"Как стать волшебником"
план-конспект занятия ( класс) на тему

Занятие с детьми должно стать праздником. А праздник для ребят, когда игра сменяется игрой, когда никто не думает о том, что есть такое слово надо, а просто тянется к игре, живет игрой и впитывает каждой клеточкой восторг игры и, незаметно для себя, еще и пользу. Праздник — это рассказывать, запоминать, учиться, придумывать, мечтать и чувствовать соприкосновение слова — в игре.


Хочу непременно сказать вам

 

Разумное воспитание требует, чтобы уже в самом

раннем возрасте, еще прежде, чем дети станут

хорошо осознавать себя, внушалось им
стремление ко всему доброму, истинному,
прекрасному и благородному...


Необходимость и благодетельность привычки
доказывается еще тем обстоятельством, что
дети, даже будучи в состоянии понимать и 
рассуждать, часто, однако, по легкомыслию
и ветрености, не делают того, что следует, 
пока их не заставят или не принудят внешним
образом; лучшее средство для этого и есть
постепенное приучение. Раннее приучение тотчас
производит привычку; а какую власть имеет над
человеком привычка, можно видеть даже из
старой пословицы: привычка — вторая натура.


Н. А. ДОБРОЛЮБОВ

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_stat_volshebnikom.doc165 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное общеобразовательное учреждение

«Плоскошская школа-интернат».

Занятие по программе внеурочной деятельности на тему:

                                       

                                                              Автор:   Федорова Наталья Терентьевна            

                                                                                                        Воспитатель

                                                                                       Воспитанники 2 класса

Программа внеурочной деятельности

«Духовно – нравственное воспитание»

п. Плоскошь

 2016г.

Открытое занятие на тему: «Как стать волшебником»
Цель занятия:  сформировать потребность в совершении добрых дел.

Задачи: 
Обучающие: 
1. Познакомить детей с миром кукольного театра, с историей перчаточных кукол.

2.Обогащение информацией об окружающем мире.
3. Дать возможность детям самостоятельно проанализировать свою деятельность по окончании занятия.                                                                            
Развивающие: 

1.Развитие артистических способностей детей через театральную деятельность. 
2. Развить познавательную и речевую активность детей.                                

3. Развить логическое мышление.
Воспитывающие: 
1. Воспитывать у детей доброту, желание совершать добрые поступки. 
2. Воспитывать культуру общения, умение выслушать сверстника. 
3. Вызвать положительный эмоциональный интерес к театральному творчеству.

Форма занятия: познавательно-игровая.

Методы:  словесный метод (беседа, рассказ, диалог), практический метод (показ с пояснением), наглядный метод (просмотр сценки, показ образца движения куклы), работа с книгой (чтение литературного произведения, получение нужной информации на определённую тему), методы контроля и самоконтроля).

Оборудование: 

  • Ширма;
  • Детская леечка;
  • Перчаточные куклы;
  • Куклы: Гоша, его сестрёнка, цветок  с грустными листьями (хорошо, если эти листочки можно после полива «взбодрить» т.е. поднять кверху.  Так «цветок» обрадуется дождику из лейки).
  • Небольшая плотная салфетка -  вместо ковра (чистить этот ковёр можно щёткой или пылесосом - бумажная трубка с насадкой на одном конце).                                                                                            

Ожидаемый результат:

1. Использование перчаточных кукол при ознакомлении детей со сказкой позволяет в значительной степени повысить интерес к разным видам театра и художественным произведениям.

2. Развить мелкую моторику ребенка, его артистические способности, выразительность речи и умение импровизировать.                                                  3. Научиться обыгрывать небольшие сказочные эпизоды.                                       4. Сформировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе занятия.                                                                                                                

5. Быть доброжелательными, знать правила вежливости, хорошо вести себя в общественных местах.

