Внеклассное мероприятие "Математический поединок".
план-конспект занятия (6 класс) по теме

Ирина Владимировна Пучкова

Мероприятие рассчитано на учашихся 5-6 классов. Проводится в форме соревнования двух команд. Предварительная подготовка: изготовление эмблем команды. разучивание девиза для представления команд. Предполагается присутствие болельщиков,  для них проводятся конкурсы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poedink_matematicheskiy.docx23.52 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие «Математический поединок».

Учитель: Пучкова И.В.

Мероприятие проводится между учащимися 5-6 классов. В ходе мероприятия формируется интерес к изучению математики, развиваются творческие способности, развивается мышление, воспитывается чувство справедливости.

Цель: формирование интереса к изучению математики.

Ход мероприятия:

Звучит спортивная музыка. Команды выходят в зал.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем самых умных, смелых и находчивых наших мальчиков и девочек, которые не побоялись сегодня встать в ряды наших команд и принять участие в самом мирном и дружественном из поединков – поединке математиков. Прежде чем участники займут места за своими столами, они должны представить свои команды.

(Каждая команда говорит свое название и девиз команды).

  1. Считалкины. Мы играем, мы считаем

                         И всегда мы побеждаем.

  1. Решалкины.   Мы решаем лучше всех

                          Ждет нас бешеный успех.

Ведущий:

Для того чтобы честно определить победителя, нам необходимы судьи. Для выполнения этой не легкой и ответственной задачи мы хотели бы пригласить………………………………………………………… .

 Итак, наши команды готовы. У них очень боевой настрой, все стремятся к победе. Приглашаем ребят занять места на игровой арене, болельщики поддерживают  свои команды. Внимание! Оглашаются правила игры. На доске висят задания с номерами тура.  Задание под этим номером получают обе команды. Время на выполнение задания 1 минута. По истечении времени листки с заданиями сдаются в судейскую коллегию. Судьи решают, какая команда выполнила задание правильно. На доске вывешиваются результаты поединков. За каждую победу команда получает «звезду героя». В конце игры подводится итог, у какой команды больше звезд, та является победителем поединка.

Задание №1.

  1. Сколько ног у 4-х бегемотов? …………..
  2.  Сколько хоботов у 3-х слонов? ……….
  3. Сколько ушек у 5-ти хрюшек? ………..
  4. Сколько колес у 3-х легковых автомобилей? …..
  5. Сколько минутных стрелок на 7-ми циферблатах часов? ........

Задание №2.

Девочка Маша сорвала с дерева 3 пары вишен, а потом еще одну вишенку? Сколько всего вишен сорвала девочка? ……….

Задание №3.

Сколько пословиц и поговорок содержат числа. Например: Семеро одного не ждут. +

Два медведя в одной берлоге не улягутся. +

Без беды друга не узнаешь.

За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь. +

Все за одного, один за всех. +

Дал слово - держи его.

Один в поле не воин. +

Одна у человека родная мать, одна у него Родина. +

Доброе слово лечит, а злое убивает.

От одного порченого яблока целый воз загнивает. +

Легко дружбу найти, да нелегко сохранить.

Семь раз отмерь, один раз отрежь. +

Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

Кто хоть одно ремесло знает, тот нужды не узнает. +

За ложку первый, за работу последний. +

Недоверие убивает дружбу.

По дважды и Бог за одну вину не карает. +

Задание №4.

Посчитать, сколько человек в семье.

Семья

Вот ребята вам задача.

На лесной опушке дача.

А на даче баба с дедом,

Папа с мамой, брат и я.

Посчитайте-ка, ребята,

Велика ль у нас семья,

Если есть еще сестренка

Несмышленая

В пеленках

И отсутствует один

Самый старший брат

Вадим.

(8 человек).

Задание №5.

Веревку разрезали в 5-ти местах. Сколько кусочков веревки получилось?

Задание №6.

Составь слово, начиная с наименьшего числа.

Д- 15+3=

А- 25-5=

А- 20-4=

Ч- 33-5=

З- 10+5=

А- 25+5=

Задание №7.

