Классный час Хочешь иметь друга – стань им.
план-конспект занятия (5, 6 класс) на тему

Классный час для учащихся 5-6 классов. Вместе с учителем ученики сделают вывод: кто же такой настоящий друг.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_dlya_g.n.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

Хочешь иметь друга – стань им.

  1. Добрый день! Сегодня мы поговорим об очень важном для нас человеке – нашем друге. Каждый человек  в течение своей жизни приобретает друга. Дружба доставляет много радости.  Друзей не бывает много, лишь немногим мы доверяем свои проблемы и переживания. Я верю, что каждый из вас имеет верных, преданных друзей и сам – хороший друг.

  1. Целеполагание.

Друг - кто же это такой? На какие вопросы мы должны ответить, чтобы понять, кто же такой друг?

  1. Ералаш « Настоящий друг»

-  Почему одни ребята становятся нашими друзьями на век, а других ребят мы избегаем?  

  1.  Игра – исследование:

А)  «Друг! Какой он?»

- Я знаю, что у каждого из вас есть друг, и сейчас мы проведем небольшое исследование. Перед вами листок бумаги, на котором написано: «Мой друг – он ….. (какой?) Подумайте и напишите пять качеств, которые вы цените в ваших друзьях больше всего.

- Давайте назовем эти качества.

- Какие из этих качеств вы считаете самыми важными?

Б) «Какой я друг?»

- А теперь переверните листок. Что написано? «Какой я друг?» Подумайте и напишите пять качеств, которые ценят в вас ваши друзья.

- Давайте назовем их.

- Есть ли совпадения между качествами, которые вы цените в своих друзьях  теми, которые ценят они в вас? ...

- Что это может значить?

- Какой вывод можно сделать?

Вывод: «Хочешь иметь друга – стань им сам».

  1. Игра «Знакомство представление» «Ищу друга!» Песня Соловьевых ( песня Соловьевых «Человек человеку друг?»

 Человек человеку – друг? Друг.

Человек человеку брат? Брат.

Ну а как же так вышло просто так,

Что попал человек впросак?  (2 раза)

 

Мы влюбляемся часто да? Да.

Мы ругаемся часто да? Да.

Ну а если твой друг попадёт впросак,

Помоги ему просто так.(2 раза)

 

В жизни каждый имеет много друзей.

Ведь на свете с друзьями жить веселей.

Ну а если твой друг попадёт впросак,

Помоги ему просто так (2 раза)  

(Раздаются цветные листочки.)

 - Вы решили найти друга и для этого вам нужно написать объявление о себе в газету. Расскажите о своих сильных сторонах – о том, что любите, цените, применяете в себе, о том, что дает вам чувство уверенности. Все участники пишут объявления, а затем прикрепляют его на доску объявлений .

(Листочки – объявления вывешиваются на импровизированную тумбу для объявлений.)

Думаю, что ваши объявления обязательно привлекут к себе внимание, ведь в основе общительности лежат два чувства – уважение и доверие, а эти чувства связаны с желанием понять внутренний мир другого человека. Умение жить среди людей, иметь товарищей и друзей зависит исключительно от воспитания и самовоспитания.

  1.  Слова. Заполним таблицу.

 Что же сближает людей? Какие черты характера вы хотели бы видеть в своих друзьях? Давайте вместе с вами “разобьем” на две группы предложенные слова, обозначающие необходимые другу качества, и слова, обозначающие качества, которые нужно “изживать”.

Понимание, Деликатность, Мелочность, Близость взглядов, Неуверенность, Зависть, Прощение, Доброта, Равнодушие, Благородство, Самокритичность, Болтливость, Сдержанность, Обдуманность фраз и поступков, Нахальство, Раздражительность, Искренность, Приветливость, Честность. 

- Вот теперь вы смогли убедиться, сколько нужно воспитать в себе качеств, чтобы научиться стать хорошим Другом. Больше всего общительность проявляется в чувстве товарищества.

7. Игра «Человечки» (3 мин.)

 Итак, мы с вами рассказали друг другу, кто такой друг. Вы высказали интересные суждения о том, как надо дружить и какие правила дружбы должны существовать. А сейчас я вам предлагаю поиграть.

