Методическая разработка игры по станциям "Калейдоскоп професий" для учащихся 8-11 классов
методическая разработка (10 класс) на тему

Осипова Алена Николаевна

В связи с возросшим интересом к вопросу профессионального самоопределения важно понимать, что начинается этот вопрос с самого малого. Чем больше разнообразнее будет опыт знакомства ребёнка с профессиями, тем больше осознанным и успешным будет его профессиональный выбор в будущем.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_v_mire_professii.docx392.23 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

ИГРЫ ПО СТАНЦИЯМ «КАЛЕЙДОСКОП ПРОФЕССИЙ»

для учащихся 8-10 классов

Разработал:

педагог-психолог Осипова  А.Н.

с. Самбург, 2014 -2015 учебный год

Методическая разработка

ИГРЫ ПО СТАНЦИЯМ «КАЛЕЙДОСКОП ПРОФЕССИЙ»

для учащихся 8-10 классов

Осипова Алена Николаевна, педагог-психолог

Раздел, внеклассная работа

__________________________________________________________________________

Аннотация: Тема профессионального самоопределение школьников занимает в настоящее время значительную нишу в системе образования. О значимости этого направления идет речь на всех уровнях, от законодательного до практического. Необходимость расширения содействия школьникам в процессе их профессионального самоопределения отмечена в Законе «Об образовании в Российской Федерации». Реализация ключевых идей, обозначенных в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» В связи с возросшим интересом к вопросу профессионального самоопределения важно понимать, что начинается этот процесс с самого малого. Чем больше и разнообразнее будет опыт знакомства ребенка с профессиями, тем больше осознанным и успешным будет его профессиональный выбор в будущем.

        В связи с этим предполагается работа с школьниками по указанному направлению в форме, наиболее приемлемой для данного возраста – игровой.

СТАНЦИЯ ВТОРАЯ

ПРОФЕССИИ РАСЧЁТОВ И ФОРМУЛ

ЗАДАНИЕ 1 «Блиц – опрос»

За верный ответ – 1 балл

Вопрос

Ответ

1

На черно-белой фотографии черный цвет составляет 80% площади. Эту фотографию увеличили в 3 раза. Какой процент составляет белый цвет на увеличенной фотографии?

20%

2

Сумма, каких двух натуральных

чисел равна их произведению?

2+2=2•2

3

Вместе с командой составьте стихотворение, используя слова: скалка, галка, школьник, треугольник.

4

Шестьдесят листов книги имеют толщину 1 сантиметр. Какова толщина всех листов книги, если в ней 240 страниц?

2 см

5

Кто тяжелее? Первый людоед, который весил 48 кг и съел на ужин второго или второй, который весил 52 кг и съел первого?

Одинаково

6

Какая дробь называется правильной?

Если числитель меньше знаменателя

7

Назовите литературные произведения в названии, которые содержат числа: 1). 3, 2). 20, 3). 12, 4). 1000?

  1. "Три товарища", "Три толстяка", "Три мушкетера".
  2. 2) Двадцать лет спустя.
  3. 3) "Двенадцать", "12 стульев", "12 месяцев".
  4. 4) 1001 и одна ночь

8

Бабушка печет блины. Когда её внук пришёл из школы, то на тарелке лежали 17 блинов, и он начал их есть. Пока внук ест 4 блина, бабушка подкладывает на тарелку 3 новых. Внук съел 24 блина. Сколько блинов осталось на тарелке?

11

9

Цифры, используемые

в современной математике?

Арабские

10

Какое из следующих действий не является хранением информации: фотографирование, запись расписания в дневник, чтение вслух, заучивание стихотворения.

Чтение вслух

11

Этот ученый – один из известных физиков древности. Ему приписывают фразу: « Дайте мне точку опоры, и я сдвину Землю» О ком идет речь?

Древнегреческий ученый Архимед.

12

Как вы объясните высказывание Плутарха?

«В янтаре содержится огненная и бестелесная сила, которая выходит из него скрытыми путями, если потереть поверхность янтаря…»

При натирании поверхность янтаря электризуется. Наэлектризованное тело способно притягивать другие тела и создавать искровой разряд.

ЗАДАНИЕ 2 «ПОПРОБУЙ, ПРОЧИТАЙ»

За верный ответ – 1 балл

Ведущий. Попытайтесь как можно быстрее прочитать группу слов, зашифрованных с использованием цифр, чисел и числовых выражений. Выигрывает самый внимательный, сообразительный и быстрый.

Ребус

Ответ

1

К:2

Полка

2

во7

Восемь

3

Р1А

Родина

4

па3от

Патриот

5

ГОСП 1,

Господин 

6

ХОЛ I А,

Холодина

ЗАДАНИЕ 3

За верный ответ – 1 балл

  1. Врач, который видит пациентов насквозь, – это... Кто?

