Классный час "Ваши права и обязанности"
классный час по теме

Свитова Марина Алексеевна

 Глухим школьникам необходимо получить представление о международных документах, касающихся защиты прав детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon konventsiya_o_pravah_rebyonka.ppt2.52 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Классный час на тему: «Ваши права и обязанности» Свитова М.А. учитель ГКОУ «Горбатовская школа-интернат I вида»

Слайд 2

XX век – это век двух мировых войн, которые принесли человечеству ужасающие зверства, насилия и массовые нарушения самых элементарных прав человека.

Слайд 4

Человечество не сразу пришло к понимаю того, что ребенок тоже полноправный член общества, а не собственность своих родителей или тех, кто их заменяет. Понадобились демократические преобразования, последовавшие за революциями в Европе в прошлом веке, чтобы возник вопрос об отдельном рассмотрении прав детей. Права детей тогда рассматривались, в основном, в качестве мер по защите от: детского труда, рабства, торговли детьми, произвола родителей

Слайд 5

Что такое право?

Слайд 6

ПРАВО – это система обязательных общепринятых норм и правил, регулирующие общественные отношения.

Слайд 7

В каких документах закреплены права граждан России?

Слайд 8

в Конституции РФ (основной Закон нашей страны) принята 12 декабря 1993г.

Слайд 10

Существуют международные документы, защищающие права детей

Слайд 12

В 1959 г. Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Декларацию прав ребенка. В ней утверждается, что некоторые права человека имеют прямое отношение к детям, которые нуждаются в особых заботе и внимании. Однако Декларация имеет лишь рекомендательный характер , её нормы не обязательны для исполнения.

Слайд 13

Другое дело – Конвенция

Слайд 14

20 ноября 1989 г . Конвенция о правах ребенка была единогласно принята Генеральной Ассамблеей ООН. Она призвана создать благополучные условия для развития детей. Конвенция – это договор, который должен исполняться теми, кто его подписал.

Слайд 15

Конвенция о правах ребёнка вступила в силу для СССР в сентябре 1990 г. Россия, как правопреемница СССР, сохраняет обязательства по Конвенции. В сентябре исполняется 20 лет со дня принятия Конвенции.

Слайд 16

Конвенция о правах ребёнка состоит из 54 статей. Из них 40 статей описывают права ребёнка.

Слайд 17

Главная цель Конвенции- максимальная защита интересов ребенка развитие обеспечение активного участия в жизни общества защита выживание

Слайд 18

Принципы Конвенции : (4 общих принципа) Недискриминация (статья 2) Наилучшее обеспечение интересов ребёнка (статья 3) Право на жизнь, выживание и развитие (статья 6) Взгляды ребёнка (статья 12)

Слайд 19

Недискриминация (статья 2) Дети не должны подвергаться какой-либо дискриминации по признаку " расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального, этнического или социального происхождения, имущественного положения, состояния здоровья и обстоятельств рождения ребенка, его родителей или законных опекунов или каких-либо иных обстоятельств".

Слайд 20

Наилучшее обеспечение интересов ребенка (статья 3) Во всех решениях или действиях, которые затрагивают ребенка или детей как группу, в первую очередь необходимо учитывать наилучшие интересы ребенка.

Слайд 21

Право на жизнь, выживание и развитие (статья 6) Дети имеют право на выживание и всестороннее развитие, включая физическое, эмоциональное, психосоциальное, познавательное социальное и культурное.

Слайд 22

Взгляды ребёнка (статья 12) Детям необходимо давать возможность участвовать в решении всех вопросов, касающихся их жизни, и обеспечивать свободу выражения их мнений. Они имеют право на то, чтобы к их мнению прислушивались и самым серьезным образом принимали его во внимание.

Слайд 23

В Конвенции сказано о том, что ребенком является человеческое существо до достижения 18-летнего возраста (статья 1)

Слайд 25

Каждый ребенок имеет право на имя и гражданство при рождении, а также право знать своих родителей и рассчитывать на их заботу. (статья 7)

Слайд 27

(статья 14) Государство должно уважать право ребенка на свободу мысли, совести и религии. Родители или опекуны ребенка должны разъяснить ему это право.

Слайд 29

(статья 15, 16) Дети имеют право встречаться и объединяться в группы, если только это не нарушает общественную безопасность и порядок. Каждый ребенок имеет право на личную жизнь, на защиту от незаконного посягательства на его честь и репутацию.

Слайд 31

(статья 17) Каждый ребенок имеет право на доступ к информации и материалам, способствующим духовному и моральному благополучию, здоровому физическому и психическому развитию ребенка

Слайд 32

(статья 19) Государство должно защищать ребенка от всех видов насилия, отсутствия заботы и плохого обращения со стороны родителей или других лиц, а также помогать ребенку, подвергшемуся жестокому обращению со стороны взрослых.

Слайд 34

(статья 20) Если ребенок лишается своей семьи, то он вправе рассчитывать на особую защиту и помощь со стороны государства.

Слайд 35

Государство может передать ребенка на воспитание тем людям, которые уважают его родные язык, религию и культуру

Слайд 36

(статья 24) Каждый ребенок имеет право на пользование наиболее совершенными услугами системы здравоохранения, средствами лечения болезней и восстановления здоровья.

Слайд 38

(статья 28) Каждый ребенок имеет право на образование. Начальное образование должно быть обязательным и бесплатным, среднее и высшее - доступным для всех детей. В школах должны соблюдаться права ребенка и проявляться уважение к его человеческому достоинству.

Слайд 40

(статья 30) Если ребенок принадлежит к этническому, религиозному или языковому меньшинству, он имеет право говорить на родном языке и соблюдать родные обычаи, исповедовать свою религию.

