Доклад "Воспитание любовью"
статья на тему

Мещерякова Ирина Викторовна

Доклад "Воспитание любовью", из опыта работы в Утевской школе заместителя директора по ВР ,был заслушан на Всероссийской Педагогической конференции в г.Сочи на Всеросийском фестивале школьных СМИ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области  средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» с. Утевка

муниципального района Нефтегорский Самарской области

Выполнила -  руководитель

Делегации газеты «Крепость»

Мещерякова Ирина Викторовна

Утевка 2012г.

«Воспитание любовью»

            Каждый из нас может сделать мир лучше уже сегодня, если просто будет дружелюбнее к окружающим — своим и чужим детям, взрослым, миру. Это можно сделать прямо сейчас. И это может каждый. Вот только для того чтобы быть добрым и дружелюбным, нужно учиться. Оказывается, в воспитании нуждаются не только дети, но и их родители.

Как воспитывать детей? Не экономьте на любви, родители!

     Процесс воспитания детей занимает основную часть нашей жизни. Важно иметь определенный уровень знаний и запастись терпением в этом нелегком деле. Ни в коем случае нельзя пользоваться схемой из своего собственного опыта. Забудьте о том, как вас воспитывали ваши мамы и папы, дедушки и бабушки. Не повторяйте их ошибок. Самое важное – это воспитать в маленьком человечке личность. Именно умение любить себя, понимание, что каждый человек уникален по своей природе, и делает наше чадо уверенным в себе и своих поступках. А именно уверенные детки в садике или детском коллективе школы становятся лидерами. Впоследствии их уважают друзья, одноклассники, одногрупники, сотрудники по работе.

Замечали ли вы, что наши детки смотрят на нас, подражают нам, говорят нашими словами, повторяют наши жесты. Если вы позволяете себе материться в присутствии ребенка, не ругайте его, когда он заговорит с вами на вашем же языке.                                   Существует глубокое заблуждение, что детей надо воспитывать ремнем. Ни в коем случае! С каждым ударом вы убиваете в человеке личность. Больше всех на свете ваше маленькое чадо любит именно вас. И именно боль, причиненная вами, неисцелимо ранит маленькую душу, возможно, на всю жизнь. Забудьте, что вас так воспитывали, и из вас вырос нормальный человек исключительно потому, что вас воспитывали ремнем.           Вы замечали, как расстраивается ваш ребенок, когда вы расстроены. Это самая чистая, самая искренняя и настоящая любовь. Как светятся от радости его глаза, когда вам весело. А если вы еще и побалуетесь или просто подурачитесь, на какой-то миг вернетесь в детство, так это ж вообще счастью не будет предела. Нам стоит поучиться у них так искренне любить.

Да, наши дети иногда делают ошибки, что-то делают не так, как нам бы хотелось. Но давайте будем откровенны сами с собой. А мы всегда делаем все правильно? Теперь давайте сравним, сколько лет вам и сколько им? И представьте: вы где-то ошиблись – а вас сверху ремнем. Сказали слово плохое – а вас в угол. Наверное, на всех взрослых углов бы не хватило точно.                                                                                                                                    Не бойтесь показывать свою любовь. Как можно чаще обнимайте и целуйте, просто держите за руку. Иногда мы забываем сказать слова любви, зато слова упреков и нравоучений льем ручьем. А дети все воспринимают буквально. И с каждым упреком видят, что их не любят. Ребенок может закрыться в себе, и, возможно, когда мы опомнимся, будет уже поздно!                                                                                                    Когда взрослые люди обращаются к психологу, он начинает рассматривать жизнь пациента с детства. Именно в детстве скрываются основные причины нарушения психики взрослого человека. Начинают разбираться в детских обидах, вспоминать промахи и изучать методы прощения. Кому-то это помогает.

Дети – это великий божий дар, предоставленный нам во временное пользование! Цените каждую минутку, пока они рядом. Время пролетит, вы не заметите как, и у вашего ребенка появится своя личная взрослая жизнь. Своя семья, свои дети. И вполне естественно, что вы отойдете на второй план. Это нормально.