(Рентгенолог).

  1. Кто познаётся в беде?

(Спасатели). 

  1. Кто вас вгоняет в пот?

(Банщик, орудующий берёзовым веником).

  1. Кто может взять в тиски?

(Столяр).

  1. Кто стружку снимает?

(Столяр, плотник рубанком с доски).

  1. Кто собирает дом по кирпичику?

(Каменщик).

  1. Кому дают голову на отсечение?

(Палачу).

  1. Звёздный бухгалтер – это... Кто?

(Астроном).

  1. Кто из учёных ворон считает?

(Орнитолог, специалист, изучающий птиц и их распространение)

  1. Кто не сеет, не пашет, а за урожай отвечает?

(Агроном)

СТАНЦИЯ ТРЕТЬЯ

ПРОФЕССИИ ГЕОГРФИИ

Ведущий. Изучать географию мы привыкли с вами по строгим школьным учебникам, атласам, энциклопедическим изданиям. Всегда ли о географии можно говорить только на уроках географии? Нет. Вот это и будет моей сегодняшней целью - доказать вам, что география – это всепроникающая наука, ну и конечно же проверим - насколько обширны ваши знания по географии. Итак, мы начинаем...

ЗАДАНИЕ 1 «САМЫЙ ВИМАТЕЛЬНЫЙ»

ЗА ВЕРНЫЙ ОТВЕТ – 1 БАЛЛ

Ведущий. Каждой команде я прочитаю по три шуточных стихотворения, вы должны быстро, без заминки найти ошибки. 1 балл за правильный ответ.

Солнце за день устаёт,

На ночь спать оно идёт

На полянку, за лесок,

Ровно-ровно на восток.

Ответ: Не на восток, а на запад.

Каждый с детства твёрдо знает:

Ангара в Байкал впадает.

Ответ: Не впадает, а вытекает.

Край снегов, морозов, вьюг

Называем, словом юг.

Ответ: Не юг, а север.

Знать, ребята, вам пора,

Ответ: Что Байкал у нас - гора. Не гора, а озеро.

На пруду есть развлечение:

На спине плыть по течению.

Ответ: Не на пруду, а на реке, ведь течение только там.

ЗАДАНИЕ 2 «ВОКРУГ СВЕТА»

ЗА ВЕРНЫЙ ОТВЕТ – 1 БАЛЛ

  1. Один из полуостровов нашей страны назван страной вулканов. Множество огнедышащих гор протянулись на сотни километров с с-з на ю-в. У подножий вулканов бьют сотни горячих источников. Какой это полуостров? (п-ов Камчатка).
  2. Эти озера нашей родины называют еще морями. Одно из них самое большое на Земле, другое – самое глубокое. Одно отличается самыми низкими берегами, лежащими ниже уровня океана, другое окружено горными хребтами. Назовите эти озера. (Каспийское море и озеро Байкал).
  3. Обе эти реки имеют много общего. Принадлежат к числу самых больших рек мира. Обе на своём пути пересекают одни и те же природные зоны. Обе имеют одинаковое питание – смешанное. Ледоход на обеих реках отличается большой силой, сопровождается заторами льда. При впадении в океан одна из них образует широкую и длинную губу, а другая образует обширную дельту. Назовите эти реки. ( Реки Лена и Енисей).
  4. Территория богата разнообразными природными ресурсами. В горах залегают металлические руды, каменный уголь, марганец, редкие металлы. Минеральные источники послужили основой для развития курортного хозяйства. Высокие горы – чудесное место для горнолыжников. (Северный Кавказ)

ЗАДАНИЕ 3 «ГЕОЛОГИКА»

ЗА ВЕРНЫЙ ОТВЕТ – 1 БАЛЛ

Ведущий. По данным определениям отгадайте географический термин или понятие. Кто даст правильный ответ по меньшему числу определений, тот считается выигравшим:

  • Тёплый, холодный, звёздный, кислотный, слепой, грибной, частый, затяжной, проливной... (Дождь).
  • Метеоритный, транспортный, финансовый, воздушный, людской, дождевой, водный, грязевый, речной... (Поток).
  • Наземный, подводный, спящий, потухший, грозный, огнедышащий, извергающийся... (Вулкан).
  • Золотой, сахарный, крупный, мелкий, морской, речной... (Песок).
  • Живая, мертвая, огненная, жёсткая, мягкая, мутная, прозрачная, проточная, пресная, солёная... (Вода).
  • Пышные, кудрявые, ватные, перистые, слоистые, кучевые, дождевые, грозовые... (Облака).
  • Звёздный, весёлый, холодный, теплый, сильный, слабый, порывистый, южный, северо-западный... (Ветер).
  • Звуковая, световая, воздушная, взрывная, ударная, магнитная, длинная, кроткая, сейсмическая, морская, приливно-отливная... (Волна).
  • Тёплая, дружеская, непринуждённая, напряжённая, здоровая, загрязнённая, земная, солнечная... (Атмосфера).

