Роль научного общества учащихся в формировании интеллектуальных и творческих способностей учащихся
статья на тему

Аверьянова Татьяна Витальевна

Эта работа обобщает мой опыт по работе с увлекающимися химией школьниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hantnt-m.docx19.81 КБ

Предварительный просмотр:

Роль научного общества учащихся в развитии интеллектуальных и творческих способностей школьников.

Важную роль в развитии познавательной активности и реализации творческих способностей школьников играет научно- исследовательская деятельность. Наиболее удачной формой ее организации, на мой взгляд, является научное общество учащихся (НОУ).

Начиная с 2003 года мои ученики принимают участие в работе научного общества учащихся. Более 110 человек защищали свои работы на разных уровнях. 78% из них являются победителями школьных конференций, 55%- победители районных, 72%- победители и призеры городских конференций научного общества учащихся.

Дети от природы любознательны и полны желания учиться. Чтобы ребенок захотел участвовать в исследовательской работе, у него необходимо разбудить желание и развить интерес к исследовательской работе, ему непременно нужна помощь учителя, который заметит творческую индивидуальность своего ученика и позволит ей раскрыться в самых различных видах деятельности.

Выбор тем исследовательской работы основывается на их актуальности, познавательных интересах и возможностях учащихся. Правильно выбрать тему – значит наполовину обеспечить успешное ее выполнение. Тему для работы мы чаще всего выбираем совместно, иногда ребята приходят уже с готовой темой.  В процессе моей работы сложились определенные направления в исследовательской деятельности ребят.

 Каждая тема была актуальна в свое время.  Все началось с работы в 2003г.  «Качественный состав школьных мелков, получение мела» (В школах в то время использовался мел плохого качества)- общенаучное и познавательное направление.

Большой интерес  вызывают работы, связанные с экологией человека:  питанием и жилищем.  

Загрязнение природных объектов не оставляет равнодушными никого, поэтому значительное  количество работ связано с экологией  окружающей среды. В  ходе работы ребята учатся бережному отношению к природе, постигают простую истину, что природа не справляется с нагрузкой, которая на нее ложится, и надо научиться помогать ей.

За эти годы мои ученики защищали честь школы не только на районных  и городских конференциях НОУ, но и принимали участие в городских экологических конференциях «Экология и здоровье»,  «Наш дом Нижний Новгород», принимали участие во  Всероссийской экологической молодежной  ассамблее  международного форума «Великие реки»,  в областных и региональных конкурсах  учебно –исследовательских работ: «Неглобальные экологические проблемы», «Путь в науку»,  «Мы и Земля»,  «Ноосфера» 

По мнению учащихся, работа в НОУ дает возможность осознать свою значимость, свою принадлежность к науке, знакомит с методами научной работы, учит общению со сверстниками и единомышленниками. Первоначальные навыки исследовательской деятельности, полученные в школе, позволяют быть успешными и в ВУЗе, где возрастает роль самостоятельной, поисковой, исследовательской деятельности.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научно-исследовательская деятельность в школе как развитие творческих способностей учащихся

Как обеспечить активную познавательную деятельность учеников, вовлечь их в поиск решения проблемных вопросов? В этом помогает организация исследовательской деятельности учащихся в школе, которая...

Педагогический проект на тему: «Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся в условиях школы-интерната»

Педагогический проект «Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся в условиях школы-интерната»...

Развитие познавательной активности, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

Из опыта работы по организации школьных олимпиад по математике....

«Развитие познавательной самостоятельности, интеллектуальных и творческих способностей учащихся путем создания проблемных ситуаций и использования приёмов удивления»

Проблемная ситуация в педагогике ( в отличии от психологии) рассматривается не вообще как состояние интеллектуального напряжения, связанное с неожиданным «препятствием» для хода мыслей, а как состояни...

Развитие познавательной активности, интеллектуальных и творческих способностей учащихся в предметной области "Информатика и ИКТ"

В СВОЁМ ДОКЛАДЕ Я РАССКАЗЫВАЮ О МЕТОДАХ И СПОСОБАХ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТЕЙ НА МОИХ УРОКАХ И ВНЕ ИХ....

Педагогический проект "Совместная проектная деятельность как инструмент развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся"

Педагогический проект, основан на принципах личностно-ориентированного обучения. Реализован в 5-11 кл....

Роль научного общества учащихся в развитии интеллектуальных способностей учащихся.

Описывается система работы с одаренными детьми  в НОУ в школе  и свой опыт, как учителя истории, начиная с момента вывления одаренных детей и до достижения ими высоких рзультатов в различных...