Владимиру Высоцкому посвящается… ( десятиминутка для учащихся 5-9 классов)
классный час (7 класс) на тему

Галина Михайловна Кошелева

  Владимиру Высоцкому  посвящается…

( десятиминутка  для  учащихся 5-9 классов)

 

Учитель. Этот  рассказ  о Вл. Высоцком – не дань моде, а дань памяти.  Памяти о    

                Человеке, который воплотил в себя боль и совесть нашего времени.

                 Среди нехоженых путей

                 Один – пусть мой.

                 Среди невзятых рубежей

                 Один – за мной.

 

(Звучит песня  «На братских могилах не ставят крестов»).

 

Ученица.  Этой песней В.Высоцкий неизменно начинал свои выступления – в столичном ли Доме учёных, в клубе донецких шахтёров, на сборах хоккеистов или в изысканном парижском концертном зале. Словом, везде.

 

Ученик. Владимир Семёнович Высоцкий родился 25 января 1938 года в семье военнослужащего. В 1945 году Володя поступает в школу, а в 1955 году её заканчивает. Потом за его плечами школа-студия МХАТ, Московский драматический театр имени А.Пушкина, театр миниатюр. Он начинает сниматься в кино, появляются его первые песни.  На гитаре учился играть по самоучителю. Очень любил живопись. Нравилось читать книги по истории. И всех поражало его умение трудиться. Сочинял ночью. И не только стихи, песни, но и сценарии, повести.

 

Учитель. Есть в стихах поэта прекрасный мир романтики. Здесь «горы спят, вдыхая облака, вдыхая снежные лавины», здесь «скалы  сами подставляют плечи», здесь можно положиться на друга, как на самого себя. Был показан на экране фильм «Вертикаль». Был и прошёл. А вот песни, написанные Высоцким для этого фильма, остались. У этих песен начиналась своя отдельная ( и очень интересная) жизнь. Они сразу же шли к людям, слушались, пелись простыми обычными людьми.

 

Ученик.  Альпинисты считали его своим. Верили, что он опытный восходитель . А он видел горы впервые за 2 месяца до того, как написал ставшие такими популярными песни о горах, о великой силе дружбы.

 

(Звучит песня  «Если друг оказался вдруг…» )

 

Ученица.  Люди, прошедшие Великую Отечественную войну, были уверены, что он их боевой товарищ. Такая правда, такая ободранная до крови правда лезла из его военных песен. А ему, когда началась война, исполнилось только 3 года. Каждая из этих песен сама является подвигом творческим, потому и западает в сердце молодёжи и теребит душу фронтовиков. Песни о войне – это песни о людях, которым можно доверить и собственную жизнь, и судьбу  Родины.

 

(Звучит песня «Он не вернулся из дома»). «Сыновья уходят в бой»

 

Ученик. Высоцкий сам по себе многогранен. Он и поэт, и певец, и актёр, и композитор. Владимиром Высоцким написано более 6оо( шестисот) песен и стихов, сыграно более 20 ролей на сцене театра, 30 ролей в кинофильмах, 8 – в радиоспектаклях.

 

Ученица.  По природе своей он должен был пойти в моряки, солдаты, но для этого нужно иметь несколько жизней. Поэтому он в песнях прожил  то, что хотел бы прожить в жизни.

Высоцкий всегда оставался честным, непримиримым к несправедливости, высказывал по этому поводу свои мысли как умел.

 

Ученик.  Я не люблю фатального исхода,

                От жизни никогда не устаю.

                Я не люблю любое время года,

                Когда весёлых песен не пою.

 

                Я не люблю холодного цинизма,

                 В восторженность не верю, и ещё-

                 Когда чужой мои читает письма,

                 Заглядывая мне через плечо.

 

Ученица. Я не люблю, когда - наполовину          

                 Или когда прервали разговор.

                 Я не люблю, когда стреляют в спину,   

                 Я также против выстрелов в упор.

 

                 Я не люблю уверенности сытой,-

                 Уж лучше пусть откажут тормоза.

