Интеллектуальная игра «Эрудит» 8 класс
классный час (8 класс) на тему

Внеклассное мероприятие Интеллектуальная игра по литературе «Эрудит» 8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon intellektualnaya_igra.8kl.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальная игра «Эрудит» 8 класс

Цель:

  раскрыть способности  учащихся;

  пополнить их знания любопытными и интересными фактами;

  проверить сообразительность учащихся.

 

 Правила интеллектуальной игры «Эрудит»

  1. В игре участвуют 3 команды ( Это могут классы –параллели).  В итоге каждая команда награждается Грамотой. Лучший игрок,  набравший больше всех баллов, отмечается Дипломом.

Задание №1 Разминка

Вопросы даются каждому игроку по очереди

1.  С  какого  императора  началось  просвещение  в  России? (с Петра I)

2. Мнение,  суждение,  резко  расходящееся  с  обычным, неожиданное  явление, не  соответствующее  обычным представлениям. (парадокс)

3.  Как звали мифического крылатого коня? (Пегас) 

4.  Великий  ученый,  поэт,  основатель  первого  русского университета. (Михаил Васильевич Ломоносов)

 5.  Как звали двух старших сыновей Адама и Евы? (Каин и Авель)

6.  Назовите самого мудрого правителя Изумрудного города. (страшила) 

7.  На каком музыкальном инструменте играл Садко? (на гуслях)

8.  Как  называется  ансамбль  из 4-х  исполнителей? (квартет)

9. Разновидность  портретного  жанра,  когда  художник изображает себя сам. (автопортрет)

Задание  №2 «Угадай басню»

По пяти подсказкам вспомнить название басни И.А. Крылова. Чем меньше подсказок

вам понадобится для этого, тем больше очков наберете.

1.

5. В этой басне главные герои – люди.

4. Эти люди жили близко друг от друга.

3. Один из них удачно сходил на рыбалку

2. А теперь яро исполнял основной закон гостеприимства.

1. Второго героя звали Фока.

                                                                                                                        Демьянова уха

2.

5. Усилия героев этой басни приложены к неодушевленному предмету.

4. Этот предмет находился рядом с рекой.

3. Герои принадлежали к совершенно разным классам.

2. По правилу параллелограмма результирующая усилий равнялась нулю.

1. Один из них рвался, другой тянул, а третий пятился

                                                                                                                  Лебедь, рак и щука

3.

5. В месте дислокации одного героя оказался, к сожалению, и второй.

4. Дело происходило в лесное зоне.

3. Первый слишком высоко оценивал себя.

2. Чем не замедлил воспользоваться второй.

1. В результате первому не удалось подкрепиться сыром.

                                                                                                                  Ворона и лисица

Задание №3 «Любимая тема»

Команды выбирают любимые 2 темы. В каждой теме по 5 вопросов.

1. Герои и подвиги

2. У книжной полки

3.И снова Пушкин 

Герои и подвиги

1.  Кто из великих киевских князей, начиная войну, открыто  предупреждал: «Иду  на  вы!»,  выражая  тем самым презрение к врагу и бесстрашие? (Святослав) 

2.  В мире  насчитывается 300 музеев-кораблей,  один  из них  в  России. Назовите  его  и  скажите,  где  он  находится. (Аврора в Санкт-Петербурге)

3.  Кого  из  военачальников  называют  маршалом  Победы? (Г.К. Жукова)

4.  Первое –  глазомер,  второе –  быстрота,  третье –  натиск. Кто автор этих принципов военного искусства? (А.В. Суворов)

5.  Есть два великих полководца, лишившихся в бою одного  глаза. Назовите  их (Адмирал Нельсон, Михаил Кутузов)

 

И снова Пушкин

1.  В каком литературном жанре написана «Песнь о Вещем Олеге»? (баллада)

2.  Как звали Няню Пушкина? Назовите имя, отчество и фамилию. (Яковлева Арина Родионовна) 

3.  Назовите  дату  рождения  А.С.  Пушкина (6  июня 1799 года)

4.  Где и с кем состоялась дуэль Пушкина? (Дантес, Черная речка)

5.  Где учился Пушкин и кто был его самым близким другом-лицеистом? (Царскосельский лицей, И.И. Пущин)

У книжной полки

1.  Об  этом  удивительном  человеке,  благородном  разбойнике, сложился целый цикл баллад. В них рассказывается об удали и храбрости стрелков из Шервурдского леса. Кто этот герой? (Робин Гуд)

 2.  Какого литературного  героя называют «Рыцарем Печального образа» (Дон-Кихот)

3.  Какой  литературный  герой 28  лет  провел  на  необитаемом  острове.  Назвать  автора  и  произведение. (Д. Дефо, «Робинзон Крузо»)

4.  «Людмила», «Светлана», «Лесной царь». Назовите автора и жанр произведений. (В.А. Жуковский, баллады) 

5.  Как  называется  двусложный  стихотворный  размер  с ударением на втором слоге? (ямб)

Задание №4 Перевертыши «ИМЕНА ГЕРОЕВ СКАЗОК»

Чтобы  восстановить  настоящее  имя  литературного  героя,  следует  заменить  слова «перевернутого имени» на антонимы – слова противоположные по смыслу. А если антонима не имеется, то на слова из того же ряда понятий. Например: слово «черный» имеет антоним «белый», а «синий» можно заменить другим цветом, лиса в какой-то степени антагонист зайца, гора – яме. А Иван – Марье. Нужно подбирать такие слова, чтобы получилось имя или прозвище известного литературного героя.

