Классный час "Моя малая родина"
классный час на тему

Разработка классного часа во 2 классе "Моя малая родина"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_vo_2_klasse_moya_malaya_rodina.docx24.78 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час во 2 классе  «Я и моя малая Родина»

“Для России деревня – частица,
А для нас – родительский дом. 
И мы рады, что можем гордиться
Малой Родиной, где мы живем”.

Цель: расширение и углубление знаний обучающихся о «малой Родине».

Задачи:

  1. Способствовать формированию у обучающихся понимания значения выражения «малая Родина».
  2. Способствовать воспитанию чувства уважения, гордости, патриотизма, любви к своей стране и малой Родине.
  3. Развивать у детей речь, творческие способности, желание больше узнавать о своем крае.

Ход классного часа.

  1. Организация класса. Эмоциональный настрой.

- Ребята, сегодня у вас пройдет первый урок в этом учебном году. Мы все долго не виделись, некоторые долго не общались. Я предлагаю вам сначала поиграть. Давайте улыбнемся и скажем друг другу приятные слова.

Игра на сплочение.

Обучающиеся  встают в круг. Каждый участник, по очереди, поворачивается к своему соседу справа, называет его по имени и говорит, что ему нравится в нем. (Затем можно сделать то же по отношению к соседу слева).

  1. Вступительное слово учителя.

- Сегодня у нас с вами будет очень интересный разговор. Но тему  нашего сегодняшнего разговора вы узнаете, когда рассмотрите эти фотографии и картинки.

(На доске фото и картинки)

Работа по теме классного часа.

Прочитайте тему классного часа на доске. О чем будем говорить?

Великую землю, любимую землю,

Где мы родились и живем,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовем.

- Что такое Родина для каждого из нас? Прежде чем ответить на этот вопрос, давайте послушаем одно стихотворение.

1: Что мы Родиной зовем?

   Дом, где мы с тобой растем,

   И березки у дороги,

 По которой мы идем.

 2:  Что мы Родиной зовем?

       Солнце в небе голубом

       И душистый, золотистый хлеб,

     Хлеб за праздничным столом.

- А сейчас подумайте, что значит Родина для вас. Скажите, как понимаете слово «РОДИНА»?

Игра с мячом.

Учитель бросает мяч детям по порядку и говорит: «Родина – это…». Дети ловят мяч и отвечают одним словом (лес, поле, небо, река, дом, улица, родители, друзья и др.)

Вывод: Родина – это страна, в которой мы живем; это город или село, в котором мы живем; это дом, в котором живет каждый из нас; это люди (родные и друзья), которые нас окружают.

- Дорогие ребята! Вы родились в стране, которая называется Россией. Вы – россияне! Россия – огромная страна.

На свете много разных стран,

Но есть одна страна:

От белых льдов до теплых рек

Раскинулась она.

Есть в России высокие горы, полноводные реки, глубокие озера, густые леса и бескрайние степи. Есть и маленькие речушки, светлые березовые рощи, солнечные полянки, болота и поля. Мы гордимся нашей великой Родиной, ее природой, ее талантливыми людьми. Россия – самая большая страна на свете. Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. На территории нашей страны могли бы целиком поместиться такие материки, как Австралия и Антарктида.

- Каждая страна имеет свою символику. Символы Российской Федерации вы знаете. Расскажите о них.

  •      Белый цвет символизирует благородство и откровенность;
  •      Синий цвет — верность, честность, безупречность и целомудрие;
  •      Красный цвет — мужество, смелость, великодушие и любовь.

- Но Россия – это наша большая Родина. А у каждого из нас есть своя малая Родина – тот уголок, где мы родились, где живут наши родители и друзья, где находится родной дом. Для кого-то малая Родина – родной город. Для кого-то – родная улица или уютный дворик с качелями.

Словом, малая Родина у каждого своя!

                           “Малая Родина”

 Малая Родина – 
Островок земли.
Под окном смородина,
Вишни расцвели.

Яблоня кудрявая,
А под ней скамья – 
Ласковая малая
Родина моя!

- Наша малая Родина – Ростовская область– это земля, где всюду видны древние памятники: высокие и низкие курганы, широкие поля и луга, тихие реки и речушки, рощи и малые леса.

