Концертная программа в школе - интернате для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Музыка - мелодия души» (8-11 классы)
материал (8, 9, 10, 11 класс) на тему

Рыбакова Елена Владимировна

Сценарий концертной программы для 8-11 классов в школе - интернате для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Музыка - мелодия души».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сценарий мероприятия24.06 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий концертной программы в школе - интернате для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

«Музыка - мелодия души»

(8-11 классы)

 

Цели:

Популяризация вокально-хорового искусства, пропаганда лучших образцов современной музыки, русской и зарубежной хоровой музыки, формирование духовной культуры слушателей.  

Ход мероприятия

(Ведущий читает за кулисами текст на фоне светлой музыки)

1 ведущий - Печальна и чиста, как жизнь людьми любима,

         Как жизнь ты не проста, как жизнь неповторима - Музыка!

                 Родившись в каменную эру,
                 Нам музыка в прекрасное открыла двери,
                 Когда дикарь, впервые стукнув камни друг о друга,
                 Вдруг замер от восторга и испуга.
                 А голос музыки с тех пор развился и окреп.

                 Стал чётче ритм, разнообразней темп.
                    И мы, как прежде, от восторга замирая,

                 Услышав музыку, про все заботы забываем.

         На свете каждый миг мелодия родится,

                 Ты - сладостный язык дождя, ручья и птицы - Музыка!

(Ведущие под музыку выходят на сцену)

2 ведущий - Добрый день, дорогие друзья! 

1 ведущий - День сегодня действительно очень добрый. Сегодня мы встретимся с искусством, с музыкой.

2 ведущий - Что же такое музыка?

1 ведущий - Музыка, я думаю - это мелодия души!

2 ведущий - Я наблюдал, как звуки рождаются в природе - в шелесте листьев, щебетании птиц, шуме прибоя и они похожи на музыку.  Как прекрасна музыка утренней зари, сияющего солнца и ночного неба! Музыка звучит повсюду. Мы слышим её с раннего детства.  Нежные колыбельные самого родного человека навсегда остаются в сердце каждого из нас. Заботу и любовь мамы мы чувствуем всегда.

1 ведущий - Я помню спальню и лампадку, 

         Игрушки, теплую кроватку. 
        И милый, кроткий голос твой: 
        "Ангел-хранитель над тобой!"

(И. Бунин)

«Песня о маме», (исполняет трио вокальной студии «Этюд»).

2 ведущий - Сколько тепла, доброты, нежности в этой песне!

1 ведущий - Ты прав. Добрая песня дарит нам радость и счастье. На любовь мы отвечаем любовью. А музыка помогает донести эту радость до всех.

2 ведущий - А как научиться дарить людям радость? Я слышал, что всё закладывается в детстве.

1 ведущий - Да, действительно, многие дети хотят стать певцами, артистами, танцорами. И у некоторых это получается. Встречайте наших дебютантов!  

«Раз, ладошка», (исполняет дуэт вокальной студии «Этюд»).

1 ведущий - А сейчас на сцену выйдут люди, которых когда-то тоже называли дебютантами. Встречайте! Академический хор «Элегия».

Музыка Д. Германа, «Привет, Долли!», (исполняет академический хор «Элегия»).

1 ведущий - Цветёт над тихой речкой яблоня.

                 Сады, задумавшись, стоят.

                 Какая жизнь прекрасная,

                 Она сама как дивный сад!

«Яблоня», музыка П. Чеснокова, слова С. Потресова,

(исполняет академический хор «Элегия»).

2 ведущий - Чудная музыка! Мне очень понравилась её чистота, свежесть. Я как будто очутился в волшебном весеннем саду.

1 ведущий - А ты знаешь, что благодаря музыке мы можем окунуться в другие миры. Музыка может заставить нас плакать и смеяться, переживать, наслаждаться, мечтать, она трогает самые чувствительные струны человеческой души. Мы даже можем с помощью музыки взлететь выше облаков.

Александр Бородин, Хор «Улетай на крыльях ветра», из оперы «Князь Игорь».

(исполняет академический хор «Элегия»).

2 ведущий - Красота! Лето! Яркое солнце, сладкий виноград, жара! Ах, как хочется летних каникул. Но! Учёба - превыше всего!

1 ведущий - А почему ты вспомнил про лето?

2 ведущий - Да просто летом - никаких забот, играешь, мечтаешь.

1 ведущий - Для этого в школе перемена!

Песня «Наша перемена», (исполняет средняя группа вокальной студии «Этюд» и хореографический ансамбль «Ералаш»).

