План внеурочной деятельности как части основной образовательной программы образовательного учреждения
статья на тему

Апрельская Валентина Ивановна

 В статье даётся пример составления плана внеурочной деятельности ОО как части ООП ОО в соответствии с требованиями ФГОС ОО. Работа будет полезна слушателям курсов и замдиректора по воспитательной работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nsportal.ru_plan_vneurochnoy_deyatelnosti_oo.docx947.05 КБ

Предварительный просмотр:

Апрельская В.И. C:\Users\Aipril\Desktop\МИНИ сайт\I.jpg05.02.2015

План внеурочной деятельности как части основной образовательной программы образовательного учреждения. Пример.

План внеурочной  деятельности ОО в рамках реализации ФГОС ОО

на 2014 – 2015 учебный год

Пояснительная записка

        Учебный план внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС ОО МБОУ «СОШ №11»  ИМРСК разработан на основании следующих нормативных документов:

  • Закона РФ «Об образовании» от 29.12.2012 г №273-ФЗ
  • Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПин 2.4.21178-02)
  • Приказ Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации « Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» от 09.03.2004 года № 1312.
  •  Письмо Минобрнауки РФ от 12.05.2011 N 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования».

          Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС ОО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Кроме того, внеурочная деятельность в школе позволяет решить еще целый ряд очень важных задач:

оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;

улучшить условия для развития ребенка;

учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.

Учебный  план  образовательного  учреждения предусматривает 10 часов в неделю внеурочной деятельности

      ФГОС второго поколения предъявляют особые требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ. Данные результаты структурируются в соответствие с основными задачами общего образования, учитывающими индивидуальные, общественные и государственные потребности. Типологически образовательные результаты представлены следующим образом:

  • предметные;
  •   метапредметные;
  • личностные.

  В концепции ФГОС второго поколения под предметными результатами понимается «усвоение обучаемым конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета, — знаний, умений и навыков, опыта решения проблем, опыта творческой деятельности».

     Метапредметные результаты понимаются как «освоенные обучающимся на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях».  

      Личностные результаты должны отразиться в сформированности системы ценностных отношений обучающихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам в образовательном процессе.

     Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения значительное внимание уделяют метапредметным и личностным образовательным результатам. Внеурочная деятельность ориентирована на работу с интересами учащихся, развитием их личностных компетенций, профориентацию. Приведённые в Базисном учебном плане направления внеурочной деятельности охватывают широкий спектр общеобразовательных программ, формирующих мировоззрение, содействующих социализации, позволяющих углублять знания в определённой профессиональной области.

Цель внеурочной деятельности:

      Создание  условий для достижения учащимися  необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от учёбы время.

      Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой,  творчески растущей личности, с формированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.

        Внеурочная деятельность направлена на удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся, путем предоставления выбора широкого спектра занятий, направленных на развитие детей. Часы по внеурочной  деятельности  могут  быть  использованы на ведение учебных курсов, расширяющих содержание учебных предметов, обеспечивающих различные интересы обучающихся.

Основными задачами организации внеурочной деятельности детей являются:

  • усиление педагогического влияния на жизнь учащихся в свободное от учебы время;
  • организация общественно-полезной  и  досуговой деятельности  учащихся  совместно  с коллективами учреждения внешкольного воспитания, учреждений культуры, физкультуры и спорта, общественными объединениями, семьями обучающихся;
  • выявление   интересов,  склонностей,  способностей, возможностей обучающихся к различным видам деятельности;
  • оказание помощи в поисках «себя»;
  • создание условий для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;
  • развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей;
  • создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;
  • формирование опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;
  • расширение рамок общения с социумом;
  • воспитание культуры досуговой деятельности обучающихся.

          В школе, внеурочная деятельность рамках ФГОС ОО реализуется с учащимися по следующим направлениям развития личности:

  • спортивно-оздоровительное направление
  • духовно-нравственное направление
  • общеинтеллектуальное направление
  • общекультурное направление
  • социальное направление.

