Я-патриот!
методическая разработка ( класс) на тему

Коротченко Марина Владимировна

Программа внеурочной деятельности  по ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_-_patriot.docx50.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №36

г. Усть-Лабинска

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ДУХОВНО - НРАВСТВЕННОМУ  НАПРАВЛЕНИЮ

«Я – ПАТРИОТ!»

для учащихся 6-9 классов

Программу разработал:

Коротченко Марина Владимировна, учитель географии

Усть-Лабинск, 2015

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

            В Концепции сформулирована высшая цель образования – высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа.

На основе национального воспитательного идеала формулируется основная педагогическая цель – воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.  

Воспитание гражданина страны - одно из главных условий национального возрождения. Функционально грамотный гражданин - это человек, любящий Родину, умеющий реагировать на изменения в обществе, защищать свое человеческое право. Понятие ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ предполагает освоение и реализацию ребенком своих прав и обязанностей по отношению к себе самому, своей семье, коллективу, к родному краю, Отечеству, планете Земля. Это проблемы не только философские, социальные, экономические, но и педагогические. Важно воспитать деятельного гражданина своей Родины, а не стороннего наблюдателя. Формируя гражданина, мы, прежде всего, должны видеть в нем человека. Поэтому гражданин с педагогической точки зрения - это самобытная индивидуальность, личность, обладающая единством духовно-нравственного и правового долга.

Программа “Я – патриот” составлена на основе  Концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников, с учетом «Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования», установленных Стандартом второго поколения и основной образовательной программы образовательного учреждения.

Программа “Я – патриот” является основой к программе духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования  с учетом  воспитательной, учебной, внеучебной, социально значимой деятельности обучающихся, основанной на системе духовных идеалов, моральных приоритетов, реализуемого в совместной деятельности школы, семьи и других объектов общественной жизни.  

           Программа направлена на системный подход к формированию гражданской позиции школьника, создание условий для его самопознания и самовоспитания. При этом важно использовать педагогический потенциал социального окружения, помочь учащимся освоить общественно-исторический опыт путём вхождения в социальную среду, выработать свой индивидуальный опыт жизнедеятельности.

           Данная программа представляет собой определенную систему содержания, форм, методов и приемов педагогических воздействий, опирается на принципы индивидуализации,   взаимодействия личности и коллектива, развивающего воспитания и единства образовательной и воспитательной среды.  

           Программа “Я – патриот”  предполагает формирование патриотических чувств и сознание на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира, развитие чувства гордости за свою страну; воспитание личности гражданина – патриота России, способного встать на защиту интересов страны; формирование комплекса нормативного, правового и организационно-методического обеспечения функционирования системы патриотического воспитания. Любовь к Родине, патриотические чувства формируются у детей постепенно, в процессе накопления знаний и представлений об окружающем мире, об истории и традициях русского народа, о жизни страны, о труде людей и о родной природе.

          Программа   включает мероприятия по усилению противодействия искажения истории Отечества. Рекомендует привлекать ветеранов Великой Отечественной войны и труда, воинов – афганцев в целях сохранения преемственности  “славных боевых и трудовых традиций”; проводить встречи с интересными людьми: поэтами, художниками, музыкантами; экскурсии в краеведческие музеи; дискуссии, инсценированные представления, устные журналы, викторины; принимать участие в социальных проектах (вахта памяти, акция добра и милосердия); собирать материалы для музейного уголка “Операция Поиск”;  а также организовывать теоретические и практические занятия для детей и родителей.

Цель программы: создание условий для  формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения;совершенствование системы патриотического воспитания, формирование у учащихся гражданственности и патриотизма как качеств конкурентоспособной личности, воспитание любви к Отечеству, духовности, нравственности на основе общечеловеческих ценностей.

Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:

- создавать условия для эффективного гражданского и патриотического воспитания школьников;

- формировать эффективную работу по  патриотическому воспитанию, обеспечивающей оптимальные условия развития у каждого ученика верности Отечеству, готовности приносить пользу обществу и государству;

- утверждать в сознании и чувствах воспитанников гражданских и патриотических ценностей, взглядов и убеждений, воспитание уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям родного края;

- развивать системы гражданского и патриотического воспитания через интеграцию урочной и внеурочной деятельности, обновление содержания образования, переноса акцента с обучения на воспитание в процессе образования;

- воспитывать уважительного отношения к героическому прошлому Родины, ее истории, традициям через поисково-краеведческую работу, совместную  деятельность  обучающихся с советами ветеранов войны и труда;

- повышать качества патриотического воспитания через организаторскую и пропагандистскую деятельность с целью дальнейшего развития патриотизма как стержневой духовной составляющей гражданина России.

Формы организации внеурочной деятельности

Форма организации работы по программе в основном – коллективная, а также используется групповая и индивидуальная формы работы.

Теоретические занятия (урочная, внеурочная, внешкольная):

Беседы, предметные уроки , классный час, сообщения, литературно – музыкальные композиции,  просмотр и обсуждение видеоматериала , экскурсии (урочная, внеурочная, внешкольная)

Практические занятия(урочная, внеурочная, внешкольная):

Творческие конкурсы, выставки декоративно-прикладного искусства, коллективные творческие дела, соревнования, викторины, интеллектуально-познавательные игры, трудовые дела, обсуждение, обыгрывание проблемных ситуаций, творческие проекты, презентации.

Место проведения: школа, семья, учреждения дополнительного образования.  

Время проведения: вторая половина учебного дня, выходные, каникулы.

Программа “Я – патриот!” используется с 6-9 классы. Она включает  шесть  направлений, связанных между собой логикой формирования подлинного гражданина России.

1. “Я и я” – формирование гражданского отношения к себе.

Задачи:

-формировать правосознание и воспитывать гражданскую ответственность;

- формировать сознательное отношение к своему здоровью и здоровому образу жизни;

- воспитывать у детей понимание сущности сознательной дисциплины и культуры поведения, ответственности и исполнительности, точности при соблюдении правил поведения в школе, дома, в общественных местах;

- формировать потребность к самообразованию, воспитанию своих морально-волевых качеств.

Предполагаемый результат деятельности:

высокий уровень самосознания, самодисциплины, понимание учащимися ценности человеческой жизни, здоровья, справедливости, бескорыстия, уважения человеческого достоинства, милосердия, доброжелательности, способности к сопереживанию.

Мероприятия: игры на развитие произвольных процессов (внимания, памяти, воображения и т.д.), беседы «Кто я? Какой я?», «Моё хобби», «Что такое личность?», тест «Познай себя», психологический практикум «Правила счастливого человека», час откровенного разговора «Мой сосед по парте», конкурс «Ученик года», беседы о вреде алкоголя, курения и наркомании, дни Здоровья, спортивные мероприятия, выпуск тематических газет, беседы по профориентации, акции милосердия.

2. “Я и семья” – формирование гражданского отношения к своей семье.

Задачи:

-формировать уважение к членам семьи;

-воспитывать семьянина, любящего своих родителей;

-формировать у детей понимание сущности основных социальных ролей: дочери, сына, мужа, жены.

Предполагаемый результат деятельности:

-сформировано представление о том, что настоящий мужчина обладает умом, решительностью, смелостью, благородством;

- сформировано представление о том, что настоящая женщина отличается добротой, вниманием к людям, любовью к детям, умением прощать;

-сформировано представление о том, что настоящий сын и дочь берегут покой членов семьи, готовы помочь старшим в работе по дому, не создают конфликтов, умеют держать данное слово, заботятся о своей семье.

Мероприятия: беседы «Что значит быть хорошим сыном и хорошей дочерью», « Забота о родителях – дело совести каждого», конкурс рисунков и стихотворений «Я люблю свою маму», конкурсы сочинений «Я и мои родственники», «Об отце говорю с уважением», «Моя мама – самая лучшая», соревнование «Мама, папа, я – дружная семья», концерт для родителей «От всей души», праздники «Семейные традиции», «Только раз в году», фотовыставка «Я и моя семья», классные часы с привлечением родителей, совместные праздничные вечера, день открытых дверей «День школы», родительские собрания, педагогический лекторий для родителей.