                  Досадно мне, что слово «честь» забыто

                  И что в чести наветы за глаза.

 

Ученик.   Я не люблю себя, когда я трушу,

                 Досадно мне, когда невинных бьют.

                 Я не люблю, когда мне лезут в душу,

                 Тем более – когда в неё плюют.

 

Учитель.  Теперь, когда поэта нет, начинаешь понимать, что это был сплошной обнажённый нерв. Больше всего он боялся, что уйдёт и не допоёт свои песни. Допел. Сказал всё, что должен был сказать. Долго ещё будет слышен нам его хриплый баритон. Высоцкий ушёл рано, в 42 года. В те дни, когда в Москве шли Олимпийские игры, страна простилась с В.Высоцким.  25 января 2013 года ему исполнилось бы 75 лет. Так кто же он всё-таки был – Владимир Высоцкий?

Кем он был больше всего? Актёром? Поэтом? Певцом? Я не знаю. Знаю только одно, что он был личностью, явлением . Высоцкий и сегодня продолжает жить. В стихах, песнях, названиях улиц.

      

Ученик.  Он не допел, не досказал всего,

Что било пульсом и в душе звучало,

И сердце отказало от того,

 Что слишком долго отдыха не знало.

Он больше на эстраду не взойдёт

Так просто, вместе с тем и так достойно.

Он умер. Да.

И всё же он поёт.

И песни не дадут нам жить спокойно.

 

( Звучит песня «Кони привередливые»)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 75.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

75-летию  со  дня  рождения  Владимира Высоцкого  посвящается…

( десятиминутка  для  учащихся 5-8 классов)

Учитель. Этот  рассказ  о Вл. Высоцком – не дань моде, а дань памяти.  Памяти о    

                Человеке, который воплотил в себя боль и совесть нашего времени.

                 Среди нехоженых путей

                 Один – пусть мой.

                 Среди невзятых рубежей

                 Один – за мной.

(Звучит песня  «На братских могилах не ставят крестов»).

Ученица.  Этой песней В.Высоцкий неизменно начинал свои выступления – в столичном ли Доме учёных, в клубе донецких шахтёров, на сборах хоккеистов или в изысканном парижском концертном зале. Словом, везде.

Ученик. Владимир Семёнович Высоцкий родился 25 января 1938 года в семье военнослужащего. В 1945 году Володя поступает в школу, а в 1955 году её заканчивает. Потом за его плечами школа-студия МХАТ, Московский драматический театр имени А.Пушкина, театр миниатюр. Он начинает сниматься в кино, появляются его первые песни.  На гитаре учился играть по самоучителю. Очень любил живопись. Нравилось читать книги по истории. И всех поражало его умение трудиться. Сочинял ночью. И не только стихи, песни, но и сценарии, повести.

Учитель. Есть в стихах поэта прекрасный мир романтики. Здесь «горы спят, вдыхая облака, вдыхая снежные лавины», здесь «скалы  сами подставляют плечи», здесь можно положиться на друга, как на самого себя. Был показан на экране фильм «Вертикаль». Был и прошёл. А вот песни, написанные Высоцким для этого фильма, остались. У этих песен начиналась своя отдельная ( и очень интересная) жизнь. Они сразу же шли к людям, слушались, пелись простыми обычными людьми.

Ученик.  Альпинисты считали его своим. Верили, что он опытный восходитель . А он видел горы впервые за 2 месяца до того, как написал ставшие такими популярными песни о горах, о великой силе дружбы.

(Звучит песня  «Если друг оказался вдруг…» )

Ученица.  Люди, прошедшие Великую Отечественную войну, были уверены, что он их боевой товарищ. Такая правда, такая ободранная до крови правда лезла из его военных песен. А ему, когда началась война, исполнилось только 3 года. Каждая из этих песен сама является подвигом творческим, потому и западает в сердце молодёжи и теребит душу фронтовиков. Песни о войне – это песни о людях, которым можно доверить и собственную жизнь, и судьбу  Родины.

