конспект занятия с детьми старшего школьного возраста "Личный профессиональный план"
план-конспект занятия (10 класс) на тему

Ибраева Елена Григорьевна

Старший школьный возраст - это время самоопределения подростков, время выбора дальнешего жизненного пути. Помочь детям разобраться с многообразием мира профессий, научить детей навыкам конструирования своей дальнейшей жизни  - задача педагогов, работающих с детьми этого возраста. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lichnyy_professionalnyy_plan.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель ГБУ РМЭ «Люльпанский центр для детей-сирот

 и детей, оставшихся без попечения родителей» Ибраева Е.Г.

Конспект занятия для детей старшего школьного возраста.

Тема: Личный профессиональный план.

Возраст детей: 16-17 лет.

Цель: Обоснование выбора профессии.

Задачи:

1) Познакомить с определением и структурой личного                  профессионального плана;

2)   Помочь выявить свою мотивационно-ценностную ориентацию при                   выборе профессии;

3)  Помочь сформулировать основные проблемы, возникающие в                  выборе профессии.

Оборудование: проектор, экран, ноутбук, листы и ручки по количеству детей.

Литература:

Ход занятия.

- Добрый день. В нашей жизни не так много ситуаций, когда приходится совершать глобальный выбор, влияющий на всю дальнейшую судьбу. По большому счёту их всего две.  Как вы думаете, какие это ситуации?

- Выбор любимого человека, с которым предстоит жить;

- Выбор будущего дела, благодаря которому можно зарабатывать деньги на достойное существование, - профессию.

- С первым можно повременить, а вот со вторым придётся столкнуться сразу после школы и вы должны постараться не ошибиться.

         

Для начала давайте поиграем в игру. Я буду называть профессии. Каждый из вас в течение нескольких секунд должен посмотреть на своих товарищей и определить, кому эта профессия подойдет в наибольшей степени. Затем все по команде одновременно должны показать на выбранного человека, наиболее подходящего для данной профессии.

Показав на своего товарища, вы должны замереть, а я подсчитаю, сколько рук показывает на каждого человека, то есть, чей образ, по мнению большинства игроков, в наибольшей степени соответствует данной профессии.

- Как вы считаете, правы ли ваши товарищи, когда показали на вас при назывании той или иной профессии?

- Какие личностные качества, которые они в тебе знают, послужили для этого выбором?  

Хорошо, что вы так хорошо знаете друг друга и можете помочь определиться с выбором профессии.

Продолжаем работать дальше.

Детям предлагается назвать профессии: 1 столбик: давно существующие и до сих пор востребованные (агроном, адвокат, артист, телефонист, товаровед, кассир, корректор, кондитер, научный работник, ветеринар, водитель, воспитатель, врач, учитель) 

Как вы думаете, почему названные вами профессии до сих пор выбираемы молодежью?

2 – современные профессии (агент рекламный или страховой, администратор, аниматор, аудитор, трейдер, нотариус, веб-дизайнер, визажист, вирусолог, дизайнер, ди-джей, косметолог, курьер).

Как вы считаете, почему указанные вами профессии появились в современном мире?

Существует поговорка: «Человек счастлив, когда утром он с радостью идет на работу, а вечером возвращается домой».

 Согласны ли вы  с этой поговоркой?

 Очевидно, что работа в жизни человека занимает очень важное место. Именно поэтому необходимо правильно выбрать свою будущую профессию.

Поэтому прежде чем определиться с профессией, нужно дать себе правильную оценку и понять, что вас больше интересует. Что, на ваш взгляд нужно сделать, чтобы выбрать правильную профессию?

-Какие проблемы возникают при выборе профессии?

(СЛАЙД) Основные проблемы выбора профессии:

- недостаток знаний о мире профессий;

- недостаток знаний о содержании деятельности различных типов профессий;

- недостаток знаний о рынке труда;

- неумение адекватно оценивать свои склонности и возможности;

- неумение соотносить свои возможности с требованиями, которые предъявляет профессия.

Любая профессия предполагает, что человек, избравший ее, обладает определенными, присущими только ей качествами. Принимая решение, с какой профессией связать мечты, надежды, очень важно учитывать свои способности.

Давайте посмотрим, к чему у вас есть способности. Перед занятием вы отвечали на вопросы анкеты «Выбор сделай сам» и посчитали количество набранных баллов. Сейчас я предлагаю посмотреть результаты анкетирования.

ВЫВЕСТИ НА ЭКРАН

Расшифровка кода:

Те, кто набрал 52-65 баллов - Вы очень хорошо подготовлены к тому, чтобы решать проблему выбора профессии самостоятельно. Вы даже можете обойтись без опеки профконсультанта, и, пожалуй, единственное, что можно было бы порекомендовать, - это убедиться в том, что вы действительно не завысили свою оценку.

39-52 балла - Можно предположить, что вы подготовлены решать проблему выбора профессии самостоятельно, правда, вы не очень уверены в себе. С другой стороны, вам недостает отдельных умений. Их можно сформировать. У вас возникают проблемы, когда нужно представить себя другому человеку, то есть в самопрезентации. Не унывайте, этому можно научиться.

26 – 39 баллов - Вам нужна помощь специалиста-профконсультанта. Не откладывая проблему в долгий ящик, обратитесь к нему и начните с обсуждения тех вопросов, которые вы оценили низкими баллами.

Меньше 26 баллов - Вам нужно много работать, чтобы научиться решать проблему выбора профессии самостоятельно. Не унывайте! Этому можно очень быстро научиться, если захотеть!

Большинство набрали от 39 до 52 баллов и выяснили, что нам еще есть над чем работать.