План  занятия:

  1. Организационный момент – 3 мин.
  2. Вводная часть – 5 мин.                                                              

    III.     Основное содержание – 25 мин.  

    IV.      Заключительная часть – 3 мин.

                                                                                                                                                                   

Ход занятия

I. Организационный момент.

- Давайте сядем поудобнее, расправим плечики, чтобы легко дышалось.  

Вступительное слово.

-А сейчас, ребята, мне очень хочется задать вам  один вопрос.                                              

-Скажите, пожалуйста, вы видели когда – нибудь  «Волшебника?»

Завязывается разговор. Возможно дети назовут волшебников из сказок, мультфильмов. Помочь детям с ответами. (Передача «Спокойной ночи» Рахат Лукумыч), (Сказка «Золушка» Фея).                                                                                              За каждого  названного волшебника воспитатель благодарит того, кто его назвал, а потом придаёт разговору такой поворот.                                                                              – А в жизни волшебники есть? Кто видел волшебника в жизни, то есть где то рядом?                                                                                                                      Задача воспитателя - не оставить без внимания любую попытку ответить.            – У меня есть знакомый мальчик, который умеет превращаться в волшебника!  Как он это делает? Это очень интересно! И я с удовольствием рассказала бы вам об этом, но у Гоши это лучше получится. И вы с ним сейчас познакомитесь.
 
 Подготовительный этап: Создание психологического настроя на совместную деятельность. 
-
И так я приглашаю вас окунуться в увлекательный мир – мир кукольного театра, где вы познакомитесь с одним из видов театральных кукол, а также каждый попробует себя в роли актера. 
-
Кукольный театр – какие у вас возникают ассоциации с этим словосочетанием? (Дети отвечают). А кто из вас видел кукольный спектакль? Какой? (Дети отвечают). Какие впечатления (понравился и почему)? (Дети отвечают)
- Сегодня я познакомлю вас с одним из видов кукол – перчаточные.
   Почему они так называются? (Дети отвечают) (ответ - одеваются на руку актера как перчатка). Перчаточных кукол независимо от того, кого они изображают, называют куклой-петрушкой, так как первым персонажем этого типа стал знаменитый Петрушка. Главной отличительной чертой этого вида театральных персонажей является тот факт, что игрушку надевают на руку, подобно перчатке. Роль шеи выполняет указательный палец, одной руки либо лапы - большой. Среднему пальцу выпадает задача изображать вторую руку или лапу, а безымянный и мизинец попросту прижимаются к ладони.                                                                                                          Воспитатель уходит за ширму, где находятся несколько кукол, несложный реквизит, помощник.                                                                                                                                                                                         – А вот и Гоша!                                                                                                          Это говорит воспитатель. И тут же над ширмой появляется Гоша и здоровается с ребятами.                                                                                             – Здравствуйте, ребята! Ой, как тут у вас хорошо! Как интересно!                                  Гоша осматривает класс.                                                                                                     Воспитатель выходит из-за ширмы и спрашивает:                                                           - Тебе здесь нравится?                                                                                                   - Очень!                                                                                                                                   - А что тебе здесь нравится?                                                                                                   - Здесь так светло, уютно и красиво!                                                                                   - А как тебе ребята?                                                                                                              - Ребята? Но я же их не знаю?                                                                                    - Ну, это не беда. Сейчас мы познакомимся!- говорит воспитатель и обращается к ребятам: Давайте познакомимся. У Гоши хорошая память, он сразу запомнит ваши имена.                                                                                              Дети по очереди встают и, не перебивая друг друга, называют своё имя.                     – Ну вот, Гоша, теперь ты знаешь, как зовут наших ребят. Я думаю, они тебе понравились и вы подружитесь.                                                                                      – А сейчас можно тебя попросить, Гоша, рассказать ребятам о том, как ты стал волшебником?                                                                                                               - Хорошо. Но знайте ребята: « Волшебником может стать каждый из нас».                  Эта фраза произносится особым доверительным тоном, искренне.                                  Воспитатель читает стихотворение Сергея  Погореловского « Попробуй волшебником стать».                                                                                                        На глазах у ребят обыгрываются строчки стихотворения.                                                                                                                                                                                                                                                                                  

Стань добрым волшебником – 
Ну-ка попробуй! 
Тут хитрости   
Вовсе не нужно особой. 