 

Послушайте стихотворение о родном крае:

Родина моя! Под щедрым солнцем небо,

Лазурный блеск прудов и рек, духмяные луга,

Колышутся волной в полях колосья хлеба,

И река Дон штурмует берега…

Родина  моя! Земля моя родная!

Любимый край! Сердечный мой бальзам!

Я лишь к тебе одной, всем сердцем прирастая,

Свой долг отдам сполна, как матери отдам.

- Ребята, если мы скажем, что живем в России в Ростовской области, то, наверное, будет очень трудно найти наш родной уголок. Давайте уточним наш адрес:

Мы проживаем в России, в Ростовской области, Кагальницком районе, посёлке Двуречье.

И мы можем сказать, что для нас малая Родина – это посёлок Двуречье.

- Что вы знаете о своем посёлке? (образован в феврале 1934 года, в этом году наш посёлок отмечает 80-летие)

- Какой вы хотите видеть свою малую Родину? Что для этого надо делать?

Вывод: Каждому человеку нужно любить и беречь свою малую Родину, тогда она будет красивой, удивительной, великолепной и чудесной.

  1. Подведение итогов.

“Для России деревня – частица,
А для нас – родительский дом. 
И мы рады, что можем гордиться
Малой Родиной, где мы живем”.

- Говорят: “Где родился, там и пригодился”. Это о привязанности человека к месту, где он родился, где рос, где приобретал друзей; о привязанности к своей работе, к людям с их обычаями и традициями. У каждого из вас своя дорога в жизни, свой путь, но пусть в сердце каждого из вас живет любовь к родной земле, родному краю, к родному селу и улице, на которой вы жили. Пусть в сердце каждого из вас живет ЛЮБОВЬ К СВОЕЙ МАЛОЙ РОДИНЕ.

- Составление пословиц о любви к Родине.

Игра «Колечки» - на деление класса на группы. (на 4-5 человек)

- Каждой группе дается задание: составить и объяснить пословицу о Родине и любви к Родине.

(Пословицы записаны на разрезанных листочках, дети должны собрать пословицу и объяснить её значение)

1)  Если дружба велика, будет Родина сильна.

2) На чужой сторонушке рад своей воронушке.

3) Нет земли краше, чем страна наша.

4) На чужой стороне Родина милей вдвойне.

5) Кто за Родину горой, тот и герой.

6) Всякому мила своя сторона.

  1. Рефлексия.

- Скажите, о чем мы сегодня говорили? Что нужно делать каждому, чтобы своя Родина процветала?

- Послушайте стихотворение о малой родине, которое написала девочка.

Мой край лучше всяких чудес.

Под небом – верхушки деревьев,

За реками – горный каскад.

Зимою, как облако перьев,

А летом, как сказочный сад.

А дождь – это родины слезы,

А солнце – улыбка небес,

Хоть нету ни тучки, хоть грозы,

Мой край лучше всяких чудес.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Моя малая Родина - Пермский край"

Интеллектуальная игра для учащихся 7-9 классов....

Классный час "Они защищали Родину. Герои моей малой Родины"

Классный час "Они защищали Родину. Герои моей малой Родины"...

методический материал для проведения цикла классных часов "Моя Малая Родина"

Данная работа представляет собой рекомендации по проведению цикла классных часов по изучению родного города....

Сочинения и художественные работы конкурса "Моя малая родина"в номинации «Живой символ малой родины».

В работе представлены описания "живых символов" , характерных и уникальных  для родного  края.Также прилагаются художественные работы (рисунки)....

Карачаево-Черкесия - моя малая Родина Классный час « Моя малая Родина» « Моя малая Родина» Цель: рассказать, показать, как люди разных национальностей воспевают родную землю в песнях, стихах, танцах; научить выразительно читать стихи; воспитывать л

Карачаево-Черкесия - моя малая РодинаКлассный час« Моя малая Родина»  « Моя малая Родина»Цель: рассказать, показать, как люди разных национальностей воспевают родную землю в песнях, сти...

Открытый классный час на тему: "Моя Родина- Россия. Моя малая родина-город Яхрома".

Классный час был проведен 1 сентября 2018 года. Предназначен для обучающихся 3 класса школы -интерната с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)...

Классный часМОИ ВНУТРЕННИЕ ДРУЗЬЯ И МОИ ВНУТРЕННИЕ ВРАГИ

МОИ ВНУТРЕННИЕ ДРУЗЬЯ И МОИ ВНУТРЕННИЕ ВРАГИ...