Поэтому повторяйте им миллион раз, что они самые любимые дети в мире, не жадничайте, не экономьте на словах любви и ласки!

      Конечно же, нельзя обойти вниманием проблему так называемых «трудных» детей и подростков. Правда, такого понятия не должно быть в педагогической практике: «Не бывает трудных подростков, так же, как не бывает неизлечимых детей. В современном обществе все проблемы, с которыми сталкиваются дети, решаемы». Используются масштабные программы по предупреждению детской преступности,  основная задача которых - не устранять последствия, а заниматься профилактикой.

У нас действует целая сеть социальных учреждений по работе с семьёй и детьми. Особое внимание уделяют выводу семей из трудной жизненной ситуации. Кроме того, внедряется совершенно новая технология — работа «кураторов случая». Её цель — предупредить возникновение проблемы на ранней стадии. Куратор, а чаще – классный руководитель, входит в более тесный контакт с семьёй, чем обычный социальный работник — что называется, держит руку на пульсе. Эта программа стартовала в прошлом году в Красноярском крае и уже доказала свою эффективность. В крае за несколько лет на треть уменьшилось количество случаев жестокого обращения с детьми и существенно уменьшилось количество безнадзорных.

За время многолетней практики работы с детьми, по роду своих обязанностей, ко мне всегда притягивались "трудные", неадекватные дети – и именно они являются моими главными учителями и тренерами, обогащая мой опыт, побуждая учиться, искать подсказки повсюду. А таких детей сейчас достаточно. Я поняла главное, чему они нас учат – учат проявлять свою истинную божественную природу – Любить. Только эта сила любви, проявленная в разное время в той или иной форме, способна изменять нас самих – в первую очередь, а затем менять в лучшую сторону и все вокруг. Без нее все наши "благородные" усилия и старания бесплодны.          

  Любовь помогла мне осознать роль взрослого в воспитании ребенка, иногда, к сожалению, не самую благоприятную. У меня появилось желание - защитить детей от «взрослых», особенно, от родителей, которые и сами часто – как беспомощные дети, только закрытые, неискренние и многие – озлобленные, испуганные, со своим, в основном, отрицательным, опытом.

Воспитание детей, общение с ними – процесс достаточно легкий, если ты руководим любовью. Но при условии, если родители детей – твои единомышленники!

     Большое значение я придаю атмосфере доброжелательности в классах и в целом в школьном государстве «Крепость». Слово «Любовь» часто звучит по разным поводам. Если удается создать такую атмосферу, то работать достаточно легко. Само пространство Любви изменяет, подправляет, взращивает и вообще делает чудеса. Моя задача – создавать вместе с детьми, другими учителями поддерживать эту атмосферу. Дети чутко улавливают эту задачу и очень старательно и сознательно участвуют в этом.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Крепка, как смерть, любовь,…любовь прекрасна» (по повести А.И. Куприна «Гранатовый браслет»)

Методическая разработка урока по повести А.И.Куприна "Гранатовый браслет"...

" Любовью? распятая любовь" ( урок литературы в 11 классе по повести Л.Андреева "Иуда Искариот")"

Интегрированный урок литературы и Основ Православной культуры...

Классный час "Любовь - не любовь"

Классный час "Любовь - не любовь" призван помочь старшеклассникам отличить любовь от влюбленности, желания любить, страсти. Мероприятие построено на деятельностной основе: кроме "общественности" в обс...

Методическая разработка урока литературы по теме "Любовь в лирике С.А. Есенина. Цикл стихотворений "Любовь хулигана"

Данная методическая разработка представляет собой сценарий мастер-класса фрагмента урока литературы по указанной теме. Урок демонстрирует использование форм рефлексии как метода технологии развития кр...

интегрированный урок "любовь к женщине, любовь к России( об А.В.Колчаке)

Урок по истории и литературе о непростой судьбе А.В. Колчака.Можно использовать материал для проведения литературной гостиной. Разработка Учителей истории и литературы(Т.А.Козлова, Н.Н.Другак)...