ЗАДАНИЕ 4 «ПО ЗАПОВЕДНЫМ МЕСТАМ» 

(география + зоология)

ЗА ВЕРНЫЙ ОТВЕТ – 1 БАЛЛ

Ведущий. Отгадайте названия географических объектов, в которых обосновались различные животные.

  • КИТ - государство в Азии. (Китай)
  • ПОНИ - островное государство в Азии. (Япония)
  • РАК - государство в Азии. (Ирак)
  • РАК - действующий вулкан в Индонезии. (Кракатау)
  • КАРП - горная система в Европе. (Карпаты)
  • СОМ - государство в Африке. (Сомали)
  • ТУ - государство в Евразии. (Турция)
  • ЯК - Республика в Р. Ф. (Якутия)
  • ВОЛ - крупнейшая река в России (Волга).

ЗАДНИЕ 5

«ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ РОССИИ»

ЗА ВЕРНЫЙ ОТВЕТ – 1 БАЛЛ

Вопросы.

1). Этот объект называют «Жемчужиной Сибири».

Ответ: Озеро Байкал

2). Этот объект называют «Деревянное кружево».

Ответ: Архитектура Кижей

3). По легенде здесь в мешке, в котором Бог нес драгоценности, получилась дырка и много их просыпалось в этот удивительный край.

Ответ: Курорты Черноморья

4) Город основан в 1147 году. Центр России, «сердце» России.

Ответ: Город Москва

5). Города-туристические центры со старинными уникальными памятниками архитектуры и религии. Храмы до сих пор поражают обилием росписи и драгоценных металлов, не смотря на то, что много раз разрушались.

Ответ: Золотое кольцо России

Дополнительное задание. Путешественники

Ведущий. Покажите на карте – задание на время (по 1-му участнику)

  1. Острова: Новосибирские, Северная Земля, Новая Земля, Врангеля, Большой Бегичев, Командорские, Курильские.
  2. Моря: Чукотское, Азовское, Каспийское, Балтийское, Лаптевых, Японское, Берингово.
  3. Реки: Амур, Колыма, Оленек, Ока, Шилка, Нева, Енисей.
  4. Горы: Джугджур, Алтай, Хибины, Кавказ, Сунтар-Хаята, хр.Черского, Срединный хребет.
  5. Проливы: Вилькицкого, Лаперуза, Карские Ворота, Маточкин Шар, Керченский, Берингов, Санникова.
  6. Озера: Ладожское, Онежское, Таймыр, Байка, Чаны, Пясина, Ханка.
  7. Равнины: Западно - Сибирскую, Приволжскую возвышенность, Колымскую низменность, Общий Сырт, Северные Увалы, Восточно-Европейскую, Смоленско-Московскую.

СТАНЦИ ЧЕТВЕРТАЯ

ПРОФЕССИИ ХУДОЖЕСТВЕННОГО СЛОВА

Ведущий. На этой станции мы вспомним о таких редких профессиях, как прозаик и поэт, а также о профессиях, более часто встречающихся в современном мире, тоже связанных со словом, русским языком, иностранными языками. Для того чтобы стать писателем (а ведь многие в детстве об этом мечтают), необходимо не только хорошо владеть словом, уметь четко выражать свои мысли, грамотно писать, иметь большой словарный запас и очень хорошо развитое воображение, фантазию. Всего этого недостаточно. Необходимо иметь ТАЛАНТ.

ЗАДАНИЕ 1

УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ «ПЕРСОНАЖ – ПРОИЗВЕДЕНИЕ»

ЗА ВЕРНЫЙ ОТВЕТ – 1 БАЛЛ

Ведущий. А сейчас мы проверим, насколько хорошо ваша команда знает писателей, поэтов, литературные произведения. Ведь для того чтобы развивать умения красиво рассказывать, выступать с докладами, влиять на окружающих с помощью своих слов и грамотно писать, необходимо читать!

Список заданий выдается каждой команде в распечатанном виде.

Герои

Название

Правильный ответ

Прачка Татьяна

"Кавказский пленник" Л.Н. Толстой

"Муму"

И.С. Тургенев

Степан

"Хирургия"

А.П. Чехов

"Медной горы хозяйка" П.П. Бажов

Васютка

"Муму"

И.С. Тургенев

"Васюткино озеро"

В. Астафьев

Костылин

"Медной горы хозяйка" П.П. Бажов

"Кавказский пленник" Л.Н. Толстой

Дьячок Вонмигласов

"Васюткино озеро" В. Астафьев

"Хирургия"

А.П. Чехов

ЗАДАНИЕ 2

За верный ответ - 1 балл

1. Какой русский писатель иногда подписывал свои произведения псевдонимом Нави Волырк:

1) Денис Иванович Фонвизин;

2) Иван Андреевич Крылов;

3) Александр Сергеевич Грибоедов;

4) Александр Сергеевич Пушкин;

5) Николай Васильевич Гоголь.

