Открытый воспитательский час "Государственная символика России"
план-конспект на тему

занятие посвящено  флагу, гимну и гербу России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gosudarstvennaya_simvolikka_rossii.docx19.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый воспитательский час
Тема: Государственная символика России

 Цели образовательные:

  1. Познакомить с государственной символикой России : флагом, гербом, гимном;

Цели развивающие:

1. Расширить представления детей о стране, в которой они живут;

 2.Сформировать первоначальные представления детей о государственной символике.

Цели воспитательные:

  1. Воспитывать чувство патриотизма;
  2. Воспитывать любовь к родному краю, Родине;
  3. Продолжить обучение работе в парах.

Оборудование:

  У учащихся:

    Полоски красной, синей, белой бумаги; карточки с цифрами 1 и 2

   У учителя:

  Компьютер, физическая карта России,  

 листы с напечатанными словами- герб, гимн, флаг, Россия                                  

 


Ход занятия:
I. Вводная часть
Организационный момент:
Здравствуйте ребята. Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними, улыбнёмся им.

II. Коррекционная минутка
Тихо садятся те дети, у которых имя начинается с гласной буквы, теперь садятся те, у кого имя начинается с согласной буквы.

Актуализация:
Сейчас внимательно послушайте стихотворение, а затем ответьте на вопрос

Ребенок
- Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем,
И березки и дороги,
По которым мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом –
И душистый золотистый хлеб,
За праздничным столом.
Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой растем,
-Ребята, как вы думаете, о чём это стихотворение? (Это стихотворение о Родине)
- Правильно!

Воспитатель:  Ваня нам рассказал  замечательное стихотворение  о Родине

 А как называется наша Родина?

Учащиеся. Россия,

Воспитатель.

 Знаете ли вы, откуда появилось такое название? В стародавние времена ее называли Русью. Слово « Русь», как полагают некоторые ученые, произошло от слова  «русло».  Русло  это углубление  реки по которому она течет меж берегов. Русь  - страна  рек и озер. Русь  - светлое место. Это страна света, солнца, добрых людей.

 - Ребята, мы живем в России. Россия – это очень большая страна

Ребенок

Если долго-долго долго в самолете нам лететь.

Если долго-долго-долго на Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда и леса,  и города,
Океанские просторы (слайд 6), ленты рек, озера, горы(слайд 7)
Мы увидим степь(слайд 8) без края, тундру, где звенит весна.(слайд 9)
И поймем тогда какая наша Родина большая.
Необъятная страна.

А сейчас посмотрите,  как много места занимает наша Россия. 

 Воспитатель показывает детям  физическую карту  :

Ребенок

И красива и богата,
Наша Родина, ребята.
Долго ехать от столицы,
До любой ее границы.

Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнышко.   И вот сегодня мы будем  путешествовать по России. Ведь путешествуя по  нашей  стране можно увидеть очень много интересного.  На чем бы вы хотели путешествовать? (Дети – на поезде). Почему на поезде?  (Дети – можно в окно много увидеть). Хорошо. Мы отправляемся в  необычное путешествие – мы поедем на волшебном поезде. (Слайд 10) Садитесь поудобнее – отправляемся.

(Звучит музыка)

Воспитатель:  Первая станция, на которой мы остановимся,  называется  “Московская”.

–  Как вы думаете, почему мы остановились на  станции «Московская»?

 (Москва – столица нашей Родины.)

 – Что такое столица? (Главный город в стране, где находится правительство слайд 11)

– Кто стоит во главе нашего государства? (Слайд 12).

– А кто знает стихотворение о Москве?

Ребенок

Нет! Не только для меня —

Всей стране Москва — родня,

Потому что бьётся в ней

Сердце Родины моей!

(Слайд 13)

Воспитатель: 

Москва – это Красная площадь,
Москва – это башни Кремля,
Москва – это сердце России,
Которое любит тебя.

    –  Красивая наша Москва. Москва – это столица нашей Родины, главный город нашей страны. Посмотрите, над  зданиями развиваются флаги. А самый главный флаг развивается на  башне Кремля.    Флаг – это  символ нашей страны.

 А какой у нас флаг?   

Расскажите  нам, ребята.

Стихотворение:

Я – белый цвет – свобода, гордость, слава,

Я – синий цвет – покров родной страны,

Я – красный цвет – могучая держава,

Все вместе мы – едины и сильны! (Все вместе) (Дети поднимают полоски флага)

Воспитатель:   Вот он наш  российский флаг.

– Молодцы!

Проводится игра «Составь российский флаг».

Воспитатель.

 Перед вами полоски цветной бумаги .Разложите их в правильной последовательности и соберите флаг Российской Федерации.

(Учащиеся выполняют задание , показывают с места.)

