Сценарий интеллектуальной игры "Эрудит" для студентов 1 курса
методическая разработка (10 класс) на тему

Богданова Наталья Алексеевна

Интеллектуальная игра "Эрудит" для студентов 1 курса проводится в рамках недели предметной цикловой комиссии МиОЕНД для всех групп 1 курса. В игровой форме обобщает материал дисциплин: математика, физика, информатика, химия, биология. Презентация представлена для игры в 2-х группах. Когда проводится в группах, более чем в 2, можно изменить количесто баллов в каждой категории.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Название работы: Интеллектуальная игра «Эрудит» для студентов 1 курса
Автор: Богданова Н.А.
Место выполнения работы: ГБПОУ ПАМТ им. И.И. Лепсе

 

Интеллектуальная игра «Эрудит» для студентов 1 курса

ВВЕДЕНИЕ

Ежегодно в Павловском автомеханическом техникуме проводятся недели предметных цикловых комиссий. В рамках недели предметной цикловой комиссии математических и общих естественнонаучных дисциплин проводятся такие мероприятия, как олимпиады (по математике, физике, химии, биологии), конференции (по физике, химии, естествознанию), конкурсы (плакатов, рефератов, графических рисунков, кроссвордов), КВН (по математике, информатике) среди студентов 1 и 2 курсов всех специальностей.

Используя в учебном процессе игровые формы проведения занятия, преподаватель видит заинтересованность студентов, их неподдельные эмоции, а главное положительный результат: достижение поставленных целей.

Цели мероприятия:

- дидактические: обобщение знаний по изученному материалу,

- воспитательные: воспитание  чувство коллективизма, ответственности за свои поступки, слова

- развивающие: развитие познавательного интереса к изучаемым дисциплинам, материалу.

При подготовке главного мероприятия, проводимого в рамках недели предметной цикловой комиссии математических и общих естественно-научных дисциплин (МиОЕНД), проводится интеллектуальная игра «Эрудит», которая позволяет проверить в нестандартной форме знания студентов 1 курса по дисциплинам: математика, физика, информатика и ИКТ, химия, биология.

Предварительная подготовка к мероприятию:

  1. Каждый преподаватель ПЦК МиОЕНД подготовил по 7 вопросов разного уровня сложности для проверки знаний студентов по соответствующей дисциплине и определил термин для конкурса «крокодил». Важное условие: вопросы не должны  быть олимпиадными, могут быть шуточными, на общую эрудицию студентов.
  2. На основе вопросов по типу «Своей игры» подготовлена компьютерная презентация, которая позволяет студентам самим определять категорию (дисциплину) и уровень сложности вопроса.
  3. Подготовлены и предварительно развешены объявления о дате проведения игры.
  4. Оформлено эстетически помещение, в котором будет проходить мероприятие.
  5. Подготовлено 8 столов: 7 – для команд, представителей каждой учебной группы первого курса , 1 – для жюри, по 6 стульев к каждому столу.
  6. Подготовлены бумага для записей и ручки.
  7. Продуман вопрос о награждении победителей.
  8. Командам заранее дано задание: составить кроссворд по одной из дисциплин ПЦК МиОЕНД на ватманском формате.
  9. Подготовлены бланки для активной работы жюри.

Правила проведения мероприятия:

  1. В «Эрудите» участвуют по 6 человек от каждой учебной группы, остальные студенты – болельщики.
  2. В жюри – 6 человек, преподаватели ПЦК МиОЕНД и администрация техникума.
  3. В начале игры определяется порядок ответов команд, путем жеребьевки.
  4. Далее по очереди каждая команда имеет возможность выбрать категорию (дисциплину) и уровень сложности вопроса (100, 200, 300, 400, 500, 600 или 700 баллов).
  5. Если на выбранный вопрос команда дает правильный ответ, она зарабатывает указанные баллы, если нет, то право ответа переходит другой команде. Команда эта определяется жюри и ведущим как первая поднявшая руку. Если ответ дан правильно, команда зарабатывает половину указанных баллов.
  6. Во время проведения жюри внимательно следит за ходом игры, порядком ответов участников и их правильностью. Результаты заносятся в ведомость для подсчета баллов (Приложение 1).

Ход мероприятия:

  1. Вступительное слово.
  2. Представление жюри, гостей, участников, ведущих.
  3. Жеребьевка команд. Выбор капитана и названия команды.
  4. Игра «Эрудит».
  5.  Конкурс «Крокодил». На карточках написана категории (дисциплина) и термин, понятие, которое необходимо изобразить. Варианты заданий: физика (инерция), математика (теорема Пифагора, параллельные прямые), информатика и ИКТ (сканер, мышка, принтер), биология (гены) и т.д. (Приложение 2).
  6. Конкурс кроссвордов.
  7. Конкурс болельщиков.
  8. Подведение итогов.
  9. Награждение победителей.

Сценарий проведения игры «Эрудит»

  1. Вступительное слово.

