"1 сентября. Первая встреча с классным руководителем"
классный час (5 класс) на тему

Бобешко Екатерина Викторовна

Цели: познакомиться  с детьми; с новыми учебными предметами, определить мотивации к учёбе, адаптировать пятиклассников к новой системе обучения, создать благоприятную атмосферу в классе, сформировать у детей положительную оценку своего классного коллектива.

Оборудование и оформление класса:

  • кабинет украшен воздушными шарами;
  • дети рассаживаются по кругу;
  • на парту каждому ученику положить лист, на котором он напишет «Рецепт приготовления 5 класса»;
  • слова для рецепта приготовления класса;
  • лучики будущего солнца;
  • карточки с вопросами для каждого ученика;
  • презентация;
  • флеш-ролик.

Музыкальное оформление:

Детские песни  «Улыбка», «Вместе весело шагать», «Всё мы делим пополам», «Настоящий друг» и т.д.

План классного часа

1.      Вступительное слово классного руководителя

2.      Игра "Такая разная улыбка"

3.      Игра "Имя-имечко"

4.      Игра "Вопрос-ответ"

5.      Игра "Рецепт приготовления 5-го класса"

6.      Игра "Правила дружбы"

7.      Игра "Солнце радости"

8.      Итог классного часа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект142.23 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

«Первая встреча с классным руководителем»

Цели: познакомиться  с детьми; с новыми учебными предметами, определить мотивации к учёбе, адаптировать пятиклассников к новой системе обучения, создать благоприятную атмосферу в классе, сформировать у детей положительную оценку своего классного коллектива.

Задачи:

  • снять психологическое напряжение в новом коллективе;
  • настроиться на новый учебный год со старыми друзьями;
  • зарядить доброй, положительной энергией в начале учебного года;
  • подготовить пятиклассников к коллективному планированию и организации жизни класса;
  • играя, понять значимость друг друга и коллектива;
  • обобщить знания о взаимоотношениях

Оборудование и оформление класса:

  • кабинет украшен воздушными шарами;
  • дети рассаживаются по кругу;
  • на парту каждому ученику положить лист, на котором он напишет «Рецепт приготовления 5 класса»;
  • слова для рецепта приготовления класса;
  • лучики будущего солнца;
  • карточки с вопросами для каждого ученика;
  • презентация;
  • флеш-ролик.

Музыкальное оформление:

Детские песни  «Улыбка», «Вместе весело шагать», «Всё мы делим пополам», «Настоящий друг» и т.д.

План классного часа

  1. Вступительное слово классного руководителя
  2. Игра "Такая разная улыбка"
  3. Игра "Имя-имечко"
  4. Игра "Вопрос-ответ"
  5. Игра "Рецепт приготовления 5-го класса"
  6. Игра "Правила дружбы"
  7. Игра "Солнце радости"
  8. Итог классного часа

Ход классного часа

Классный руководитель: Дорогие ребята, поздравляю вас с началом учебного года. Еще совсем недавно вы читали стихи и пели песни, прощаясь с начальной школой. Сегодня вы – пятиклассники! И не просто пятиклассники – ученики средней школы. Впереди у нас долгие годы совместной жизни. Я надеюсь, что наш класс будет здоровым, дружным, сплочённым. Нас ждёт много интересных дел. Но главное наше дело-это создать и сберечь наш коллектив, чтобы каждый чувствовал себя в нём уверенно, надёжно и удобно.

В 5 классе вас ждут новые предметы, новые учителя. Не всегда будет легко, не всё будет получаться. Но я хотела бы, чтобы каждый из вас понял и почувствовал, что он не один, что рядом друзья, что всегда на помощь могут прийти одноклассники, родители, учителя.

Класс, в котором вы сейчас находитесь - это наша классная комната. В ней будут проходить некоторые уроки, классные часы, праздники. На несколько лет эта классная комната станет для вас вашим школьным домом. Вы становитесь хозяевами этого учебного кабинета. А настоящий хозяин будет беречь школьное имущество, соблюдать чистоту и порядок.

Итак, вы многое уже умеете, многому научились в начальной школе. Может быть, кто-то из вас попробует догадаться, что значат цифры, так необычно написанные.

2.09 – день нашей первой встречи, которая должна и вам и мне запомниться надолго, так как она самая первая в нашей с вами общей жизни.

2013 – год, который нас с вами познакомил и, надеюсь, подружил.

2020 – год, в которой вы закончите школу. Он станет последним годом наших школьных встреч. Возможно, если мы подружимся, мы будем с вами встречаться и после окончания школы, но это так далеко.

