Конспект занятия с детьми старшей группы
план-конспект на тему

Цели занятия

Коррекционно-образовательная:

  • формировать первичные навыки  социализации у детей 5-6 лет через знакомство с трудом взрослых.

Корекционно-развивающие:

  • развивать логическое мышление и связную речь детей
  • закреплять знания о профессиях связанных с транспортом
  • Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей

 

  • Развивать речевую активность, слуховое внимание;

 

 

Коррекционно-воспитательная:

  • Воспитывать у детей навыки правильного поведения на дороге и соблюдения правил дорожного движения
  • Воспитывать у дошкольников интерес к культуре мордовского народа;

 

  • Воспитывать интерес и уважение к малой родине на основе ознакомления с языком мордовского народа.

 

  • Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, друг к другу;

 

  • Формировать навык контроля над правильным произношением поставленных звуков.

Программное содержание:

  1. Продолжать знакомить  детей с профессией водитель.
  2. Уточнить знания детей об этой профессии.
  3. Формировать знания о различных видах транспорта.
  4. Закрепить знания детей о правилах пешехода и о дорожных знаках.
  5. Развивать творчество, фантазию, любознательность;
  6. Развивать интерес к продуктивной деятельности;

Материал и оборудование: картинка  домовёнок  Куйгорож, изображение водителя, рабочие тетради М. Антоновой «Знакомимся с профессиями» для детей 5 – 7 лет, цветные карандаши.

 

Методы и приёмы: беседа, вопросы к детям, художественное слово, артикуляционная гимнастика, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, работа в тетрадях,  творческие работы детей,  итог.

 

 

 

Предварительная работа: беседа о профессиях, экскурсия к проезжей части  дороги, чтение стихов о профессиях, чтение пословиц о труде, рассматривание картин с данной тематикой.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logopedicheskoe_zanyatie.docx21.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Семилейский детский сад «Цягадайка»

Кочкуровского муниципального района

Республики Мордовия

                                                           

«Профессия - водитель»

Конспект занятия с детьми старшей группы.

(образовательные области: познание, коммуникация, социализация, художественная литература.)

Разработала:

учитель-логопед

Козлова М.Б.

                                                                       

                                                                                               

                                                                   

Саранск, 2018 г.

Цели занятия

Коррекционно-образовательная:

  • формировать первичные навыки  социализации у детей 5-6 лет через знакомство с трудом взрослых.

Корекционно-развивающие:

  • развивать логическое мышление и связную речь детей
  • закреплять знания о профессиях связанных с транспортом
  • Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей

  • Развивать речевую активность, слуховое внимание;

Коррекционно-воспитательная:

  • Воспитывать у детей навыки правильного поведения на дороге и соблюдения правил дорожного движения
  • Воспитывать у дошкольников интерес к культуре мордовского народа;

  • Воспитывать интерес и уважение к малой родине на основе ознакомления с языком мордовского народа.

  • Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, друг к другу;

  • Формировать навык контроля над правильным произношением поставленных звуков.

Программное содержание:

  1. Продолжать знакомить  детей с профессией водитель.
  2. Уточнить знания детей об этой профессии.
  3. Формировать знания о различных видах транспорта.
  4. Закрепить знания детей о правилах пешехода и о дорожных знаках.
  5. Развивать творчество, фантазию, любознательность;
  6. Развивать интерес к продуктивной деятельности;

Материал и оборудование: картинка  домовёнок  Куйгорож, изображение водителя, рабочие тетради М. Антоновой «Знакомимся с профессиями» для детей 5 – 7 лет, цветные карандаши.

Методы и приёмы: беседа, вопросы к детям, художественное слово, артикуляционная гимнастика, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, работа в тетрадях,  творческие работы детей,  итог.

Предварительная работа: беседа о профессиях, экскурсия к проезжей части  дороги, чтение стихов о профессиях, чтение пословиц о труде, рассматривание картин с данной тематикой.

Ход  занятия

Учитель-логопед:

Дети сегодня к нам в гости пришел домовенок Куйгораж.  И мы вместе с Куйгоражем продолжем говорить  о профессиях, но сначала мы покажем нашему гостю как мы с вами умеем делать артикуляционную и дыхательную гимнастику, чтобы научиться правильно и красиво говорить.

Артикуляционная гимнастика

  • Спокойное открывание и закрывание рта
  • «Обезьянки»
  • Втянуть верхнюю губу, а затем нижнюю
  • «Маляр»
  • «Барабанщики»

Работа над развитием дыхания и голоса

Упражнение «Петух». Встать прямо, ноги врозь, руки в стороны. Хлопать руками по бедрам и, вдыхая произносить:          КУ-КА-РЕ-КУ ( 5 раз)

Учитель-логопед:

 – Ребята, сегодня мы поговорим с вами об очень интересной профессии. Хотите узнать  о какой? Для этого я предлагаю вам разгадать загадку.

Умело он ведёт машину

Ведь за рулем не первый год!

Слегка шуршат тугие шины,

Он нас по городу везёт.

- Кто это? Правильно, водитель. Ребята, водитель очень ответственная и серьезная профессия. Чтобы управлять транспортом у водителя должно быть хорошее здоровье, отличное зрение, быстрая реакция, хорошее внимание, память. А еще он должен быть сильным и выносливым, потому что водитель управляет транспортом в любые погодные условия и не только днем, но и ночью. А также водитель следит за исправностью своей машины и устраняет все поломки.

