конспект занятия о долге Родине
классный час (10 класс) на тему

Занятие разработано для старшего подросткового возраста. Затрагиваются нравственные, законодательные аспекты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_o_dolge.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для старшего подросткового возраста

«Нужно ли отдавать воинский долг Родине?»

Цель: формирование у воспитанников гражданской позиции, духовно – нравственных качеств личности.

Задачи:

1. Развивать умение детей формировать и выражать свое отношение к поставленной задаче.

2. Закреплять навыки работы в команде.

3. Воспитывать ответственное отношение к службе в рядах вооруженных сил России, чувство патриотизма.

Форма проведения: Британские дебаты.

Ход занятия

Организационный момент.

- Добрый день.

Я держу в руках Конституцию Российской Федерации.

Статья 59 п.1 гласит:

 - Защита отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации.

п.2. Гражданин Российской Федерации несет военную службу в соответствии с федеральным законом.

-  Если в советские времена каждый молодой человек, достигший восемнадцатилетнего возраста, обязан служить в рядах вооруженных сил, то сейчас бытует мнение, что служить в армии вовсе необязательно.

 - Выразите ваше мнение, нужно ли служить в армии? (да, нет, не знаю)

 - На чем основано ваше мнение?

Я предлагаю вам тему для размышления: «Нужно ли отдавать воинский долг Родине?».

Но прежде нам необходимо разделиться на 2 команды, одна из которых будет отстаивать позицию  за, другая - против.

Деление на  команды.

Инструкция: я приглашаю двух человек подойти ко мне, ваша задача  - выбрать к себе в команду  того или иного человека, но нужно аргументировать, почему именно этого человека хочется видеть в своей команде (отметить его качества, черты характера, способности  и т.д.), далее по цепочке.

В каждой команде назначаются: 3 аналитика, 1 курьер, 1 спикер.

Аналитик – от слова анализировать, обрабатывать какую – либо информацию, разбирать, формулировать.

Курьер – человек, доставляющий документы, почту, ценные бумаги.

Спикер – оратор.

Команды могут получить  помощь  научного консультанта из числа взрослых (научный консультант не предлагает своих версий, а только редактирует предложенные аргументы).

Основная часть.

1 Этап

- В течение 10 минут каждой команде нужно вспомнить, придумать как можно больше аргументов, в защиту  точки зрения своей команды.

Курьеры в это время работают с залом, предлагая зрителям  высказать свою точку зрения.

Затем в течение 5 минут спикеры обеих команд выходят к трибуне и отстаивают позицию своей команды. Каждый последующий аргумент, начиная с повтора аргумента противоположной команды.

2 Этап

 - Обработка командами материала, собранного курьером и материала, предоставленного ведущим. (5 минут)

 - Выступление спикеров 5 минут.

Заключительная часть. Подведение итогов.

 - 1 и 2 команды получают задание выбрать лучший аргумент,  предложенный противоположной командой, залом.

 - К какой команде вы бы присоединились? (вопрос к залу)

 - Хотите услышать мнение ведущего?  (ведущий озвучивает свое мнение)

Приложение

Уважаемые участники! Мы работали с вами в форме «британских дебатов». Дебаты –  формализованное обсуждение, построенное на основе заранее фиксированных выступлений участников – представителей двух противостоящих, соперничающих команд (групп), – и опровержений. Вариантом этого вида обсуждений являются «британские дебаты», воспроизводящие процедуру обсуждения вопросов в Британском парламенте. В них обсуждение начинается с выступления представителей от каждой из сторон, после чего трибуна предоставляется для вопросов и комментариев участников поочередно от каждой стороны. По окончании обсуждения происходит деление аудитории на стороны «за» и «против» в зависимости от перевеса аргументов, таким образом, определяется результат дискуссии.

Вопросы залу.

Почему вы считаете, что служить в рядах вооруженных сил необходимо?

Как бы вы убедили своего ребенка отдать воинский долг?

Что положительного вы видите в военной службе?

Почему бы вы не пустили своего ребенка служить в армии?

Что отрицательного вы видите в армейской службе?

Почему вы считаете, что служить в армии необязательно?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Цветы нашей Родины"

Цель занятия:Дать представление о разнообразии и красотецветов нашей Родины. Рассказать о цветах в народном творчестве. Научить проявлять фантазию при создании цветка. Закрепить навыки работы с бумаго...

конспект занятия "Моя малая родина -Тыва"

Сохраняя традиции и преемственность поколений, развивая чувство гражданственности и любви к своей малой Родине, в ГБОУ РТ СКОШИ I вида для неслышащих детей уделяется особое внимание военно – пат...

План-конспект урока на тему "Долг Родине - служба по призыву"

Урок из раздела "Основы военной службы"...

Конспект занятия «Моя малая Родина»

Конспект занятия«Моя малая Родина»...

Конспект занятия "О гражданском долге, мужестве и героизме"

Номинация:  Лучшая практика по противодействию идеологии терроризма в молодежной среде. Формирование у детей осознанного чувства гражданственности, мужества, героизма, долга как одно из нравствен...

Конспект занятия "Моя малая Родина"

Конспект занятия предназначен для ознакомления воспитанников с поэтами города Прокопьевска и их творчеством,  для воспитания чувства любви  к Родине, уважения к историческому прошлому своего...

Конспект занятия "Родина, малая родина"

Конспект занятия "Родина, малая родина"...