Внеклассное мероприятие по математике "Ох, уж эта математика!"
план-конспект занятия (6 класс) на тему

Николаева Татьяна Андреевна

Данное мероприятие можно проводить в рамках недели математики в 6-7 классах общеобразовательных школ. А если немного измените (облегчите) задания, то можно проводить и в коррекционных школах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие для 6 класса

«Ох, уж эта математика!»  

Цель мероприятия:

  • формирование интереса у учащихся к изучению предмета математики;
  • создание условий для практического применения приобретенных знаний, умений и навыков по математике;
  • расширение границ познания учащихся по математике;
  • развитие индивидуальных творческих способностей учащихся.

Оформление кабинета:

  1. Портреты математиков Н. И. Лобачевского, М. В. Ломоносова, С. В. Ковалевской с их высказываниями о математике.

М. В. Ломоносов:  «Математику затем учить надо, что она ум в порядок приводит». 

 

Н. И. Лобачевский:  «Математика – это язык, на котором говорят все точные науки».

 

С. В. Ковалевская:  «Нельзя быть математиком, не будучи в то же время и поэтом в душе».      

 .

 

Ход занятия:

Ведущий 1:   (читает стихотворение)

Чтоб водить корабли,

Чтобы летчиком стать,

Надо много уметь,

Надо многое знать.

И при этом, вы заметьте-ка,

Главная наука-  математика!

Чтоб врачом, моряком

Или летчиком стать,

Надо, прежде всего

Математику знать.

И на свете нет профессии, вы заметьте-ка,

Где бы нам ни пригодилась

МА-ТЕ-МА-ТИ-КА!

Ведущий 2:   Дорогие ребята, уважаемые учителя, мы начинаем развлекательное шоу-  

  «Ох, уж эта математика!».

 «Ох, уж эта математика!». Сколько людей она покорила, очаровала своей таинственностью и красотой.    Сегодня вы увидите соревнование знатоков математики, и узнаете много нового и интересного. Разрешите представить команды из учащихся 6 класса.

Ведущий 1:  За красным столиком налево

                          «Квадрат» сидит там смело.

                           Ему задачки ни почем,

                           Смекалист,  будет он во всем.

                       

Ведущий 2:   Здесь сидит желтый «Треугольник»

                           Будет рад им каждый школьник.

                           По плечу им все заданья,

                           Не страшны им состязанья!

 

Ведущий 1:  Сейчас приветствия команд

Для проведения соревнования нам необходимо выбрать жюри. Предлагаю из присутствующих учителей-гостей.

                           

 Ведущий 2: Первый тур мы объявляем,

                           На разминку приглашаем.

Ведущий 1:  Конкурс первый – «Разминка». Команда за каждый правильный ответ получает 1 балл.  

Ведущий 2:

 Вопросы команде «Квадрат»: [слайд]

  1. Как называется дробь, числитель которой меньше знаменателя? (правильная)
  2. Число 17 – простое или составное? (простое)
  3. Округлите 3,9 до единиц. (4)
  4. Как называется число, изображенное на координатной прямой? (координата)
  5. Результат умножения? (произведение)
  6. Расшифруйте НОК (наименьшее общее кратное)
  7. Единица с шестью нулями? (миллион)
  8. Какое число не простое, ни составное? (1)
  9. На сколько нужно умножить 2, чтобы получить 1? (0,5)
  10. Как называются числа, используемые при счеты предметов? (натуральные)

Ведущий 1:

Вопросы команде «Треугольник» [9 слайд]

  1. Как называется дробь, числитель которой больше знаменателя? (неправильная)
  2. Число 9 простое или составное? (составное)
  3. Округлите 3,4 до единиц? (3)
  4. Где на координатной прямой расположены точки с отрицательными координатами? (слева от нуля)
  5. Результат деления? (частное)
  6. Расшифруйте НОД (наибольший общий делитель)
  7. Единица с четырьмя нулями? (десять тысяч)
  8. Самое маленькое натуральное число?   (1)
  9. Назовите число обратное 3? ()
  10. Что такое периметр? (сумма длин всех сторон)

Ведущий2  :

 Начинаем второй конкурс под названием «Шифровальщик». В течение трех минут командам нужно расшифровать фразу великого математика. [  слайд]

«Математика - царица всех наук» - так сказал великий математик

                                                                                         Карл Гаусс. [ слайд]

Ведущий 2:  У некоторых ребят слово «снайпер» ассоциируется со стрельбой по воробьям из рогатки. Объявляем третий конкурс  «Снайпер». Из каждой команды выходят по одному участнику и в течение  2 минут считают, находя и показывая указкой число. [слайд]


Ведущий 1:  Капитан подает команды, все ему доверяют, на него полагаются. Команды капитана беспрекословно должны выполняться. Сейчас мы проверим, как капитаны дают команды своим подчиненным и как они их выполняют.