3. “Я и культура” – формирование отношения к искусству.

Задачи:

-воспитывать у школьников чувство прекрасного, развивать их творческое мышление, художественные способности, формировать эстетические вкусы, идеалы; формировать понимание значимости искусства в жизни каждого гражданина

Предполагаемый результат деятельности:

умение видеть прекрасное в окружающей жизни, занятие детей одним из видов искусства в кружках художественного цикла, участие в художественной самодеятельности.

Мероприятия: экскурсии в музеи, на художественные выставки и фотовыставки, посещение театров и кинотеатров, беседы об искусстве, встречи с творческими людьми, организация выставок детского творчества и фотовыставок, конкурс художественной самодеятельности «Звёзды Надежды» (конкурсы мастеров художественного слова, вокалистов, хоровых коллективов, инструменталистов, театральных и танцевальных коллективов), выставки книг, книжкина неделя, КВН.

4. “Я и школа” – формирование гражданского отношения к школе.

Задачи:

- формировать у детей осознание принадлежности к школьному коллективу, стремление к сочетанию личных и общественных интересов, к созданию атмосферы подлинного товарищества и дружбы в коллективе;

- воспитывать сознательное отношение к учебе, развивать познавательную активность, формировать готовность школьников к сознательному выбору профессии;

- воспитывать сознательную дисциплину и культуру поведения;

- вырабатывать потребность учащихся в постоянном пополнении своих знаний, в укреплении своего здоровья;

- воспитывать сознательную готовность выполнять Устав школы.

Предполагаемый результат деятельности:

осознание учеником роли знаний в жизни человека, овладение этикой взаимоотношений «ученик – учитель», «ученик - ученик», выполнение распорядка работы школы и

возложенных на учащегося обязанностей, умение пользоваться правами ученика, выполнение роли хозяина в школе, поддерживающего обстановку доброжелательности и радости общения, уважения друг к другу.

Мероприятия: праздник первого звонка, экскурсия по школе «Мой школьный дом», беседы «Правила поведения в школе», беседа о школьном уставе «Мои права и обязанности», конкурс сочинений и рисунков «Моя школа», «Моя учительница», организация дежурств, игры «Самое сильное звено», «Проще простого о вежливости», конкурс сочинений «Наша школа в будущем», конкурс поздравлений, выпуск плакатов ко Дню учителя, концерт для учителей, акция «Библиотеке - нашу помощь», конкурс классных комнат «Самый уютный класс», конкурс классных уголков, трудовой десант «Укрась территорию школы», акция «Неделя пятерок».  

5. “Я и мое Отечество” – формирование гражданского отношения к Отечеству.

Задачи:

- развивать общественную активность обучающихся, воспитывать в них сознательное отношение к народному достоянию, верность к боевым и трудовым традициям старшего поколения, преданность к Отчизне, готовность к защите ее свободы и независимости;

- воспитывать политическую культуру, чувство ответственности и гордости за свою страну.

Предполагаемый результат деятельности:

убежденность обучающихся в том, что настоящий гражданин любит и гордится своей Родиной, изучает ее историко-культурное, духовное наследие, верен своему гражданскому долгу и готов к защите Отечества.

Мероприятия: беседы о государственной символике РФ и малой Родины, встреча с работниками прокуратуры «Об ответственности несовершеннолетних», лекция «Права и обязанности ребенка», экскурсии в краеведческие и школьные музеи, конкурс рисунков и сочинений «Моя малая Родина», встречи с ветеранами ВОВ, участниками локальных войн.    

6. “Я и планета” – формирование гражданского отношения к планете Земля.

Задачи:

- воспитывать понимание взаимосвязей между человеком, обществом, и природой;

- формировать эстетическое отношение детей к окружающей среде и труду как источнику радости и творчества людей.

