...

Интеллектуальная игра по химии и биологии.

Командная игра.Формирование коман(выбор капитана, названия, девиза).Вопросы по  химии.Ведущий задает каждой команде по 10 вопросов в быстром темпе.Конкурс капитанов.Дополнительные вопросы.В...

Интеллектуальная игра по химии и биологии для учащихся 10-11 классов.

Игра состоит из трех туров, в каждом по 8 вопросов, третий тур включает вопросы по культуре и истории. В проложении представлен наглядный материал....

Познавательная игра по химии в 8 классе «Путешествие в мир химии»

Познавательная игра под таким названием проводится для учащихся 8 класса.Цель мероприятия: Развитие познавательного интереса учащихся к предмету химия....

"Познавательная игра по химии для учащихся 11 класса"

quot;Познавательная игра по химии для учащихся 11 класса"...