 На фигурке человечка вы заполните словами. Но не просо словами, а напишите на по одному самому главному, на ваш взгляд, качеству, без которого дружба состояться не может. (Каждому выдается по фигурке, ребята пишут в тайне, а затем прикрепляют на доске.) Ученикам предлагается прочитать свое качество. Все вместе, используя “ромашку”, еще раз отвечают на вопрос “Какими качествами должен обладать настоящий друг? ”.

8. Рецепт

- Ребята, знакомо ли вам слово рецепт? Что оно означает?

Правильно, рецепт- это состав продуктов, которые необходимы для приготовления блюда.

- Как вы думаете, можно ли слово рецепт использовать применительно к классу?  Давайте попробуем составить рецепт вашего класса, используя данные слова.

(Появляются слова. Составляется рецепт.)

- Доброта, дружба, озорство, любознательность, смелость, интерес, ответственность.

(Рецепт с пропущенными словами раздается заранее)

Взять большой класс, поместить туда моих ______________________. Добавить __________________ и ___________________, приправить ___________________________________, влить ______________________________, остудить ________________________, украсить _________________________, ______________________________.

- Давайте зачитаем ваши рецепты.

- А вот что получилось у меня:

Взять большой класс, поместить туда моих одноклассников. Добавить доброты и дружбы, приправить ответственностью, влить любознательности, остудить озорство, украсить смелостью, улыбчивостью.

8.Рефлексия   «Бабочка дружбы»  (Видеоклип о дружбе)

            - Ответили ли мы на поставленные нами в начале занятия вопросы?

-  Сейчас мы будем делать подарки нашим друзьям – подарки с секретом. Вы умеете делать поделки из бумаги? Мы открываем фабрику по производству «Бабочки Дружбы».

Ребята изготавливают бумажные бабочки из цветной бумаги.

- А теперь секрет. Это название, которое дадите своей бабочке– то качество, которое вы хотите подарить своему другу. Выберите название для своей фигурке.

- Нравится ли вам его название? Остается вручить. Кому же достанется ваша бабочка? Я приглашаю вас снова встать в круг.

- Хорошо иметь много друзей?

- Важно ли иметь друзей среди одноклассников?

- Вручи свой подарок соседу справа со словами «Я рад, что ты мой друг!»

- Понравился ли вам наш классный час?

- Стали ли вы ближе друг другу?

- Какой вывод мы сделаем сегодня?

Вывод: «Хочешь иметь друга – стань им сам!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Когда чужая боль становится своей..."

Разработка классного часа для пятого класса, посвященного десятой годовщине трагедии в Беслане. Материал адаптирован для учащихя 5го класса....

Классный час Хочешь иметь друга – стань им.

Классный час для учащихся 5-6 классов. Вместе с учителем ученики сделают вывод: кто же такой настоящий друг....

Классный час «Давайте говорить друг другу комплименты» (5-7 кл.)

Цель классного часа: развитие умения "входить в  положение других", лучше понимать их чувства, мотивы поведения....

Тема: «Ты хочешь, милый друг, узнать Мои мечты, желанья, цели?» (Дружеское письмо)

Цель: 1.Познакомить  учащихся  с  особенностями  эпистолярного  жанра,                  ос...

Личностно-ориентированный классный час «Хочешь быть счастливым - познай себя»

Классный руководитель, размышляя о теме классного часа, говорит о том, что стремление к счастью заложено в каждом человеке, предлагает учащимся ответить на вопросы: «Что такое счастье?», «Какого челов...

КЛАССНЫЙ ЧАС "ТОЛЕРАНТНОЕ ОТНОШЕНИЕ ДРУГ К ДРУГУ"

В  РАЗРАБОТКЕ КЛАССНОГО  ЧАСА "ТОЛЕРАНТНОЕ ОТНОШЕНИЕ ДРУГ К ДРУГУ"  ЗАТРАГИВАЮТСЯ  ВОПРОСЫ,КАСАЮЩИЕСЯ ВОСПИТАНИЯ  КУЛЬТУРЫ ТОЛЕРАНТНОСТИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ, ДАЮТСЯ  ПОНЯТ...

Классный час "Давайте понимать друг друга с полуслова"

Цель: формирование умений учащихся вести себя в соответствии с нравственными нормами, правилами поведения, правилами этики....