"Планета моего класса"
классный час (5 класс) на тему

 Солодкая Инна Борисовна

Большая психологическая игра "Планета моего класса"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_planeta_moego_klassa.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

   Задачи:

  1. Практиковать через личностные контакты умение пользоваться поддержкой одноклассников и оказывать помощь другим.
  2. Дать возможность детям почувствовать свое формирующееся «Я» через проявление интереса к жизни, умениям, достоинствам своих друзей.
  3. Воспитывать способность к принятию себя, осознанию своих сильных сторон.

                                                                      Личность – тайна одного,

                                                                      любовь – тайна двух,

                                                                      а всеобщий коллектив

                                                                      как исторический организм,

                                                                  вечно стремящийся себя утвердить,-

                                                                     это тайна не одного,

                                                                     не двух и не трех,

                                                                     но тайна всего человечества    

Ход игры

   1. Ввод в игру

   Ведущий. – Здравствуйте, ребята! Мне бы хотелось с вами ближе познакомиться. Сегодня я проведу у вас психологическую игру и надеюсь, что мы поймем друг друга и проведем отведенное нам время не только интересно, но и с пользой.

 Упражнение «Знакомство»

Ведущий. – Встаньте, пожалуйста в круг. Сейчас мы будем передавать по кругу игрушку. Получив игрушку, назовите свое имя и то, что вам нравится или, что вы любите.

   Упражнение «Аплодисменты по кругу»

   Ведущий. – Представьте, что чувствует артист после концерта. Слушая гром аплодисментов. Быть может, он воспринимает их всей душой и испытывает очень приятное волнение.

   У вас замечательный класс, и каждый заслужил аплодисменты. Я хочу предложить игру. В ходе, которой аплодисменты сначала звучат тихонько, затем становятся все сильнее. Вы становитесь в общий круг. Я подхожу к одному из вас, называю его (ее) имя, приветствую аплодисментами, затем он выбирает кого-нибудь из учеников, и мы уже вдвоем называем имя и приветствуем аплодисментами. Эта тройка выбирает следующего претендента на аплодисменты.

   Каждый раз тот, кому аплодировали, имеет право выбирать следующего. Таким образом, игра продолжается, и овации становятся все громче и громче.

   Деление на группы

   Ведущий. – Сегодня нам предстоит объемная работа, поэтому лучше выполнить ее, разбившись на группы. Сделаем мы это с помощью цветных карточек. Выберите карточку любого цвета (понравившегося).

   Прошу занять место за столами с флажками соответствующего цвета и продолжим знакомство.

   Ребята, мы знакомы с вами слишком короткое время, и вы для меня одна большая загадка. Приоткроем занавес вашей души и постараемся разгадать, какой каждый из вас и какие вы все вместе. Пожалуйста, на визитке, рядом со своим именем, напишите качество характера, которое началось бы с той же буквы, что и ваше имя. Пусть участники группы помогут друг другу в подборе таких качеств.

   При затруднении выдать памятку «Черты характера». Если детям не нравится качество характера, начинающееся с буквы имени, или трудно подобрать подходящее, можно использовать начальные буквы фамилии.

   Рефлексия

  Кто-либо из группы представляет остальных участников.

   Ведущий. Спасибо! Итак, сделан первый шаг, чтобы загадка «Какой Я? И какие Мы вместе» была разгадана.

   2. «Создаем материки»

   Ведущий рисует на доске круг.

   - Как вы думаете, на что это похоже?

   После ответов детей ведущий дорисовывает звезды за кругом.

   - Что же это теперь? Да, это ПЛАНЕТА.

   Затем ведущий вывешивает заранее заготовленный ватман с изображенной на нем голубой планетой. На этом макете планеты будут отражены основные моменты создаваемого проекта.

   Ведущий. - Антуан де Сент-экзюпери, который рассказал удивительную историю о Маленьком Принце, написал в своей книге, что существуют сотни планет, которым имена не дали, и среди них есть такие маленькие, что их даже в телескоп трудно разглядеть.

- Сегодня я предлагаю вам создать планету, которую не может открыть ни один астроном на свете.

   ЭТО ПЛАНЕТА МОЕГО КЛАССА (так будет называться проект, который мы создадим в течение трех занятий). На вашей планете будут материки и океаны, озера и реки, пустыни и горы. И в вашей власти, чтобы их количество зависело от вашей фантазии.

