"Познавательная игра по химии для учащихся 11 класса"
материал (11 класс)

"Познавательная игра по химии для учащихся 11 класса" 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Познавательная игра по химии для учащихся 11 класса

Цель игры: 1) провести в занимательной форме общественный смотр знаний учащихся 11 класса, проверив сформированность у них предметно-организационных, содержательно-интеллектуальных умений. 2) Развивать интерес у учащихся к химии и активизировать их познавательную деятельность.

Оборудование: лепестки для конкурса «Ромашка», вырезки заголовков из газет, 3 стаканчика с веществами: мука, соль, порошок, таблицы для жюри.

Сценарий

Учитель: Дорогие ребята! Уважаемые гости! Сегодня мы проводим познавательную игру по химии, на которой проверим ваши знания.

        Химия – это наука, умеющая творить чудеса. В этом чудесном определении химии, которое лишь по случайности не вошло в учебники, нужно усвоить, что: химия – это наука; и как всякая наука требует к себе самого серьезного отношения.

        Химия – это наука о веществах и превращениях настолько необыкновенных, что для непосвященных они кажутся чудом. Секрет этой магии – знание химического ремесла.

        Сегодня мы проверим ваши знания и определим лучшую команду вашего класса.

        Итак, первый конкурс «Приветствие». Максимальное количество баллов за конкурс – 6.

        Жюри подводит итоги конкурса «Приветствие».

        Учитель: Следующий конкурс «Кто больше вспомнит слов». На ваших столах лежат таблицы, в которые вписано слово «БРОМ». Каждая буква этого слова записана в отдельный столбик таблицы. Ваша задача: на каждую букву слова «БРОМ» вспомнить и записать химические термины. Выигрывает та команда, которая больше и правильнее напишет химических терминов. За каждый правильный ответ – 1 балл, время на работу – 5 минут.

        Подведение итогов конкурса «Кто больше вспомнит слов».

        Учитель: Следующий конкурс «Телеграмма или письмо». Ваша задача: из газетных вырезок составить связный текст на школьную тему. Связующие слова записываются ручкой, а вырезки приклеиваются клеем. Максимальное количество баллов за данный конкурс – 10, время на обдумывание – 15 минут.

        Жюри подводит итоги конкурса «Телеграмма или письмо».

        Учитель: Следующий конкурс «Ромашка». Дома вы должны были придумать продолжение фразы «Химия – это…». Сейчас я раздам вам лепестки, на которых вы напишите свои высказывания. За каждое интересное и оригинальное высказывание прибавляется 1 балл. Время на работу – 2 минуты.

 

        Подведение итогов конкурса «Ромашка».

 

Учитель: Давайте немного отдохнем от конкурсов. Мне нужны все участники команд. Вам необходимо инсценировать стихотворение. (Ребятам раздаются листочки со словами: звонок, сера, магний, йод, фтор, вода, хлор, углерод, водород, калий, бром, электрон, кислород-шалун, бор).

Перемена

Перемена, перемена

Заливается звонок.

Ах, как жаль, что он закончен,

Наш химический урок.

Дернув серу за косичку

Мимо магний пробежал,

Йод из класса испарился

Будто вовсе не бывал.

Фтор поджег случайно воду,

Хлор чужую книжку съел.

Углерод вдруг с водородом

Невидимкой стать успел.

Калий, Бром в углу дерутся:

Не поделят электрон,

Кислород-шалун на Боре

Мимо проскакал верхом.

Учитель: Объявляю конкурс «Перевертыши». Вы должны прослушать текст перевертыша и найти правильное звучание фразы. Например: Разговор – ртуть, крик – платина. (Слово – серебро, молчание – золото). Фраз всего 10, по 5 на каждую команду. За каждый правильный ответ команде присуждается 1 балл.

  1. Гладь металл, пока холодно. (Куй железо, пока горячо).
  2. Пролежал холод, сушь и оловянные трубы. (Прошел огонь, воду и медные трубы).
  3. Звери живут за неметалл. (Люди гибнут за металл).
  4. Не все то аурум, что блестит. (Не все то золото, что блестит).
  5. Белый, как карбонат кальция. (Белый, как мел).
  6. В пустыне саксаул коричневый, на нем из меди обручальное кольцо. (У Лукоморья дуб зеленый, Златая цепь на дубе том).
  7. Феррумный характер. (Железный характер).
  8. Уходит, как аш-два-о в оксид кремния. (Уходит, как вода в песок).
  9. За купрумный грошь удавился. (За медный грошь удавился).
  10. Много оксида водорода утекло с тех пор. (Много воды утекло с тех пор).

Жюри подводит итоги конкурса «Перевертыши».

Учитель: Следующий конкурс называется «Угадайте вещество». По описанию особенностей свойств, истории открытия, применения вам надо угадать, о каком веществе идет речь. Максимальное количество баллов, которое можно заработать – 5. Я зачитаю каждой команде по 5 высказываний, если угадываете слово после чтения первого высказывания, получаете 5 баллов, если после второго – 4 балла и т.д.

Задание первой команде:

  1. Древние египтяне называли его «ваапере», что означает «родившееся в небе».
  2. Древние копты называли его «камнем неба».
  3. Изделия из него ценились дороже золота. Один восточный деспот даже издал закон, под страхом смертной казни запрещающий всем, кроме него, носить сделанные из этого металла украшения.
  4. В «Одиссее» Гомера рассказывается, что победителям в спортивных состязаниях вручали кусок этого металла и кусок золота – самые большие в те времена драгоценности.
  5. Это очень мягкий металл. Ножом, сделанным из него, не обстругаешь деревянную палочку. По имени этого металла называется век.

Ответ: железо.

