Путешествие по цветным морям
методическая разработка ( класс) на тему

Внеклассное КТД

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_po_tsvetnym_moryam.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЦВЕТНЫМ МОРЯМ

(Коллективно-творческая игра)

Цель: способствовать совместному поиску организационной работы и способов проведения коллективных дел; выявить новые возможности учащихся; воспитывать доброжелательное отношение в коллективе учащихся, чувства взаимоуважения, доверия, терпимости, товарищества, взаимовыручки, радости за успех всех участников, в том числе и соперников.

Форма игры: состязание.

Ход игры

I. Организационная часть.

1. Вступительное слово учителя.

Сегодня мы проведем коллективно-творческое дело, в котором все вы будете участниками, зрителей не будет, где всем будет интересно. Каждому из вас предстоит задумываться, подвергать себя испытаниям, оперативно ориентироваться, оценивать ситуацию, давать ответ и выполнять задания, которые помогут принести команде победные очки, либо привести ее к поражению.

Желаю всем вам успехов, удачи, творчества, проявления новых возможностей и способностей, здорового духа конкуренции и состязательности.

2. Формирование команд-участниц игры.

В состязании принимают участие 4 команды по 9 человек в каждой.

Распределение учащихся по командам – это принципиальное условие игры: нельзя учителю формировать команды, а также позволять ученикам самим объединяться. Это определит конкурс.

II. Конкурсы.

1. Конкурс-мозаика «Сложи свой корабль».

Учитель. Вам нужно разделиться по экипажам. Не торопитесь приглашать друг друга к себе в команду. Укомплектовать экипажи игроками нам поможет конкурс.

О п и с а н и е. Четыре модели парусников (кораблей) разрезаны на 9 частей (по количеству участников игры в одной команде). Все разрезанные карточки перемешаны. Учащиеся по очереди берут любые из них. Затем каждый участник должен найти место своей карточке при общем составлении мозаики корабля или парусника. Те ребята, которые сложили вместе один парусник, – принадлежат одной команде.

Такая форма группирования детей позволяет комплектовать команды без обид, увлекательно, непринужденно, на началах справедливости, что сразу придает соответствующий настрой всем участникам.

2. Конкурс «Сколько слов в слове «бескозырка».

З а д а н и е: составить как можно больше слов за установленное время (≈ 1–2 минуты) из комплекта карточек букв, входящих в слово «бескозырка».

Побеждает команда, составившая наибольшее (максимальное) количество слов.

3. Конкурс «Перевертыши».

З а д а н и е: передать смысл устойчивых высказываний на морскую тематику с точностью до наоборот.

Жюри оценивает высшим баллом (3 балла) самые меткие, точные и оригинальные перевертыши.

Обороты для перевертышей:

1. Свистать всех наверх. (Кричать всех наверх.)

2. Семь футов под килем. (Семь футов над килем.)

3. Попутного ветра.

4. Первыми тонущий корабль покидают крысы.

5. Женщина на корабле – к несчастью (Женщина на машине – на горе.)

4. Конкурс «Рассказ на морскую тему».

З а д а н и е: сочинить рассказ на морскую тему на определенную букву за определенное время.

Побеждает команда, рассказ которой окажется интереснее по содержанию, представленным наибольшим количеством пред-ложений.

Пример рассказа на морскую тему с заданной буквой «к»:

Краб катался на ките,

А кальмары на коньке.

В круговороте кадрили

Креветки кружили.

Какая кругом красота.

5. Конкурс «Перекличка-кольцовка морских песен».

По жребию одна из команд начинает конкурс фразой (куплетом) песни на морскую тему, затем инициативу подхватывают другие команды по очереди.

Перекличка-кольцовка продолжается до тех пор, пока творческий музыкально-песенный потенциал экипажей не иссякнет.

Выигрывает команда, последней представившая музыкальный номер.

III. Подведение итогов игры.

1. Участники и организаторы игры проводят коллективный анализ по вопросам:

– Что понравилось в игре и почему?

– Что учесть на будущее? Ваши предложения.

– Оценка коллективно-творческой деятельности.

2. Жюри объявляет результаты игры. Поощрение и награждение участников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация и текст к уроку-викторине "путешествие по математическому морю"

Данная презентация и конспект к ней иллюстрируют ход урока-викторины для воспитанников 5-6 классов школ VIII вида....

Конспект внеурочного занятия по русскому языку «Путешествие по бескрайнему морю Русского языка и Литературы»

В данном конспекте разработка внеклассного мероприятия по русскому языку и литературе. ...

Урок-исследование по русскому языку в 6 классе по ФГОС на тему: «Путешествие по Морфологическому морю к чудаку Причастию».

Данный урок поможет каждому учащемуся стать исследователем и подробно изучить трудную тему....

Творческий проект "Путешествие в Цветные королевства"

Творческий прроект выполнила воспитанница МАДОУ "Катюша" Ловец Полина. Девочка очень хорошо рисует, и она заинтересовалась: можно ли рисовать красками, не имея кисточки? В ходе творческого исследовани...

Урок-презентация "Путешествие по координатному морю"

Урок-презентация в 7 классе по алгебре по теме "Координатная плоскость"....

Путешествие по цветным морям

Игра "Путешествие по цветным морям"...

Урок-путешествие "По бушующему морю причастий" (урок- обобщение по теме "Причастие"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13294049","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"270","width":"480"}}]]...