№       Перевернутые имена                                               ОТВЕТ

1  Зеленый Берет          -------------  ------------   -----        Красная шапочка

2  Желтые Бакенбарды        ---------------------------  --      Синяя Борода

3  Понедельник             -----------------------------      ----      Пятница

4  Черносажка             ---------------------------------------       Белоснежка

5  Вилли Короткий Дольчик      --------------------------         Пеппи-Длинный  Чулок

6  Пес Солдаткин         ----------------------------------------         Кот Матроскин

7  Гигант Ухо                     ------------------------------------        Карлик Нос

8  Деревянный Лесничий           -----------------------                Железный дровосек

9  Дедушка-без-ножки            -------------------------------     Мальчик-с-пальчик

10  Рублик           ---------------------------------------------              Пятачок

11  Фридрихсон, какой умирает в подвале   -----------     Карлсон, который живёт на крыше

12  Индюшка Бела     -----------------------------------------------    Курочка Ряба

13  Рабыня-жаба       ---------------------------------------                 Царевна-лягушка

14  Метровка         ------------------------------------------------            Дюймовочка

15  Внучек Пекло   -------------------------------------------------          Дед Мороз

Задание № 5 Перевертыши «ПОСЛОВИЦЫ ВВЕРХ НОГАМИ»

Определите известные пословицы, если все слова фразы «перевернуты», то есть заменены антонимами или словами из одного ряда понятий.

№        Перевертыш                                                                      Ответ

  1. В гараже – колеса, под колесами – огнетушитель...  

На дворе – трава, на траве – дрова...

  1. Над громкими ручьями ангелы умирают  

 В тихом омуте черти водятся.

  1. Полз Борис через рельсы, но не грыз леденец  

Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

  1. Из рук ложь есть  

 В ногах правды нет.

  1. Кот мяукает, дождь смывает  

 Собака лает – ветер носит.

  1. Брат да сестра – две кикиморы  

 Муж и жена – одна сатана.

  1. Кратка ночь к утру, когда занятье по нутру  

Долог день до вечера, когда делать нечего.

  1. Транжирь славу исстари, и обувь до износа  

 Береги честь смолоду, а платье снову

  1. Как вспашешь, так засеешь  

Что посеешь, то и пожнешь.

  1. Плохо везде, когда ты есть  

Хорошо там, где нас нет.

Задание №6 «Кто больше»

Вспомните пословицы, поговорки, скороговорки с упоминанием птиц.

Варианты пословиц, поговорок, скороговорок.

Слово не воробей, вылетит – не поймаешь.

Лучше синица в руке, чем журавль в небе.

Кукушка кукушонку купила капюшон.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День науки и искусства, посвященный дню рождения М. В. Ломоносова: интеллектуальная игра "Эрудит" 6, 7 и 8 классах

Интеллектуальная игра, во время которой ученики становятся студентами университета и отвечают на вопрсы экзаменаторов - жюри. Используется исторический материал о М.И.Ломоносове в виде сценки из его д...

Интеллектуальная игра "Эрудит"

Игра посвящена Великой Отечественной войне...

Сценарий интеллектуальной игры "Эрудит" для студентов 1 курса

Интеллектуальная игра "Эрудит" для студентов 1 курса проводится в рамках недели предметной цикловой комиссии МиОЕНД для всех групп 1 курса. В игровой форме обобщает материал дисциплин: математика, физ...

Интеллектуальная игра «ЭРУДИТ»

Цели игры:• развитие индивидуальных интеллектуальных, творческих, социальных способностейдетей;• стимулирование творческой деятельности всех участников учебного процесса...

Познавательно-интеллектуальная игра "Эрудит" по математике, физике, информатике для учащихся 6-8 классов.

Познавательно-интеллектуальная игра "Эрудит" по математике, физике, информатике для учащихся 6-8 классов. Здесь представлен один документ WORD, в котором прописано положение о проведении игр...

Интеллектуальная игра «ЭРУДИТ» для обучающихся 5-6 классов по финансовой грамотности.

Интеллектуальная игра «ЭРУДИТ» для обучающихся 5-6 классов по финансовой грамотности....