- Добрый день, дорогие студенты. Сегодня мы завершаем неделю, которую проводила команда преподавателей предметной цикловой комиссии математических и общих естественно-научных дисциплин. В рамках этой недели вы успели поучаствовать в олимпиадах по математике, физике, химии, информатике и ИКТ, ответить на вопросы викторины по химии и биологии, активно поработать на открытых уроках. А сегодня вам предлагается продемонстрировать свои знания по всем дисциплинам нашего цикла одновременно. Удачи вам!

  1. Представление жюри, гостей, участников, ведущих.

  1. Жеребьевка команд.

Ведущий проводит жеребьевку, предлагая командам выбрать карточку с номером.

  1. Игра «Эрудит»

Ведущий:

- Сейчас перед вами на экране будет информация о том, какие вопросы вы можете выбрать. Вам предлагаются вопросы по дисциплинам математика, информатика и ИКТ, физика, химия, биология различного уровня сложности (100, 200, 300, 400, 500, 600 или 700 баллов). Согласно жеребьевке начинаем игру.

(Далее игра проходит по кругу, придерживаясь правил, описанных выше).

5. Конкурс «Крокодил».

Ведущий:

- Ваша задача без слов с помощью мимики и жестов, движений изобразить некоторое понятие из одной из дисциплин ПЦК МиОЕНД. Жюри оценивает артистичность, правильность, доступность  показа, правильность ответа командами соперников. Термин, который необходимо изобразить, выбирается капитанами команд, при показе озвучивается дисциплина, из которой он взят.

  1. Конкурс кроссвордов.

Ведущий:

- Каждая команда подготовила свой кроссворд. Сейчас я приглашаю по одному представителю к столику жюри, чтобы вы сами определили тот кроссворд, который вам предстоит разгадать.

(Жюри оценивает оформление кроссворда, быстроту и правильность его разгадывания).

Запасной вариант: можно предложить всем командам один и тот же кроссворд, в котором присутствуют вопросы по всем дисциплинам ПЦК МиОЕНД (Приложение 3).

  1. Конкурс болельщиков.

1 вариант: Болельщикам предлагается вспомнить и назвать, например, фильмы, где в названии встречается число, цифра. (Вместо фильмов могут быть названия книг, песен и т.д.)

 2 вариант: Попытайтесь как можно быстрее прочитать группу слов, зашифрованных с использованием цифр, чисел и числовых выражений:

ГОСП1,      Р1А,       БОР2:2О,  ПО2Л,     МОРII,    АК3СА,    ВИ3НА,      VII Я,     ВО 7,        5х8 А.

  1. Подведение итогов.

  1. Награждение команд-победителей.

Приложение:

- компьютерная презентация для сопровождения игры. На втором слайде в ходе раунда 1 используются гиперссылки для перехода от выбранной суммы  за вопрос к самому вопросу. Возвращение к таблице происходит так же по гиперссылкам на соответствующих слайдах.

Литература:

  1. Арнольд В.И. Задачи для детей от 5 до 15 лет. – М.: МЦНМО, 2007. 16с.
  2. Сухин И.Г. 800 новых логических и математических головоломок/И.Г. Сухин. – М.: АСТ: Астрель, 2008. – 270 с.
  3. Занимательные дидактические материалы по математике. Сборник заданий/ авт.-сост. ВВ. Трошин. – М.: Глобус, 2008.-298 с.
  4. www.IgraZa.ru

Приложение 1.

Ведомость подсчета баллов для конкурса «Эрудит» среди групп 1 курса

 Группа

ИТОГО

Своя игра

Крокодил

Кроссворд

100 б

200 б

300 б

400 б

500 б

600 б

700 б

300 б

300 б

Выполнение

300 б

Отгадывание

300 б

1 место _________________________________________________________

2 место _________________________________________________________

3 место _________________________________________________________

Лучший игрок ____________________________________________________________________________________________________________

Жюри: ___________________________________________________________________________________________________________________

        ___________________________________________________________________________________________________________________


Приложение 2.

Карточки для конкурса «Крокодил»

Конкурс «Крокодил»

№1 Информатика

Изобразите с помощью мимики и жестов следующие понятия:

ПРИНТЕР,  СКАНЕР

Конкурс «Крокодил»

№2 Естествознание

Изобразите с помощью мимики и жестов следующие понятия:

ЭВОЛЮЦИЯ ЧЕЛОВЕКА

Конкурс «Крокодил»

№3 Естествознание

Изобразите с помощью мимики и жестов следующие понятия:

СКВОРЕЧНИК

Конкурс «Крокодил»

№4 Математика

Изобразите с помощью мимики и жестов следующие понятия:

КУБ

Конкурс «Крокодил»

№5 Математика

Изобразите с помощью мимики и жестов следующие понятия:

ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ И ПЕРПЕНДИКУЛЯРНЫЕ ПРЯМЫЕ

Конкурс «Крокодил»

№6 Естествознание

Изобразите с помощью мимики и жестов следующие понятия:

КИПЕНИЕ

Конкурс «Крокодил»

№7 Естествознание

Изобразите с помощью мимики и жестов следующие понятия:

УСКОРЕНИЕ

Приложение 3.