Ведущий 2:   Объявляю конкурс капитанов. Каждому капитану я буду показывать карточку с рисунком.  Он должен без слов, с помощью жестов описать его так,  чтобы  товарищи по команде угадали, что там изображено на рисунке. За каждый правильный ответ 2 балла. Если у команды нет правильного ответа, отвечает команда соперница и зарабатывает 1 балл. [ слайд]

Рисунки команде «Квадрат»,  на которых изображены   - гриб, цветок, отрезок, угол, круг, прямоугольник, карандаш, линейка [  слайд]

Рисунки команде «Треугольник»,  на которых  - дерево, кораблик, квадрат, окружность, треугольник, луч, циркуль, транспортир. [  слайд]

Ведущий 1:    Чтобы быть хорошим математиком, нужно уметь быстро решать.

Вспомним метод Гаусса           1+2+3+4+5+6+7+8+9+10=11*5=55

       Следующий конкурс «Кто быстрее?»:  предлагается выполнить пример, используя этот метод.

  •         (21+22+23+…+30)*2+30= ?      (ответ:  (51*5)*2+30=540)

Ведущий 2:  И последний тур заключительный «Угадай слово». (слайд]

 Я буду говорить 3 подсказки. Если вы угадаете слово после первой подсказки,  зарабатываете 3 балла, если после второй – 2 балла, после третьей – 1 балл.

  1. За это снижают оценку. Отличники их не делают. На них учатся. (Ошибки).
  2. 3апомнить их не возможно. По ним считают. Их полно в справочнике (Формулы). [ слайд]
  3. В стране они нас пугают. Самое приятное в школе. Между уроками. (Перемены).
  4. Как муравьев в муравейнике... Бывает пустое. Состоит из элементов. (Множество). [слайд]
  5. Решение уравнения. У некоторых овощей только он и есть. Его обычно извлекают. (Корень)
  6. У каждой задачи он должен быть. Можно честно его искать, а можно и подогнать или подсмотреть. А она говорит “Провинился, – изволь держать ...” (Ответ) [слайд]
  7. Под ней звенят бубенчики. У стрелкового лука. Кусок окружности (Дуга).
  8. Обычно находится в центре города. Выражается квадратным числом. Длина на ширину. (Площадь) [слайд]
  9. С богатством это тоже может произойти. Такое арифметическое действие. Есть такая таблица. (Умножение).
  10. Его платят в банке. Мама говорит, что больше 30 – это грабеж. Пишется, как будто ноль делится на ноль. (Процент). [слайд]
  11. Им все кончается. Если бы его не было, никто ничего бы не учил. Бывает вступительный, а бывает выпускной. (Экзамен)
  12. Все ждешь, когда же он закончится. Неприятность между переменами. Мама говорит: “Это будет тебе ...” (Урок) [слайд]

Ведущий 1: (чтение заключительно стиха)

МАТЕМАТИКА [ слайд]

Ах, эта математика –
Наука очень строгая.
Учебник математики
Всегда берешь с тревогою.
Там функции и графики
И уравнений тьма,
А модуль может запросто
Свести тебя с ума.
И правила, и формулы,
Все так легко забыть,
Но все ж без математики
Нам невозможно жить.
Любите математику,
И вы поймете вдруг,
Что, правда: “Математика –
Царица всех наук!”

Подведение итогов, награждение. [слайд]


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Внеклассное мероприятие по математике для 6-7 классов Развлекательное шоу « О х , у ж э т а м а т е м а т и к а ! »

Слайд 2

Конкурс первый «Разминка»

Слайд 3

Вопросы команде «Квадрат»: Как называется дробь, числитель которой меньше знаменателя? Число 17 – простое или составное? Округлите 3,9 до единиц. Как называется число, изображенное на координатной прямой? Результат умножения? Расшифруйте НОК Единица с шестью нулями? Какое число не простое, ни составное? На сколько нужно умножить 2, чтобы получить 1? Как называются числа, используемые при счеты предметов?

