Внеклассное мероприятие "Семейные традиции"
классный час (5, 6 класс) на тему

Кузнецова Алена Викторовна

Классный час для 5-6 класса на тему "Семейные традиции"

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Связь времен - связь поколений»

(внеклассное воспитательное мероприятие по теме «Семейные традиции»).

Цель: формирование духовно-нравственной культуры детей.

Задачи:

1. Воспитательная: воспитывать уважительное и бережное отношение к семейным традициям.

2. Образовательная: познакомить учащихся с семейными традициями, их ролью и значением в жизни современной российской семьи.

3. Развивающая: развивать творческие и коммуникативные способности учащихся, познавательную активность.

Форма проведения: беседа с элементами игровой деятельности.

Оборудование: мультимедийная установка, мультимедийная презентация, медиаконтент (отрывок мультфильма «Ромео и Джульетта» из мультипликационного сериала «Гора самоцветов» -  Электронный ресурс [Режим доступа] - www.spb.mult.ru).

Литература:

1. Козлова С. Нравственное воспитание в современном мире. – М.: Глобус, 2001. - № 9.

2. Афанасьева Т.М. Семья. - М.: Просвещение, 1985.
3. Белов Г.Г. Семья - не частное дело. - М.: Сов. Россия, 1984.

4. Переведенцев В.И. Молодая семья сегодня. - М., 1987.

5. Хофман Ф. Мудрость воспитания. Очерк первый. – М: Просвещение, 1979

Ход занятия:

Этап занятия

Деятельность

учителя

Деятельность учащихся

Вступительное слово

Здравствуйте ребята! Сегодня мы поговорим о само важном, что есть в жизни каждого человека. Как вы думаете о чем?

Правильно о семье и семейных традициях. А как вы думаете, для чего человеку нужна семья?

Верно. Стремление к семенному счастью и семейному благополучию находит выражение в создании семейных традиций. Итак, что же такое семейные традиции?

Скорее всего, мы будем говорить о семье.

Семья нужна человеку для того, чтобы ему было на кого опереться, было с кем посоветоваться, порадоваться успехами, попросить поддержки и защиты.

Основная часть

Ребята, знаете ли вы, что означает слово «традиция»?

Правильно. Давным давно традициями являлись обычаи, порядки народа, которые передавались из поколения в поколение. Так, до сих пор, существует традиция – собирать и хранить семейные фотографии. Ребята, поднимите руки, у кого дома есть такая традиция, собирать семейные альбомы?  Вот видите, а ведь эта традиция прочно вошла в нашу жизнь с 1829 года, когда французский художник и конструктор Дагер изобрёл фотографию. В каждой семье есть фотографии, которые надолго оставляют память о дорогих людях, о событиях семейной жизни. Традиция эта очень важная. Недаром во время войны или в других ситуациях, когда люди были вынуждены покидать свои дома, они брали с собой только самые ценные вещи и среди них - фотографии дорогих людей.

Также одной из распространённых русских традиций является традиция застолья. Раньше за общим столом собирались гости, пели. Конечно, за всё это время наши вкусы поменялись. Но традиция собираться всем за одним столом – осталась неизменной.

А знаете ли вы еще традиции, которые сохранились с давних времен?

Конечно же, традиции, адаптируясь к условиям современной жизни, постоянно меняются. И в настоящее время тоже существует много разных традиций. Их разнообразие зависит от того, какой уклад жизни, какие привычки и отношения существуют между  членами семьи.

В переводе с латинского это слово означает «передача».

Ученики поднимают руки.

Ходить со своей семьей в церковь на рождество, организовывать семейный совет, передавать семейные реликвии подрастающему поколению.

Просмотр мультфильма.

А сейчас мы посмотрим мультфильм «Жихарка» из мультипликационного сериала «Гора самоцветов». Обратите внимание на поведение главных героев. Как вы думаете, понимает ли лиса, что она одинока? Какие семейные традиции можно увидеть в доме героев?

Ученики внимательно смотрят мультфильм

Коллективное обсуждение.

Ребята, после просмотра мультфильма, вы можете ответить на вопроы:

Какие же отношения царят в семье главных героев?

Понимает ли лиса, что она одинока?

Верно. А назовите мне традиции этой семьи.

Молодцы ребята, традиции знаете. А теперь давайте послушаем, какие же традиции существует в ваших семьях.