А что еще должен знать водитель,  прежде чем выезжать на дорогу? (ответы детей). Конечно же, еще он должен знать все правила дорожного движения и никогда не нарушать их.

А сейчас  я предлагаю вам поработать в тетрадях.

Задание первое. Перед вами картинка с разными видами транспорта. Давайте назовем (Дети называют: поезд, мотоцикл, самолёт, трактор, грузовик, теплоход).

- Правильно, а у каждой машины есть свой водитель, давайте покажем, у кого какая машина. Возьмите три цветных карандаша и проведите линию от водителя к его машине. (Дети называют и проводят линии от машины к водителю).

Задание второе. Посмотрите на картинки и назовите машины, которые здесь изображены. А сейчас обведите синим карандашом тот транспорт, который мы называем водным (дети обводят теплоход , катер, лодку).

А какой транспорт мы называем воздушным? Обведите желтым карандашом (вертолёт, самолет).

Давайте наземный транспорт мы обведём коричневым карандашом (трактор, мотоцикл, такси, автобус).

- Молодцы, а сейчас я предлагаю вам отдохнуть.

Физкультурная минутка про транспорт.

На лошадке ехали, (шагаем на месте.)
До угла доехали.
Сели на машину, (бег на месте.)
Налили бензину.
На машине ехали,
До реки доехали (приседания.)
Трр! Стоп! Разворот (поворот кругом.)
На реке — пароход (хлопаем в ладоши.)
Пароходом ехали,
До горы доехали. (Шагаем на месте.)
Пароход не везет,
Надо сесть на самолет.
Самолет летит,
В нем мотор гудит: (Руки в стороны, «полетели»)
-У-у-Ф.

Задание третье. Посмотрите внимательно на картинку и скажите, сколько машин здесь спряталось. Обведите каждую машину своим цветом.

- Павел сколько машин  ты нашел? А Света сколько увидела? Назовите и обведите их. (7)

Давайте  вспомним, что есть у машины? (колеса, руль, кабина, кузов, двигатель и т. д.).

Задание четвёртое. Следующее задание на воображение. Надо придумать свой транспорт будущего и нарисовать его (дети рисуют в тетрадях или на листах) , но сначала мы с вами выполним гимнастику для пальчиков на мордовском  языке , чтобы красиво нарисовать транспорт будушего.

 Пальчиковая гимнастика  

    Те сурось-атя,        

    Те сурось-баба,

    Те сурось-тетя,

    Те сурось-авай,

    Те сурось-мон.

( Поочерёдное разгибание сжатых в кулак пальцев, начиная с большого.)

 Ват и весе семиям.

(Сжатие в кулак и разжатие всех пальцев одновременно.)

Рисование транспорта будущего.

Воспитатель рассматривает и выслушивает ответы детей по вымышленному транспорту. Можно устроить выставку рисунков.

Задание пятое. Давайте все вместе вспомним правила пешехода. Рассмотрим картинки, они вам помогут (Учитель-логопед  проговаривает каждое правило к картинке).

Затем дети учат стихи про сигналы светофора.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что теперь и у бабки с дедкой есть машина. Только кто же будет ею управлять? (ответы детей).

-Ребята, с какой профессией вы сегодня познакомились?

Каким должен быть водитель?

Какие виды транспорта вы запомнили? А  какие вы еще знаете?

Как и где должны переходить дорогу пешеходы?

Есть ли в вашей семье водители?

Кто из вас хотел бы стать водителем?

На этом мы заканчиваем свою беседу, всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей старшей группы "Сравнение диких и домашних животных". Составила воспитатель МДОУ детский сад №130 Каткова Елена Александровна.

Занятие предусматривает сравнение диких и домашних животных. Основной уклон занятия дан на работе со схемами....

Конспект занятия с детьми старшего школьного возраста "многоликое счастье"

Многоликое счастье.   Пожелания счастья, счастливой жизни стало будничным и обыденным, дежурной фразой каждого праздника. Что значит быть счастливым, как стать счастливым, что включает...

Конспект логопедического занятия с детьми старшей группы компенсирующей направленности

Тема:  «Хомячок» (звуки [ Х, Х’].  Буква Х.)Цель:  создание условий для закрепления навыка различения и правильного произношения звука [Х  - Х’]  в слогах, словах, фразахЗадач...

конспект занятия с детьми старшего школьного возраста "Личный профессиональный план"

Старший школьный возраст - это время самоопределения подростков, время выбора дальнешего жизненного пути. Помочь детям разобраться с многообразием мира профессий, научить детей навыкам конструирования...

План-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему:

Спортивное развлечение " Красный, желтый, зеленый"....

Конспект НОД с детьми старшей группы с ФФНР на тему «Музыкальные инструменты», «Речевые и неречевые звуки».

Подготовила учитель-логопед Юрченко Елена Ильинична, г. Санкт-Петербург (Колпино).Используемые современные образовательные технологии: коллективная система обучения, игровые технологии, здоровьесберег...

Тема: Звук [а]. Конспект занятия для детей старшей группы с ОНР III уровня

Грамота. Тема: Звук [а]. Конспект занятия для детей старшей группы с ОНР III уровня...