Понять и исполнить 
Желанье другого – 
Одно удовольствие, 
Честное слово! 

На клумбе цветок. 
Его листья повисли. 
Грустит он… 
О чём? 
Угадал его мысли? 
Он хочет напиться. 
Эй, дождик, полей! 
И дождик струится 
Из лейки твоей. 

О чём же сестрёнка 
Скучает в сторонке? 
Волшебное что-нибудь 
Сделай сестрёнке!.. 
И ты обернулся 
Ретивым конём – 
Галопом 
Сестрёнка 
Помчалась на нём! 

Хоть мама 
Ещё не вернулась с работы, 
Нетрудно узнать 
Её думы-заботы: 
«Вернусь – хорошо бы 
Пошить, почитать… 
Да надо с уборкой 
Возиться опять». 

И ты совершаешь 
Весёлое чудо – 
Пол засверкал, 
Просияла посуда. 
И ахнула мама, 
Вернувшись домой: 
- Да это – как в сказке!.. 

Спектакль окончен.    

                                                                                                                Воспитатель: Мы все способны перевоплощаться, мы все можем стать другими. Мы станем другими, если научимся понимать и угадывать желания тех, кто нас окружает.                                                                                                                – А теперь ещё раз вернёмся к тому, что произошло в стихотворении.                          Как удалось Гоше превратиться в доброго волшебника?                                           Что он увидел, глядя на цветок? На сестрёнку?                                                     - А как бы поступил Гоша, если бы увидел, что мама расстроена чем- то?                         - Наверное, вы поняли, ребята, что каждый из нас, если захочет, может понять и исполнить желание другого и стать волшебником.                                                      

Физкультминутка.                                                                                                                                                                          

Мне кажется, ребята, что вы сидеть уже устали?                                                             - А ну-ка подойдите ко мне, давайте поиграем!                                                                 - Скорее ставьте под мою ладошку все по пальчику. Да смотрите не попадитесь.                                                                                                                            

Считалочка - хваталочка.

Раз – копыто,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            Два – копыто

Три копыта у коня                                                                                                                                                                                                          А четвёртое копыто                                                                                                                                                                                      Ускакало от меня.      

                                                                                                                                 На последней строчке рука сжимается, поймав нерасторопного за пальчик.           Игра повторяется несколько раз.                                                                                           - Садитесь, пожалуйста, ребята.                                                                                             - А теперь другая игра. Игра с превращениями.                                                              - Сейчас я стану бабушкой. А кто - то из вас  будет мне внучком или внученькой. ( Бабушка выбирает).                                                                                       – Сейчас мы посмотрим,  может ли мой внучек понять и исполнить желание другого. Бабушка уводит внука за ширму и предупреждает « Как только услышишь слово «можно», выходи из-за ширмы. Бабушка надевает платок и передник. Выкладывает на столик клубок, спицы, газету.                                                                                                                    – Можно! - говорит бабушка и внук выходит.                                                                  Он должен заметить, что бабушка что- то разыскивает. Она ходит по комнате, заглядывает под стол, ищет на столе.                                                                                   Если внук  очень долго не спрашивает, что бабушка ищет, она задаёт вопрос: «Внучек, ты не видел мои очки?»                                                                                 Варианты ответов внука:

- «Нет, не видел» (и не помогает)                                                                                          - «Давай поищем вместе»                                                                                                      - «Да вот же они»                                                                                                                      

 Если внук помогает искать очки, она очень рада.

