Технологическая карта внеклассного мероприятия "Морские кадеты - слава России"
классный час (9 класс) на тему

Бальевич Галина Юрьевна

Классный час, посвящённый кадетским традициям. В данном сценарии 4 информационных блока, которые ведут "военные историки" и "знатоки кадетских традиций", и 4 разговорных блока, в котором обсуждение организует ведущий ток - шоу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта внеклассного мероприятия

 ФИО воспитателя: Бальевич Галина Юрьевна

  Класс:43 (9 «в»)

 Дата проведения: 26 ноября 2014 год. Место проведения учебный класс

Название мероприятия «Морские кадеты – слава России»

Педагогическая технология: проектная деятельность, совместная деятельность.

Межпредметные связи: история, литература, информатика и ИКТ.

Материальное обеспечение: презентация в программе Power Point, подготовленная воспитателем совместно с кадетами, информационный материал, оформленный в виде стенгазеты «Гордость России»,  литература о воспитанниках кадетских корпусов, книжная выставка, Интернет ресурсы.

Форма проведения: ток-шоу

Цель :  Способствовать развитию познавательной самостоятельности кадет при подготовке ток-шоу «Морские кадеты - слава России».

Задачи:

Пробудить интерес к профессии офицера Российской армии.

Способствовать осознанию собственных возможностей в выборе будущей профессии, связанной с Вооружёнными силами России.

Этапы мероприятия

Форма организации

Формируемые умения (предметные, метапредметные результаты….)

Деятельность

Деятельность обучающихся в терминах УУД (ФГОС)

воспитателя

обучающихся

I Предварительный этап (подготовка проектного задания)

Индивидуальная и групповая

Использовать различные способы поиска информации (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет). Выделять существенную информацию.  Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;

Мотивирует обучающихся.

Объясняет цели мероприятия. Помогает в формировании рабочих групп ( военные историки и знатоки кадетских традиций) и распределении работы по группам.

Наблюдает.

Консультирует.

Рекомендует.

Уточняют информацию.

Обсуждают задание. Определяют конкретные задачи, раскрывающие содержание работы по решению выбранной проблемы.

Определяют «аудиторию» проекта, т.е группу , на которую будет направлен проект. Изучают ресурсные возможности по выполнению проекта

.

Личностные:

  • формирование устойчивого познавательного интереса познавательного мотива.
  • умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия;

Регулятивные:

  • уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;

Коммуникативные:

  • формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её при выработке общего решения в совместной деятельности;
  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества
  • брать на себя инициативу в организации совместного действия.

Познавательные:

  • устанавливать причинно – следственные связи.

2 этап Технологический (разработка плана проекта и его реализации)

Участвует в составлении плана работы с указанием основных мероприятий и времени их проведения. Помогает в разработке способов оформления результатов. Контролирует реализацию проектного задания.

Определяют перечень основных мероприятий по осуществлению цели и задач проекта.

 Составляют список необходимых ресурсов и источников их получения.

Работают с информацией.

Оформляют информацию в виде устных и письменных сообщений и презентации

Личностные:

  • умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия;

Регулятивные:

  • планировать пути достижения целей
  • выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;

Коммуникативные:

  • устанавливать рабочие отношения в группе, эффективно сотрудничать;

Познавательные:

  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

3 этап (завершающий) Ток-шоу

Оказывает стимулирующую поддержку, консультирует деятельность обучающихся.

Информационный блок

Коллективная

Фронтальная

Вступительное  слово с показом слайдов с портретами: М.И.Кутузова, П.А. Румянцева, Ф.Ф. Ушакова, Д.Н. Сенявина и др. Что объединяет этих людей?

Даёт определение традициям. Представляет участников ток-шоу («историков» и «знатоков»).

 

Вступают в диалог с воспитателем, обмениваются мнениями, отвечают на вопрос, высказывают своё мнение. Формулируют проблему (тему).

Коммуникативные:

  • умение слушать и слышать друг друга и воспитателя;
  • умение формулировать собственное мнение

Познавательные:

  • ставить проблему, аргументировать её актуальность;
  • строить логическое рассуждение.

Личностные:

  • уважение к личности, доброжелательное отношение к окружающим.

Регулятивные:

  • организовать сотрудничество с воспитателем и одноклассниками;
  • осуществлять контроль на уровне произвольного внимания.

1«Детство кадетства.» Информационный блок.

