Проект "Тульский пряник"
проект (8 класс) на тему

Рожкова Елена Геннадьевна

формирование основ целостного восприятия эстетической культуры через развитие исторической памяти и интереса к национальной культуре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_tulskiy_pryanik.docx29.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное

учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными

возможностями здоровья «Дивеевская специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа-интернат VIII вида

ПРОЕКТ

ТЕМА: «ТУЛЬСКИЙ ПРЯНИК»

                                                                                   

                                                                                             

Нижегородская область

                                            Дивеевский район

                                                  п. Сатис

                                         2014-2015 учебный год

Оглавление

1.Описание социального проекта……………………………………………..3

1.1.Информация о социальном проекте и его участниках……………………..3

1.2. Актуальность проекта………………………………………………………..4

1.3.Цель и задачи проектной деятельности……………………………………..4

1.4. Гипотеза………………………………………………………………………4

2.Механизмы выполнения проекта……………………………………...……5

2.1.План реализации проекта..…………………………………………………...5

2.2.Формы работы………………………………………………………………...6

2.3.Методологические основы реализации проекта……………………………6

3.Результаты реализации проекта…………………………………...………..6

3.1. Проверка гипотезы проекта………………………………………………….6

3.2. Конечный результат проектной деятельности……………………………..7

3.3.Анализ результата проекта………………………………………….………..7

3.4.Выводы руководителей проекта о проделанной работе……………………7

4.Список литературы и используемые ресурсы………………………....…..8

1.1.Информация о социальном проекте и его участниках.

Руководители проекта: Рожкова Е.Г.,- учитель,

                                         Донец Л.И., - воспитатель.

Творческая группа: учащиеся 8А класс:

Аверин Василий

Карпова Татьяна

Клоков Владимир

Клокова Анастасия

Кузякина Маргарита

Малков Максим

Назарова Тамара

Станченкова Анастасия

Сроки реализации проекта: сентябрь - ноябрь 2014г.

Направление проекта: познавательно-творческий

Вид проекта:

практико-ориентированный;

межпредметный;

внутришкольный;

короткосрочный;

групповой.

Конечный результат: выпечка тульского пряника, буклет «Тульский пряник»

1.2.Актуальность проекта.

Тульский пряник - визитная карточка всей России. Знаменитый тульский пряник имеет богатую историю, хранит давние славные традиции и получил всемирное признание. Невозможно определить, когда наши предки-славяне испекли первый пряник.

Известно, что на Руси издавна были свои национальные сладости, о которых мы, к сожалению, забываем, отдавая предпочтение западным продуктам. Может быть, это дань моде, но по вкусовым качествам они всё же проигрывают русским. Все наши сладости изготовлены с душой и из натуральных продуктов: мёда и патоки, изюма и солода, пшеничной муки высшего сорта и натурального молока. Это русские блины и куличи, пасхи и тульские пряники, жаворонки и сахарные петушки. Нам надо стараться возродить производство исконно русских продуктов, помнить и беречь рецепты, дошедшие до нас, так как сила и мощь нашей страны в почитании русских национальных традиций. А национальный русский характер народа всегда отличался своим постоянством.

1.3. Цель проекта: формирование основ целостного восприятия эстетической культуры через развитие исторической памяти и интереса к национальной культуре.

Задачи:

Образовательные:

1.Дать представление об истории тульского пряника.

2. Познакомить с различными рецептами изготовления тульского пряника и выбор рецепта для его выпечки.

Воспитательные:

1.Развивать чувство уважения и любви к своим отечественным традициям и культуре.

2.Развивать познавательный интерес к домашней кулинарии, выпечке.

3.Воспитывать интерес к здоровой и полезной пище.

4.Формировать эстетический вкус при изготовлении кулинарного изделия.

5.Формировать умения работать в коллективе.

Коррекционно-развивающие:

1.Развивать мелкую моторику, тактильную чувствительность, креативное мышление.

2.Обогащать словарный запас, расширять кругозор.

1.4. Гипотеза: углубленное изучение культуры родного края  способствует духовно-нравственному воспитанию подрастающего поколения.

2.1. План реализации проекта

Этап проекта

Содержание работы

Сроки

Исполнители

Организационный

1.Выявление интересов учащихся, формулировка проблемы.

2.Выбор темы проекта.

3.Формулировка цели проекта, задач, актуальности проекта.

4.Установление сроков выполнения проекта.

Сентябрь

2014

Сентябрь

Сентябрь

Сентябрь

Рожкова Е.Г.

Донец Л.И.

Творческая группа

Рожкова Е.Г.

Донец Л.И.

