Методическая разработка по программе Воспитание нравственной культуры личности
материал (5 класс) на тему

Терентьева Ольга Владимировна

Методическая разработка по программе Воспитание нравственной культуры личности. Мероприятие проходило в форме устного журнала, с учащимися 5класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ustnyy_zhurnal.docx23.1 КБ

Предварительный просмотр:

ГКС (К) ОУ «Каргапольская школа – интернат VIII вида»

          Методическая разработка

                            по программе

   «Воспитание нравственной культуры личности»

                             

   Устный журнал  «Спешите делать добро»

                                                                               Исполнитель:

                                                                               Воспитатель

                                                                               Терентьева О. В.

                             р.п. Каргаполье 2014 г.

                         Устный журнал

  Тема:        «Спешите делать добро»

Цели:

- Воспитывать нравственно – этические качества детей (  доброта, отзывчивость, вежливость),  важнейшей ценности духовного развития ребёнка;

- Формировать нормы этического поведения в школе и социуме;

- Развивать память, внимание, речь, творческие способности;

Оборудование: напечатанный текст темы занятия, название страниц устного журнала, пословицы; выставка книг, детских рисунков, знаки поведения в природе, текст ситуаций на листочках; ТСО.

                                   

                      Моя семья

  1. Что такое семья? (ответы детей).

Воспитатель: Слово это понятно всем, как слова «хлеб» и «вода». Семья с первых мгновений жизни рядом с каждым из нас.

Семья – это дом, это папа и мама, бабушка и дедушка, сёстры и братья. Семья – это коллектив, где все друг друга любят и уважают и где у каждого есть свои определённые обязанности. Раньше жили большими семьями, все друг другу помогали, малыши уважали старость, а старики малых жалели. В семье все дороги, но ближе всех мама. Маму мы помним всю жизнь.

Не зря гласит народная пословица «При солнышке тепло, а при матери – добро»

  1. Расскажите о своей семье ( по желанию ).

1.Но у каждого члена семьи всегда есть и домашние обязанности. Какую работу по дому выполняют мама и папа?

2.Чем ты любишь заниматься дома?

3.Как ты помогаешь взрослым?

4. Как надо относиться к своим родным?

Воспитатель: Конечно, ребята, обязательно нужно помогать взрослым по дому, выполнять добрые дела, оказывать помощь престарелым, ухаживать за ними.

  1. Ребята, вы рассказали о своих родителях, чем они занимаются дома, где работают.

1.А кем вы мечтаете быть?

Ведь школьные годы пролетят незаметно,  и придёт пора подумать, чем же вам заняться после школы и куда податься. А пока вам надо хорошо учиться для того, чтоб потом получить выбранную вами профессию.

2.Задание: «Доскажи пословицу…»

  • Плотника не шуба греет, а …. (топор).
  • Не игла шьёт, а … (рука).
  • Без топора - не плотник, без иглы не…. (швея).

3. «Мир профессий»  

(оформить детские раскраски на тему: «А пока мы ещё познаём мир профессий»).

  1. Игра «Ловушка» (встать, хлопать в ладоши, топать ногами).

Вопросы ( если  «да» - хлопают, если «нет» - топают ):

- Кто из вас не любит скуки?

- Кто здесь мастер на все руки?

- Кто одежду бережёт?

- Под кровать её кладёт?

- Вещи кто хранит в порядке?

- Рвёт и книжки и тетрадки?

- Кто за всё благодарит?

- Кто «спасибо» говорит?

- Поднимите руки, дети, кто слова не знает эти?

                   Доброта красит человека

1) Воспитатель: Ребята, какого человека называют добрым? (ответы детей).

Дети: Добрый человек любит людей, он доброжелателен к ним, думает не только о себе, но и о других. Добрый человек всегда вежлив, он старается делать добро для  близких и друзей.

Воспитатель: Да, ребята, как солнце своими лучиками обогревает нашу землю, так же и добрый человек согревает нас своим теплом и вниманием. Рядом с ним легко жить, общение с таким человеком приносит радость. Добрый человек спешит делать добро!

  1. Пословицы о добре.

Об этом говорит и народная пословица:

  • Жизнь дана на добрые дела.
  • Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.
  • Делай другим добро – будешь и сам без беды
  • Добрый человек в добре живёт век.

- Кого вы можете назвать добрым из ребят нашей семьи?

- Какие добрые дела делаете вы?

       3)  Подвести итог по журналу «Добрые дела»

       4) Чтение стихотворения.

1 ученик:     Как бы жизнь ни летела

                     Дней своих не жалей,

                     Делай доброе дело

                     Ради счастья людей.

2 ученик:   Чтобы сердце горело,

                   А не тлело во мгле,

                   Делай доброе дело -

                   Тем живём на земле.

                Школа вежливости

  1. Звучит песня «Улыбка»

- Ребята, давайте все вместе споём песню «Улыбка»

- Как вы думаете, почему мы начали с песни? (ответы детей ).