(Звучит песня «Он не вернулся из дома»). «Сыновья уходят в бой»

Ученик. Высоцкий сам по себе многогранен. Он и поэт, и певец, и актёр, и композитор. Владимиром Высоцким написано более 6оо( шестисот) песен и стихов, сыграно более 20 ролей на сцене театра, 30 ролей в кинофильмах, 8 – в радиоспектаклях.

Ученица.  По природе своей он должен был пойти в моряки, солдаты, но для этого нужно иметь несколько жизней. Поэтому он в песнях прожил  то, что хотел бы прожить в жизни.

Высоцкий всегда оставался честным, непримиримым к несправедливости, высказывал по этому поводу свои мысли как умел.

Ученик.  Я не люблю фатального исхода,

                От жизни никогда не устаю.

                Я не люблю любое время года,

                Когда весёлых песен не пою.

                Я не люблю холодного цинизма,

                 В восторженность не верю, и ещё-

                 Когда чужой мои читает письма,

                 Заглядывая мне через плечо.

Ученица. Я не люблю, когда - наполовину          

                 Или когда прервали разговор.

                 Я не люблю, когда стреляют в спину,    

                 Я также против выстрелов в упор.

                 Я не люблю уверенности сытой,-

                 Уж лучше пусть откажут тормоза.

                  Досадно мне, что слово «честь» забыто

                  И что в чести наветы за глаза.

Ученик.   Я не люблю себя, когда я трушу,

                 Досадно мне, когда невинных бьют.

                 Я не люблю, когда мне лезут в душу,

                 Тем более – когда в неё плюют.

Учитель.  Теперь, когда поэта нет, начинаешь понимать, что это был сплошной обнажённый нерв. Больше всего он боялся, что уйдёт и не допоёт свои песни. Допел. Сказал всё, что должен был сказать. Долго ещё будет слышен нам его хриплый баритон. Высоцкий ушёл рано, в 42 года. В те дни, когда в Москве шли Олимпийские игры, страна простилась с В.Высоцким.  25 января 2013 года ему исполнилось бы 75 лет. Так кто же он всё-таки был – Владимир Высоцкий?

Кем он был больше всего? Актёром? Поэтом? Певцом? Я не знаю. Знаю только одно, что он был личностью, явлением . Высоцкий и сегодня продолжает жить. В стихах, песнях, названиях улиц.

       

Ученик.  Он не допел, не досказал всего,

Что било пульсом и в душе звучало,

И сердце отказало от того,

 Что слишком долго отдыха не знало.

Он больше на эстраду не взойдёт

Так просто, вместе с тем и так достойно.

Он умер. Да.

И всё же он поёт.

И песни не дадут нам жить спокойно.

( Звучит песня «Кони привередливые»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературно-музыкальная композиция «Владимир или прерванный полет» Посвящение Владимиру Высоцкому.

Сценарий литературно-музыкальной композиции  «Владимир или прерванный полет» знакомит обучающихся с творчеством русского поэта, певца, актера, гражданина России В. Высоцкого.Задачи: воспитан...

Конспект урока на тему: Владимир Святославович. Принятие христианства 6 класс

Цели: Рассмотреть деятельность князя Владимира Святославовича, его внутреннюю и внешнюю политику и раскрыть причины и значение принятия Русью христианства.Задачи:  I. Обучающие: 1) Определить осн...

Интернет-конференция IV Епархиальных образовательных чтений «Князь Владимир. Цивилизованный выбор Руси». Тема: Киевский князь Владимир Святой и его значение в русской истории. Итоги и последствия принятия христианства

История государства Российского насчитывает почти полторы тысячи лет. Эта история связана с именем Великого Князя Киевского Владимира Святославича, внука основателя династии Рюрика, сына первого русск...

Презентация на тему: " Владимир Святославович. Принятие христианства". 6 класс

Презентация на тему: " Владимир Святославович. Принятие христианства". 6 класс...

План- конспект урока в соответствии с требованиями ФГОС на тему: «Владимир Святославович. Принятие христианства». 6 класс

План- конспект урока в соответствии с требованиями ФГОС на тему: «Владимир Святославович. Принятие христианства». 6 класс...