Предполагаемый результат деятельности:

обучающиеся должны серьезно задуматься над своим существованием на планете Земля и над тем, как ее сохранить. Настоящий гражданин любит и бережет природу, занимает активную позицию в борьбе за сохранение мира на Земле.

Мероприятия:  круглый стол «Я - житель планеты Земля», конкурс рисунков «Береги природу - наш дом», уборка территории вокруг школы «Укрась кусочек планеты», «Цветник у школы», конкурс стихотворений «Природа в поэзии», беседы «Мы в ответе за тех, кого приручили», экскурсии в природу «Вот и осень к нам пришла», «Зимушка-зима», «В гости к зеленой аптеке», мастерская кормушек, акция «Покормите птиц зимой».

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  Сформировано ценностное отношение к России, своему народу, краю, государственной символике, законам РФ, старшему поколению, к природе.

  Учащиеся имеют знания о значимых страницах истории страны, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга, о традициях и культурном достоянии своего края, о моральных нормах и правилах поведения, об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, знают традиции своей семьи и образовательного учреждения, бережно относятся к ним.

  Учащиеся обладают опытом ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции, опытом взаимодействия с людьми разного возраста,  

неравнодушны к жизненным проблемам других людей, умеют сочувствовать человеку, находящемуся в трудной ситуации, видеть красоту в окружающем мире, в поведении, поступках людей.

  Школьники обладают начальными представлениями о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе.

  У детей младшего школьного возраста накоплен личный опыт участия в экологических инициативах, проектах, в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке.

В результате реализации программы ожидается:

  • развитие творческих способностей;
  • осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений;
  • способность к самореализации в пространстве российского государства, формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм правового государства;
  • осознание обучающимися высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности.

Конечным результатом реализации программы должна стать активная гражданская позиция и патриотическое сознание обучающихся, как основа личности гражданина России.

 Описание личных качеств ученика в результате реализации программы:

Доброжелательный, порядочный, самодисциплинированный, уверенный, терпимый (толерантный), самостоятельный, ответственный, целеустремленный (особенно к знаниям), внимательный к сверстникам, аккуратный, уважительный, любящий, интеллектуальный, здоровый, общительный, любознательный, сопереживающий, воспитанный, трудолюбивый, открытый, активный, коммуникабельный, социально зрелый и др.

В целом это самоактуализированная личность ученика с раскрытым личностным потенциалом.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

6 класс – 34 часа, 1 раз в неделю

Тема 1.“Я и я”(1ч) 

Кому нужна моя помощь? Кто что любит и умеет делать.

Тема 2.“Я и семья”(7ч) 

В гостях у предков. Откуда я родом. Почему меня так назвали. Что значит быть хорошим сыном и дочерью. Мой папа – мастер на все руки. Мамины помощники. Доброта в стихах и сказках. Что такое хорошо, а что такое плохо. Пожилые люди – мудрые люди. Народный лечебник.

Тема 3.“Я и культура”(4ч) 

Раз – словечко, два – словечко – будет песенка. Богатыри земли Русской.    

Мои любимые книги. Экскурсия на Родину Деда Мороза в Великий Устюг.  

Тема 4.“Я и школа”(6ч)

Мой класс – моя семья. Школьный Устав. Каков я в школе? Зачем нужно учиться в школе. Вежливая улица. Десант чистоты и порядка.

Тема 5.“Я и мое Отечество”(10ч)

Урок милосердия и доброты. Знакомства с символами Российского государства. Город, в котором я живу. Посмотри, как он хорош, мир, в котором ты живешь.  Путешествие по стране. Там, где погиб неизвестный солдат. Герои России. Есть такая профессия – Родину защищать. Мы –россияне. Вам, защитники Отечества!

Тема 6.“Я и планета”(6ч)

Чем живет планета  Земля? Животные из Красной книги.  Растения из Красной книги.  Растения  – рекордсмены. Мастерская кормушек.

7 класс – 34 часов, 1 раз в неделю

Тема 1. «Я и я» (2 ч)

Мы все такие разные. Для чего я рожден? Быть человеком.