ЗАДАНИЕ 3 «ЛИНГВИСТОН»

ЗА ВЕРНЫЙ ОТВЕТ – 1 БАЛЛ

Переставьте буквы в предложенных словах так, чтобы из них получились или литературные термины, или имена писателей, или имена книжных персонажей.

  1. МОТ → (Единица собрания сочинений)

Ответ: (Том)

  1. КИТ → (Ритмическое ударение, сильное  место в стихе.

Ответ: (Икт)

  1. ТОК → (Персонаж романа «Мастер и Маргарита)

Ответ: (Кот)

  1. ТОРБА → (Русская детская поэтесса)

Ответ: (Барто А.Л.)

  1. СИЛА → (Героиня многих басен И.А. Крылова)

Ответ: (Лиса)

  1. СТОПА → (Имя Великого  комбинатора и сына Тараса Бульбы)

Ответ: (Остап)

  1. СТОПОР → (Один из мушкетёров)

Ответ: (Портос)

  1. СОКРАТ → (Линейная частица  произведения)

Ответ: (Строка.)

  1. АТЛАНТ → (Выдающиеся способности писателя)

Ответ: (Талант)

  1. РАК + СЛОН → (В меру упитанный персонаж Астрид Линдгрен)

Ответ: (Карлсон)

ЗАДАНИЕ 4 «ЧТО ГДЕ КОГДА»

ЗА ВЕРНЫЙ ОТВЕТ – 1 БАЛЛ

1. В старину в России была такая профессия – стряпчий. А чем он занимался?

а) кулинарией;

б) торговлей;

в) юриспруденцией;

г) военным делом;

д) сельским хозяйством.

Ответ: Стряпчий занимался юриспруденцией (так в XIX веке назывался чиновник по судебному надзору).

2. Известно, что фамилии нередко отражали род занятий человека. Из данных в ряду фамилий определите, чей предок служил в церкви, чей выделывал кожу, чей шил тулупы, чей лепил горшки, чей рубил избы? Расставьте фамилии в соответствующем порядке: Плотников, Скорняков, Сыромятников, Пономарёв, Гончаров.

Ответ: 

Служил в церкви – Пономарёв,

выделывал кожу – Сыромятников,

шил тулупы – Скорняков,

лепил горшки – Гончаров,

рубил избы – Плотников.

3. В каком из слов нет окончания?

а) степной;

б) стеной;

в) герой;

г) долой; 

д) второй.

  1. Какое значение имеет слово прикол в литературном русском языке:

а) шутка, анекдот;

б) свая, вколоченная в землю;

в) булавка;

г) часовой, охраняющий посаженного на кол?

  1. Жителей Москвы называют москвичами, жителей Петербурга – петербуржцами. А как будут называться жители Архангельска, Копейска, Нижнего Новгорода, Перми, Тулы, Ростова-на-Дону, Вологды, Курска?

Ответ: Архангельск – архангелогородцы, Копейск – копейчане, Нижний Новгород – нижегородцы, Пермь – пермяки, Тула – туляки, Ростов-на-Дону – ростовчане, Вологда – вологодцы, Курск – куряне.

ЗАДАНИЕ 5 «КОНКУРС СТИХОПЛЕТОВ»

ЗА СТИХОТВОРЕНИЕ -  5 БАЛЛОВ

Ведущий. Ваша задача: всей командой за 1 минуту придумать четверостишие с использованием заданных рифм.

Ведущий предлагает вытащить одну из карточек с рифмами.

РИФМЫ

Кошка –

Ложка

Стакан –

карман

Банан –

обман

Поёт - бегемот

Трамвай - вспоминай

Котлет –

Обед

Говорю –

подарю

Пришел –

нашел

Спели - съели

Кольцо –

лицо

СТАНЦИЯ ПЬЯТАЯ

«ФИЗИКА ВОКРУГ НАС»

ЗАДАНИЕ 1

ЗА ВЕРНЫЙ ОТВЕТ – 1 БАЛЛ

Задача №1

Какие электрически нейтральные объекты в зависимости от их взаимного положения могут, как притягиваться друг к другу, так и отталкиваться?