- «Ой, спасибо тебе внучек, вдвоём- то искать веселей».                                                                                                  Если не помогает, бабушка горько вздыхает:

-  «Полдня ищу. Ни вязать не могу, ни газету почитать».                                                                                                              Поведение внука обсуждают ребята.                                                                                 Воспитатель: А теперь, ребята, я вам загадаю загадку, но эта загадка не похожа на те загадки, которые вы отгадывали раньше.                                              Послушайте, пожалуйста, рассказ В.А. Осеевой «Печенье» 

Мама высыпала на тарелку печенье. Бабушка весело зазвенела чашками. Все уселись за стол. Вова придвинул тарелку к себе.
– Дели по одному, – строго сказал Миша.
Мальчики высыпали всё печенье на стол и разложили его на две кучки.
– Ровно? – спросил Вова.
Миша смерил глазами кучки:
– Ровно… Бабушка, налей нам чаю!

семья за столом пьют чай

Бабушка подала обоим чай. За столом было тихо. Кучки печенья быстро уменьшались.
– Рассыпчатые! Сладкие! – говорил Миша.
– Угу! – отзывался с набитым ртом Вова.
Мама и бабушка молчали. Когда всё печенье было съедено, Вова глубоко вздохнул, похлопал себя по животу и вылез из-за стола.
Миша доел последний кусочек и посмотрел на маму – она мешала ложечкой не начатый чай. Он посмотрел на бабушку – она жевала корочку чёрного хлеба…

- Как вы считаете,  ребята, о чём подумал Миша? ( Дети отвечают).                                 Воспитатель обобщает их ответы.                                                                                     - Можно ли назвать вежливыми Вову и Мишу, которые помнят только о себе?                                                                                                                                          - А вы обратили внимание на то, как Миша просил бабушку налить им с братом чаю?  (Без волшебного слова « пожалуйста»). Просьба звучит, как приказ «Налей нам чаю».                                                                                              - Итак, ребята, вы наверное поняли, что каждый из нас, если  захочет может понять и исполнить желание другого и стать волшебником.  Оказывается быть волшебником совсем не трудно, надо только захотеть. Посмотрите какими добрыми у вас стали лица.                                                                                                                                                                                                                                                           

Рефлексия

- Наше занятие подходит к концу.

- Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки, немного помолчим. Посмотрим  внимательно на каждого из нас и мысленно пожелаем друг другу всего доброго…

- А теперь представьте тех людей, с которыми вам сегодня ещё предстоит встретиться в школе, дома, во дворе. С кем бы вам хотелось поделиться частичкой своего душевного тепла. Мысленно произнесите их имена … Теперь улыбнёмся друг другу.

-Убедились, что можете быть волшебниками?

Останемся ими и дальше, и пусть наше занятие вам в этом поможет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие на аттестацию "Играем в волшебников" (по экологическому воспитанию дошкольников)

"Открытое занятие на аттестацию "Играем в волшебников" представлено на сайте в том виде, в котором оно демонстрировалось комиссии, т.е. со всеми приложениями: конспект занятия, фотографии пособий, при...

Волшебники добра.

Внеклассное занятие для 3 класса....

Классный час (знакомство с классом) "Я не волшебник, я только учусь"

Сценарий классного часа позволяет не только познакомиться с детьми, но и дает возможность им проявить творческие способности....

Статья "«У кого ключи волшебника?»".

для учителей географии...

Статья "Волшебники слова из МКОУ ОСОШ"

2 апреля 2015 года в МКОУ ОСОШ состоялось мероприятие «Волшебники слова» в рамках  Года  литературы в РФ. Мероприятие состояло из двух частей, каждая из которых имела свой оригинальный замыс...

Игра "Как стать волшебником"

м Интеллектуалбно-познавательная игра для детей кружков и студий ДДТ...

Как стать волшебником!

Каждый мультфильм - это неведомый волшебный мир, в котором обитают герои со своими историями... Но есть способы "оживить" мультипликационных героев и создать свою мультисторию...!...