 Флаг – это символ нашей страны

(повтор фразы)

 У вас на партах лежат карточки с цифрами 1 2 . Посмотрите внимательно на экран, вам надо найти флаг России и поднять нужную карточку (слайд 14). Умницы! Правильно!

 Физкультминутка:

Руки подняли и покачали
Это – березы в лесу,
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем,
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем,
Руки согнули назад

   - У каждой страны есть еще один государственный символ – герб. (появляется на экране слайд 15).

Давайте все вместе повторим: герб России

 Учащийся

.У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на Запад и Восток

Он смотреть бы сразу мог

Сильный, мудрый он и гордый,

ОН – России дух свободный

Воспитатель

 Гербы создаются по четким правилам. Обычно гербы имеют форму щита.

Герб России (Слайд 15) четырехугольный с заострением внизу.

– Какого цвета герб России?

Дети:

-Красного

.Воспитатель:

-Красный цвет обозначает храбрость и мужество.

– Что еще изображено на гербе?

На гербе изображен Георгий Победоносец верхом на коне, поражающий копьем змея. Георгий Победоносец является защитником от всякого зла.

Двуглавый орел – символ непобедимости и силы, держит в лапах скипетр (жезл) – символ власти

 и державу (земной шар) – это символ могущества, независимости и мощи страны.

 Но почему у орла две головы? Двуглавый орел, охраняя государство, смотрит и на запад, и на восток. Корона на голове орла – символ законности, означающий, что наша страна живет по законам чести и справедливости.

 Российскому гербу очень много лет. Уже давно не правит страной царь, но корона, скипетр и держава напоминают нам о том, что Россия – древняя и могучая страна

 герб можно увидеть

   На монетах, документах, на печатях   (слайд 16)

  Воспитатель. Вот незадача! Пока я несла вам герб, уронила его и расколола на части. Поможете собрать?

Проводится  игра «Собери герб России»

Давайте вспомним, ребята, какой символ еще существует?

Гимн. (Повтор)

 Гимн – это главная песня страны. Гимн звучит  на соревнованиях, когда наши спортсмены стоят на пьедестале почета. Мы испытываем чувство гордости за нашу страну, когда звучит гимн.  Гимн тоже символ нашей страны

Музыку к гимну сочинил композитор А. Александров (слайд17), а слова – знаменитый поэт С. Михалков

Гимн исполняют и слушают стоя. Давайте послушаем отрывок из гимна

 (Включаю гимн России).

Мы с вами послушали гимн России. Слова будем учить на следующих занятиях

Вот мы и вернулись из путешествия

Ребята,   вам понравилось путешествовать?  В  наших следующих путешествиях  мы с вами будем продолжать знакомиться с нашей страной. Ведь есть в нашей стране еще много красивых и исторических мест.

  А сегодня закончилось наше   путешествие по России. О многом мы вспомнили, многое узнали.

Наш сегодняшний разговор подходит к концу. Давайте вспомним :

Как называется наша страна? (Россия)

Какие символы государства вы знаете? (Гимн, флаг, герб)

(Слова крепятся на доску)

Молодцы! Закончить наш разговор хочется стихотворением Синицына

1-й ученик. Берегите Россию,

                Нет России другой.

                  Берегите ее тишину и покой        

2-й ученик   Это небо и солнце,

                Это хлеб на столе

                И родное оконце

                В позабытом селе…

3-й ученик . Берегите Россию –

                Без нее нам не жить.

                Берегите ее,

                Что бы вечно ей быть!         

Вы все были сегодня активные, все старались. Молодцы! Всем спасибо.   (Дети дарят гостям журавликов)

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Государственная символика России"

Цели: изучение истории государственных символов Российской Федерации, их исторической преемственности, сущности и значения в различные периоды истории; воспитание патриотизма и гражданственности у...

Символика России

Предлагаю разработку классного часа о государственных символах для  среднего звена. Классный час является логическим продолжением решения задач работы школы:воспитание у учащихся патриотизм...

Проект на тему: "Ознакомление младших школьников с государственной символикой России и Чувашии"

Целью данного проекта является рассмотрение и систематизирование методических приемов по ознакомлению младших школьников с государственными символами РФ и ЧР, способствующие формированию умения осозна...

классный час Символика России

классный час с презентацией...

Конспект урока по теме «Россия. Государственная символика России (флаг, герб). Герб Тулы» с использованием ИКТ

Урок разработан для 9-х классов с целью углубленного изучения Государственных символов родной страны, воспитания патриотизма гражданственности средствами иностранного языка....

Открытый урок на тему: «Государственная символика России».

Цель урока: Обобщить и систематизировать знания учащихся по...

Презентация на тему:"Россия-Родина моя. Символика России и Краснодарского края"

В этой презентации вы можете ознакомиться с символикой России и Краснодарского края....