Итак, какие же традиции есть у вашего одноклассника.

Верно. Давайте послушаем сочинение еще одного ученика и сравним его семейные традиции с традициями первого.

Итак, какие же семейные традиции мы сейчас услышали

Да, вы правы. Из ваших сочинений видно, что в каждой семье существуют разные традиции.

А теперь давайте проведем физкульт-минутку:

- Те, у кого есть брат, хлопните в ладоши;

-У кого есть сестра, помашите над головой рукой;

-Топните ногой, те кто любит бабушку;

-Подмигните левым глазом те, кто помогает родителям;

-Щелкните пальцами правой руки, те кто трудится летом на огороде;

-Встаньте и подпрыгните те, кто всегда слушается родителей;

-Продергайте себя за правое ухо те, кто не ест кашу;

-Хлопните в ладоши и крикните ура те, кто любит свою семью.

Главные герои заботятся друг о друге, любят друг друга, уважают. В их доме царит веселье, понимание и доброта.

Да, лиса понимает это, в конце мультфильма. И плачет она, не столько от того что ей не удалось съесть Жихарку, а от того, что она одинока. И нет у нее такой крепкой и счастливой семьи как у Жихарки.

Кот и воробей постоянно ходят на ярмарку. Они любят  играть с Жихаркой. Каждый вечер читают ей сказки. Постоянно ходят в баню.

(Читает мини-сочинение один из учащихся)

Они всегда празднуют Новый год в кругу семьи, а также любят пить чай по вечерам.

Итак, какие же семейные традиции мы сейчас услышали

Вся его семья любит ходить по воскресеньям в гости. Они отдыхают летом в деревне. И  всегда празднуют свои дни рождения в кругу семьи.

(Учащиеся выполняют упражнения под музыку).

Заключительная викторина

Итак, давайте подведем итоги и проверим все ли вы запомнили.

Что означает слово «традиция»?

Назовите самые распространенные традиции, которые сохранились с давних времен.

Почему традициям свойственно меняться?

От чего зависит разнообразие семейных традиций.

Назовите традиции, которые существуют в ваших семьях.

Правильно! Молодцы, ребята! В заключении нашего классного часа, хочется задать последний вопрос. Вы гордитесь своими семейными традициями? Почему?

Слово «традиция» означает «передача»

Собирать и хранить семейные фотографии, традиции застолья.

Потому что с течением времени, вкусы людей меняются, меняются и сами люди, то есть, традиции  как бы адаптируются к условиям современной жизни.

Празднование нового года, отдых летом в деревне, ходить по воскресеньям в гости.

Да, гордимся.

Именно семейные традиции помогают нам жить ярко, интересно, ценить время, проведенное с близкими, мечтать и творить всей семьей, которая необходима каждому человеку на земле.

Заключительное слово

Ребята, спасибо вам за активное участие в нашем внеклассном мероприятии. Надеюсь, что вы будете бережно хранить свои семейные традиции

До свидания.

До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическая разработка внеклассного мероприятия "Традиции русского гостеприимства"

В данном материале представлены примеры обучения детей традициям приёма гостей, проведения прадников....

Внеклассное мероприятие "Традиции русского народа."

Мероприятие знакомит обучающихся с традициями празднования Пасхи на Руси....

Разработка внеклассного мероприятия:"Традиции хакасской кухни для тех,кто заботится о своем здоровье"

Разработка внеклассного мероприятия"Традиции хакасской кухни для тех,кто заботится о своем здоровье" поможет ознакомить с национальными традициями в кулинарии,способствует развитию культуры здорового ...

Внеклассное мероприятие "Традиции празднования Хэллоуина"

Работа представляет разработку внеклассного мероприятия для начальной школы....

Внеклассное мероприятие "Традиции празднования Хэллоуина"

Разработка представляет собой внеклассное мероприятие для начальной школы....

внеклассное занятие "Традиции и обычаи народа ханты"

Закрепление пройденного материала и знакомство с чем-то новым. Информация о возникновении традиционных хантыйских праздников....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «Традиции чаепития в Англии, Германии и России»

Данная методическая разработка представляет собой методические рекомендации по проведению внеклассного мероприятия для студентов 1-го курса СПО, обучающихся по специальности «Технолог продукции общест...