Слайд 41

(статья 31) Каждый ребенок имеет право на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, а также на участие в культурной и творческой жизни.

Слайд 43

(статья 32) Государство должно защищать ребенка от опасной, вредной и непосильной работы. Работа не должна мешать образованию и духовно-физическому развитию ребенка.

Слайд 45

(статья 33) Государство должно сделать всё возможное, чтобы уберечь детей от незаконного употребления наркотиков и психотропных веществ, не допустить использования детей в производстве и торговле наркотиками.

Слайд 46

(статья 34) Государство обеспечивает, чтобы ни один ребенок не подвергался пыткам, жестокому обращению, незаконному аресту и лишению свободы.

Слайд 47

Подведём итог!

Слайд 48

Каждый из вас имеет право на: жизнь имя и фамилию гражданство надлежащее питание жилище медицинское обслуживание развитие защиту от жестокости выражение своих мыслей

Слайд 49

Существуют также другие документы, закрепляющие ваши права

Слайд 50

Организация Объединенных Наций (ООН) (международная организация) на Генеральной Ассамблее приняла Конвенцию о правах инвалидов 24 января 2007 г. Президент России Дмитрий Медведев подписал Распоряжение «О подписании Конвенции о правах инвалидов» 6 августа 2007 года. В настоящее время Конвенцию подписали 130 государств, но выполняют 30 государств.

Слайд 51

Законные права и свободы инвалидов

Слайд 52

Закон об Образовании

Слайд 53

Устав школы ГОУ «Горбатовская школа-интернат I вида» (новая редакция - 2008г.)

Слайд 54

Ответим на вопросы

Слайд 55

Назовите основные международные документы по правам ребенка.

Слайд 57

Другое дело – Конвенция

Слайд 58

В чём разница Конвенции и Декларации?

Слайд 59

Конвенция – это договор, который должен исполняться теми, кто его подписал. Декларация имеет рекомендательный характер , её нормы не обязательны для исполнения.

Слайд 60

Кого в Конвенции считают ребенком?

Слайд 61

В Конвенции сказано о том, что ребенком является человеческое существо до достижения 18-летнего возраста (статья 1)

Слайд 62

Назовите основные права, которые предусмотрены в Конвенции?

Слайд 63

Но у детей кроме прав есть ещё и обязанности !

Слайд 64

Это то, что нужно делать обязательно :

Слайд 65

- старательно учиться, развивать свои способности, участвовать в общественной жизни школы;

Слайд 66

- выполнять требования работников школы, дежурных учащихся;

Слайд 67

- уважать права и интересы других воспитанников и работников школы, не подвергать опасности их жизнь и здоровье;

Слайд 68

- беречь имущество, оборудование школы, бережно относиться к результатам труда других людей;

Слайд 69

- экономно использовать электроэнергию, воду, тепловую энергию;

Слайд 70

- не допускать нарушения общественного порядка.

Слайд 71

Задание: «Мои права и обязанности в школе и на улице» Продолжи предложение : - В школе я должен …… - В школе я имею право ….

Слайд 72

1 ситуация – Тебе поручили оформить новогоднюю газету: а) Отложу все дела и займусь оформлением б) Займусь, когда будет свободное время в) Перепоручу другому однокласснику 2 ситуация – Ты сидишь в транспорте. Заходит пожилая женщина: а) Уступлю место б) Попрошу соседа, чтобы уступил место в) Отвернусь, и буду смотреть в окно 3 ситуация – Ты видишь, как бьют твоего одноклассника: а) Постараюсь защитить б) Попрошу вмешаться прохожих в) Пройду мимо 4 ситуация – Ты нашел кошелек, где было 100 рублей: а) Постараюсь вернуть владельцу б) Передам взрослому в) Возьму себе Ответ а) – 5 баллов; б) – 3 балла; в) – 0 баллов.

Слайд 73

Если вы набрали от 15 – 20 баллов – вы порядочный человек. Продолжайте действовать так же уверено. Родители и школа могут гордиться вами. Если от 10 – 15 баллов – вам есть над чем поработать. Если менее 10 баллов – здесь уже ничего не остаётся, как взять себя в руки и усиленно работать над собой. Проверим себя!

Слайд 74

ВЫВОД Заявляя о своих личных правах, надо помнить, что они есть и у всех остальных людей. Нужно учиться уважать личные права других так же, как вы хотите, чтобы уважали ваши!

Слайд 75

Взаимопонимание, уважение друг к другу – единственный способ решения всех конфликтов. Помните об этом, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Права и обязанности ребенка".

Классный час "Права и обязанности ребенка"....

Классный час "Права и обязанности"

Презентация "Права и обязанности" может быть использована как иллюстрация к рассказу классного руководителя или сообщениям учащихся....

Классный час «Права и обязанности ребенка».

Классный час «Права и обязанности ребенка».Цели:- повторить основные положения Конвенции о правах ребенка;- соотнести права и обязанности детей;- способствовать осознанию ответственности за свои права...

классное руководство права и обязанности

права и обязанности родителей , учеников и учителя  рецепт хорошего урока  экзамен ( советы)...

Классный час "Прав без обязанностей не бывает"

Правовое воспитание учащихся...

Классный час "Права и обязанности детей"

Тема: Права и обязанности детей.Цель: обобщить знания детей об основных правах ребенка.Задачи: Разделить понятия «права» и «обязанности», показать единство прав и обязанностей. Сформировать отрицатель...

Классный ча "Права и обязанности детей"

Цель: - дать детям первоначальные правовые знания.; ...