Впереди – целых…7 лет, на протяжении которых мы будем встречаться с вами каждый день и постараемся сделать так, что бы при встрече нам хотелось улыбаться друг другу, радоваться тому, что мы вместе.

Игра "Такая разная улыбка"

Классный руководитель: Каждый из вас, наверняка, хорошо помнит слова из детской песенки: «Ну а дружба начинается с улыбки». Да, в  большинстве случаев знакомство начинается с улыбки, ведь улыбка ничего не стоит, но ценится очень дорого. Улыбка длится мгновение, а в памяти остается навсегда. Великий писатель Вильям Шекспир считал, что улыбкой можно добиться больше, чем мечом. Хотите завоевать друзей – улыбайтесь. Оглянитесь вокруг: какие разные улыбки вас окружают! Подсчитано, что в произведениях Л.Н. Толстого упоминается 97 оттенков улыбки. Может быть, сегодня мы с вами сможем придумать больше? Давайте попробуем! Например: ослепительная, ангельская, мечтательная. (Ученики по очереди называют эпитеты к слову «улыбка». Возможные варианты ответов: виноватая, вопросительная, выразительная, открытая, дежурная, дружелюбная, дурацкая, любезная, нежная, одобрительная, растерянная, стыдливая, усталая, холодная, ясная, лошадиная, таинственная, растерянная, поощрительная ).

А теперь, я попрошу выйти родителей (Родители выходят к доске и становятся в полукруг). Ваши дети сейчас назвали эпитеты к слову "улыбка". Ваша задача попробовать изобразить одну из выбранных улыбок (Родители получают заранее приготовленные листочки с эпитетом и изображают улыбку).

Игра «Имя-имечко»

Классный руководитель: Сегодня у нас день знакомства. А чтобы лучше узнать друг друга, давайте немного поиграем. Игра называется «Имя-имечко». Послушайте условия игры. Каждый участник, начиная с меня, должен встать и громко назвать своё имя и прибавить к нему прилагательное, которое отражает положительные качества его характера. Прилагательное должно начинаться с первой буквы имени. Например, Наташа - надёжная, Олег - остроумный. Знакомство с улыбки начинается, а продолжается представлением друг другу. Условия игры понятны? Тогда приступим.  Екатерина Викторовна - естественная (Дети называют своё имя и прибавляют к нему прилагательное. Возможные варианты: искренний, интересный, интеллектуальный, игривый; славный, симпатичный, солнечный, смешной, сильный; милая, мудрая, модная; волшебная, веселая, вежливая, внимательный, верный; единственная; красивая, кокетливая, креативная; юморная; мудрый, милосердный; приятный, привлекательный; аккуратная, артистичная; решительный, романтичный, работящий; ласковая, любимая, лучистая; жизнерадостная. При желании, родители могут помочь своим детям)

Игра «Вопрос-ответ»

Классный руководитель: Продолжаем наше знакомство. Ребята, вам конечно интересно узнать что-то обо мне. А мне в свою очередь интересно поближе познакомиться с вами. Предлагаю вам  поиграть в ещё одну игру «Вопрос-ответ». Я буду подходить к каждому из вас с волшебной коробочкой. Вы вытягиваете карточку - вопрос и отвечаете на него. А потом любой вопрос задаёте мне, и я отвечаю на него.

  1. Твоя любимая книга. Почему?
  2. Каким животным ты охарактеризовал бы себя?
  3. Школьный предмет, который тебе больше всего нравится. Почему?
  4. Школьный предмет, который тебе больше всего не нравится. Почему?
  5. Самый смелый поступок в твоей жизни?
  6. Твои отрицательные черты характера?
  7. Твой лучший друг? Почему?
  8. Животное, которое тебе хотелось бы иметь дома?
  9. Самое интересное мероприятие, которое ты помнишь из четвёртого класса?
  10. Твои положительные черты характера?
  11. Твой любимый писатель? Почему?
  12. Чем ты увлекаешься?
  13. Как ты проводишь свободное время?
  14. Кем хочешь быть по профессии, когда вырастишь?
  15. Твоё любимое блюдо?
  16. Твоё нелюбимое блюдо?