1. Я — тире в грамматике,
А кто я в математике?

Минус

2. Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают всё на свете.

Цифры

3. Не похож я на пятак,
Не похож на рублик.
Круглый я, да не дурак,
С дыркой, но не бублик.

Ноль

4. Мы — весёлые отметки
И встречаемся нередко
У прилежных в дневнике.
Кто их часто получает,
Никогда не заскучает.

Пятёрки

5. Шея длинная такая,
Хвост крючком. И не секрет:
Любит всех она лентяев,
А её лентяи — нет!

Двойка

6. Нет углов у меня,
И похож на блюдо я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо.

Круг

7.Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня... Что это, кто отгадает?

Квадрат.

Задание №8.

Давайте на минутку заглянем в зимний лес. Какое животное рассказывает о себе так: «Мы зимой живём поодиночке. Весь день особенно в сумерки, рыщем по лесу. Главная наша пища – мелкие грызуны: мыши и полёвки. Такую охоту люди называют мышкованием. А помогает нам в этом отличный слух».

- О ком идёт речь? (О лисе.)

- А вам интересно, на каком расстоянии лиса слышит мышиный писк?

Для этого выполним задание.

Ребусы:

  • 100л;
  • 100лица;
  • ме100;
  • и100рия;
  • 100рона;
  • 100лб.

Задания для зрителей (пока жюри подводит итоги каждого конкурса).

Шесть орешков мама-свинка
Для детей несла в корзинке.
Свинку ёжик повстречал
И ещё четыре дал.
Сколько орехов свинка
Деткам принесла в корзинке?

Пять пирожков лежало в миске.
Два пирожка взяла Лариска,
Еще один стащила киска.
А сколько же осталось в миске?

У нашей кошки пять котят,
В лукошке рядышком сидят.
А у соседской кошки - три!
Такие милые, смотри!
Помогите сосчитать,
Сколько будет три и пять?

Семь гусей пустились в путь.
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети, сами.

Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один из них устал,
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?

Расставил Андрюшка
В два ряда игрушки.
Рядом с мартышкой –
Плюшевый мишка.
Вместе с лисой –
Зайка косой.
Следом за ними –
Ёж и лягушка.
Сколько игрушек
Расставил Андрюшка?

Жюри подводит итоги игры, команда победителей награждается почетной грамотой и медалями «Самый умный». Проигравшая команда получает призы за участие в игре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

внеклассное мероприятие "Кулинарный поединок" (профи-шоу)

Разработка внеклассного мероприятия для учащихся 7 классов...

Лингвистический поединок Разработка внеклассного интегрированного мероприятия по английскому и русскому языкам для учащихся 5-6 классов средней общеобразовательной школы.

Данное внеклассное мероприятие проводилось учителями русского и английского языков. В занимательной форме дало возможность учащимся узнать об общих и отличительных признаках в русском и английском язы...

Разработка внеклассного мероприятия ко дню здоровья "Кулинарный поединок"

Кулинарный поединок                             8.09.2011 г....

Интегрированное внеклассное мероприятие "Поединок Знатоков"

Конспект интегрированного внеклассного мероприятия для 6 класса коррекционной школы (логопедия, биология). Рекомендуется проводить как итоговое после прохождения темы по биологии "Общее знакомство с п...

Урок внеклассного чтения в 8-м классе. "Поединок двух мировоззрений" (по роману Э.Л.Войнич "Овод").

  Это урок по зарубежной литературе в 8-ом классе.В судьбе романтического юноши Артура Бертона, главного героя романа, немало неординарных событий — тайна рождения, предательство бли...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Лингвистический поединок"

Мероприятие  проводится в рамках  декады русского языка и литературы в форме игры-соревнования между 4 командами, сформированными по 4- 10 человек заранее. Содержание мероприятия соотв...

Внеклассное мероприятие по английскому языку для 10х классов "Кулинарный поединок"

Разработка внеклассного мероприятия по английскому языку для 10 класса  "Кулинарный поединок". Мероприятие рекомендуется проводить после изучения 6 модуля УМК "Spotlight 10"....