   - Ребята, я знаю, что с некоторыми своими одноклассниками вы учитесь не первый год, а с другими близко познакомились только в этом учебном году. Общаясь, вы узнаете друг друга, поэтому вполне уместен на планете МАТЕРИК ОБЩЕНИЯ

   В школе главной вашей работой является учеба. Следующий материк – МАТЕРИК УЧЕНИЯ.

   - У каждого из вас есть свои интересы: спорт, музыка, кинофильмы. Коллекционирование – это МАТЕРИК ИНТЕРЕСОВ.

   - Вы любите развлекаться: вместе гулять, кататься на санках, на горке, ходить друг к другу в гости – у нас будет  МАТЕРИК РАЗВЛЕЧЕНИЙ.

   - Даже взрослые люди не скрывают того, что любят мечтать. Пусть на нашей планете будет МАТЕРИК МЕЧТЫ.

   - А теперь посовещайтесь в своей группе и решите, макет, какого из материков вы хотели бы создать. Сделайте 2 выбора на случай, если один и тот - же материк  понравится двум группам.

   Ведущий помогает распределить макеты материков между группами.

   - Вам самим предстоит решить, чем наполнена жизнь каждого материка. Создавая макет своего материка, назовите географические объекты имена интересов, развлечений, мечтаний, учебной деятельности, общения. При этом постарайтесь вспомнить пристрастия не только вашей группы, но и всего класса.

   Затем каждая группа представляет свой материк. Остальные выскажут свои предложения и дополнения. Приступайте к работе, дав волю вашей фантазии.

   Самостоятельная работа

   Ребята в группах рисуют на макетах материков пустыни, реки, горы, озера и другие географические объекты. (Например: море Любви, озеро Дискотек, пустыня плохих отметок)

   Звучит легкая инструментальная музыка.

   3. Презентация материков

   Затем дети высказывают свои дополнения и предложения. Материки размещаются на планете.

 

   4. «Что  я чувствую»

    Следующий этап посвящен чувствам, которые особенно часто переживают дети в классе, а еще осознанию и узнаванию умений, способностей, которыми обладают учащиеся класса.

  Ведущий. – Материки омываются океанами  и морями. В нашей жизни такими океанами-морями являются наши чувства и эмоции. Это, то, что создает настроение каждого и всех вместе. Вспомните, что вы испытываете, когда у вас плохое настроение? А когда хорошее?

   Умеете ли вы передавать и угадывать чувства другого человека?

   Упражнение «Покажи чувство»

   Ведущий. – Передайте с помощью мимики и жестов то чувство, название которого написано на карточке.

   Группа показывает чувство, остальные пытаются отгадать и назвать.

   - А теперь вспомните, какие чувства чаще всего вы испытываете, приходя в класс, общаясь с друзьями в классе.

  Решите, какими из них вы назовете океаны и моря в нашей планете.

  Группы совещаются, выбирают названия чувств, подчеркивая их на памятках. Затем по одному человеку от группы делают надписи на планете.

   - Картина будет более полной, если мы добавим в нее ваши достоинства, умения, способности.

   Пусть это будут острова.

На макетах – заготовках островов пусть каждый напишет свои самые сильные умения, способности, дарования, которые он готов подарить классу, чем может поделиться со всеми.

   Участники команды должны помочь определиться каждому, вспомнить его лучшие умения.

   Затем острова наклеиваются на материк с комментарием и комплиментами ведущего.

   

    Игра «Добрые слова»

   Ведущий. – Как много, я думаю, интересного вы уже узнали сегодня. И дети и взрослые любят слушать что-нибудь приятное в свой адрес.

   Я предлагаю вам в связи с этим поиграть в игру, где вы сможете сказать друг другу много приятных и добрых слов. Встаньте все в один большой круг.

   Ведущий предлагает одному из играющих надеть темные очки, сказав, что они волшебные.

   - Посмотри на своего соседа справа, а он или она пусть посмотрится в твои очки и произнесет следующие слова: «наяву, а не во сне, что прекрасного во мне?»