- Конечно, она помогла и нам поделиться друг с другом улыбкой, у нас появилось хорошее настроение и желание относиться к другому внимательно, сердечно, по-доброму, проявляя воспитанность. А сегодня разговор пойдёт о вежливости, ведь это одно из важнейших качеств воспитанного человека.

- Что такое вежливость?

Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было легко и приятно с тобой. Вежливость часто является проявлением доброты и заботы о людях.

  1. Игра «Вежливо – невежливо»

Попробуем определит, какие вы знатоки правил вежливости. Если вежливо – поднимаете зелёный кружок, нет – красный.

- Поздороваться при встрече.

- Толкнуть и не извиниться.

- Помочь подняться, поднять упавшие вещи.

- Не встать, обращаясь к учителю.

- Взять билеты в автобус.

- Не уступить место в транспорте.

      3)  Игра «Вежливые прятки»

Правила: Выбирается ведущий – узнать по голосу говорящего. Один учащийся произносит какое-то слово вежливости.

- Давайте, ребята, договоримся, что всегда всем окружающим, обращаясь к ним, будем дарить только добрые слова и улыбку. Тогда у каждого будет хорошее настроение.

4)Викторина о вежливости

Послушайте внимательно ситуации и ответьте на вопросы.

  1. Мальчик крикнул прохожему: «Скажите, сколько сейчас часов?»

- Назовите ошибки, которые допустил мальчик. ( 1.не сказал вежливые слова; 2.сколько сейчас времени или который час; ).

      2. Лене надо срочно обратиться к учительнице, а та разговаривала с другой учительницей. Лена подбежала и сказала: «Елена Андреевна….).

- Назовите ошибки. (1.нельзя перебивать взрослых; 2.сказать, если очень нужно: «Извините, пожалуйста…..» ).

3. Сценка 1. Посмотрите и найдите ошибки.

Два мальчика в головных уборах врываются в дверь ( толкаются ). Из-за головы выглядывает девочка.

Ошибки: 1. Необходимо снять головные уборы.

                2. Не толпиться в дверях.

                3.  Необходимо пропустить девочку вперёд.

5) Итог

- Я думаю, что вы не допустите таких ошибок, будете вежливы и воспитаны в любых ситуациях. Ведь только к вежливому и доброму человеку окружающие люди всегда относятся доброжелательно. Только у такого человека есть верные, надёжные друзья.

6) Вальс дружбы.

                           Природа и мы

- Ребята, вспомните, что такое природа? (это всё, что нас окружает).

     1)  Стихотворение:         

 Коля Г.                       Поле, река и листва

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса

Человек и время года –

Это всё вокруг природа.

2013 год объявлен годом окружающей среды.

К природе мы должны относиться так же как к человеку, по-доброму. Ведь доброта красит человека, поэтому нужно любить природу, помогать ей, обращаться бережно и осторожно, так как значение природы в жизни людей очень велико. Природа – источник всех благ человека.

     2)Запрещающие знаки.

А человек должен выполнять определённые правила поведения в природе. Что обозначает этот знак?

  1. Разбор ситуаций.

- Что мы можем с вами сделать, чтобы сохранить природу?

     4) Выставка книг о природе.

Кто захочет больше узнать о природе, посмотрите книги.

     5) Собери предложение.

     6)  Итог

Любите природу, изучайте природу, защищайте и сохраняйте природу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка тема "Образование и формирование культуры личности""

Рассмтрение образования  как основного аспекта по формированию культуры личности и духовно - нравственных ценностей жизни; развитие, воспитание и становление человека как личности; анализ образования,...

Итоговое занятие по программе "Воспитание нравственной культуры личности" "Я и культура"

Данная разработка рассчина на учащихся пятых классов коррекционной школы восьмого вида. Дети показывают свои знания по этикету. Занятие проходит ввиде конкурсно - игровой программы....

Методическая разработка мероприятия по воспитанию правовой культуры среди обучающихся "Мои права" (круглый стол)

В соответствии с Законом РФ “Об образовании”, Конституцией РФ, в настоящее время четко определено место и роль воспитывающей деятельности в области образования. Она рассматривается как приоритетное на...

Методическая разработка "Рабочая программа по физической культуре 1 класс по ФГОС"

Рабочая программа разработана на основе «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов» В.И. Ляха, А.А.Зданевича (М; Просвещение, 2012г.). В соответствии с требованиями ФГОС НОО у...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по программе ВНКЛ (воспитание нравственной культуры личности)

Методическая разработка внеклассного мероприятия по программе ВНКЛ (воспитание нравственной культуры личности). Данное мероприятие предназначено для учащихся 4-5 классов Коррекционной школы-интерната....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА на тему "Воспитание нравственности у студентов на уроках немецкого языка"

Воспитание у студентов чувства благотворительности и милосердия....

Методическая разработка раздела программы по физической культуре- лыжная подготовка. Тема урока" Обучение лыжным ходам"

Растопина И.И. Предмет:Физическая культура.Методическая разработка урока по лыжной подготовке"Обучение лыжным ходам: попеременному двухшажному ходу и одновременому двухшажному ходу"....