ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ПОДРОСТКОВ
презентация к уроку (8 класс) на тему

ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ПОДРОСТКОВ

— 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_kommunikativnykh_navykov_u_podrostkov.pptx90.49 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ПОДРОСТКОВ Отрочество - это беспокойство: «Вдруг я Не такой, как все?» И ужас: «Вдруг я такой, как все?»

Слайд 2

Воспитание - это процесс жизни, а не подготовка к будущей жизни. Дж. Дьюи : «Структура личности подростка. В ней нет ничего устойчивого, окончательного и неподвижного. Все в ней - переход, все течет» . Л.С.Выгодский: «Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно» . А.Макаренко: «Школа - это мастерская человечности» .

Слайд 3

Общение – сложный процесс взаимодействия между людьми, заключающийся в обмене информацией, а также в восприятии и понимании партнерами друг друга. Коммуникативные навыки – это навыки общения, умения слушать, высказывать свою точку зрения, приходить к компромиссному решению, аргументировать и отстаивать свою позицию.

Слайд 4

Подростковый возраст – переход от детства к взрослости, продолжается от 11 до 21 года, особенно важные первые 5 лет! (с 11 до 16 лет).

Слайд 5

В отрочестве, общение со сверстниками приобретает совершенно, исключительную значимость. В отношениях исходного возрастного равенства подростки отрабатывают способы взаимоотношений, проходят особую школу социальных отношений.

Слайд 6

В отношениях со сверстниками подросток стремится реализовать свою личность, определить свои возможности в общении. Чтобы осуществлять эти стремления, ему нужны личная свобода и личная ответственность. И он отстаивает эту личную свободу как право на взрослость. При этом по отношению к родителям подросток, как правило, занимает негативную позицию.

Слайд 7

Успехи в среде сверстников в отрочестве ценятся больше всего . В подростковых объединениях в зависимости от общего уровня развития и воспитания стихийно формируются свои кодексы чести. Нормы и правила заимствуются из отношений с взрослыми. Здесь пристально контролируется то, как каждый отстаивает свою честь, как осуществляются отношения с точки зрения равенства и свободы каждого. Высоко ценятся верность, честность и караются предательство, измена, нарушение данного слова, жадность, эгоизм и многое другое.

Слайд 8

Нормативность в подростковых группах формируется стихийно, контроль за ней, осуществляется в максималистских формах. Если подросток предал или подвел, а тем более бросил, он может быть избит, а также ему могут объявить бойкот и оставить в одиночестве. Подростки жестоко оценивают сверстников, которые в своём развитии ещё не достигли уровня самоуважения, не имеют собственного мнения, не умеют отстаивать свои интересы.

Слайд 9

При утверждение себя среди сверстников подростки отличаются крайним конформизмом в подростковой группе. Один зависит от всех , стремится к сверстникам и подчас готов выполнить то, на что его подталкивает группа.

Слайд 10

Группа создает чувство «мы», которое поддерживает подростка и укрепляет его внутренние позиции. Очень часто подростки для усиления этого «мы» прибегают к автономной групповой речи, к автономным невербальным знакам.

Слайд 11

В этом возрасте подростки начинают носить одного стиля и вида одежду, чтобы подчеркнуть свою причастность друг к другу. В неформальных подростковых объединениях формируется или заимствуется из старших по возрасту группировок своеобразный сленг – слова или выражения, употребляемые определенными возрастными группами, социальными прослойками.

Слайд 12

Сленг придает эффект усиления чувства «мы» тем, что сокращает дистанцию между общающимися через идентификацию всех членов группы общими знаками общения. Речь подростков может быть полностью сленговой, но и также может иметь в обороте 5-7сленговых слов. Эти слова присутствуют в группе, являются её достоянием, они преступают нормы обыденной этики, освобождают от нормативной пристойности и дают ощущение раскрепощения в диалоге. Подростки пользуются сленгом в классе, в спортивных группах, во дворах домов, а также в диффузных неформальных объединениях.

Слайд 13

Помимо автономной сленговой речи, которая объединяет подростков в группы, необходимо выделить также площадные позы и жесты – агрессивные, снимающие дистанцию, подчас откровенно циничные. Подростковое невербальное общение может вызывать протест смотрящих на это взрослых, но сами подростки подчас с готовностью проходят через эту возрастную инициацию вольными позами и жестами. При этом они не вникают в глубинные смыслы своих выразительных действий.

Слайд 14

Чтобы не допускать глубокого разлада ребенка с самим собой и окружающим миром, нужно постоянно поддерживать его самооценку, чувство самоценности . Это можно сделать, следуя таким принципам:

Слайд 15

1. Безусловно, принимать его. 2. Активно слушать его переживания и потребности. 3. Бывать (читать, заниматься) вместе. 4. Не вмешиваться в те его занятия, с которыми он справляется сам. 5. Помогать, когда просит. 6. Поддерживать успехи. 7. Делиться своими чувствами (значит доверять). 8. Конструктивно решать конфликты. 9. Использовать в повседневном общении приветливые фразы. Например: «Мне хорошо с тобой...», «Мне нравится, как ты...», «Ты, конечно, справишься...», «Как хорошо, что ты у нас есть...» и другие. 10.Как можно чаще обнимать его, но не «затискивать».

Слайд 16

И в заключение напомню мудрое напутствие известного американского педиатра Бенджамина Спока : «Любите вашего ребенка таким, какой он есть, и забудьте о качествах, которых у него нет... Результат воспитания зависит не от степени строгости или мягкости, а от ваших чувств к ребенку и от тех жизненных принципов, которые вы ему прививаете» .

Слайд 17

Памятка для родителей. Не надо обижать. Идите на компромисс. Никаких нотаций. Будьте тверды и последовательны. Дайте свободу. Уступает тот, кто умнее.

Слайд 18

Удачи и терпения!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Формирование коммуникативных навыков младших подростков посредством тренинговых занятий"

Цель данной работы: помочь подросткам в развитии коммуникативных навыков а также реализовать прогрессирующую в данном возрасте потребность в самопознании....

Формирование коммуникативных навыков у учащихся подростков в классе инструментального ансамбля ДШИ.

Цель: Изучить особенности формирования коммуникативных компетенций обучающихся подросткового возраста на занятиях инструментального ансамбля в ДШИ, выявить практические методы решения данной проблемы....

Программа «Формирование коммуникативных навыков у подростков»

Программа «Формирование коммуникативных навыков у подростков»...

Тренинговое занятие: «Развитие коммуникативных навыков у подростков»

Сплочение коллектива, формирование, развития у учащихся коммуникативных навыков, умения понимать других людей, оценивать и понимать себя, уметь сотрудничать....

Изучение особенностей коммуникативных навыков младших подростков с задержкой психического развития

В настоящее время развитие коммуникативных навыков – важнейший компонент формирования личности, позволяющей полноценно реализовывать свои способности, знания, умения и навыки, полученные в школе...

Рабочая программа Развитие коммуникативных навыков у подростков

Рабочая программа Развитие коммуникативных навыков у подростков...

Программа по развитию коммуникативных навыков для подростков

Выстаривание отношений с ровесниками - одна из самых  серьезныхвозрастных задач для подростков. Ребятам очень важно, даже необходимо  определить свое место в группе сверстников, которая к эт...