Групповая, индивидуальная

Наблюдает. Контролирует ход выступлений, использует совместно подготовленную презентацию

Слушают выступление «историков» по подготовленным исследованиям. «Историки» доводят подготовленную информацию , используя при этом подготовленную презентацию

Личностные:

  • готовность к самообразованию, самовоспитанию;
  • уважение к личности, доброжелательное отношение к окружающим.

Коммуникативные:

  • адекватно использовать речевые средства, строить монологическое высказывание;
  • аргументировать свою точку зрения.

Регулятивные:

  • уметь самостоятельно контролировать время выступления;
  • адекватно оценивать правильность своих действий, вносить необходимые коррективы;

Познавательные:

  • структурировать тексты, уметь выделять главное, выстраивать последовательность описываемых событий.

Блок обсуждения.

Фронтальная Коллективная

Организует дискуссию. Стимулирует активность обучающихся вопросами.

Кадеты высказывают свои предположения.

Регулятивные:

  • основы саморегуляции в познавательной деятельности;
  • умение прилагать волевые усилия.

Коммуникативные:

  • учитывать различные мнения и стремится к сотрудничеству;
  • аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным образом.

Личностные:

  • уважение к личности и её достоинству;
  • умение вести диалог на основе равноправных отношений;
  • адекватно использовать речевые средства, строить монологическое высказывание

Познавательные:

  • давать определения понятиям;
  • устанавливать причинно – следственные связи.

2 Информационный блок. «Школа выживания»

Групповая, индивидуальная

Наблюдает. Контролирует ход выступлений.

Слушают выступления «знатоков». «Знатоки» доводят информацию , используя подготовленную презентацию.

Личностные:

  • готовность к самообразованию, самовоспитанию;
  • уважение к личности, доброжелательное отношение к окружающим.

Коммуникативные:

  • адекватно использовать речевые средства, строить монологическое высказывание;
  • аргументировать свою точку зрения.

Регулятивные:

  • уметь самостоятельно контролировать время выступления;
  • адекватно оценивать правильность своих действий, вносить необходимые коррективы;

Познавательные:

  • структурировать тексты, уметь выделять главное, выстраивать последовательность описываемых событий.

Блок обсуждения.

Коллективная

Фронтальная

Организует дискуссию. Стимулирует активность обучающихся вопросами.( Что заставляло родителей отдавать своих детей в раннем детстве в военные учебные заведения?

Кадеты высказывают свои предположения.

- забота о будущем своих детей

- бедность

- много детей в семье

- чувство патриотизма

- желание продолжить династию

- жили далеко от учебных заведений

Регулятивные:

  • основы саморегуляции в познавательной деятельности;
  • умение прилагать волевые усилия.

Коммуникативные:

  • учитывать различные мнения и стремится к сотрудничеству;
  • аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным образом.

Личностные:

  • уважение к личности и её достоинству;
  • умение вести диалог на основе равноправных отношений;
  • адекватно использовать речевые средства, строить монологическое высказывание

Познавательные:

  • давать определения понятиям;
  • устанавливать причинно – следственные связи.

3 Информационный блок. Кадетская символика.

Групповая, индивидуальная

Наблюдает. Контролирует ход выступлений «историков».

Слушают выступления «историков». «Историки» доводят информацию , используя подготовленную презентацию.

Личностные:

  • готовность к самообразованию, самовоспитанию;
  • уважение к личности, доброжелательное отношение к окружающим.

Коммуникативные:

  • адекватно использовать речевые средства, строить монологическое высказывание;
  • аргументировать свою точку зрения.

Регулятивные:

  • уметь самостоятельно контролировать время выступления;
  • адекватно оценивать правильность своих действий, вносить необходимые коррективы;

Познавательные:

  • структурировать тексты, уметь выделять главное, выстраивать последовательность описываемых событий.

Блок обсуждения.

Коллективная

Организует дискуссию. Стимулирует активность обучающихся вопросами. Что помогало кадетам переносить тяготы казарменной жизни?

Кадеты высказывают свои предположения:

- красивая форма

- и форма и значки, все атрибуты объединяли кадет в одну большую семью, в одно братство.

- высокие нравственные традиции.

Регулятивные:

  • основы саморегуляции в познавательной деятельности;
  • умение прилагать волевые усилия.

Коммуникативные:

  • учитывать различные мнения и стремится к сотрудничеству;
  • аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным образом.
  • участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию

Личностные:

  • уважение к личности и её достоинству;
  • умение вести диалог на основе равноправных отношений;
  • адекватно использовать речевые средства, строить монологическое высказывание

Познавательные:

  • давать определения понятиям;
  • устанавливать причинно – следственные связи.