А. Два деревянных кубика

Б. Кусочек воска и капля воды

В. Два одинаковых намагниченных бруска

Г. Подковообразный магнит и металлическая спица

Д. Заполненный гелием воздушный шарик и привязанная к нему нить

(Ответ В)

Задача №2

Часто экстрасенсы демонстрируют явление так называемого биомагнетизма. Оно проявляется в том, что после прижимания ко лбу металлических предметов, например, монет, последние достаточно долго удерживаются на человеке. Экстрасенсы утверждают, что время удерживания монетки связано с интенсивностью процесса мышления. Предложите объяснение этому явлению, учитывая, что подобный опыт может повторить практически любой человек.

А. Монетка прилипает к выделениям кожи

Б. Монетка нагревается и диффундирует в кожу

В. Монетка удерживается магнитным полем, возникающем при мыслительной деятельности

Г. Между кожей и монеткой происходит электризация и электростатическое притяжение

Д. Гравитационная сила притяжения монетки к человеку больше, чем сила притяжения ее к Земле

(Ответ А)

Задача №3

Горячий жирный суп обычно остывает медленнее чая, даже если и суп, и чай будут налиты в одинаковые открытые сосуды при одинаковой температуре. Какова основная причина этого?

А. Плотность супа больше плотности чая

Б. Теплоемкость супа больше теплоемкости чая

В. Жир мешает испарению воды с поверхности супа

Г. В супе находятся плотные вещества с низкой теплопроводностью
Д. Жир на поверхности супа поглощает свет и нагревается

(Ответ В)

ЗАДАНИЕ 2 «СМЕКАЛКА»

ЗА ВЕРНЫЙ ОТВЕТ – 1 БАЛЛ

Задача №1. «Стаканчики с водой»

Стоят в ряд шесть стаканчиков. В первый, второй и третий налита вода. Четвертый, пятый и шестой - пустые. Можете ли вы, использовав лишь один стакан, поменять порядок так, чтобы стаканы наполненный и пустой чередовались друг с другом. Первый заполнен, второй пуст, третий заполнен, четвертый пуст, пятый заполнен, шестой пуст.

Ответ: Возьмите второй стакан и перелейте его содержимое в пятый стакан.

Задача №2. «Аквариум»

В гостиной стоял аквариум, он был наполнен водой до самого верха. Предположим, что у вас нет с собой никаких подручных средств (ни стакана, ни линейки и т.д.) - только руки. Сможете ли вы вылить из аквариума ровно половину воды, чтобы он был наполнен наполовину? Ответ очень прост, подумайте!

Каково ваше решение?

Ответ: Следует приподнять аквариум таким образом, чтобы вода выливалась с другой стороны. Приподнять нужно до тех пор, пока вода не будет проходить от одного нижнего угла к верхнему углу противоположной стороны. В данный момент аквариум будет наполнен водой до половины.

Задача №3. «Когда растаял снег»

Пришла весна, растаял снег и все увидели, как на полянке лежит старое дырявое ведро, кусок морковки, угольки и веточки. Эти предметы уже давно там лежат.

Как вы считаете, чьи они, кто их оставил на полянке и зачем?

Ответ: Все эти предметы - то, что осталось от снеговика, который слепили дети на полянке.

СТАНЦИЯ ШЕСТАЯ

«В МИРЕ ИНФОРМАТИКИ»

Ведущий. Вы знаете, что вся жизнь и деятельность человека непосредственно связана с обработкой информации. Как говорил философ Френсис Бекон «Кто владеет информацией – тот владеет миром».

Мы с вами являемся свидетелями интереснейшего этапа в развитии современного общества – процесса информатизации – пятой информационной революции. Человек живет в информационном пространстве, и сам является его частью. А компьютер – это незаменимый помощник человека при работе с информацией различного вида и свойств.

С давних времён существовало понятие «terra incognita» - неизведанная тайная земля. Я надеюсь, что наша Компьютера – территория информатики и компьютерной техники уже перестала быть для вас такой же неизведанной, вы многому научились, пришло время проверить ваши знания

ЗАДАНИЕ 1 «ТРЕТИЙ - ЛИШНИЙ»

ЗА ВЕРНЫЙ ОТВЕТ – 1 БАЛЛ

Ведущий. Для каждого из выделенных курсивом терминов приведены три определения, одно из которых не соответствует термину. Необходимо указать это определение.