Тема 2. «Я и семья» (6ч)

Моя семья – моя радость. У моих родителей – золотые руки. Спешите творить добро! Панорама добрых дел. Золотые бабушкины руки. Бабушкины советы.

Тема 3. “Я и культура”(5ч)

Музыкальная азбука. О красоте, моде и хорошем вкусе. Люблю тебя, моя Россия. Дети войны. Новогодние зарисовки. Новогодняя сказка.

Тема 4. “Я и школа”(4ч)

Мои права и обязанности. Ты и твои друзья. Наша школа в будущем. По каким правилам мы живем.

Тема 5.“Я и мое Отечество”(11ч)

Наша страна – Россия. Конституция – основной закон жизни страны. Флаги России. Наш край. Дорогой мой город. История страны в названиях улиц. История Отечества. Кто хочет стать знатоком истории. Они служили в Армии. Честь имею. О подвигах женщин в военное время.

Тема  6. “Я и планета”(6ч)

Весна в родном городе. Сад на окошке. Животные – рекордсмены. Сад на окошке. Судьба Земли – наша судьба. Красота человека. В гостях у Этикета.

8 класс - 34 часа, 1 раз в неделю

Тема 1. .“Я и я”(6ч)

Кто я? Какой я? Откуда я родом. Письмо самому себе. Правила счастливого человека. Мир моих интересов. Что в имени тебе моем. Право на имя и фамилию. Мой дом – моя крепость.

Тема 2. .“Я и семья”(4ч)

День пожилого человека. Панорама добрых дел. Фотовыставка «Я и моя семья». Мои семейные обязанности.  

Тема 3. “Я и культура”(5ч)

Знаменитые писатели и поэты. Сто великих женщин.  Не стыдно не молчать, коли  нечего сказать. Предметы быта в роли музыкальных инструментов. Как встречают Новый год в разных странах.

Тема 4. «Я и школа» (5ч)

Продолжаем изучать Школьный Устав. Я и мой класс. Мой лучший школьный друг. Доброе дело – великое счастье.  По страницам добрых сказок.

Тема 5. «Я и мое Отечество» (9ч)

Поговорим о толерантности.  Моя страна.  Гордость моей страны. Символика  России. Символы нашего края. Права ребенка.  От вершины к корням. Из истории появления законов. Есть такая профессия – Родину защищать.  Я – гражданин России. Победа деда – моя победа. Память. Города – герои.

Тема 6. «Я и планета» (6ч)

В ответе за тех, кого приучили. Волшебный мир руками детей. Удивительное рядом.

9 класс – 34 часа, 1 раз в неделю.

Тема 1. “Я и я”(5ч) 

Хочу и надо.  Ребенок тоже человек. Права и обязанности несовершеннолетних. Тест «Познай себя». Правила жизни. «Можно» и «нельзя» в жизни.

Тема 2.“Я и семья”(5ч) 

Забота о родителях – дело совести каждого. Моя семья.. Права и обязанности членов семьи. Наша домашняя коллекция. Песни бабушек.

Тема 3.“Я и культура”(3ч) 

Музыкальные превращения.  Образ русской женщины. Музыкальный калейдоскоп «Угадай мелодию».

Тема 4.“Я и школа”(9ч)

Школьный двор. Десант чистоты и порядка. Самое сильное звено. Мой лучший школьный друг. Право на жизнь.  Право на образование. Право на медицинское обслуживание. Право на отдых.  Наши классные обязанности.

Тема 5.“Я и мое Отечество”(8ч)

Геральдика – наука о гербах Государственный праздник– День Согласия и примирения .Книга Ю Яковлева «Ваши права, дети». Наше право и наш интерес. Путешествие в страну Законию. Основной закон жизни нашего государства. О подвигах женщин в военное время. Герои Великой Отечественной войны.

Тема 6.“Я и планета”(12ч)

Тропы природы. Природа в поэзии.    Мы все разные. О дружбе и товариществе.