Игра «Рецепт приготовления 5-го класса»

Классный руководитель: Молодцы,  ребята. Знакомо ли вам слово «рецепт»? Что оно означает? Рецепт - это состав продуктов, которые необходимы для приготовления вкусного и незабываемого блюда. Приведите мне, пожалуйста, рецепт вашего любимого блюда.  Как вы думаете, можно ли слово  «рецепт» использовать применительно к классу? Каким должен быть рецепт дружного класса? Давайте попробуем составить рецепт нашего класса. (На доске в хаотичном порядке расположены  слова: доброта, дружба, озорство, любознательность, смелость, интерес, ответственность, взять, добавить, приправить, размешать, влить, остудить, украсить. Звучит музыка, дети записывают рецепт. Желающие зачитывают. Возможный вариант рецепта: "Взять большой класс, добавить доброты и дружбы, приправить ответственностью, влить любознательности, остудить озорство, украсить смелостью и ответственностью").

Игра "Правила дружбы"

Классный руководитель: А как вы думаете, ребята, что нужно для того, чтобы класс был дружным? (Ребята отвечают) Давайте совместно с вами определим, что среди друзей мо жет быть разрешено, а что должно быть запрещено (Ребята выполня ют задание сообща. Учитель записывает правила на доске и предлагает учащимся запи сать эти правила. Он просит учащихся познакомить родителей с этими прави лами и дописать их, если родители посчитают нужным что-либо доба вить).

Разрешено

Запрещено

помогать друг другу

радоваться успехам друг друга поддерживать в трудную минуту переживать за неудачи друг друга говорить правду

врать

завидовать друг другу

радоваться горю другого человека

обижать и давать обидные клички

смеяться над неудачами

Игра "Солнце радости"

Классный руководитель: А как должен жить дружный класс? (Ребята называют: весело, ин тересно, необычно и т. д.). Давайте для этого склеим солнышко, кото рое поможет нам определить, в каких мероприятиях вам хо телось бы поучаствовать (Учащиеся получают по лучику от солнца и записывают на них названия тех мероприятий, в которых им хоте лось бы участвовать. После выполнения задания ребята передают лучики классному ру ководителю. Зачитываются мероприятия, в которых большинство ребят хочет принять участие. Солнышко склеивается и выве шивается на доске).

Итог классного часа

Классный руководитель благодарит учащихся за участие в класс ном часу. Прощание:  передать по кругу поддерживающее рукопожатие и сказать, что понравилось, или что удивило, или что запомнилось на этом классном часе.  

В конце классного часа учитель сообщает школьникам необходимую информацию об организации нового учебного года, отвечает на их вопросы. Закончить мероприятие можно совместным чаепитием.

Флеш-ролик "Поздравительный"


Список литературы

  1. Давыдова А. В.. Классные часы: 5 класс. –М.: ВАКО, 2008
  2. Дереклеева Н.И. справочник классного руководителя. 5-11 классы.- М.6 ВАКО, 2004
  3. Шепелева Т.В. и др. Классные часы. 5-6 классы.- Волгоград: Учитель, 2007.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Первая встреча с классным руководителем"

Классный час "Первая встреча с классным руководителем". Цели: познакомиться  с детьми; с новыми учебными предметами, определить мотивации к учёбе, адаптировать пятиклассников к новой системе обуч...

Классный руководитель двадцать первого века. Наталья Юрьевна Хамицевич учитель математики руководитель МО «Точных наук» Шолаксайская средняя школа

Классный руководитель двадцать первого века. Что же изменилось в ХХI веке? Мы изменились! Сменились социальные ценности, идеалы померкли, в материальных проблемах потерялось самое дорогое, ...

Первое сентября в 6 классе (классный час).

Классный час в 6 классе,  Цель которого сплочение коллектива.Задачи:- играя, понять значимость друг друга и коллектива;- настроиться на новый учебный год со старыми друзьями....

Классный час 1 сентября "Первы раз в 5-ый класс!"

Классный час, посвященный Дню Знаний...

Классный час «Первая встреча с классным руководителем»

Цели: познакомиться  с детьми; с новыми учебными предметами, определить мотивации к учёбе, адаптировать семиклассников к новой системе обучения, создать благоприятную атмосферу в классе, сфо...

ПЛАН РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ. СИСТЕМА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ На сентябрь 2018 г.

ПЛАН РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ.СИСТЕМА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИНа сентябрь 2018 г....

Сценарий встречи с родителями на тему: «Содружество родителей и классного руководителя в вопросе мотивации обучающихся к игре на фортепиано». Внеклассное мероприятие с родителями.

             Проблемой обсуждения с родителями является вопрос: как повысить мотивацию обучающихся к занятиям на фортепиано?        ...


 

Комментарии

Ивлиева Наталия Алексеевна

Возможно из одного источника литературы "свояли" свои работы. Вот и получилось одинаково! Или другое, просто позаимствовала.