КРОССВОРД

для конкурса «Эрудит»

8.

4.

2.

7.

10.

6.

1.

5.

9.

3.

По горизонтали:

  1. Прибор для измерения силы тока
  2. График функции y=sin x
  3. Логическая операция, соответствующая союзу «или»
  4. Предел разностного отношения приращения функции к приращению аргумента при условии, что приращение аргумента стремится к нулю.

По вертикали:

  1. Абсолютное значение числа
  2. Время полного колебания
  3. Ученый, установивший закон всемирного тяготения
  4. Лежит в основе процесса деления
  5. Язык программирования высокого уровня, одним из первых стал использоваться программистами.
  6. Наименьшая частица вещества

        


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Эрудит Интеллектуальная игра для студентов 1 курса экономических специальностей

Слайд 2

1 раунд – «Своя игра» Математика 100 200 300 400 500 Естествознание 100 200 300 400 500 Информатика и ИКТ 100 200 300 400 500

Слайд 3

2 раунд – «Крокодил» Представитель команды без слов изображает понятие так, чтобы вся команда его поняла. Понятия берутся по одному из каждой дисциплины 1 курса.

Слайд 4

конкурс для болельщиков

Слайд 5

3 раунд – «Кроссворды» Каждая команда разгадывает кроссворд, который достается ей согласно жеребьевке.

Слайд 6

конкурс для болельщиков

Слайд 7

Подведение итогов Молодцы!

Слайд 8

Математика 100 Как называется утверждение, которое не требует доказательства?

Слайд 9

Математика 200 Разделите число 100 на половину. Сколько получится?

Слайд 10

Математика 300 Какой знак нужно поставить между 2 и 3, чтобы получилось число, большее 2, но меньшее 3?

Слайд 11

Математика 400 Все знают, что два в квадрате равно 4, три в квадрате равно 9. А чему равен угол в квадрате?

Слайд 12

Естествознание 100 Объяснить, почему при нагревании водопроводной воды на внутренних стенках сосуда образуются пузырьки газа? Что это за газ?

Слайд 13

Естествознание 200 В одну пробирку с водой поместили гидроксид натрия, в другую – гидроксид меди ( II ). В каждую пробирку добавили фенолфталеин. Какую окраску будет иметь индикатор в каждом из сосудов? Ответ поясните.

Слайд 14

Естествознание 300 Чему равны периоды вращения стрелки часов: секундной? Минутной? Часовой?

Слайд 15

Естествознание 400 Как определить знак заряда у заряженного тела, имея в своем распоряжении электрометр, стеклянную палочку, шелк? Объясните.

Слайд 16

Информатика и ИКТ 100 Как называется первое устройство для счета?

Слайд 17

Информатика и ИКТ 200 Расположить значения количества информации в порядке их возрастания: 10 6 Кбайт 10 6 бит 1024 байт 8000000 бит Правильный ответ: 1024 байт 10 6 бит 8000000 бит 10 6 Кбайт

Слайд 18

Информатика и ИКТ 300 Объясните значение аббревиатур понятий, используемых в информатике: ЭЛТ ПЗУ ЭВМ HTML

Слайд 19

Информатика и ИКТ 400 Дать определение каждому компьютерному жаргонизму: апгрейдить засэйвить софт кулер юзер

Слайд 20

Математика 500 Какой известный математик изображен на картине? Пифагор

Слайд 21

Информатика и ИКТ 500 Фотографию кого из ученых вы видите? Джон фон Нейман

Слайд 22

Естествознание 500 Чей портрет изображен на слайде? Д.И. Менделеев

Слайд 23

Поздравляем эрудитов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Использование различных образовательных технологий, направленных на интеллектуальное развитие студентов"

В статье показана необходимость использования образовательных технологий для интеллектуального развития студентов...

Статья "Использование различных образовательных технологий, направленных на интеллектуальное развитие студентов"

В данной статье представлены образовательные технологии: пассивные, активные и интерактивные, рассмотрены разные примеры интерактивных методов...

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине «География» для студентов І курса

Основным принципом организации самостоятельной работы студентов является комплексный подход, направленный на формирование навыков репродуктивной и творческой деятельности студента в аудитории, при вне...

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине «География» (проф.) для студентов І курса

Основным принципом организации самостоятельной работы студентов является комплексный подход, направленный на формирование навыков репродуктивной и творческой деятельности студента в аудитории, при вне...

Сценарий интеллектуальной игры в 6-7 классах «Крестики-нолики» (Интеллектуальное шоу для учащихся 6-7-х классов)

Основой игры является классическая игра.В игре участвуют две команды. В ходе жеребьевки одна из команд получает название «Крестики», вторая – «Нолики». Каждая команда выбирает капитана, который берет ...

Применение инновационных педагогических технологий для развития творческих и интеллектуальных способностей студентов

       Исследовав методологические аспекты поставленной проблемы, изучив и обобщив ценности, находки в передовом опыте учителей, я направила свою деятельность на развитие и ...