Задание второй команде:

  1. Это сложное вещество в старину называли властителем жизни и смерти. Его приносили в жертву богам. А иногда поклонялись ему как божеству.
  2. Оно служило мерилом богатства, могущества, стойкости, власти. Оно считалось хранителем молодости и красоты.
  3. По поверьям, оно обладает способностью помогать человеку во всех его делах, спасать от бед и напастей. Начиная день, проглоти его кристаллик – жди удачи. Вошел в дом незнакомый человек – незаметно брось щепотку его в огонь: спасет от «дурного глаза»; собираясь в дальнюю дорогу, заверни его в тряпицу и повесь на грудь – принесет удачу.
  4. Оно в воде рождается и в воде умирает. «Из воды родится, а воды боится».
  5. На пирах у киевского князя его ставили в золотой посуде лишь на стол, где сидели князь и его приближенные. А гости попроще с княжеского пира уходили «не солоно хлебавши».

Ответ: поваренная соль.

Подведение итогов конкурса «Угадайте вещество».

Учитель: И последний конкурс – для самых-самых. За минимальное количество времени вам необходимо визуально распознать, какие вещества находятся в трех пронумерованных стаканчиках. Побеждает та команда, которая раньше дает правильные ответы. За каждый правильный ответ команда получает по одному баллу.

Жюри подводит итоги конкурса и итоги всей игры.

Лучшей команде вручается поздравительная грамота.

Использованная литература

  1. Еремеев В.И., Подгайская И.Б. Химия вокруг нас.// Химия в школе. – 2002. - №3. – с.78-79.

  1. Кожанова Э.А. Как я провожу урок-игру.// Химия в школе. – 1995. - № 6.- с. 22-24.

  1. Разина Т.Ф. Уроки и внеклассная работа по химии – Удомля, 1991. – с.36.

  1. Сгибнева Е.П., Скачков А.В. Современные открытые уроки по химии. – Ростов-на-Дону.- «Феникс», 2002. – с.200.

Б

Р

О

М

бензин

реактив

орбиталь

молекула

Б

Р

О

М

бензин

реактив

орбиталь

молекула

ТАБЛИЦА ДЛЯ ЖЮРИ

Конкурсы

max. балл

Время,

мин

Баллы

I

II

1. «Приветствие»

6

5

2. «Кто больше вспомнит слов»

по 1баллу за каждый правильный ответ

5

3. «Телеграмма или письмо»

10

15

4. «Ромашка»

по 1баллу за оригинальное высказывание

2

5. «Перевертыши»

по 1баллу за каждый правильный ответ

5

6. «Угадайте вещество»

5

5

7. «Для самых-самых»

3

min

Сумма

Сумма

ТАБЛИЦА ДЛЯ ЖЮРИ

Конкурсы

max. балл

Время,

мин

Баллы

I

II

1. «Приветствие»

6

5

2. «Кто больше вспомнит слов»

по 1баллу за каждый правильный ответ

5

3. «Телеграмма или письмо»

10

15

4. «Ромашка»

по 1баллу за оригинальное высказывание

2

5. «Перевертыши»

по 1баллу за каждый правильный ответ

5

6. «Угадайте вещество»

5

5

7. «Для самых-самых»

3

min

Сумма

Сумма

ГРАМОТА

УВАЖАЕМЫЕ:                                                                                         

        Грамота сия не Филькина, а поздравительная и подлежит оглашению на пиршестве Великом в честь победителей наших.

        Ибо победа ваша честная, баллами подсчитанная, ибо вы, не сомкнув глазенок ясных, думали денно и нощно о Битве Великой, а посему Воеводство добросовестное, приклонив головы светлые, до отказа конкурсами набитые, от всей души желает победителям нашим счастья всеобъемлющего, здоровья богатырского, удачи верной в каждодневной битве с трудностями.

        Сия поздравительная грамота вручается Победителям сохранения настроения светлого и праздничного ради.

Грамота составлена дня 2, месяца марта, года 2010.

Подписана представителями Воеводства Татарской гимназии с отделением искусств г. Белебея.

звонок

сера

бор

кислород-шалун

электрон

бром

калий

водород

углерод

хлор

вода

фтор

йод

магний

Химия-это…

Химия-это…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Отчизны славные сыны» (Интеллектуально – познавательная игра по химии)

Данная игра предназначена для обучающихся старших  классов.Предлагаемая Вашему вниманию интеллектуальная игра, предназначена для развития познавательного интереса обучающихся к химии, воспи...

Познавательная игра по географии для 7 класса

Данную познавательную игру можно использовать при проведении в школе предметной недели географии среди учеников 7 классов....

Познавательная игра по химии ОРЕШЕК ЗНАНИЙ ТВЁРД

Данное мероприятие позволит расширить область знаний учащихся. Игра проводится в форме казино. Учителю требуется минимальное количество времени для подготовки. Один раз заготовить макеты фишек и карто...

Интеллектуально - познавательная игра «Великолепная семёрка» для учащихся 5,6 классов.

Интеллектуально - познавательная игра «Великолепная семёрка» для учащихся 5,6 классов. Может быть применена как на уроке, так и во внеурочное время. Используются метапредметные связи....

Познавательная игра по химии и биологии

Познавательная игра для учащихся 9-ых классов «Биологическая роль некоторых химических элементов в жизнедеятельности человеческого организма» Цель: Повторение и обобщение знаний учащихся по ...

Игра по химии для учащихся 9 класса

Игра для учащихся, которая повторит и обобщит знания полученные за 9 класс...

Познавательная игра по химии в 8 классе «Путешествие в мир химии»

Познавательная игра под таким названием проводится для учащихся 8 класса.Цель мероприятия: Развитие познавательного интереса учащихся к предмету химия....