1 ведущий - Ребята, вы молодцы! Вот так нужно резвиться на перемене. Под музыку можно не только петь, играть, но и танцевать. Об этом знают даже дети.

Танец «Весёлая полька», (исполняет младшая группа хореографического ансамбля «Ералаш»).

2 ведущий - В детстве всё просто и весело! Хотелось бы, чтобы всегда в жизни так было.  

1 ведущий - Да действительно, каждый из нас об этом мечтает. Но, в жизни случаются сложности. И самое главное, всегда оставаться настоящим человеком, светлым, добрым и с чистой душой.

1 ведущий - "В минуту жизни трудную,

          Теснится ль в сердце грусть;

                  Одну молитву чудную твержу я наизусть.

                  Есть сила благодатная в созвучьи слов живых

                  И дышит непонятная, святая прелесть в них.

                  С души как бремя скатится, сомненье далеко -

                  И верится, и плачется, и так легко, легко..."

                                                                   (С. Есенин)

Музыка и слова А. Наумовой «Молитва ангелов», (исполняет академический хор «Элегия»).

1 ведущий - Какая красота, чистота. Скажем спасибо участникам хора за молитву о нас, о наших детях и самых близких. И мы желаем вам всего светлого и доброго.  

2 ведущий - Недаром говорят, что музыка может творить чудеса. А Вы знаете, я был на репетиции хора и до сих пор нахожусь под впечатлением от одной песни. Когда я её слушал, мне казалось, что я слышу голос пустыни. И понял, что пустыня тоже поёт.  Эта песня называется «Мелодия пустыни»!  И я предлагаю вам тоже её послушать. 

Музыка Карла Дженкинса «Мелодия пустыни», (исполняет академический хор «Элегия»).

1 ведущий - Как сказал немецкий писатель Бе́ртольд А́уэрбах, музыка - единственный всемирный язык, его не надо переводить, на нём душа говорит с душою. 

(На фоне музыки звучат стихи).

1 ведущий - Что с музыкой сравнится по звучанью!

          Шум леса? Пенье соловья?

          Грозы раскаты? Ручейка журчанье?

          Сравнения найти не в силах я.

          Но всякий раз, когда душа в смятенье, -

          Любовь иль грусть, веселье иль печаль.

          В любом, природой данном, настроении

          Вдруг начинает музыка звучать.

          В душе звучит на струнах подсознанья,

          Гремит в литавры и в цимбалы бьёт, -

          Передавая радость иль страданье -

          Сама душа, казалось бы, поёт!

2 ведущий - Музыка, как душа, она - вечная! Вечная, как слово «мама», как любовь, как дождь и солнце, как небо и земля! И как здорово, что всё это у нас есть! Спасибо, жизнь!

Музыка В. Газаряна, В. Гаврилина, «Спасибо, жизнь!», (исполняет академический хор «Элегия»).

1 ведущий -  Сегодня всех нас объединила музыка. Ведь музыка - мелодия души.

2 ведущий - Поднимемся за песней в поднебесье,
                    И растворимся в белых облаках,
1 ведущий - И пусть всегда звучат над миром песни,
                    Чтоб в их мелодиях нам жить века!
2 ведущий - Спасибо за внимание. До новых встреч! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-игровая программа для детей 2 класса в школе - интернате для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Путешествие в страну мыльных пузырей».

В материале представлен сценарий музыкально-игровой программы в школе - интернате для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Путешествие в страну мыльных пузырей» (2 класс)...

Открытый урок музыки и пения в 6 классе в школе - интернате для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

В материале представлен конспект урока музыки и пения в 6 классе в школе - интернате для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья....

Система профориентационной работы в школе-интернате для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

В статье описана система профоринтационной работы с детьми с интеллектуальными нарушениями...

План МО воспитателей и классных руководителей ТОГАОУ "Котовская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

План содержит методические темы над которыми работает образовательная организация и МО воспитателей и классных руководителей школы, основну цель, задачи, формы и тематику заседаний. ...

Включение духовно-нравственного компонента в содержание рабочей программы по музыке и пению в школе-интернате для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ИН).

Статья опубликована в сборнике "Ценностные ориентиры духовно-нравственного воспитания детей и молодёжи": в материалах Восьмых областных Благовещенских чтений (Воронежский государственный пед...

Из опыта работы: «Профессиональная ориентация обучающихся, в школе – интернате для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

    В мире тысячи профессий. Как сориентироваться в их многообразии, выбрать среди них ту, с которой начинается трудовой жизненный путь?...