Есть такое понятие, как Личный профессиональный план. Как вы считаете, что это такое? (СЛАЙД) Личный профессиональный план – это обоснованное представление об избираемой области трудовой деятельности, о способах овладения будущей профессией и перспективах профессионального роста.

Именно он  помогает определить степень вашей готовности к выбору профессии.

         - Что включает в себя ЛПП?

(СЛАЙД)  Структура ЛПП.

Профессиональный план должен содержать:

* главную цель;

* ближайшие задачи;

* более отдаленные цели;

* пути и средства достижения ближайших целей;

* внешние сопротивления на пути достижения цели;

* внутренние условия достижения цели;

* запасные варианты.

Многие из вас уже выбрали свою будущую профессию.

Какую роль играет выбор профессии в жизни человека? Почему? (Самое главное – выбрать профессию так, чтобы работа ваша в будущем была успешной и приносила вам удовлетворение). Что повлияло на ваш выбор?

Сейчас я предлагаю вам составить свой личный профессиональный план.

Может кто-то хочет познакомить нас со своим планом?

Выбрав для себя будущую профессию, быть настойчивым в стремлении овладеть ею в совершенстве. И, я думаю, тем самым, вы принесете пользу себе, обществу и стране в целом.

Послушайте, пожалуйста, байку «Бог слепил из глины человека».

Бог слепил человека из глины, и у него остался неиспользованный кусок.

- Что еще тебе слепить? - спросил Бог.

- Слепи мне счастье, - попросил человек.

Ничего не ответил Бог, и только положил человеку в ладонь оставшийся кусок глины…

        Почему так поступил Бог?

Все в ваших руках и как вы слепите свою жизнь, таковой она и будет.

Упражнение «Пожелания в круге».

Я предлагаю вам закончить встречу пожеланиями друг другу или всей группе в целом.

- Счастья и удачи в выборе будущей профессии – выборе судьбы.

На земле очень много профессий.

О профессии каждый мечтал.
Есть профессии – нежная песня.
Есть профессии – литый металл.
Но всегда – и как было когда-то,
И сейчас в двадцать первый наш век –
Я хочу пожелать вам, ребята…
Чтобы вырос из вас Человек!

Сейчас, вы ответите на несколько вопросов и сможете оценить свою готовность к самоопределению. Не старайтесь завысить оценку, будьте строги к себе. Поставьте ту оценку, которая отражает ваши реальные умения:

5 – «очень хорошо»;

4 – «хорошо»;

3 – «средне»;

2 – «ниже среднего»;

1 – «плохо».

ТЕСТ  «Выбор сделай сам»

1. Я определяю основные цели, прежде чем приступить к решению какой-нибудь проблемы.

2. Я анализирую свои способности, потребности, интересы, думая о выборе профессии.

3. Я записываю основные идеи, прежде чем двигаться на этом пути дальше.

4. Я могу четко сформулировать, в какой сфере деятельности мне бы хотелось работать в будущем.

5. Я знаю, что жду от своей будущей работы: удовлетворение интересов, много денег, возможность свободно распоряжаться собой.

6. Я ориентируюсь в справочной литературе, без труда могу найти нужную информацию о выбираемом учебном заведении.

7. Я без труда, не испытывая волнения, могу войти в официальное учреждение (например, центр занятости) и получить там необходимую информацию.

8. У меня не возникает проблем, если я говорю с незнакомым человеком. В этот момент я уверен в себе.

9. Если я и волнуюсь, когда говорю с незнакомым человеком о себе, о своих намерениях, то волнение использую, чтобы показаться более эмоциональной и интересной личностью.

10. Я уверен, что смогу освоить многие виды деятельности

11. Я могу четко определить, какие профессии мне не подходят по моим личностным особенностям и способностям.

12. Беседуя с человеком, время от времени я смотрю ему в глаза, чтобы понять его реакцию на меня, на то, что я говорю.

13. Я умею справляться с волнением, когда говорю с незнакомыми людьми.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект отрытого коррекционно-развивающего занятия с детьми старшей логопедической группы

Занятие разработано и проведено учителем-дефектологом МБДОУ КВ "Детский сад №6 "Солнышко"...

Конспект занятия с детьми старшего школьного возраста "многоликое счастье"

Многоликое счастье.   Пожелания счастья, счастливой жизни стало будничным и обыденным, дежурной фразой каждого праздника. Что значит быть счастливым, как стать счастливым, что включает...

конспект занятия с детьми младшего школьного возраста "Учитесь доброте"

Доброта, честность, правдивость - эти качества не появляются сами собой. их надо у детей формировать, развивать, детей надо учить быть добрыми со сверстниками, с животными, с теми, кто младше тебя, со...

Конспект логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Тема: «Голос и его свойства. Гигиена голоса».

Логопедическое занятие валеологической направленности, в котором интегрированы образовательные области "Развитие речи", "Коммуникация",  "Здоровье", "Музыка", посвящено ознакомлению детей с образ...

Использование физкультминуток на занятиях с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста

Материал содержит комплексы физкультминуток, которые можно использовать для снятия мышечного напряжения на уроках....

Конспект занятия с детьми младшего школьного возраста "Добро"

Проблема формирования нравственных ценностей у подастающего поколения на сегдняшний день аткуальна и значима.   Связана она с тем, что в современном мире человек живет и развивается, окруже...

Конспект занятия с детьми старшей группы

Цели занятияКоррекционно-образовательная:формировать первичные навыки  социализации у детей 5-6 лет через знакомство с трудом взрослых.Корекционно-развивающие:развивать логическое мышление и связ...