4 Информационный блок. «Честь имею!»

Индивидуальная,

фронтальная

Наблюдает. Контролирует ход выступлений «знатоков».

Слушают выступления «знатоков». «Знатоки» доводят информацию , используя подготовленную презентацию.

Личностные:

  • готовность к самообразованию, самовоспитанию;
  • уважение к личности, доброжелательное отношение к окружающим.

Коммуникативные:

  • адекватно использовать речевые средства, строить монологическое высказывание;
  • аргументировать свою точку зрения.

Регулятивные:

  • уметь самостоятельно контролировать время выступления;
  • адекватно оценивать правильность своих действий, вносить необходимые коррективы;

Познавательные:

  • структурировать тексты, уметь выделять главное, выстраивать последовательность описываемых событий.

Блок обсуждения.

коллективная

Перечисляет традиции кадет. Побуждает вопросами к дискуссии.

Какую из перечисленных традиций вы считаете главной?

Какие традиции вам кажутся самыми привлекательными? Бывают ли у вас случаи, когда требуется защитить свою честь?

Кадеты участвуют в обсуждении, приводят примеры.

Регулятивные:

  • основы саморегуляции в познавательной деятельности;
  • умение прилагать волевые усилия.

Коммуникативные:

  • учитывать различные мнения и стремится к сотрудничеству;
  • аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным образом.
  • вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Личностные:

  • уважение к личности и её достоинству;
  • умение вести диалог на основе равноправных отношений;
  • адекватно использовать речевые средства, строить монологическое высказывание

Познавательные:

  • давать определения понятиям;
  • устанавливать причинно – следственные связи.

5 Подведение итогов. Рефлексия деятельности.

коллективная

Побуждает кадет к подведению итогов Кроссворд. Организует обратную связь. (Постарайтесь определить одним словом чувства, которые вы испытали)

Что получилось, что нет при осуществлении проекта?

Какие личностные достижения сопутствовали?

Что ещё можно сделать в рамках проекта?

Кадеты отгадывают кроссворд. Подводят итоги.

Коммуникативные:

  • умение слушать и слышать друг друга и воспитателя;
  • умение формулировать и аргументировать собственное мнение.
  • осуществлять коммуникативную рефлексию.

Личностные:

  • готовность к самообразованию и самовоспитанию;
  • умение строить жизненные планы с учётом исторических условий;
  • формирование адекватной позитивной самооценки.

Познавательные:

  • умение работать с метафорами – понимать переносный смысл выражений.
  • делать умозаключения и выводы на основе аргументации.

Регулятивные:

  • возможность научиться основам саморегуляции в познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением;
  • оценка своей деятельности.

Используемые источники информации:

  1. Крылов В.М. Кадетские корпуса и российские кадеты.
  2. Митяев А. Книга будущих адмиралов
  3. Тарле Е.В. Павел Степанович Нахимов // Великие русские люди.
  4. Интернет ресурсы



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Дни воинской славы России"для 8класса

Мероприятие  проходит в форме проблемно-познавательной игры...

Технологическая карта внеклассного мероприятия "Фотокросс. Школа глазами животного"

Общая частьПредметИнформатика5 классТема мероприятияФотокросс «Школа глазами домашнего животного»Планируемые образовательные результаты...

Презентация к внеклассному мероприятию "Морские кадеты - слава России"

презентация к сценарию "Морские кадеты - слава России"...

Методическая разработка классного часа "Морские кадеты - слава России"

В данной разработке помещены материалы для подготовки внеклассного мероприятия (информационные и слайды презентации)....

Технологическая карта внеклассного мероприятия в 9 - х классах "Чем мы засоряем свою речь?"

Внеклассное мероприятие проводимое социальным педагогом в коррекционной школе в 9 - классах, с целью профилактики девиантного поведения....

Технологическая карта внеклассного мероприятия - игры "Необыкновенное путешествие" для учащихся 6 классов

Игра предназначена для учащихся 6 классов, изучающих два иностранных языка. Игра знакомит учащихся с культурой и традициями стран изучаемых языков, создает дополнительную мотивацию к изучению иностран...

Сценарий внеклассного мероприятия «День воинской славы России — День народного единства».

Внеклассное мероприятие посвященное периоду Смутного времени и освобождению Москвы...