  1. Винт – это…
    a) крепежная деталь;
    b) один из инструментов в графическом редакторе;
    c) жаргонное название жесткого магнитного диска.
  2. Дерево – это…
    a) граф без циклов;
    b) образное представление схемы организации на диске файлов и каталогов (папок);
    c) многолетнее растение с твердым стволом.
  3. Дорожки – это…
    a) специально устроенная дистанция для бега, плавания и т.п.;
    b) участок магнитного диска;
    c) часть экрана компьютера в текстовом редакторе.
  4. Зависание – это…
    a) бесконечное выполнение цикла в программе;
    b) особое состояние компьютера;
    c) остановка вертолета в воздухе над какой-то точкой.
  5. Иголка – это…
    a) элемент матричного принтера;
    b) элемент дисковода гибких дисков;
    c) элемент швейной машины.
  6. Порт – это…
    a) устройство для подключения внешних устройств к компьютеру;
    b) точка в программе для вызова другой программы;
    c) место для стоянки и разгрузки судов.
  7. Путь – это…
    a) направление, маршрут движения;
    b) перечисление всех папок (каталогов), в которые вложен файл;
    c) указание способа перехода от одного оператора программы к другому.
  8. Сервис – это…
    a) работа вспомогательной процедуры в программе;
    b) обслуживание;
    c) пункт стандартного меню Microsoft и Word Microsoft Excel.
  9. Ярлык – это…
    a) отметка в некотором месте программы, с помощью которой можно перейти в это место;
    b) значок на экране, щелкнув мышью на котором можно открыть некоторую программу, документ или папку;
    c) листок с наименованием товара и другими сведениями.
  10. " : " - это…
    a) знак препинания;
    b) знак операции деления в языках программирования;
    c) символ, используемый в обозначении интервала ячеек в электронных таблицах.
  11. F2 – это…
    a) запись числа 242 в 16-ричной системе счисления;
    b) обозначение функциональной клавиши на клавиатуре компьютера;
    c) запись числа 142 в 16-ричной системе счисления.

ЗАДНИЕ 2 «ДЕШИФРАТОР»

ЗА ВЕРНЫЙ ОТВЕТ – 1 БАЛЛ

Ведущий. Команде выдаются карточки с пословицами, которые перефразированы на компьютерный лад. Задача ребят перевести их в общепринятую форму.

Лучше Корвет на столе, чем Pentium во сне.

Ответ: (Лучше синица в руке, чем журавль в небе)

Каждая новая программа - это хорошо забытая старая.

Ответ: (Новое – хорошо забытое старое)

По компьютерам встречают, по программам провожают.

Ответ: (По одежке встречают, по уму провожают)

Алгоритмам учиться - всегда пригодится.

Ответ: (Учиться – всегда пригодится).

Хороша веревка длинная, а программа короткая.

Ответ: (Волос длинный, ум короткий)

Не дорога программа, дорог алгоритм.

Ответ: (Дорог не подарок, а дорого внимание)

ЗАДАНИЕ 3 «ВИДИМО - НЕВИДИМО»

ЗА КАЖДОЕ ВЕРНОЕ НАЗВАНИЕ – 1 БАЛЛ

Ведущий. Команда получает по лист ватмана и несколько маркеров. За 30 секунд команды должны на своих листах крупно написать все известные им названия устройств, относящихся к компьютеру. Слова лучше расположить на листе по-разному (наискосок, вверх ногами, прямо и так далее). По истечении времени команды на 10 секунд показывают друг другу свои листы. Задача - запомнить и назвать большее количество понятий, записанных командой-соперником. Конкурс «Видимо-невидимо».

СТАНЦИЯ ВОСЬМАЯ

ПРОФЕССИИ ТКАНЕЙ И НИТОК

ЗАДАНИЕ 1 БЛИЦ-ОПРОС

ЗА ВЕРНЫЙ ОТВЕТ – 1 БАЛЛ

  1. Рисунок или украшение, изготовленные из ткани нашитых или наклеенных на основу лоскутков ткани. (Аппликация)
  2. Верхняя поясная одежда, состоит из двух передних и задних половинок, соединенных боковыми, шаговыми швами и средним швом. (Брюки)
  3. Конструктивный элемент в виде стачанной на нет складки треугольной или ромбовидной формы. Служит для придания объемной формы деталям одежды. (Выточки)
  4. Пиджак или жакет без рукавов. (Жилет)
  5. Приспособление, которое позволяет свободно надевать и снимать одежду. (Застежка)
  6. Готовая продукция швейного производства. (Изделие)

Портной–художник, художник-модельер – создатель высокой моды в костюме. (Кутюрье)

  1. Волокно, получаемое из стеблей травянистого растения. (Лён)
  2. Кратковременное господство определенных вкусов в отношении одежды. (Мода)
  3. Элемент строчки, расстояние между двумя проколами иглы. (Стежок)
    Наиболее узкая часть тела между грудью и бедрами. (Талия)
  4. Нитки, идущие поперек куска ткани. (Уток)
  5. Домашняя одежда мужская и женская с застежкой на пуговицы и петли, с запахом, шьют из разнообразных тканей. (Халат)
  6. Устройство необходимое для захвата игольной петли и проведения через нее нитки со шпульки. (Челнок)
  7. Человек, любящий наряжаться. (Щеголь)
  8. Очень тонкая, искусная работа. (Ажурная работа)
  9. Рисунок, по которому будет выполнен костюм. (Эскиз)
  10. Поясная одежда женская и для девочек. (Юбка)

ЗАДАНИЕ 2

ЗА ВЕРНЫЙ ОТВЕТ – 1 БАЛЛ

Ведущий. Как вы думаете, что еще можно делать из тканей и ниток (кожи, лент, веревочек), кроме пошива одежды и обуви? (Плетение из ниток макраме, из лент; вышивание; вязание крючком, спицами; «фенечки», заколки, сумочки, кашпо, обивка мебели, шторы, драпировки и пр.)