Рожкова Е.Г.

Практический

Аналитический

I.Знакомство с информационным материалом по теме «Тульский пряник».

1.Знакомство с литературными источниками, рецептами изготовления пряника (школьная библиотека).

2.Просмотр фильма «Тульский пряник».

3.Внеклассное мероприятие «Викторина «Сладкий сувенир».

4.Зарисовки «Тульского пряника».

5. Посещение выставки « Из истории тульского пряника» в районной детской библиотеке.

II.Выпечка тульского пряника по рецепту.

Создание презентации для защиты проекта. 

Защита социального проекта «Тульский пряник».

Октябрь

Октябрь

Октябрь

Октябрь

Октябрь

Ноябрь

   

Ноябрь

2014

Ноябрь

2014

Декабрь

2014

Рожкова Е.Г.

Донец Л.И.

Донец Л.И.

Творческая группа

                   

Донец Л.И

Творческая группа

Рожкова Е.Г.

Творческая группа

Донец Л.И.

Творческая группа

Рожкова Е.Г.

Творческая группа

Донец Л.И.

Творческая группа

Рожкова Е.Г.

Донец Л.И.

Рожкова Е.Г.

Творческая группа

2.2. Формы работы

- внеклассное мероприятие

- беседы

- просмотр познавательных фильмов

- практические занятия

- чтение энциклопедий

- посещение выставки

2.3. Методологические основы реализации проекта

- словесные (рассказ, беседа, объяснение)

- наглядные (показ иллюстрации, демонстрация презентации, натуральных  

  предметов)

- практические (выполнение работ)

- видеометод (просмотр познавательных фильмов)

3.1. Проверка гипотезы проекта

Для решения поставленной проблемы была организована проектная деятельность, в ходе реализации которой мы постарались использовать различные формы работы с учащимися.

   Мы убедились в том, что углубленное изучение культуры родной страны  способствует духовно-нравственному воспитанию подрастающего поколения.

3.2 Конечный результат проектной деятельности

    В ходе реализации проектной деятельности учащиеся приобрели знания о культурном наследии нашей страны.

3.3. Анализ результатов  представлен в виде:

- презентация руководителей проекта;

- детские рисунки «Тульский пряник»;

- фотодокументы;

- внеклассное мероприятие «Викторина «Сладкий сувенир»»;

- буклет «Тульский пряник».

3.4. Выводы руководителей проекта.

Короткосрочный социальный проект «Тульский пряник» был реализован в 2014-2015 учебном году на базе Муниципального бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Дивеевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида». В проекте приняли участие 8 учащихся  8 «А» класса.

Подводя итоги проектной деятельности, следует отметить, что специально организованная деятельность,  направленная на изучение культуры родной страны, способствует воспитанию высоконравственных качеств учащихся, помогает им пересматривать свои жизненные ориентиры.

4. Список литература и используемые ресурсы:

1. «Музей русских пряников». Сб. статей. - Тула, 2002

2. З. Короткова. «Тульский пряник».// «Наука и жизнь» - № 10 - 2008 г.

3. Пряники из Тулы http://www.tulapryanik.ru/art_hist.html

4. Самый сладкий символ Тулы. http://www.ng.ru/regions/2004-04-26/13_tula.html

5. Тульский край – пряничный рай. http://www.tkf-lakomka.ru/030000.html

6. Сериков Василий Евлампиевич http://btula.ru/fullbrend_14.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практикум для родителей "Кнут или пряник?"

Для того, чтобы ответить на этот вопрос, родителям следует проанализировать, а как же они сами относятся к своим детям и , конечно же, вспомнить, что они любят своих детей....

Праздник русского пряника

внеклассное мероприятие в рамках воспитательной программы для учащихся 5-7 классов "У истоков русских традиций"...

Мир пряника

Мир пряника...

родительское собрание "Кнут или пряник" воспитываем ребенка правильно

Как утверждал А.С. Макаренко, начинать воспитание ребенка нужно еще до его рождения, иначе можно опоздать. Малыш уже в утробе матери очень четко реагирует на проявление любви или...

Технологический процесс приготовления пряничного теста и изделий из него. Приготовление «Тульского пряника»

Методическая разработка по проведению урока на тему:: Технологический процесс приготовления пряничного теста и изделий из него. Приготовление «Тульского пряника»...

Методическая разработка урока "Тульский пряник" для 6 классов

Методическая разработка урока "Тульский пряник" для 6-х классов  учителя ИЗО и черчения ГБОУ Лицея № 387 имени Н.В.Белоусова Кировского района Санкт-Петербурга Алексеевой Елены Петровны. Интегрир...