   «Очки» (то есть человек в очках) от имени должен сказать что-нибудь доброе и приятное. Очки передаются тому, кто в них смотрелся, а его сосед произносит заклинание.

 - Замечательно! Старайтесь почаще хвалить друг друга, говорить комплименты. Так вы поднимет настроение своим друзьям. А если у друга замечательное настроение, то и вы испытываете приятные эмоции.

   5. «Оживим нашу планету!»

    Ведущий. - Ребята, достаточно ли полной получилась картина вашего класса? Из созданного проекта видно, что жизнь в классе бьет ключом, она наполнена достижениями и успехами.

   Сядьте поудобнее и закройте глаза. ( Звучит музыка). 2-3 раза глубоко вдохните и выдохните. Представьте себе, что вы стали растением. Внимательно присмотритесь, кто вы: цветок, дерево? Запомните это.

   А какие растения вокруг вас? Какие из них вас затеняют, а какие излучают тепло и свет? Поверните ваши листочки и веточки к солнцу, подставьте их под теплый дождик. А теперь вернитесь в класс. Потянитесь немного и откройте глаза.

    

    - Давайте же теперь заселим и оживим нашу «планету». Изобразите свое растение на чистой заготовке, напишите на нем свое имя, фамилию.

   Закончив работу, поместите (с помощью клея) свое растение на «Планете», где ему более всего удобно, комфортно. Уютно, где бы оно чувствовало себя обласканным и озаренным светом.

   Итак, планета вашего класса наполняется жизнью. Это здорово!

   Она  дышит, она действует, радуется, огорчается и стремится к новым достижениям. Но без озарения ее вашими самыми  лучшими качествами жизнь на ней не была бы вполне успешной. На звездочках напишите те свои качества, о которых говорили на первом занятии, поместите их во Вселенной вокруг вашей планеты, таким образом, осветив и озарив ее.

    (Звучит музыка)

   Упражнение «Скульптура» 

   Ведущий.  – Наше время на исходе. Я хочу предложить вам игру, правило которой не так-то просто объяснить. Зато я могу показать, как в нее играют. Возьмите. Пожалуйста, каждый ручку или карандаш…

   Один из вас начинает игру: он кладет ручку посреди класса на пол. Второй кладет свою ручку рядом с предыдущей так. Чтобы они соприкасались друг с другом. Третья ручка или карандаш должны соприкасаться с одной из ранее положенные. Игра так и продолжается до тех пор, пока не будет выложены на пол все ручки.

   Теперь мне гораздо проще объяснить суть игры. Сейчас мы уберем ручки в сторону, а вы сами займете их место. Вам нужно будет встать так, чтобы в результате получилась скульптура. При этом каждый из вас должен касаться  хотя бы кого-нибудь из группы (ладошками, плечами, коленями). Дети строят «скульптуру»

   Ведущий. – Занятие заканчивается. В течение нашей встречи вы открывались друг другу и нам взрослым.

  - Что тронуло вас во время нашей встречи?

 -  Что понравилось, что не понравилось?

 - Что было приятно, неприятно?

   6. Ритуал прощания 

 

    

   

   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптационные занятия для пятиклассников "Планета моего класса"

Адаптационные занятия для пятиклассников  в период перехода из младшего в среднее звено....

Классный час " Планета моего класса"

Классный час " Планета моего класса"- адаптационное занятие....

ПЛАНЕТА МОЕГО КЛАССА АДАПТАЦИОННАЯ ТРЕХЭТАПНАЯ ИГРА

ЗАДАЧИ1. Практиковать через личностные контакты умение пользоваться поддержкой одноклассников и оказывать помощь другим.2. Дать возможность детям почувствовать свое формирующееся «Я» через проявление ...

Сценарный план праздника "Планета моих друзей"

Толерантность - это уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия, культур нашего мира, форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности....

Конспект занятий по адаптации пятиклассников "Планета моего класса".

Адаптационная трехэтапная игра для пятиклассников(по методу создания проекта)...

Достижения учащихся моего класса и моих учеников

Грамоты, дипломы, сертификаты учащихся...

Разработка классного часа "Планета моего класса"

Классный час "Планета моего класса" для 6 класса.Цель: создание дружеской атмосферы взаимопомощи, доверия, доброжелательного и открытого общения детей друг с другом в классе....