Программа элективного курса для учащихся 9 классов
элективный курс (9 класс) на тему

Рыбакова Вера Васильевна

Цель курса: обобщить полученные знания по теме «Гигиена и косметика» и помочь формированию своего имиджа.

Задачи: изучить себя (форму лица, телосложение); дать адекватную самооценку своей внешности; научить подчеркивать свои достоинства и скрывать недостатки с помощью косметики, одежды, обуви; развивать эстетический вкус, чувство меры.

Программа  служит дополнением к блоку «Гигиена и косметика», изучаемому в основной школе. В содержании программы отсутствует дублирование тем, изучаемых в 5-8 классах. Данный элективный курс практико-ориентированный. Много внимания уделяется самостоятельной практической работе учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл imidzh.docx18.68 КБ

Предварительный просмотр:

Имидж - студия

Программа элективного курса для учащихся 9 классов

Пояснительная записка

        В последние годы наша страна стремительно вошла в систему западных межличностных и прежде всего деловых отношений, поэтому познание имиджа и освоение технологий его создания становится россиянам все более необходимым для достижения успеха в новых условиях. Любая социальная роль предполагает определенный образ, и только соответствие  ему способствует достижению успеха. Поэтому технологиям создания имиджа и достижения социального успеха необходимо учить. Даже фрагментарное знакомство с имиджелогией помогает избежать ошибок во взаимоотношениях с людьми и в профессиональной деятельности.

        Имидж создается с конкретной целью – произвести определенное впечатление, чтобы сформировать у людей нужное мнение о себе и, следовательно, отношение.

        Какими видим себя мы и какими видят нас окружающие? Зачастую это, как говорится, «две большие разницы». Создать гармоничный образ (имидж) – настоящее искусство. Как можно выглядеть преуспевающей не хвастаясь своими достижениями?

        Имидж – это искусство «управлять впечатлениями». Когда человек хорошо выглядит и уверен в этом, повышается его самооценка и оценка со стороны окружающих. Это подталкивает к дальнейшему совершенствованию своей внешности и к открытию «неизвестных» граней собственной личности, что в результате выводит человека на новые жизненные орбиты.

        В понятие имиджа помимо безупречного макияжа, прически и цветового стиля входят также стили одежды, аксессуары и соответствующий маникюр.

        Кинозвезды и топ-модели могут себе позволить целую армию визажистов и косметологов. Обычные же девочки такой возможности лишены.

Цель курса: обобщить полученные знания по теме «Гигиена и косметика» и помочь формированию своего имиджа.

Задачи: изучить себя (форму лица, телосложение); дать адекватную самооценку своей внешности; научить подчеркивать свои достоинства и скрывать недостатки с помощью косметики, одежды, обуви; развивать эстетический вкус, чувство меры.

Программа адресована учащимся, которые в перспективе получают возможность выхода на художественно-эстетический профиль, но может быть предложена и слушателям разных профилей. Она служит дополнением к блоку «Гигиена и косметика», изучаемому в основной школе. В содержании программы отсутствует дублирование тем, изучаемых в 5-8 классах. Данный элективный курс практико-ориентированный. Много внимания уделяется самостоятельной практической работе учащихся.

Эти знания пригодятся любой девушке в практике при работе над своей внешностью, независимо от рода деятельности, тем более при выборе таких профессий как, парикмахер, стилист, визажист, косметолог, имиджмейкер.

Формы проведения занятий: комбинированный урок, экскурсия, мастер-класс, семинар, зачет, деловая игра.

Формы контроля: опрос, практическая работа, тестирование.

В результате усвоения учебного материала:

Учащиеся должны знать:

Понятие имиджа, его составляющие. Свой тип телосложения, форму своего лица, бровей, глаз, губ. Способы коррекции с помощью средств декоративной косметики и одежды. Виды макияжа, технику его выполнения. Виды маникюра, технику его выполнения. Средства декоративной косметики. Фирмы, выпускающие косметическую продукцию. Виды стилей, аксессуары. Профессии сферы обслуживания.

Учащиеся должны уметь:

Выполнять различные виды макияжа. Подчеркивать свои достоинства и скрывать недостатки с помощью макияжа, прически, одежды. Определять стили одежды, ее назначение. Подбирать одежду для занятий в школе. Выполнять различные виды маникюра, педикюр, подбирать обувь в зависимости от назначения. Подбирать и наносить парфюм.


Учебно-тематический план

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Вид деятельности

1

Вводное занятие

1

Знакомство с косметическими фирмами. Просмотр каталогов

2

Моделирование лица с помощью прически Компьютерный подбор прически

(по возможности)

1

Изучение особенностей характера, присущих тому или иному типу лица. Коррекция лица с помощью прически Экскурсия в салон красоты

3

Влияние имиджа на жизнь

1

Просмотр журналов мод. Определение стилей одежды. Изучение своего телосложения, запись рекомендаций. Определение зависимости стиля от профессии.

4

Аксессуары. Секреты имиджа

1

Подбор очков в зависимости от формы лица. Запись рекомендаций по подбору аксессуаров.

5

Парфюм

1

Определение категорий парфюма. Подбор парфюма с учетом своей индивидуальности. Нанесение парфюма по правилам

6

Профессии сферы обслуживания

1

Семинарское занятие. Защита рефератов, сообщений. Видеоматериалы.