Календарно-тематическое планирование 6 класс

тема

план

факт

Тема 1. «Я и я»(1ч) 

1

Кому нужна моя помощь? Кто что любит и умеет делать

Тема 2. «Я и семья»(7ч) 

2

В гостях у предков. Откуда я родом. Почему меня так назвали.

3

Что значит быть хорошим сыном и дочерью.

4

Мой папа – мастер на все руки. Мамины помощники.

5

Доброта в стихах и сказках

6

Что такое хорошо, а что такое плохо.

7

Пожилые люди – мудрые люди.

8

Народный лечебник.

Тема 3. «Я и культура»(4ч) 

9

Раз – словечко, два – словечко – будет песенка.

10

Богатыри земли Русской.    

11

Мои любимые книги

12

Экскурсия на Родину Деда Мороза в Великий Устюг

Тема 4. «Я и школа»(6ч)

13

Мой класс – моя семья.

14

Школьный Устав

15

Каков я в школе?

16

Зачем нужно учиться в школе.

17

Вежливая улица.  

18

Десант чистоты и порядка.

Тема 5. «Я и мое Отечество»(10ч)

19

Урок милосердия и доброты

20

Знакомства с символами Российского государства

21

Город, в котором я живу

22

Посмотри, как он хорош, мир, в котором ты живешь

23

Путешествие по стране

24

Там, где погиб неизвестный солдат

25

Герои России.

26

Есть такая профессия – Родину защищать

27

Мы – россияне

28

Вам, защитники Отечества!

Тема 6. «Я и планета»(6ч)

29

Чем живет планета  Земля?

30

Животные из Красной книги.

31

Растения из Красной книги.

32

Растения – рекордсмены

33

Мастерская кормушек

34

Обобщение знаний

Календарно-тематическое планирование 7 класс

тема

план

факт

Тема 1. “Я и я”(2ч) .

1

Мы все такие разные

2

Для чего я рожден? Быть человеком.

Тема 2.“Я и семья”(6ч) 

3

Моя семья – моя радость

4

У моих родителей – золотые руки

5

Спешите творить добро!

6

Панорама добрых дел.

7

Золотые бабушкины руки.

8

Бабушкины советы.

Тема 3.“Я и культура”(5ч) 

9

Музыкальная азбука.  

10

О красоте, моде и хорошем вкусе.

11

Люблю тебя, моя Россия.

12

Дети войны

13

Новогодние зарисовки. Новогодняя сказка.  

Тема 4.“Я и школа”(4ч)

14

Мои права и обязанности.

15

Ты и твои друзья.

16

Наша школа в будущем

17

По каким правилам мы живем.

Тема 5.“Я и мое Отечество”(11ч)

18

Наша страна – Россия.

19

Конституция – основной закон жизни страны.

20

Флаги России

21

Наш край

22

Дорогой мой город

23

История страны в названиях улиц

24

История Отечества

25

Кто хочет стать знатоком истории

26

Они служили в Армии

27

Честь имею

28

О подвигах женщин в военное время.

Тема 6. “Я и планета”(6ч)

29

Весна в родном городе. Сад на окошке.

30

Животные – рекордсмены.

31

Судьба Земли – наша судьба.  

32

Красота человека.

33

В гостях у Этикета.

34

Обобщающее занятие

        

Календарно-тематическое планирование 8 класс

тема

план

факт

Тема 1.“Я и я”(4ч) 

1

Кто я? Какой я? Откуда я родом

2

Письмо самому себе

3

Правила счастливого человека

4

Мир моих интересов

Тема 2.“Я и семья”(5ч) 

5

День пожилого человека

6

Панорама добрых дел

7

Фотовыставка «Я и моя семья».

8

Мои семейные обязанности.  

9

Что в имени тебе моем. Право на имя и фамилию.

10

Мой дом – моя крепость.

Тема 3.“Я и культура”(4ч) 

11

Знаменитые писатели и поэты.

12

Сто великих женщин.

13

Не стыдно молчать, коли нечего сказать.