Можно предложить детям из имеющихся в распоряжении ведущего наборов обрезков тканей, ниток, кусочков кожи, лент, веревочек и пр. за 5–10 минут создать какую-нибудь поделку. В этом случае ведущий станции готовит такие наборы по количеству команд, включая в набор также ножницы, клей, иголки.

ЗАДАНИЕ 3

«Шесть Е»

ЗА ВЕРНЫЙ ОТВЕТ – 1 БАЛЛ

Пользуясь определениями, отгадайте эти слова и впишите буквы в пустые клеточки:

Первую “Е” снимают в ателье. (Ответ: мерки)

 

Е

 

 

 

Этот “Е” у столяра в столе. (Ответ: инструмент)

 

 

 

 

 

 

 

Е

 

 

Эта “Е” у инженера на столе. (Ответ: проект)

 

 

 

Е

 

 

Этими “Е” занимаются модельеры. (Ответ Моделирование)

 

 

 

Е

 

 

 

 

 

 

 

 

Е

Эта “Е” нужна везде: и в мастерской, и в ателье.

 

 

 

 

 

Е

 

 

 

 

Эта “Е” стоит, а цехе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Е

ЗАДАНИЕ 4 «АНАГРАММЫ»

ЗА ВЕРНЫЙ ОТВЕТ – 1 БАЛЛ

Ведущий: расставьте правильно буквы, чтобы получилось слово.

1) АЗОГОТКВА (ЗАГОТОВКА)

2) ИЕЕЛДЗИ (ИЗДЕЛИЕ)

3) ОНБЛША (ШАБЛОН)

4) ИПЛА (ПИЛА)

5) УРАБОНК (РУБАНОК)

6) ОМОЛОТК (МОЛОТОК)

7) ПЕРСНАТОК (НАПЕРСТОК)

8) ЦЫНИНОЖ (НОЖНИЦЫ)

9) НОЛОКВО (ВОЛОКНО)

10) УФНРТИРУА (ФУРНИТУРА)

11) ЫВАТКЧА (ВЫТАЧКА)

12) КСАЛКДА

13) МОЕТСЕТС

14) ТИОККРЕДН

15) НЙИДРЕАЗ

16) МАЛМЯР (

17) ПТЛОИКН

СТАНЦИЯ СЕДЬМАЯ

«ШКОЛ ВЫЖИВАНИЯ»

ЗАДАНИЕ 1

ЗА ВЕРНЫЙ ОТВЕТ – 1 БАЛЛ

Ведущий. Эти вещества есть в каждом доме. Но при неправильном хранении и применении они могут представлять опасность для человека. С какими веществами нужно быть предельно осторожными?

САХАР

БЕНЗИН

СОЛЬ

ОТБЕЛИВАТЕЛЬ

СОДА

ГАЗ

МАСЛО

РАСТВОРИТЕЛЬ

УКСУС

КРАХМАЛ

ДИХЛОФОС

МУКА

АМИАК

ГАШЕНАЯ ИЗВЕСТЬ

ЗАДАНИЕ 2 «МЕДЕЦИНСКАЯ ПОМОЩЬБЕЗ ВЗРОСЛЫХ»

ЗА ВЕРНЫЙ ОТВЕТ – 1 БАЛЛ

Ведущий. В каждом доме есть хотя бы аптечка. Конечно, без надобности и без совета взрослых ее трогать нельзя. Но иногда помощь нужно оказать, а взрослых рядом нет. Что делать? Командам предлагается решить тест, ответы выбирать и проставлять номер правильного ответа с номером вопроса (лист с ответом сдать в жюри). Например: 1 – 1 и т.д.

  1. Какое средство из аптечки вы выберете, если человек упал в обморок?
  2. Каким образом вы остановите сильное кровотечение?
  3. Какое средство из аптечки вы выберете, если порезались? (Рану нужно продезинфицировать, кровь остановить).
  4. Какое средство из аптечки вы выберете, если при падении получили ссадину, а рану нужно обработать?
  5. Какое средство из аптечки вы выберете, если сильно заболел зуб или голова?