7

Имидж старшеклассника

1

Итоговая творческая работа. Выполнение дневного макияжа, прически, выбор одежды.

8

Деловая игра

1

Профессиональная проба

Итого: 8 часов

Теория – 4 часа

Практикумы – 4 часа

Содержание программы

Тема 2. Моделирование лица с помощью прически.  Компьютерный подбор прически. 1 час

        Элементы физиогномики. Особенности характера, присущих тому или иному типу. Моделирование различных типов лиц с помощью прически. Прически нового тысячелетия.

Практикум: Проверка соответствия черт характера соответственно своему типу лица.

Подбор прически

        Экскурсия в салон красоты проводится в том случае, если таковой имеется в населенном пункте и в нем оказывается эта услуга.

Тема 3. Влияние имиджа на жизнь. 1 час

        Характеристика стилей. Особенности различных стилей применительно к характеру. Как мужчины оценивают женщин. Создание имиджа. Имидж и телосложение. Что тебе идет. Выбор стиля одежды в зависимости от профессии.

        Практикум: Просмотр журналов мод, определение стилей одежды.

Определение своего типа телосложения и своего стиля.

Запись рекомендаций.

Тема 4. Аксессуары. Секреты имиджа. 1 час

        Виды очков. Очки -  аксессуар, позволяющий проявить свою индивидуальность. Правила подбора очков. Секреты имиджа в зависимости от типа лица, телосложения. Подбор аксессуаров. Макияж для тех кто носит очки.

Практикум: Схематический подбор очков к различным типам лица.

Запись рекомендаций по выбору аксессуаров.

.

Тема 5. Парфюм. 2 час

        Виды парфюмерной продукции. Тенденции парфюмерной моды. Группы ароматов, их подбор. Правила выбора духов. Секреты и хитрости в использовании парфюма.

Практикум: Определение категории парфюма.

Нанесение парфюма на пульсирующие точки, сохраняющие аромат.

Тема 6. Профессии сферы обслуживания. 1 час

        Профессии: парикмахер, визажист, косметолог, имиджмейкер.

Практикум: Семинар в форме защиты профессий.

Просмотр видеоматериала.

Тема 7. Имидж старшеклассника. 1 час

Работа над созданием образа старшеклассника. Применение ЗУН на практике. Зачет.

Практикум: Выполнение дневного макияжа, школьной прически в соответствии со своим имиджем.

Тема 8. Деловая игра «Снимите это немедленно»

         Учащиеся выступают в роли имиджмейкера. Оценивают друг друга и дают рекомендации.

Литература

  1. Браун Л. Имидж – путь к успеху. – СПб., 1996.
  2. Нефедова И., Власова Е. Я и мой имидж – М., 1997.
  3. Панасюк А.Ю. Вам нужен имиджмейкер? Или о том, как создать свой имидж – М., 2002.
  4. Сорокина Г.Г.  Имидж и социальный успех // «Школа и производство», №3, 4, 5 – 2003.
  5. Спиллейн М. Создайте свой имидж. – М., 1998.
  6. Журнал «Маруся» - 2000, 2001 гг.
  7. Журнал «Бурда» - 2000, 2001 гг.
  8. Журнал «Прически» - №1, 2002 г.
  9. Журнал «Лиза. Прически» - №3, 2000 г.

Журнал «Школа и производство» - №8, 2000 г; №1, 2001 г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа элективного курса для учащихся 10-11 классов "Деловой английский"

Курс является элективным и  предусматривает дополнения к темам базовой программы, расширение и углубление знаний учащихся по предмету « Иностранный язык». Курс рассчитан на 34 часа и включает в с...

Программа элективного курса для учащихся 9 класса основной школы « И сотворился образ…» (Лингвистический анализ текста на основе произведений Владимира Солоухина)

Элективный курс составлен  для  учащихся 9 класса основной школы,  интересующихся творчеством Солоухина  и проявляющих интерес к  литературоведению. Он может помочь одарённым ...

ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 10–11-Х КЛАССОВ "ПРАКТИКУМ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ПО ФИЗИКЕ"

Предлагаемая программа курса физики составлена в соответствии с обязательным минимумом содержания среднего (полного) общего образования, соответствует требованиям к уровню подготовки выпускников...

Программа элективного курса для учащихся 10-11 класса "Умей владеть словом"

Элективный курс предназначен для углубления знаний по некоторым разделам стилистики. Электив имеет значение и в подготовке учащихся к ЕГЭ-25 задание"Имеется рецензия....

ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА для учащихся 9-х классов основной школы «ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ПРАВА»

Данный курс  нацелен  на  углубленную предпрофильную подготовку обучающихся 9 классов с тем, чтобы познакомить их с историей и развитием зарубежной и отечественной правовых систем. Наст...

Программа элективного курса для 11 классов «Информационно-коммуникационные технологии в учебных проектах (11 класс)» (68 часов) межпредметный элективный курс

Учебная программа соответствует требованиям стандарта базового курса «Информатика и ИКТ» для старшей ступени обучения, предназначена для изучения информационных – коммуникационных технологий в 11 клас...

Программа элективного курса для 10 классов «Информационно-коммуникационные технологии в учебных проектах (10 класс)» (68 часов) межпредметный элективный курс

Учебная программа соответствует требованиям стандарта базового курса «Информатика и ИКТ» для старшей ступени обучения, предназначена для изучения информационных – коммуникационных технологий в 11 клас...