14

Предметы быта в роли музыкальных инструментов

15

Как встречают Новый год в разных странах

Тема 4. «Я и школа»(4ч)

16

Продолжаем изучать Школьный Устав.

17

Я и мой класс.

18

Мой лучший школьный друг

19

Доброе дело – великое счастье.

20

По страницам добрых сказок.

Тема 5. «Я и мое Отечество»(9ч)

21

Поговорим о толерантности

22

Моя страна.  Гордость моей страны.

23

Символика  России

24

Символы нашего края.

25

Права ребенка.  

26

От вершины к корням. Из истории появления законов

27

Я – гражданин России.

28

Победа деда – моя победа

29

Память. Города – герои.

Тема 6. «Я и планета»(5ч)

30

В ответе за тех, кого приучили.

31

Волшебный мир руками детей

32

Удивительное рядом!

33

Обобщение  и повторение знаний по  курсу «Я - Патриот!»

34

Викторина «Я –патриот!». Итоговое занятие.

Календарно-тематическое планирование 9 класс

тема

план

факт

Тема 1.“Я и я”(4ч) 

1

Хочу и надо.

2

Права и обязанности несовершеннолетних.

3

Тест «Познай себя».

4

Правила жизни

5

«Можно» и «нельзя» в жизни

Тема 2. «Я и семья»(4ч) 

6

Забота о родителях – дело совести каждого.

7

Моя семья.

8

Права и обязанности членов семьи.

9

Наша домашняя коллекция. Фотовыстовка.

10

Песни  бабушек.

Тема 3. «Я и культура»(3ч) 

11

Музыкальные превращения.

12

Образ русской женщины

13

Музыкальный калейдоскоп «Угадай мелодию»

Тема 4.“Я и школа”(4ч)

14

Школьный двор.

15

Десант чистоты и порядка.  

16

Самое сильное звено

17

Наши классные обязанности

18

Право на жизнь.

19

Право на образование.

20

Право на медицинское обслуживание.

21

Право на отдых.

Тема 5.“Я и мое Отечество”(8ч)

22

Геральдика – наука о гербах.

23

Государственный праздник– День Согласия и примирения.

24

Книга Ю Яковлева «Ваши права, дети».

25

Наше право и наш интерес.

26

Путешествие в страну Законию.

27

Основной закон жизни нашего государства

28

О подвигах женщин в военное время.

29

Герои Великой Отечественной войны.

Тема 6. «Я и планета»(12ч)

30

Тропы природы

31

Природа в поэзии.    

32

Мы все разные.

33

О дружбе и товариществе.

34

 Обобщение знаний


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Быть патриотом и гражданином

Разработка классного часа по актуальной проблеме. Как можно воспитывать чувство патриотизма и гражданственности. В классном часе принимают участие родители и учителя....

статья "Легко ли быть патриотом"

"Арбатские вести" №22, 12 декабря 2007 г. Легко ли стать патриотом?Жизнь показала: нынешняя молодежь хочет активнее влиять на судьбу своей страны. Сейчас при поддержке властей развивается мол...

Положение общероссийского конкурса "Патриоты России"на 2011-2012 годы

Положение общероссийского ежемесячного конкурса "Патриоты России" на 2011-2012 годы...

Конкурс "Патриоты России" задания на сентябрь

Задания на сентябрь 2011 года. 100 вопросов и темы сочинений и эссе...

Программа "Патриоты России"

Программа "Патриоты России" направлена на воспитание патриотизма, гражданского долга, национальногосамознания...

В космос люди улетают патриотами своей страны, города, края,а возвращаются — патриотами всей Земли

Что такое космос?На данный момент времени мы живем в современном мире информационных технологий, и часто слышим про понятие космос. Сейчас каждый человек должен знать о том, что такое космос, а также ...

Программа патриотического воспитания учащихся: «Патриот Ямала – патриот России»

Цель программы:развитие у учащихся патриотизма как важнейшей духовно-нравственной и социальной ценности, отражающей сопричастность к делам и достижениям старших поколений; формирование активной жизнен...