1. АММИАК

(раствор нашатырного спирта)

6. РАСТВОР ЙОДА СПИРТОВОЙ 5%

2. АНАЛЬГИН

7. ЖГУТ

3. РАСТВОР БРИЛЛИАНТОВОГО

ЗЕЛЕНОГО

8. УГОЛЬ АКТИВИРОВАННЫЙ

4. ВАЛИДОЛ

9. БИНТ

5. ВАТА

10. ПЕРМАНГАНАТ КАЛИЯ

(марганцовка)

ЗАДАНИЕ 3 «ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»

ЗА ВЕРНЫЙ ОТВЕТ – 1 БАЛЛ

Ведущий: умение разбираться в дорожных знаках очень важное дело, это гарант вашей безопасности на дорогах. Сейчас вам необходимо показать ваши знания на деле. Вам представлены дорожные знаки, ваша задача определить какие знаки не существуют на самом деле.

http://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=472d176106b9d1922a84e2634150fd19-38-144&n=21

Предписывающие знаки. Дорожные знаки. Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии, очерки, аннотац

Предписывающие знаки. Дорожные знаки. Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии, очерки, аннотац

Предупреждающие дорожные знаки. Информация для школьников

Анимация дорожных знаков (46 гифок ) - Развлекательный портал Pervik66.ru

CAR2.RU - 7.17 Бассейн или пляж

Дорожные знаки. " Сайт веселого настроения

1.26. Перегон скота - Знаки дорожные - купить дорожные знаки

Знаки сервісу

ДЕВЯТЫЙ ЭТАЖ: Дорожные знаки сервиса

Анимация дорожных знаков (46 гифок ) - Развлекательный портал Pervik66.ru

ЗАДАНИЕ 4 «БЛИЦ-ОПРОС»

ЗА ВЕРНЫЙ ОТВЕТ – 1 БАЛЛ

№ п/п

ВОПРОСЫ

ОТВЕТЫ

1

Вещество (алкалоид) в листьях табака, вредное

для здоровья человека.

Никотин

2

Специалист по ликвидациям ЧС

Спасатель

3

Массовое заболевание людей.

Эпидемия

4

Как называется сигнал оповещения, подаваемый прерывистыми гудками, сиренами предприятий и транспортных средств?


«Внимание Всем!»

5

Бесцветный газ с характерным запахом нашатырного спирта, легче воздуха.

Аммиак

6

Организованный вывод (вывоз) населения из зоны ЧС в безопасную зону

Эвакуация

7

Устройство, предназначенное для защиты органов дыхания от ОВ

Противогаз

8

Реакция на опасность, когда человек испытывая страх, стремится убежать, забыв обо всём

Паника

9

Кратковременная (от нескольких секунд до 30 минут) потеря сознания

Обморок

10

Тяжёлое вирусное заболевание, поражающее центральную нервную систему, возникающее при укусах животных


Бешенство

11

Как называется поведение человека, когда он может чётко и доходчиво выражать свои чувства и желания, когда он имеет своё мнение и знает, чего хочет?


Уверенность

12

Кем является человек, находящийся на дороге вне транспортного средства и не производящий на ней работ?

Пешеход

13

Если собака сбила вас с ног, необходимо упасть на живот, а руками закрыть …?


Шею

14

Как называется физическое лицо, захваченное и (или) удерживаемое в целях понуждения государства, организации или отдельных лиц совершить какое либо действие или воздержаться от совершения какого либо действия как условия освобождения удерживаемого лица?



Заложник



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическая разработка курса факультативных занятий для учащихся 5-7 классов "Художественная отделка швейных изделий". Специальная (коррекционная школа) VIII вид

Учебно-методическая разработка курса факультативных занятий для учащихся 5-7 классов "Художественная отделка швейных изделий"...

Методическая разработка "Теория фитнес тренировки для учащихся 3-11 классов на базе дополнительного образования"

Данную методическую разработку можно использовать, как для подготовки занятий с учащимися, ппроведения контрольных срезов, подготовки планов конспектов, а  так же как учебный материал для учащихс...

Методическая разработка мероприятия "Весёлые старты" для учащихся 5-х классов

Методическая разработка мероприятия "Весёлые старты" для учащихся 5-х классов...

Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия для учащихся 5- 6 класса "Моя безопасность в сети Интернет"

Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся 5-6 классов "Моя безопасность в  сети Интернет"...

Учебно-методическая разработка проекта по страноведению для учащихся 7-8 классов

В последнее время резко снизился интерес учеников к чтению, и нам бы хотелось с помощью произведений мировой классики показать, как литература может помочь найти ответы на «вечные» вопросы...

Методическая разработка игры для урока английского языка в 6 классе на тему "Занятия на досуге"

Игра "Jeopardy" по теме " Leisure activities" к обобщающему уроку по учебнику Spotlght 6, Модуль 6 способствует обзорному повторению лексического и грамматического материала по дан...

Методическая разработка по теме "Дружба" для учащихся 6-х классов

Комплекс упражнений по теме "Дружба" для учащихся 6-х классов....