Слайд 4

Вопросы команде «Треугольник» Как называется дробь, числитель которой больше знаменателя? Число 9 простое или составное? Округлите 3,4 до единиц? Где на координатной прямой расположены точки с отрицательными координатами? Результат деления? Расшифруйте НОД Единица с четырьмя нулями? Самое маленькое натуральное число? Назовите число обратное 3? Что такое периметр?

Слайд 5

Конкурс второй «Шифровальщик»

Слайд 7

«Математика - царица всех наук» Карл Гаусс

Слайд 8

Конкурс третий «Снайпер».

Слайд 10

Конкурс четвёртый «Конкурс капитанов»

Слайд 11

Рисунки команде «Квадрат»

Слайд 12

Рисунки команде «Треугольник»

Слайд 14

Пятый конкурс «Кто быстрее?»: (21+22+23+…+30)*2+30= ?

Слайд 15

Заключительный конкурс «Угадай слово»

Слайд 16

За это снижают оценку. Отличники их не делают. На них учатся. 3апомнить их не возможно. По ним считают. Их полно в справочнике

Слайд 17

В стране они нас пугают. Самое приятное в школе. Между уроками. Как муравьев в муравейнике... Бывает пустое. Состоит из элементов.

Слайд 18

Решение уравнения. У некоторых овощей только он и есть. Его обычно извлекают У каждой задачи он должен быть. Можно честно его искать, а можно и подогнать или подсмотреть. А она говорит “Провинился, – изволь держать ...”

Слайд 19

Под ней звенят бубенчики. У стрелкового лука. Кусок окружности Обычно находится в центре города. Выражается квадратным числом. Длина на ширину.

Слайд 20

С богатством это тоже может произойти. Такое арифметическое действие. Есть такая таблица. Его платят в банке. Мама говорит, что больше 30 – это грабеж. Пишется, как будто ноль делится на ноль.

Слайд 21

Им все кончается. Если бы его не было, никто ничего бы не учил. Бывает вступительный, а бывает выпускной. Все ждешь, когда же он закончится. Неприятность между переменами. Мама говорит: “Это будет тебе ...”

Слайд 22

Дополн.конкурс. Решите головоломку: В выражении расставьте скобки так, чтобы в результате получилось: а) 28; Ответ: б) как можно большее число; Ответ: в) как можно меньшее число. Ответ:

Слайд 23

МАТЕМАТИКА Ах, эта математика – Наука очень строгая. Учебник математики Всегда берешь с тревогою. Там функции и графики И уравнений тьма, А модуль может запросто Свести тебя с ума. И правила, и формулы, Все так легко забыть, Но все ж без математики Нам невозможно жить. Любите математику И вы поймете вдруг, Что, правда: “Математика – Царица всех наук!”


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие для учащихся "Клуб Веселых Математиков"

Данное мероприятие  по структуре подобно игре КВН, требуещее предварительной подготовки, а именно команды-участницы должны подготовить домашнее задание на тему "Математика и мы". Игра помогает а...

Внеклассное мероприятие для учащихся 9 классов "Математика в армии"

Внеклассное спортивное мероприятие для юношей 9 классов. Спортивные конкурсы с решением математических задач и примеров....

Внеклассное мероприятие по русскому языку и математике для младших школьников «Эрудиты»

Развлекательная программа для детей начальных классов по русскому языку и математике...

Внеклассное мероприятие в рамках гимназической недели математики и информатики Игра «Кодировщики»

Внеклассное мероприятие в рамках гимназической недели математики и информатики. Игра «Кодировщики»...

Внеклассное мероприятие "Звёздный час", посвящённое истории математики

Истории математики традиционно отводится не слишком большое внимание в учебном процессе. Но именно история математики дает обширный материал для развития мировоззрения, интереса к предмету.Богат...

Внеклассное мероприятие для 8-9 классов: "Математика и обоброна страны"

Мероприятие посвященное 64-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне....

Внеклассное мероприятие"Что? Где? Когда?"по математике.

Предлагаю Вашему вниманию презентацию к первой игре интеллектуального клуба " Что? Где? Когда?"...