Направление внеурочной деятельности

Форма организации внеурочной деятельности

Классы, дата

Спортивно -  оздоровительное

  • Классные часы,
  • коллективные творческие дела,
  • праздники, экскурсии, походы,
  • психологические тренинги,
  • дискуссии и дебаты по пропаганде здорового образа жизни, валеопаузы, диспуты, родительские собрания, лектории, инструктажи, беседы, мониторинги,
  • спортивные конкурсы и викторины,
  • Дни здоровья
  • Спортивная мастерская «Пионербол» «Зарница»,

5 -9,    

По планам кл. руководителей 5 – 9 классов,

Духовно-нравственное

  • Циклы классных часов, уроки добра и нравственности, дебаты, дискуссии по духовно-нравственному воспитанию, читательские конференции, деловые и ролевые игры, разработка социальных проектов;
  • благотворительные  акции, акции милосердия,
  • вахты памяти,
  • Встречи  с ветеранами, уроки мужества, просмотр фильмов патриотической направленности.
  • Волонтёрская деятельность: шефство.
  • Церемониальные: смотры, месячник оборонно-массовой работы, вахта памяти
  • Празднование дня Победы, дня посёлка
  • Воскресная школа

По планам кл. руководителей

Февраль

Май

Май

Воскр.

общеинтеллектуальное направление

  • курс «Ораторское искусство»
  • курс нескучная математика
  • курс вселенная – далёкая и близкая
  • Творческая лаборатория «Юный техник»
  • Интеллектуальные игры «Технический калейдоскоп»
  • Факультативные предметные курсы
  • Общественный  смотр знаний
  • Защита детских проектов

По планам учителей – предм. Руководителей кр.

общекультурное направление

  • Кружок «Компьютерная графика»
  • Физика  вокруг нас
  • Театральный кружок, поездки в музеи, театры
  • Поездки по историческим местам и своего района

Еженедельно, по графику

социальное направление.

Курс «Уроки общения для младших подростков»

Социальная практика в рамках молодёжного движения

Курс «В школу без тревоги»

Работа в рамках проекта «Благоустройство школьной территории»;

Работа  по озеленению класса, школы; организация дежурства в классе;

Профориентационные  беседы, встречи с представителями разных профессий;

Выставки  поделок и детского творчества; трудовые десанты, субботники;

По плану ведущих курса

Сезонно

По плану кл. рук.

Март,

ноябрь

C:\Users\Aipril\Desktop\МИНИ сайт\9.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Схема модели проспекта программы курса внеурочной деятельности по предпрофильной подготовке, реализуемой в образовательной системе образовательного учреждения

Схема модели проспекта программы курса внеурочной деятельности по предпрофильной подготовке, реализуемой в образовательной системе образовательного учреждения...

САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИМЕРНОЙ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ (ДЛЯ ЗАНЯТИЙ ПО ФИЗИКЕ)

САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИМЕРНОЙ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ  И ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ (ДЛЯ ЗАНЯТИЙ ПО ФИЗИКЕ)...

Реализация внеурочной деятельности по адаптированной основной общеобразовательной программе (АОП/АООП) для детей с умственной отсталостью.

Реализация  внеурочной деятельности по адаптированной основной общеобразовательной программе (АОП/АООП) для детей с умственной отсталостью.    ...

Санитарно-гигиенические условия реализации примерной основной образовательной программы образовательных учреждений и основы безопасности образовательного учреждения (для занятий по физике)

Санитарно-гигиенические условия реализации примерной основной образовательной программы образовательных учреждений и основы безопасности образовательного учреждения (для занятий по физике). Сравнение...

Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего о

Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным програ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «История искусства» Основной общеобразовательной программы основного общего образования (срок реализации – 35 часов)

Программакурса Внеурочной деятельности"История искусства "10 класс Основной общеобразовательной программы основного общего образования( срок реализации35 часов)....